В копилку Вашего опыта | Форум свободного общения

В копилку Вашего опыта

Айболит

Основатель форума
В процессе эксплуатации автомобиля вас могут подстерегать некоторые сложности, вызванные как незнанием особенностей вашей машины, так и ее несовершенством. В какой-то степени разрешить возникающие проблемы и призванo это руководство, так как в нем приводится часть водительского опыта.

Старайтесь не выключать двигатель на больших оборотах. Во-первых, если выключить двигатель на больших оборотах, сразу отключается водяной насос и двигатель, все детали которого максимально нагреты, сразу лишится охлаждения. Другими словами, произойдет кратковременный перегрев двигателя. На холостом ходу происходит снижение и стабилизация температурного режима. Это, кстати легко заметить при большом нагаре в камерах сгорания: при выключении двигателя на повышенных оборотах он продолжает некоторое время работать за счет калильного зажигания (смесь воспламеняется от раскаленных частиц нагара). При этом возможна пололлса двигателя. Во-вторых, как только вы выключаете двигатель, сразу же из работы выключается реле-регулятор, который стабилизирует напряжение в бортовой сети. Если обороты двигателя были большими, он некоторое время еще будет вращаться, и генератор, лишившись ”указаний” реле-регулятора, будет ”вкатывать” в бортовую сеть все, на что способен. А способен он без реле-регулятора ”выдать” до 50 вольт, что приведет к всплеску напряжения в бортовой сети вашего автомобиля, а это не повысит надежности всего электрооборудования (ну, 50 вольт в сети, может быть, и не случится, т.к. аккумулятор почти все ”возьмет на себя”, но, в зависимости от состояния контактов, вольт 16 будет). Этот всплеск продлится какие-то доли секунды, но неизвестно, выдержит ли эти доли секунды электроника. И в третьих, если двигатель оборудован турбиной, произойдет следующее. После включения двигателя в подшипниках турбины останется масло. Раньше оно циркулировало, охлаждая турбину, от давления в системе смазки двигателя. После остановки двигателя циркуляция прекратится. Тут все очень сильно нагретые детали газовой турбины и впускного коллектора начнут выравнивать свою температуру, в результате чего небольшое количество масла в подшипниках турбины будет перегрето и превратится в смолу, которая не добавит долговечности подшипникам турбины, которые тоже будут перегреты. Если же дать двигателю ”поурчать” несколько минут на холостых оборотах, выпускной коллектор и корпус турбины немного остынут, и после остановки двигателя не произойдет местного перегрева подшипников и масла в них.

Полностью тут Там есть файл и в нем много написано полезного и интересного
 

Айболит

Основатель форума
Одной из самых новых разработок в сфере двигателей внутреннего сгорания являются двигатели с непосредственным впрыскиванием. В этих двигателях топливо впрыскивается не во впускной газопровод, как в случае традиционных систем впрыскивания, а непосредственно в камеру сгорания. Камера сгорания и подача воздуха выполнены таким образом, что образуются зоны с высокой долей топлива (богатая смесь) и с низкой долей топлива (обедненная смесь). Формирование таких рабочих зон называется послойным зарядом.

Такой режим предъявляет особенно высокие требования к свечам зажигания. В различных рабочих точках условия в зоне свечи зажигания изменяются: то требуется воспламенять относительно обедненную смесь, то относительно богатую смесь. Для этого фирма NGK разработала свечи зажигания с повышенной надежностью воспламенения. Эти свечи зажигания отличаются, например, очень тонким центральным электродом, который изготавливается из благородного металла - платины или иридия.

Чтобы топливная смесь могла надежно воспламениться, необходимо гарантировать, что свеча зажигания располагается в зоне с достаточно богатой смесью. Во многих случаях это ведет к конструкции свечи зажигания с сильно вытянутой вперед траекторией искрового разряда в камере сгорания, а это означает, что электроды далеко выступают в камеру сгорания. Перегрев исключается благодаря использованию медных сердечников в электродах.

Особой проблемой в двигателях с непосредственным впрыскиванием является опасность покрытия сажей свечей зажигания. И здесь также фирма NGK кое-что придумала, чтобы избежать пропусков зажигания. Свечи зажигания фирмы NGK благодаря своим геометрическим свойствам имеют эффект самоочищения, который обеспечивает унос частиц сажи и таким образом стабильный искровой разряд. Благодаря этим техническим достоинствам фирма NGK приняла значительное участие в разработке двигателей с непосредственным впрыскиванием бензина для автомобилей Mitsubishi, Nissan и Toyota, которые все в серийном исполнении оснащены свечами зажигания фирмы NGK.
 
T

Takc

Guest
Это всё хорошо, но кто бы мне объяснил, чем так сильно свеча zfr6k-11 отличается от свечи zfr5k-11, чтобы у них разница в цене была почти в два раза - 200 рублей против 110?
 

Айболит

Основатель форума
Когда вкл подачу воды на лобовое стекло не срабатывает дворник?

Омыватель лобового стекла !?
вода просто льется на лобовое стекло а щетки не срабатывают, приходится переводить переключатель дворников что бы он все смахнул со стекла, так и должно быть или это проблема ?

ответ
так и должно быть и это не доработка хонды и такое на многих моделях хонда, не только на hr-v
 
Вверх