Выбор масла:синтетика или минералка | Форум свободного общения

Выбор масла:синтетика или минералка

Айболит

Основатель форума
В эпоху былого дефицита боевой клич вроде «Масло дают!» срабатывал мгновенно: заветные банки расхватывали на ура. А что там внутри – летнее, зимнее, всесезонное – да какая разница? Выбирать – нечего, раздумывать – незачем. Это сегодня потребитель страдает от необходимости делать выбор…

В общем-то задача кажется надуманной – лей то, что рекомендует производитель и прописано в сервисной книжке. А если автомобиль выпущен в прошлом веке? Или просто хочется попробовать чего-то «супер»? И, наконец, самое злободневное…

СИНТЕТИКА ИЛИ МИНЕРАЛКА?
Попробуем разобраться. Мнения бытуют разные, вплоть до такого: «для «Волги» синтетика – слишком жидкая, вытекает вся».
У синтетики, в отличие от минералки, вязкость почти не зависит от срока службы.

Полностью тема тут https://www.remrai.ru/ekspl/masla/293-polus...v-dvigatel.html
 
В

Вадим2

Guest
Что обозначают символы «SL/CI-4» в названии масла?
Это обозначение спецификации масла по американской шкале (API). Оно свидетельствует о том, что это масло высшего на сегодняшний день качества для бензинового (SL) и дизельного (CI-4) двигателей. Часто при выборе масла потребитель ориентируется только на торговую марку (бренд) или тип масла («минералка», «полусинтетика», «синтетика»), не принимая в расчет спецификацию. Это ошибочное мнение, так как масло даже известного бренда, но с невысокой спецификацией (SH/CF, например), значительно уступает по качеству маслу со спецификацией SL/CI-4.
Сейчас, вроде, уже появилось SM.

Чтобы не ошибиться в выборе масла к зиме, полезно помнить так называемое «правило 35». Надо из числа 35 вычесть зимний индекс вязкости (первую цифру в обозначении вязкости масла), к получившейся цифре приставляем "минус" - получите предельную температуру прокачиваемости масла. Например, масло 10W-40 (летний индекс 40 роли не играет) сохраняет текучесть до -25 градусов по Цельсию (35-10=25).
Правило 35 идеально применимо к минералке, но, к сожалению, мало подходит для оценки синтетики - у нее совершенно особые вязкостно-температурные характеристики. Применение синтетики или полусинтетики как правило меняет это соотношение, понижая температуру пуска еще на 5 градусов. Так, например, синтетика класса 10W-40 может быть рассчитана и на -50. Вообще, синтетика всегда холоднее минералки того же класса вязкости, поэтому с ней ошибиться (и замерзнуть) почти невозможно.
 
A

andre1122

Guest
Я в Хонде Ассорд 83 г. использую масло Mobil delvac 15W-40, для смешаного парка грузовиков, дизель и бензин.
Чем вобще отличаются масла для легковых и гузовиков? Вязкость одна, значит чем-то другим.
 
В

Вадим2

Guest
(andre1122 @ 31.7.2008, 8:26) 20473
Чем вобще отличаются масла для легковых и гузовиков? Вязкость одна, значит чем-то другим.
Объемами тары - канистры по 10, 25, 50л. или бочки для грузовиков :biggrin:
А серьезно - спецификацией. Подробности, например, ЗДЕСЬ
 

Айболит

Основатель форума
Этой инфы и в этом разделе хватает,но видимо ее не читают :dr:
 
A

andre1122

Guest
Все внимательно прочитал, по вязкости SAE - 15W40 подходит
по качеству ACEA (CCMC) или API , тоже - SJ
но масло предназначено для ГРУЗОВИКОВ, а вот про это ничего нет.
 
В

Вадим2

Guest
(andre1122 @ 31.7.2008, 17:04) 20521
Все внимательно прочитал, по вязкости SAE - 15W40 подходит
по качеству ACEA (CCMC) или API , тоже - SJ
но масло предназначено для ГРУЗОВИКОВ, а вот про это ничего нет.
Если бы повнимательнее почитал приведенную выше ссылку, то увидел бы следующее:

"Таким образом, с точки зрения API, масла, имеющие спецификацию SJ, являются универсальными и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей,микроавтобусов, "джипов" и т.п. (независимо от года выпуска), производители которых требуют применение масел, удовлетворяющих только лишь требованиям одного из классов по API."
 
A

andre1122

Guest
(Вадим2 @ 1.8.2008, 0:24) 20532
Если бы повнимательнее почитал приведенную выше ссылку, то увидел бы следующее:

"Таким образом, с точки зрения API, масла, имеющие спецификацию SJ, являются универсальными и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей,микроавтобусов, "джипов" и т.п. (независимо от года выпуска), производители которых требуют применение масел, удовлетворяющих только лишь требованиям одного из классов по API."
Правильно, но но в спецификации на масло все-таки написано - http://www.sap.net.ru/cat?bid=344&lid=391&itid=4068
для грузовых, и лежит описание в разделе - для грузовых.
 
В

Вадим2

Guest
Но ведь там же и написано, что удовлетворяет требованиям спецификации (в которые входят и легковые). И там же, кстати, и указано - для работы в тяжелонагруженных машинах. У тебя оченьтяжелонагруженный режим??? (хотя у 25 летней машины... )
Вообщем, не очень понятно - ты сам залил это масло и теперь упорно сомневаешься в правильности выбора (чем то ты, ведь, руководствовался при выборе?). А когда тебе говорят, что все нормально - ты опять начинаешь искать "огрехи". Ну слей ты его и не мучайся. Масел на сегодня полно разных хороших ( и Мобил, кстати, из них не лучший вариант).
 
A

andre1122

Guest
Ни разу не мучаюсь, мне достаточно вязкости и качества, просто хочу выяснить чем-же все-таки отличаются масла легковых и грузовых.
 
A

andre1122

Guest
(Вадим2 @ 1.8.2008, 12:43) 20541
У тебя очень тяжелонагруженный режим??? (хотя у 25 летней машины... )
Раз никто не может ответить, выскажу свое мнение,
Все это по большей части проделки маркетологов и сговора производителей автомашин и производителей масел. Вы действительно думаете, что у мотора Хонды 2008 г. более тяжелый режим чем у Хонды 1983 г.???
Или еще говорят более форсированный. Думаю, что ни разу.
Спросим у тех кто разбирает двигателя, не думаю, что шейки коленвала, вкладыши, и опоры распредвала, стали за 25 лет в 2-3 раза уже при том-же диаметре.
Нагрузка на единицу площади вряд-ли кардинально изменилась. То-же и для строительных машин, каток это со скоротью 2 км/ч, или экскаватор, который стоит на месте, у всех нагрузки одни и те-же.
Другое дело отличие дизельного мотора от бензинового, в дизеле, в зоне верхнего компрессионного кольца масло работает в более тяжелых условиях. Значит масло для дизеля без проблем подойдет к бензиновому двигателю.
А в остальном не нужно заморачиваться, масло должно быть фирменное, и желательно не Российское.
 

Айболит

Основатель форума
andre1122, согласен
Сейчас вообще многие фирмы выпускают единое масло для всех автомобилей и дизельных и бензиновых,только несколько фирм,такие как кострол и еще некоторые выпускают отдельно дизельное масло и то по каталогу идут что на бензин что на дизель одни и теже масла.
Как то нужно ведь сосать деньги из народа,вот они и придумывают все

В европе есть салярка для грузовиков и легковых и она отличается качеством обработки,но она дешевле и если ее залить в легковую,то машина сильно дымить начинает и вся разница :)
 
Вверх