Установка и тест парковочного радара | Форум свободного общения

Установка и тест парковочного радара

Айболит

Основатель форума
Темы парковочных радаров мы касались не раз - как в тестах, так и в советах по установке. Но реалии таковы, что мест для парковки с каждым годом становится все меньше, поэтому актуальность установки парктроника только растет. Сегодня мы еще раз расскажем про установку парктроника. Но установку не простую, а с изюминкой, причем не одной. Автомобиль, на который будет производиться установка, - компактный внедорожник Mitsubishi Pajero Pinin. Его особенность в том, что висящая сзади запаска усложняет установку, а в некоторых случаях становится камнем преткновения при установке. Найти выход из этой ситуации мы и попробуем сегодня. А заодно расскажем и про другие нюансы установки парковочных радаров.

Что ставим?

Владельцам внедорожников с закрепленной сзади запаской лучше выбирать модель из так называемых обучаемых устройств. Это же относится и к владельцем автомобилей с установленным прицепным устройством. Обучаемые радары способны определить оянную помеху от запаски или фаркопа и не реагировать на нее. Обычный парковочный радар в такой ситуации может показывать наличие препятствия рядом с автомобилем, что сведет на нет его эффективность.

Всем этим требованиям удовлетворяет новый парковочный радар «СПАРК-4F».

Модель разработана российскими инженерами, а изготавливается с применением импортных комплектующих. Насколько удачен получился этот симбиоз, мы и решили проверить. Изучив внимательно сайт компании «РИТМ-АВТО», сразу отметили, что модельный ряд радаров радует своей гибкостью. То есть каждая из моделей представлена в нескольких вариантах с разными дисплеями. Есть и модели с двумя дисплеями, а также с дисплеями, интегрированными во внутрисалонное зеркало. Все парковочные радары «СПАРК» снабжены разъемами, позволяющими отсоединить и снять датчик без демонтажа всей системы. Самих датчиков четыре вида, они отличаются внешне и имеют небольшие различия по зоне охвата. В ассортименте есть датчики более полутора десятков цветов - для покупателей это, возможно, даже более важный критерий выбора.

Интересна индикация на дисплее: информация может отображаться вверх ногами и зеркально - это позволяет установить дисплей на плоскости обшивки потолка и считывать данные глядя в зеркало. Для адекватной работы радара на автомобиле с фаркопом в память устройства можно записать расстояние от бампера до прицепного шара, на которое система не будет реагировать. Поскольку наша парковочная система многофункциональна, ее настройка и обучение займут некоторое время.


Инструменты и материалы
Комплект парковочного радара, фреза (как правило, авляется вместе с парктроником), дрель или шуруповерт, рулетка, малярный скотч, маркер или карандаш, набор отверток и ключей для снятия элементов обшивки салона автомобиля.

Установка
Этап нулевой - изучение. Этап назван так потому, что непосредственно автомобиля не касается, а заключается в поиске информации о том, что скрывается внутри бампера вашего автомобиля. В этом вам помогут тематические сайты в сети Интернет, где описана масса методик самостоятельной установки. Если вам не удастся найти необходимые сведения, попробуйте оценить конструкцию бампера, заглянув под машину. Владельцам внедорожников тут повезло больше: под высокую машину легко подлезть. Если же внутреннюю конструкцию бампера изучить не удастся, придется потратить время и силы на снятие бампера.

Традиционно первый этап установки - подготовительный. Машину необходимо вымыть и высушить. После этого нужно найти ровную горизонтальную площадку для работы. Это важно для того, чтобы избежать ошибок при определении высоты установки датчиков.

После того как автомобиль запаркован, снимаем с аккумулятора минусовую клемму и приступаем к разборке салона. Здесь важно не торопиться и аккуратно складывать весь крепеж, не путая его. На этом этапе желательно определиться с тем, где будет установлен дисплей. Это давний предмет споров: кто-то говорит, что его надо крепить над задним стеклом, так как при езде назад нужно в любом случае смотреть назад, кто-то парирует, что дисплей удобнее устанавливать на панели и следить за обстановкой по боковым зеркалам. Не будем навязывать вам свое мнение, а посоветуем последить за тем, как вы привыкли парковаться и куда вы смотрите во время парковки. Исходя из этого и нужно выбирать место установки дисплея. Отметим также, что часто смотреть на дисплей нет необходимости - достаточно будет звукового сигнала бипера.

Далее необходимо выбрать место подключения парктроника к проводке автомобиля, выбрать место для прохода проводки датчиков в салон (багажник) и определить место размещения основного блока системы. Для этого, возможно, придется снять еще некоторые детали обшивки.

Второй этап установки - разметка и сверление отверстий под датчики. Насухо протерев задний бампер, заклеиваем всю его поверхность малярным скотчем. Правильный выбор места установки датчиков - это уже полдела. Здесь важно учесть все особенности конструкции бампера и датчиков и выполнить условия установки, которых по большому счету всего три - ровно столько, сколько и координатных осей в пространственной системе координат. Первое, что необходимо определить, - это высота установки (она указана в инструкции). Далее нужно разметить места установки по длине бампера. Схемы и рекомендации также всегда приводятся в инструкции. Как правило, датчики устанавливаются на расстоянии 30/40/30 (в процентном соотношении). Третье условие: датчик должен стоять строго горизонтально. Если его задрать вверх, то низкие препятствия останутся вне его поля зрения, если же, наоборот, опустить вниз, то датчик будет «ловить землю» и просто не сможет нормально работать. Описанные условия выполнить не так просто, особенно учитывая надутые выпуклые поверхности накладок современных бамперов. Дабы облегчить участь установщиков, многие производители комплектуют датчики проставочными кольцами, которые позволяют довернуть датчик.

Золотое правило при разметке «семь раз отмерь - один раз отрежь» здесь как никогда актуально. На бампере необходимо выбрать точки отсчета - как правило, это концы бампера у арки колеса; но если на вашем автомобиле в бампере есть симметричные элементы (например задние противотуманные фонари), то отсчет можно вести от них. После того как места под датчики будут определены, советуем проткнуть бампер острым шилом, чтобы фреза не ушла с намеченной точки. Просверлив отверстие в накладке, необходимо вынуть небольшую часть адсорбера (порядка 2-3 см), иначе датчик просто не встанет на свое место.

Этап третий - установка датчиков и прокладывание проводов. Необходимо пропустить провод в отверстие под датчик и аккуратно вывести в салон автомобиля. Поочередно устанавливая датчики, провода сплетаем в косу или стягиваем кабельными стяжками. Самый лучший вариант - использовать защитную гофру. Многие современные парктроники имеют разъемы в проводке для быстрой замены вышедшего из строя датчика, поэтому для реализации этой возможности под бампером необходимо оставить небольшую петлю.

Четвертый этап - подключение и настройка. Изучив инструкцию, преступаем к подключению устройства. Для оценки работоспособности можно выполнить подключение без тщательной укладки проводов, а затем, убедившись в отсутствии неполадок, начать прокладывать всю проводку, подключать и хорошо изолировать. Также следует закрепить главный блок системы и дисплей. Хотя большинство моделей парковочных систем имеют однотипные схемы подключения, встречаются и исключения. Например, в нашем случае для реализации всех функций устройства необходимо было подключиться к цепям указателей поворотов, а само подключение выполнить с использованием диодов.

Шестой этап - сборка салона и окончательная проверка. После завершения работ советуем произвести несколько тестовых парковок и понять, какие препятствия радар ловит более уверенно, а какие могут от него ускользнуть.

И последнее напутствие: не забывайте, что подобные парковочные системы здорово облегчают жизнь водителям, но не заменяют полностью такие функции, как взгляд и внимание.
 

Айболит

Основатель форума
сПАРК-4F Парковочный радар (парктроник), тест

Парковочный радар стакими широкими функциональными возможностями по самонастройке ипрограммированию мы тестировали несколько лет назад. Теперь унас вруках изделие отечественного производства стакими же, апо некоторым параметрам даже превосходящими импортный образец. При этом стоимость самого устройства не 400Евро, авсего 2500рублей.

Первое счем сталкивается пользователей сПАРК-4F это снеобходимостью предварительного обучения устройства, если конечно это не сделали на сервисе. Без такой настройки парктроник дает ложные срабатывания от земли. Для того чтобы ее произвести необходимо встать на ровную, свободную сзади на 2,5‑3м площадку ивойти врежим обучения. Спервого раза нам это не удалось, пришлось повозиться инесколько раз перечитать инструкцию. Скажем прямо над инструкцией разработчикам еще нужно поработать.

Во время обучения система изучает отзывы от каждого датчика изаписывает их впамять. После этого она считает этот отзыв ровной поверхностью ипри штатной работе системы делает на него поправку.
После обучения ложные срабатывания исчезают, но если вдруг они начинают возникать снова. Такое может случиться, например, на грунтовой дороге, если диагностика проводилась на асфальте, то нет необходимости ехать всервис ижаловаться нежно просто еще раз обучить систему, только на худшем покрытии. Всего можно провести обучение 10раз каждый из котрых будет учитываться.

После того как мы сделали 4цикла обучения на разных поверхностях парковочный радар сПАРК-4F на протяжении четырех месяцев эксплуатации не дал ни одного сбоя!

Что еще хочется отметить вэтой системе так это обилие сервисных функций.
Первое это контроль пространства за автомобилем при нажатии на педаль тормоза. Очень удобная функция впробках, позволяет без опаски немножко откатиться назад.
Второе это функцию «гараж». При включении, которой система отключают боковые датчики, оставляя только центральные. При этом фоновая «засветка» от стенок исчезает, ипоказании датчиков становятся адекватными пространству позади автомобиля.
Ну ивтретьих, это режим самодиагностики системы, которую она проводит каждый раз при включении задней передачи. сПАРК-4F проверяет каждый датчик иесли один из них выйдет из строя, например, будет залеплен грязью, она автоматически его отключит. Оставив радар вработоспособном состоянии. Если при последующей проверки датчик заработает, то будет снова включен всистему.

РЕЗЮМЕ: Работа парковочного радара сПАРК-4F заслуживает самой высокой оценки. Мы рекомендуем его кустановки на любые автомобили.

Инструкция по установке и эксплуатации парковочного радара СПАРК-4F
СОВЕТЫ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Дмитрий Якобсон, технический директор компании «Меорида»
- Что Вы посоветуете автолюбителям, решившимся на самостоятельную установку парктроника?
- Не спешить и точно разметить места расположения датчиков. Очень тяжело заделывать просверленные не в том месте отверстия. Лучше несколько раз проверить правильность отметок, чем потом заделывать дыры в бампере.
- Обязательно ли снимать бампер при установке парктроника?

Бампер снимать нужно для того, чтобы посмотреть, что находится за ним. Если вы знаете, как устроен бампер на вашей модели автомобиля (в вашей комплектации) и установке ничего не мешает, то снимать бампер не обязательно. На некоторых автомобилях силовая балка расположена сразу за пластиковой внешней накладкой бампера - в этом случае бампер снимается обязательно.

- Какие особенности установки встречаются на разных автомобилях?
- На джипах с креплением запасного колеса на пятой двери, как в случае с Mitsubishi Pajero Pinin, очень важно правильно установить ближайший к запасному колесу датчик. При неправильной установке он может воспринимать колесо как препятствие. С появлением так называемых обучаемых парктроников эта проблема стала решаться легче. Поэтому если запаска на вашем автомобиле закреплена именно таким образом, вдвойне важно правильно выбрать модель парктроника.

Антон ИВАНОВ
 

Айболит

Основатель форума
Устанавливаем парктроник своими руками

В прошлом мы не раз касались темы парковочных радаров и, казалось бы, изучили их вдоль и поперек. Вот и в этом номере журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела» вы можете прочитать о результатах теста новейших моделей электронных помощников. Но есть один аспект, который еще не был подробно освещен на страницах нашего журнала, - это непосредственно установка датчиков парковки на автомобиль. Процедура эта на первый взгляд не самая сложная, но есть несколько важных моментов, которые могут потребовать аккуратности и времени. Чтобы не распыляться в дебрях теории, мы просто взяли один автомобиль и один парковочный радар и решили собственными силами объединить их в вполне известный тандем.

Тип системы мы выбрали самый распространенный - ультразвуковой парковочный радар с 4 врезными сенсорами диаметром 22,5 мм, устанавливаемыми в задний бампер автомобиля, и дисплеем, показывающим расстояние до препятствия в цифровом виде и в виде градационных шкал. По результатам тестирования наш выбор пал на изделие компании YSDECO как оптимальное по соотношению «цена - рабочие характеристики».

ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
Начинаем. Первым делом необходимо помыть автомобиль. Вполне простая операция, не сделав которой, многие после сильно жалеют об этом, обтираясь о грязные кузовные панели, а в нашем случае ситуация усугубляется тем, что необходимо будет снимать бампер, да и в конце концов с чистым автомобилем всегда приятнее работать.

Пока машина сохнет после мойки, можно «на коленке» собрать схему парковочного радара, дабы проверить его работоспособность и комплектность. Смех смехом, но нам попадались в руки несколько безымянных изделий с недостатками, не предполагающими «совместимость с жизнью», представьте себе, если таковые выявятся после демонтажа бампера! Нелишним будет проверить наличие в комплекте специальной фрезы. Как правило, диаметр большинства ультразвуковых датчиков больше 20 мм. Даже если найдется сверло такого диаметра, сделать точное отверстие им очень сложно, другое дело - фреза, тонкое центрирующее сверло которого не дает «гулять» основной режущей коронке.

РАЗБОРКА
Будем считать, что все функционирует исправно, да и с комплектацией производитель вас не подвел, а значит, пора снимать задний бампер. Нам для этого пришлось разобрать внутреннюю обшивку багажника, защитные подкрылки, немного полежать под машиной, но, возможно, вам повезет больше. Кстати, если демонтаж бампера для вас непреодолимая проблема, то можно воспользоваться радаром с наклеиваемыми ультразвуковыми датчиками, максимально простыми в установке, но имеющими как минимум 2 лишних недостатка: практически нулевая защищенность от хулиганов и испорченный внешний вид автомобиля.

После снятия бампера необходимо определиться с местом, где конкретно будут стоять датчики. И если с горизонтальной плоскостью все понятно (практически все производители довольно жестко фиксируют горизонтальное положение), то с вертикальной поверхностью придется попотеть, играя в уме такими параметрами, как расстояние от земли, кривизна бампера и его внутренняя структура.
Недолго думая, решаем отдать на растерзание область бампера, защищенную черным молдингом: кривизна бампера в этом месте нулевая, не надо красить датчики, в заводские допуски по высоте влезаем, да и если рука дрогнет не вовремя, то менять надо будет не весь бампер, а только молдинг.

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ - ОДИН раз ОТРЕЖЬ
Вооружившись рулеткой и маркером, плавно переходим к одному из самых важных этапов - разметке и перфорированию бампера. Правило «Семь раз отмерь» здесь подойдет как нельзя кстати. Чтобы облегчить себе задачу и не искать темные отметки на черном фоне, молдинг заклеили широким малярным скотчем, который несет еще и защитную функцию, предохраняя бампер от царапин. После того как разметили центры будущих отверстий под датчики, необходимо еще раз проверить правильность разметки, особенно по вертикальной плоскости, и просверливаем отверстия. Если бампер многослойный, то сверлить сквозное отверстие большого диаметра необязательно - можно «выбрать» объем непосредственно под корпус датчика, а затем уже тонким сверлом дать дорогу проводу. Собственно, мы так и упили, тем самым обеспечив дополнительную защиту «тылов» датчиков от дорожной пакости.

Сняв облой с кромки отверстия, примеряем датчики по месту. После успешной примерки начинаем прокладывать проводку внутри бампера, скрепляя пластиковыми кабель-стяжками, и запускаем ее в багажник через существующее технологическое отверстие. Прикидываем бампер на место, но не закрепляем его, вместо этого снова собираем схему радара и убеждаемся, что система нормально функционирует и датчики не перепутаны местами, закрывая ладонью поочередно каждый сенсор, и только после этого окончательно устанавливаем бампер.

МОНТАЖ БЛОКА
Следующим шагом ищем место под центральный блок системы, выбирая, где ему будет сухо и комфортно, например, в автомобиле PEUGEOT 406: внутренние полости под каждым из задних фонарей прекрасно подходят под эти требования, чем мы и воспользовались (фото), все лишние провода аккуратно скрепляем кабель-стяжками и переходим к монтажу системы индикации..

Трудоемкость установки системы индикации может варьироваться в очень широких пределах: если радар имеет только звуковую систему индикации, то разумно было бы расположить его в задней части салона - недалеко от центрального блока системы. Сохранить простоту установки и увеличить информативность радара помогут специальные дисплеи, устанавливаемые, как правило, в верхней части заднего стекла.
Тип дисплея нашего парковочного радара предполагает установку на приборной панели, а следовательно, вести провода необходимо через весь салон. Для начала примерно определяем путь, где будет проходить провод, обеспечивающий работоспособность дисплея, не забывая проверять, хватит ли его длины до основного блока.

Дальше - больше: снимаем обшивку багажника, накладки порогов, стоек кузова и люк, открывающий доступ к внутренностям приборной панели. Взяв пример с мудрого Каа, извиваясь и шипя, прокладываем провод в «труднодоступных местах» и устанавливаем обшивку на место. Еще раз проверяем работоспособность радара и приклеиваем дисплей на приборную панель. Система установлена.

Хотя нет, еще мы немного доработали систему звуковой индикации, динамик которой выполнен в одном конструктиве с дисплеем. Уже при пробном включении в шумной ремзоне рука инстинктивно потянулась к несуществующей клавише, снижающей громкость бипера. Ее уровень (громкости) явно завышен, поэтому мы немного модернизировали звуковой тракт, разобрав корпус дисплея и залепив бипер двусторонним скотчем. Естественно, подобные вещи автоматически приводят к потере гарантии.

Всего на установку парковочного радара мы потратили около 3 часов, большая часть которых ушла на демонтаж бампера, какой-то особой специализации или дорогого инструмента данная работа не требует.

<div align='right'> Денис ГОРЕНКОВ </div>
 
T

Takc

Guest
Я просто не стал подключать один из 4-х датчиков
 
Вверх