Вариатор Honda HR-V и его эксплуатация | Форум свободного общения

Вариатор Honda HR-V и его эксплуатация

  • Автор темы Дэн
  • Дата начала
Д

Дэн

Guest
Все вопросы по эксплуатации Вариатора

Вопрос
Цитата
Подскажите во сколько тыс. надо менять масло в коробке Вариатор ???
Ответ
Каждые 24 месяца или 40 000 км:

Вопрос
Цитата
Можно ли буксировать на Варике ?
Ответ
Цитата из мануала: "Ваш автомобиль с помощью грузоподъемного устройства устанавливается всеми четырьмя колесами и закрепляется на платформе специализированного транспортера-эвакуатора. Этот способ буксировки является единственно приемлемым для автомобиля. Любые другие способы транспортировки Вашего автомобиля приведут к выходу из строя узлов трансмисии". "Если Ваш автомобиль увяз в песке, грязи или снегу, необходимо вызвать соответствующую транспортную службу".


Вопрос
Цитата
Кто знает, можно ли на скорости переключаться с L на D?
Ответ
Вот, что гласит инструкция: "Диапазон L рекомендуется использовать для улучшения тяговых свойств автомобиля при преодолении подъемов, а также осуществления более интенсивного торможения двигателем на спусках. Для резкого разгона автомобиля при работе трансмиссии в диапазоне D или L нажмите на педаль акселератора до упора. При этом бесступенчатый вариатор перейдет в область низших передаточных отношений".
Только смотрите какая у вас скорость.


Вопрос
Цитата
Можно переключать рычаг из D в N и обратно ?
Ответ
С D на N, ДА можно, только ногу с газа надо убрать

Вопрос
Цитата
Можно ли таскать прицеп на Варике ?
Ответ
Читаем инструкцию по эксплуатации:
макс. масса прицепа без тормозов 500 кг, с тормозами для CVT 800 кг, с тормозами для РКПП 1200 кг.
Мнение сервисменов:
ресурс CVT существенно уменьшается при буксировке прицепа, для этого гораздо оптимальнее РКПП.


Вопрос
Цитата
Нужно ли менять ремень в вареаторе?
Ответ
Ремень вариатора меняется только в случае его дефектов путем переборки.
Косвенные признаки - проскальзывание ремня, металлическая стружка в поддоне на магнитах, следовательно подклины плунжеров в гидравлическом блоке управления.
 

Айболит

Основатель форума
Но если Вы застряли и с переде не подойти к вам или в перед не вытащить, то нужно тащить НА зад :)
Вообще кузов идет стандартный и Варик и МКПП, поэтому и кольца там есть
Таскать можно, только какой прицеп и сколько можно загрузить в этот прицеп, вот в чем вопрос
Если не рвать сильно, то потихоньку можно думаю и не чего страшного не произойдет

Один знакомый загрузил в машину ( прицеп) 150 кг и у него оборвала маховик на варике
Если только рискуя на свой страх и риск и не сильно газовать, то можно, так некоторые и делают
Последствий и сколько он пройдет не знаю
Вы почитайте на форуме очень много инфы по варику
 
K

krechet

Guest
И на режиме L желательно ИМХО
 
E

eeK

Guest
а в книге написано что можно прицеп возить!!! тока это будет относится к тяжелым условиям работы авто, тоесть масло в варике надо будет чаще менять
 
K

krechet

Guest
Буксировать хрюшу с вариатором МОЖНО..... просто есть рекомендации, вот что гласит инструкция....
 
Д

дамирыч

Guest
Вообщем при всей инструкции все равно буксировка не желательна,почти все автоматы не любят такой способ передвижения!Остается только добавить если есть возможность осуществляйте буксировку с запущиным двигателем шо бы нормально хотя тормозить и рулить а в коробке будет работать насос остужая масло варика!!! В положение N ехать накатом в принципе можно ,ни чего вредного нет ,поэтому нет никаких блокировок, можно спокойно на скорости переключится с режима D на N и на L (на L на высокой скорости все же не стоит нагрузка на ремень очень велика) но при этом между переключениями надо шо бы нога была спущена с педали газа!!!! Это все в кратсе без технических подробностей!!!! Скажу еще шо я сейчас занимаюсь вплотную изучением работы варика (жизнь заставила) опишу его работ у и почему варик такой капризный, скоро выстовлю в разделе ВАРИК
 
K

krechet

Guest
Согласен, что буксировать на любом автомате долго нельзя, но всё же есть ситуации, когда без этого не обойтись, поэтому производитель закладывает такую возможность и рекомендует не более 80 км, со скоростью 30 км (тогда и остужать там ничего толком не надо будет ;))
 
D

davad3000

Guest
можно!
недолго,
небыстро,\
недалеко

проверено на себе - ехал на буксире километров 30........ это жо.....а полная, поскольку машин не заводился, соответственно ГУРа нет, тормоза - отсутствуют........ (в смысле хрен прожмешь!)
 
Л

Лика

Guest
В связи с тем, что я несколько раз сильно закапывалась, да так что ни назад ни вперед уже никак, то у меня вопрос, а можно тащить за зад машину с АКПП и что при этом надо сделать и включить?
 
K

krechet

Guest
Лика, всё тоже самое, что и при буксировке вперёд..... если у тебя машина заводится, то просто заводишь машину, включаешь нейтралку и пусть тебя тянут.... если уверена в себе, то можешь включить заднюю и помогать тянущей машине пока не выкопают.....
 
Л

Лика

Guest
Теперь ясно Жень :) А то я не знала и решила не рисковать- заставила на руках тащить машину :crazy_pilot:
 
K

krechet

Guest
^_^ жестокая ты..... третий сервант-то не пушинка.....
здесь обсуждается более или менее длительная буксировка, когда машина не заводится, то есть не работает гидроусилитель руля, тормоза остаются только механические и не работает их усилитель, масло в коробке не движется, а осям крутиться надо, вот тут и возникает куча вопросов по поводу того, можно или нет, или сколько по времени и с какой скоростью.... А когда машина просто застряла и её надо просто вытянуть из этого места, заводится, то никаких проблем и запретов..... завела и пусть тянут :shades:
 
L

Lexa_NSK

Guest
Предистория : перед покупкой аккорда 2000 года знакомые ребята не забыли заглянуть на тест акпп претендента -- всё было в полном порядке, вовремя и мягко. Решили брать! Купили, обмыли, всё как полагается для долгой и счастливой езды. Пару недель отъездили без вопросов, и может быть их и далее бы не возникло, если бы не захотелось владельцу покружиться кругами в полицейских разворотах, и на льду и на заснеженном асфальте, и просто, где хотелось -- это же Хонда ! Она может всё !
После активных покатушек подобного рода автомобиль как-то странно задёргался и вовсе потерял способность двигаться...доставили на галстуке.
После разборки дефект не бросился сразу в глаза, состояние акпп было среднее, не было стёртых до стали фрикционов или разрушенных подшипников и валов, как часто бывает, но было огромное количество мельчайшей металлической стружки -- такое, что фильтр маслоприёмник потерял способность пропускать масло и обездвижил автомобиль !
Первое,на что и подумали, был дифференциал, возможно срезало стопор оси сателлитов и она породила стружку,
Однако один из сателлитов (в момент,когда остался без смазки) под нагрузкой всухую отфрезеровал корпус дифференциала на пару миллиметров :
В результате дифференциал на выброс, испорчен стружкой маслонасос, сгорели фрикционы.
Выводы самостоятельно...
 
Д

дамирыч

Guest
Сообщение fev

Замена жидкости в вариаторе Honda HR-V

Q: Вибрация при старте. Здесь в форуме прочитал все по этому поводу, написано, что лечится путем замены жижы в варике.
A: Да, наиболее вероятная причина вибрации при старте -- это потерявшая свойства спецжидкость вариатора. В большинстве случаев помогает двукратная с интервалом в 3-5 тысяч км, а иногда и однократная замена.

Q: Предлагают три разных варианта: ATF Z1, HMMF или CVT-F. У меня машина 1999 года, здесь на форуме вычитал, что ATF Z1 надо лить в машине после 2001 года, следовательно оно мне не подходит, про HMMF прочитал, что подходит только для вариаторов без гидротрансформатора. Так, что заливать?
А: Рекомендуется лить HMMF -- жидкость, специально разработанная для вариаторов Honda. Для вариаторов Honda HR-V любого года выпуска.
HMMF совместима с ATF-Z1, поскольку является более совершенной заменой ATF-Z1. До выпуска HMMF в вариаторы действительно заливали ATF-Z1, но HMMF является более современной.
Утверждают, что CVT-F является аналогом HMMF для европейского рынка. Достоверных источников, которые могут подтвердить либо опровергнуть эту информацию не найдено.
В вариаторах Honda HR-V нет гидротрансформатора.

Q: Приобрел HR-V на днях. Есть проблемка с вариатором. Так понимаю нужно поменять жижу в вариаторе (какую смену сделать полную или частичную, с заменой фильтров или нет и сколько нужно жижи в обоих случаях - в сервисе сказали что при полной замене около 10 литров)
A: На хондовских вариаторах КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещают полную замену жижи.. То-есть, менять надо: слил с пробки, залил .. и все.. если сомневаешься и думаешь что залили не бог весть что, слей -- залей, влазиет 3,6 литра.. и через 5 тыс поменяй..
A: Если менять с фильтрами, то одной канистрой не обойдешься - в фетр уйдет еще 0.5 литра. Так что придется разоряться еще на канистру, а это кусается. А варианты которые предлагают на станциях - спрокачкой 10 литров - полная туфта.

Q: При замене жидкости в вариаторе со снятием поддона, и заменой всех фильтров, в процессе сборки, а точнее установки прокладки поддона - нужно ли ее мазать герметиком, или чем-либо еще? Или просто ставим прокладку и собираем?
A: Прокладку желательно заменить на новую, и герметик наносить не надо.

Q: Как думаете, товарищи, менял гдето тысяч 20-25 назад вместе со всеми фильтрами, до этого было залито атф и было дребезжание, но после замены все гуд, и вот у меня в чем вопрос: стоит ли мне опять скидывать поддон и менять все фильтра? Или просто слить залить новое?
A: Если ща нету никаких симптомов, то достаточно просто сменить отработанную жижу.

Ремень вариатора

Q: Можно ли подтягивать ремень вариатора, если да то как это делается? спасибо!
Q: Недавно приобрели HR-V на вариаторе. Пока со Владика доехал обалдел от его работы, но приехав домой услышал много страшных историй на теиу как умерает вариатор, там какойто ремень, который через 100 тыс км крякает и ВСЕ. Народ кто знает подробнее про это и самое главное как это менять (если вообще надо) поделитесь!
A: Ремень в процессе работы сам подтягивается мозгами - у него свой алгоритм действия, каждый из валов управляется по-отдельности и ремень всегда в натянутом положении.
(точнее, в сжатом, т.к. усилие в нем передается методом сжатия)
A: ремень стальной, на кой его подтягивать-то? там же сплошная автоматика.
A: Есле все работает нормально,то просто не надо его трогать и все
A: программа управления ремнем имеет алгоритмы подстройки под изменения состояния. (пример - калибровка после отключения аккумулятора)
 
Д

дамирыч

Guest
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Управление вариатором

Q: Прочитал в инструкции, что режим S можно включать при положении рычага коробки передач D. Поскольку раньше не имел дела с автоматом, возник вопрос - этот режим можно включать только, когда стоишь на месте (и потом уже ехать с ним) или можно включить в ЛЮБОЙ момент на ходу (переключившись с D кнопкой S)? И какие ощущения при этом возникают? Пробовать пока боюсь. Вариатор хороших денег стОит
Q: У меня вопросик для чего D на руле которая, с S понятно
A: S - включает "спорт"-режим, авто с ВТЭК имеют режимы S1 и S2 (динамичный разгон, эффективное торможение двигателем). D - выключает режим S.
A: Можно и в движении. В режиме S (Спорт) увеличивается динамика за счет изменения отношения оборотов двигателя и скорости движения авто...
A: Включал режим S обычно при обгоне или на светофоре, когда нада была какой-нибуть затюненый ТАЗ уделать. Обычно в режиме S крутил пока тах. до 7000 не дойдет (при этом скорость понималась 100-120кмч) потом вкл D обороты падали и разгон продолжался с небольшим толчком в спину.
A: Режим S в положении P включать бесполезно, он действует только в режиме D. Используется в основном для разгона при этом количество оборотов подпрыгивает на 1000. За вариатор не бойся, главное вовремя меняй жижу в коробке. Минус в режиме S, это расход топлива. Так что если любишь бысто кататься, люби и катайся :)))
A: При переключении на D какая то неестественная сила достаточно хорошо пинает машинку, видимо ремень перемещается внатяг на другое передаточное число.

Q: У меня варик. Бездорожье. Скорость 20-40 км/ч. Впереди густая каша отечественной грязи, либо аналогичного снега. Переключаюсь на ходу на L. После преодоления - D. Вопрос: так можно переключать на ходу? PS: ни каких оронних звуков и рывков при этом не наблюдаю.
A: можно, во время движения можно переключаться на D и L
A: На низкой скорости (до 40км/ч) можно свободно переключаться между режимами, поскольку переключение идет электронное, а не механическое.

Q: Длительная стоянка с включенным двигателем на вариаторе. Как лучше N или P?
A: Разницы нет. Но обычно ставят на Р
A: ручник держит тока задние колеса, режим Р блокирует и передние - поэтому более надежно машина фиксируется

Q: Подскажите пожалуйста мне механик сказал что HR-V c с вариком чем чаще ставишь на ручник тем быстрее коробка загнется правда ли это. Я приобрел машинку недавно и чесно говоря думал что ручник блокирует тока задние колеса и к коробке никакое отношение не имеет
A: какойто странный механик!
предположу, что у него был опыт ремонта 4ВД машины, на которой пробовали юзить с ручником. Но в таком случае DPS выходит из строя, а не варик.
Варику противопоказаны:
- резкие старты
- недостаток жижы
- некачественная жижа
- засоренная система впрыска (неустойчивая работа двигателя)
- переключения перед - зад без остановки
- бьуксировка прицепа (больше положеного)

Q: Подскажите пожалуйста у меня вариатор и возле переключателя находится замок под ключ ЗАЧЕМ ОН
A: Для "разблокировки" рычага переключения режимов вариатора при отсутствии питания, например при снятом или севшем аккумуляторе.

Q: Увеличивается ли расход при езде на S?
A: Да, не сильно-то, игого мерял, небольшая там разница (она есть, она не может не есть), но она не сильно, в отличие от турбокаров, где расход в разы подпрыгивает.
A: В эту поездку на Алтай достаточно часто ехал на S (удобнее в гористо-холмистой местности, и более резвый разгон и торможение двигателем явное). Разницы в расходе не обнаружено. Из моих домыслов: когда на S на педаль газа нужно меньше давить чтобы ехать с той же скоростью, т.е. бензина меньше льется, только оборотов больше и движке соответственно легче.
A: Второй год уже замеряю расход. Вне зависимости D-S1-S2 расход одинаков. Различия только трасса-город.
 
Д

дамирыч

Guest
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Свист при движении назад

Q: У меня вопрос, может быть кто подскажет, у всех на режиме R (коробка автомат), или только у меня, какой то слабелький шум?
Q: При включении реверса возникает глухой шум в вариаторе. Необходимо отметить, что шум возникает в основном на холодную. При прогретом шум тише. Подскажите, если кто сталкивался, что за причина и как исправить?
A: Эт намано, она как-бы свистит тихонько
A: Это же вариатор, не автомат, это нормально
A: У мня также, катайся спокойно
A: Это нормально -- так шумит гипоидная шестеренка, в мануале об этом сказано.
A: Если нет никакого металлического скрежета - все нормально. При задней свистит шестерня реверса. Также не пугайся на скорости от 60 кмч можешь услышать легкое посвистывание. Оно не является признаком неисправности
A: ничего страшного, в мануале так и написано, что при движение в R возможен небольшой шум шестерни.
A: да, при включении задней - появляется такой шуршащий свист (особенно заметно когда двери открыты)
A: Слышен это точно когда прислушиваешся. Точнее не шум а что то на подобие свиста.... верно но не значительного. Тоже по началу при покупке вызывало подозрение... Включите заднюю скорость у любой лады что мы услышим???

Срок службы вариатора

Q: Правда ли это, что срок службы вариатора состовляет 120000 км?
A: вообще конечно все зависит от способа эксплуатации... мне в автосервисе говорили что так оно и есть, хотя! знаю неск. людей которые ездят на варике уже до 180 тыс. и он ходит без проблем. Скептицизм присущ всему новому и про автоматы в свое время говорили то-же самое, но как видите ситуация нормальная. думаю пройдет пару лет и выбирать машины будем именно с вариатором.
A: 200 тысяч, если верить производителю. интересно, стоит ли верить хонде?
A: тыща примеров когда варик не доходил до 100. и все они связаны, что не умели с ним обращаться... то жижу не ту, то не тогда, когда надо. вот так и формируется общественное мнение
A: все зависит от стиля вождения.. в мануалах тоже написано что жижа в ГУР вообще не меняется.. а вы ее нюхали когда на машине пробег 150 тыс... гарью тянет .. так что все в ваших руках

Рывок при включении передачи

Q: Подскажите пожалуйста, из за чего может быть удар при включении R и D, и как с этим бороться?
A: вероятнее всего -- старая жидкость в вариаторе
A: смотря на сколько сильный удар, небольшой толчок, который слегка ощущается вполне приемлим.
A: проверрь кардан или жижу в деференцеале
A: бывает удар.. еще из за оторвавшейся подушки вариатора.. такчто смотри
A: Сбросил мозги (комп) у вариатора и сделал обучение - болячка прошла. Так что берите на вооружение. Мелочь, но неприятно.
 
Д

дамирыч

Guest
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Дифференциал

Q: При повороте слышен хруст с зади, это деференцеал? а то я думал что просто задний привод подключается.
Заезжал на сервис, мастер сел, прогрел коробку (так он сказал), и вынес вердикт поменяй повторно жижу в варике, хотя сей час на спидометре 57 тысяч а менялось в 45 (все по книге), такое может быть?
A: Купил Хонду из Швейцарии 2003 г. на спидометре было 42000 км. пока было лето все было хорошо. с наступлением холодов появились такие же симптомы как у тебя. недолгие мучения показали, прогревай минут 10 двигатель при температуре -10 , при более низкой чуть подольше. не рви автомобиль при начале движения, немного проедь на малой скорости и варик не будет брыкаться. а вот при езде по бездарожью появился характерный скрежет (когда все 4 колеса начинали работать). думал что мне продали неисправный авто. А нет, немного погоняв Хонду по лесам (аккуратно) скрипы (вой) ушли. я полагаю, что ихние машины никогда не видели легкого бездорожья и система подключения полного привода попросту "залипла". Единственное что я уяснил, нельзя насиловать варик (рвать с места и т.д.) мой друг только что поменял варик только из-за того, что предыдущий бездарь так и делал. у меня на спидометре сейчас 55000 и я доволен авто, шумоизоляция только полное г...А в остальном котаюсь и не заморачиваюсь. не тот пробег чтобы голову ломать и лазить куда не надо.
A: Про хруст при подключении заднего моста могу сказать точно по себе, поменял масло в заднем редукторе проехал 20 км и всё нет ни какого хруста!
A: Масло вообще желательно поменять пару раз.
Иногда одной замены масла не хватает устранить проблему.
Поменял,немного поездил и опять поменял,как бы промыл.
Так как бывает,что после одной замены,опять появляеться эта проблема через несколько тысяч км

Прогрев вариатора

Q: Вот в чем собственно вопрос. Можно ли прогревать вариатор авив машину на ручник, а не держа педаль тормоза?
И вообще как правильно прогревать (ну в какой последовательности (R, D), сколько по времени и сразу ли после того, как машину завел или надо дать сперва двигателю прогреться)?
Серьезно по сайту не рыл, но в поиске честно искал и не нашел этой инфы.
Может есть что-нить типа инструкции по прогреву вариатора...
A: наверно инфы нет, так как вопрос не особо существенен. завел, подождал пока стрелка поднялась, да поехал. ест-но прогрев в этот момент на парковке. и заморачиваться с прогревами на R и D не вижу смысла.
 
Вверх