Выбор/Замена амортизаторов. | Форум свободного общения

Выбор/Замена амортизаторов.

Айболит

Основатель форума
У каждого автовладельца есть своё представление об упровляемости и уровне комфорта, поэтому и выбирать нужно то, что вам подходит. Существуют:

масляные (двухтрубные гидравлические)
газо-масляные (двухтрубные гидравлические, заполненные газом под низким давлением 2-3 атм.)
газовые (однотрубные гидравлические, заполненные газом под большим давлением 15-27 атм.)
Маслянные - самые комфортные, однако из-за способности "вскипать" они не любят быстрой езды по плохим дорогам. По цене - самые доступные.

Газо-масляные - по характеристикам немного жёстче предыдущих, однако наличие в компенсационном объёме газа азота под низким давлением исключает вскипание жидкости. Прекрасно подходят для наших дорог, обеспечивают хорошие сцепные свойства на высоких скоростях. Стоят немного дороже масляных.

Газовые - самые жёсткие. Поклонниками таких амортизаторов являются автоспортсмены, для которых важно, чтобы машина на большой скорости на любом покрытии как можно лучше держала дорогу. При повседневных поездках высокоскоростные характеристики не нужны, тем более что расплачиваться за них приходится комфортом и передачей больших ударных нагрузок на кузов. Повышается нагрузка и на подшипники ступиц, шаровые опоры и сайлент-блоки, что также снижает их ресурс.

Основные производители:

Sachs - известный немецкий производитель комплектующих для автомобилей, в том числе и амортизаторов. Производством последних занимается с 1930 года. Поставляет свою продукцию на сборочные конвееры SAAB, VW, BMW, Volvo, Audi, а так же для установки на болиды "Формулы-1"
Boge - торговая марка концерна Sachs, немецкий производитель амортизаторов. Поставляет свою продукцию на заводы Audi, VW, BMW, Volvo, Alfa Romeo.
Bilstein - немецкие амортизаторы. Присутствуют в основном на рынке газовых амортизаторов, которые предназначены для спортивных автомобилей и их прототипов. Устанавливаются на Porsche Boxter, MB, Ferrari, BMW.
Kayaba - японские амортизаторы, охватывающие почти весь рынок машин из Страны Восходящего Солнца и многие европейские и американские.
Monroe - крупный бельгийский авщик амортизаторов на вторичный рынок. Несколько лет назад Monroe начала авлять свою продукцию и на сборочные конвееры некоторых заводов Volkswagen Group, Volvo, Porsche.
NK


Причины поломок
Верхняя опора амортизатора - если она разбита или деформирована - нарушается режим работы амортизатора и он скорее выходит из строя. Вовремя сделанная замена верхних опор и амортизатор сохранен еще надолго.

Отбойники - ограничивают ход амортизатора и смягчают вибрацию. Если они разбиты - амортизатор работает при повышенных нагрузках. При этом автомобиль посажен ниже обычного, дорожный просвет уменьшается. Если отбойники вовремя не заменить, прийдется менять амортизаторы, что во много раз дороже.

В конструкции амортизаторов наиболее часто выходят из строя клапанный механизм или сальник штока. Вызвано это несколькими причинами:

необратимым процессом старения и износа резинотехнических изделий при длительной эксплуатации
низким качеством изготовления
неправильной установкой
нарушением правил эксплуатации
В процессе старения резина сальников и уплотнений теряет свою эластичность и растрескивается. Клапаны перестают выполнять свою функцию, и масло перетекает из одного объёма амортизатора в другой без требуемого сопротивления. Если потёки масла появились снаружи, значит потерял герметичность сальник штока.

Долговечность амортизатора во многом зависит от состояния его штока. В течение всей своей службы он совершает сотни тысяч возвратно упательных движений. Для обеспечения минимального износа штока и его уплотнения проводится высококачественная обработка поверхности. Если на штоке в процессе эксплуатации появились задиры или очаги коррозии, служить такой амортизатор будет недолго.

Односторонние задиры - следствие неправильной установки амортизатора, когда нарушилась соосность цилиндра и штока с поршнем. Ускоряет износ и повышенная запыленность воздуха. Пыль проникает через зазоры между пыльником и корпусом, выполняя функцию абразива. В первую очередь страдает сальник, обеспечивающий герметичность амортизатора.

Чтобы избежать поломки из-за преждевременного выхода из строя сальника штока, проводить ремонт подвески и замену амортизаторов лучше всего на специализированных СТО.

Диагностика
Периодически каждый автовладелец проверяет состояние амортизаторов. Делают это по-разному, кто как умеет. Основные способы проверки:

раскачивание автомобиля
визуальный осмотр
проверка степени нагрева
оценка поведения автомобиля в движении
стендовая диагностика
Раскачивание автомобиля
Самый простой и распространённый способ. Его суть - покачивание автомобиля поочерёдно за каждый "угол". Существует два способа проведения этого теста:

Владельцы после одноразового надавливания на автомобиль наблюдают за характером перемещения кузова. Если кузов поднимается медленно, значит амортизаторы работают, если же он "выстреливает" вверх без каких-либо задержек - не работают.
Интенсивная раскачка автомобиля в несколько приёмов. Если амортизаторы рабочие, после прекращения раскачки кузов становиться неподвижным уже на первом или втором "свободном" качке. Чем хуже амортизатор, тем хуже затухают колебания.
Этот тест доступен каждому, однако его достоверность очень мала. Он только позволяет определить, рабочий или нерабочий амортизатор. Если амортизатор гасит колебания частично, обнаружить это невозможно и амортизатор кажется исправным. В этом и заключается и слабая сторона этого способа диагностирования. В то время, как неисправный амортизатор не обеспечивает надёжного контакта колеса на больших скоростях.

Ещё одно замечание по поводу раскачки: "давить" автомобиль следует аккуратно, лучше вблизи рёбер жёсткости облицовки кузова (капота, крыльев и т.д.). Если этого не учитывать, то одного сильного усилия будет достаточно, чтобы оставить на капоте или крыле заметную вмятину.

Визуальный осмотр
Этот способ диагностики по своей эффетивности близок к предыдущему способу. Он предусматривает выявление на поверхности корпуса амортизатора потёков масла - доказательства потери герметичности и частичного или полного выхода его из строя.

Нужно знать, что маслянный туман на поверхности корпуса не всегда является признаком неисправности. Из-за слоя грязи найти причину появления масла на корпусе сложно, поэтому амортизатор следует очистить и повторно осмотреть через несколько дней эксплуатации. Возникшие повторно потёки масла говорят о неисправности амортизатора.

Визуальному осмотру подвергаются и шины, так как равномерность износа их протектора - важнейший показатель работоспособности амортизаторов. Если протектор, особенно по краям, имеет явно выраженные пятна износа, значит процесс его качения сопровождается скачками, что происходит при неработающих амортизаторах.

По степени нагрева корпуса
Этим способом автовладельцы пользуются очень редко. Это объясняется неудобством проведения такой проверки, так как амортизаторы обычно находятся в труднодоступных местах. Принцип действия гидравлических амортизаторов основан на преобразовании энергии колебаний в тепловую. Следовательно, чем теплее амортизатор, тем эффективнее он выполняет свою функцию.

Для получения точных результатов нужно непосредственно перед проверкой амортизаторы разогреть, погоняв. При проверке степени нагрева, что лучше всего делать на осмотровой канаве или эстакаде, температура каждого не должна существенно отличаться друг от друга. Более низкая температура того или иного амортизатора по сравнению с другими - доказательство снижения его эффективности.

По поведению автомобиля в движении
Это под силу только опытным водителям. При неисправных амортизаторах уже на скорости 80-90 км/ч автомобиль начинает водить по дороге, особенно неровной, появляется продольная и поперечная раскачка, снижается курсовая устойчивость. Раскачка имеет слабо затухающий характер и при очередных неровностях её амплитуда увеличивается. При движении по кривой автомобиль плохо или с большим опозданием реагирует на поворот руля. Увеличивается тормозной путь.

Стендовая диагностика
Это самый точный способ определения состояния амортизаторов. Есть два метода проверки:

на автомобиле, установив его колёса на рабочие площадки вибрационного стенда (шок-тестер)
сняв амортизатор и проверив величину демпфирующего усилия на специальном измерительном стенде
Многие современные СТО имеют вибрационные стенды (шок-тестеры), которые позволяют определить степень работоспособности амортизаторов без какой-либо разборки автомобиля.
 

Айболит

Основатель форума
Не мое Автор: 180781
Цитата
было время, я менял задние аммортизаторы. долго выбирал, арегинал был неоправданно дорог, поентому решил авить аналог, остановил свой выбор на газомасленных KYB, каталожный номер 343315. цена была 2100р\шт. , устаноффка за спасиба)))) еще обратил внимание, что длинна его была на 25мм длиннее арегинала, и он двухсторонний (работает как на сжатие так и на растяжении) в отличае от арегинала. гарантия дается 30тыш\км или 2 года.
 
Вверх