Тормозная система. | Форум свободного общения

Тормозная система.

  • Автор темы CR-VLAD
  • Дата начала
C

CR-VLAD

Guest
Задние тормоза, вопрос по неисправностям
Дефект: Мерский срежет при торможении, периодический тихий металлический свист на ходу.

Снял тормозной барабан. Посторонних предметов внутри нет. Визульно все пружинки закрелены, солдатики на месте, тормозные колодки в допуске, на барабане следы износа(продольные полосы-бороздки без перекосов), при надавливании рукой на колодки (по оси гидроцилиндра) раздается металлический скрип, (характер импульсный -2 раза, на прямом и обратном ходу примерно в одних и тех же положениях.)

Вопрос: Что может так скрежетать при торможении, и как с этим бороться?
 

Айболит

Основатель форума
Снимите колодки полностью и смажте все места где они трутся,тоесть на чем сидят,солдатики,кончики на сколько сможите тросика ручника
Только не само феродо и много смазки не надо
Желательно смазать или смазкой шрус или графитовой смазкой,но в крайнем случае обычным литолом
Только естейственно перед смазкой все почистить от грязи,ржавчины и пыли
 
T

Tola10

Guest
Тормозная система. Проблемы. Всё о тормозах
Вообще тормаза на ХРВ весьма надежны и проблем с ними нет.
В этой теме хочу поделиться своим опытом и послушать других. Уверен другим это будет интересно. К тому же, по "тормозам" ХРВ и СРВ очень похожи и некоторые детали взаимозаменяемы.

Эпизод первый.
У меня и у одного из одноклубников, стало чувствоваться биение тормозной педали, которое отдавалось на руле. После обсуждения данной проблемы пришли к выводу, что виноваты тормозные диски. На маленькой скорости (до 40-60 км/ч) биение не проявлялось, а вот после 80.....
Итак. Разбираю передний тормоз. Технология и последовательность, достаточно вменяемо описаны в руководстве по ремонту, по этому повторяться не буду. Первая проблема с которой можно столкнуться, это винты крепления тормозного диска к ступице. Пролить WD-40 и обстучать. Может помоч, если машина достаточно свежая, а может и нет. Совет. До ремонта обзаведитесь набором хороших БИТ, желательно известных марок (WITTE, BOSH, и т.д.). Те что за 30 рублей за штуку не подходят, сразу ломаются. Биты должны быть разных размеров (больше 2), наименование PH (PZ) не ПОДХОДЯТ! Если не удалось выкрутить...остается только высверливать. Можно попробовать ударную отвертку, но только если бита четко подходит к винту, в противном случае-дрель! Так, сняли супорт, открутили диск. Диски в шлифовку. Если толщина диска меньше 19,5-21 мм-каюк! ТОЛЬКО ЗАМЕНА НА НОВЫЕ! И лучше оригинал (правда дорого), с "левыми" бывают попадосы-не паралельность, биение. Так что решать Вам.
Вторая проблема, которая может поджидать. Напрвляющие пальцы на скобе супорта. Они должны свободно вращаться и перемещаться по своей оси (то руки). Если этого нет-придется повазиться. Выбить их достаточно не просто, особенно если не хотим повредить пыльники. Хотя, с другой стороны...если пальцы свободно не перемещяются-значит пыльник порван или с трещинами, в него попала влага и палец "закис". Стало быть, пыльникам нужна замена. К сожалению, на ХРВ заказать отдельно пыльники не всегда удается. Приходится заказывать ремкоплект, в него входят пыльники пальцев, пальцы, пыльник тормозного цилиндра и его манжета. Стоимость примерно 750 рублей. Но, есть вариант попробовать заказать пыльники от СРВ-1, к слову, тормозные диски от СРВ-1 на ХРВ-подходят. Ну вот, диски отшлифованы, новые колодки куплены. Собираем. Тут есть один маленький нюанс. Для начала, нужно почистить прокладки колодок (их назначение я так и не понял, не смотря на "автомобильное" образование и большей стаж в транспорте), на них много корозии, что увеличивает их толщину. Очищаем все детали от грязи и окислов и ставим все на место. Вот тут, надо обратить внимание на пластины крепления колодок. Они ставятся в верху и в низу на скобу супорта. Когда вставляем колодки, не применяем чрезмерных усилий, что бы не повредить пластины. Вставляем сначала верний конец колодки (с оттяжкой в верх), затем нижний. Если есть затруднения, помогаем тонкой-плоской отверткой. Вдавливаем поршень цилиндра и опускаем супорт. Закручиваем болты (на 14), ставим колесо и проводим ходовые испытания. Перед троганием, несколько раз нажимаем на педаль тормоза, дабы подвести поршни к колодкам и устранить чрезмерный зазор, между ними.
Я, после проведения всех этих мероприятий, сталкнулся с такой проблемой. При нажатии на педаль тормоза достаточно сильно, слышится стук с левой стороны. Разборка-сборка, не прояснила природу стука, при не сильном нажатии-вибрации нет (как и при сильном, диски то отшлифованы). Установка на "проблемную" сторону старых колодок, стук сняла! Похоже, какая то из колодок вибрирует и "стучит". Почему? Сам не знаю и теряюсь в догадках. Есть подозрение, что одна из колодок с каким то браком, но выявить его не представляется возможным, визуальный осмотр и промеры штангельциркулем "криминала" не выявили. В скором времени (день-два), заменю колодки на новые и отчитаюсь.
Вот по передним тормозам пожалуй и все. Если кому то смог помочь, значит не зря мучал "клаву"!
По задним тормоам будет отдельный отчет.

Ну вот, сегодня прикупил еще один комплект колодок. Поставил две колодки (из нового комплекта) на проблемную сторону-стук пропал! Новый комплект той же фирмы-производителя (Кашияма), нариканий как правило, не бывает. Но увы, и на Кашияму бывает проруха... Парадокс и полтергейс какой то... По большому счету, продавцу, предъявить нечего, все совпадает.
 
R

revolver

Guest
У меня было дикое биение на руле при торможении, поменял диски, стояли оригинал, авил ATE...помогло, но не надолго через 100- 150 км опять началось но уже не такое сильное и не на руле а на педали.
Знакомые спецы говорят что если биение на руле при торможении - то диски, если на педали - то барабаны.
Плюс ко всему задолбал меня скрип приторможении , купил колодушки JNBK новые фсе равно скрипит.
Буду противоскрипные пластины заказывать и задние колодки + протачивать барабаны мож помогет :dr:
Уже не знаю что и придумать

И еще вопрос
на колодках есть пластинки ограничители, когда вынимал старые - стояли внизу, когда вставляли новые - авили наверх.
Как они должны располагацца внизу или наверху???? :help: Может изза них скрипит, хотя они до диска не достают...
 
T

Tola10

Guest
revolver, вообще стоят к верху. Думаю прблема не в них. Когда менял "перед", смотрел направляющие пальцы?
По скрипу. Не оригиналы (хотя, и оригиналы), черт их знает, СКРИПЯТ после замены, иногда. На мой взгляд, не притензия на ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОЕ, проблема в верхнем, перегретом наружном, слое, тормозного дика. В том месте где колодка прилегает к диску, там возникают местные перегревы, деформации и как следствие неоднородность выработки и биение. Думаю, что не помешает шлифовать диски при замене колодок (не дорого). В мануале (при замене колодок) описана проверка на паралельность и биение...наверно не зря? Даже заводские детали, оригинальные, требуют проверки.
По задним. Действительно, в процессе эксплуатации, возникает биение педали тормоза, особенно на подержанных машинах при пробеге за "сотню". Как правило, это связанно с "элипсом" задних барабанов. Опять же, перегрев и износ. Как в первом, так и во втором случае прежде чем отдавать в расточку, следует померить минимальный (для дисков) и максимальный (для барабанов) размер. Если проточка не попадает в эти размеры-только ЗАМЕНА! С тормозами не шутят!
Скрипеть могут и не очень качественные материалы на колодках, но, как это проверить?
Удачи на дорогах!
 
O

o049oa

Guest
У меня колбасит задницу при энергичном торможении (но не в пол) с 80км/ч, как при езде по "стиральной доске". Более чем уверен, что это барабаны. Можно поробовать расточку - если размер позволит, а так попадалово на замену барабанов и, конечно, колодок - это 2000 и 700 соответственно (неоригинал)
 
R

revolver

Guest
В принципе я и предполагал что колодки попались не очень, буду эксперементировать с противоскрипными накладками+проточка и новые колодки, благо у меня на работе можно все это сделать :dirol:
Знакомый расказывал про неоригинал, была у него както тоета королла, купив неоригинальные диски решил он их проверить.
До перекрестка разогнался под 100 ку и оттормозился, обратно уже приехал протачивать новые диски :lol: :lol:
 
Ч

Человерт

Guest
Неачо. Я авил и диски новые, и колодки неоригинал. Биения и вибрации на руле канули в грунт, проехал тыщу где то, не бъёт. Но свистит как сотона. На холодную даже, утром...((
 
T

Tola10

Guest
Человерт, скорей всего проблема в колодках, замахни на друю фирму....и так семь раз подряд, если повезет-то меньше, увы.
 
Ч

Человерт

Guest
Семьраз не хочу я. Скорее оригинал заимею. Диски бы тока не сносить к тому времени))
 
R

revolver

Guest
Да-уж, оригинал кусачий :ph34r:
Заказал я се пластинки в экзисте и задние колодки до кучи, как авлю - отпишусь помогло или нет
Но в любом случае 7200 за диски и 3600 за колодки - ниготовниразу
 
T

Tola10

Guest
revolver, согласен с тобой ПОЛНОСТЬЮ! Вот и будь готов к некоторым телодвижениям, малость гиморно но, экономия. Удачи!
 
R

revolver

Guest
Поставил вчера пластины на перед 640 рублей комплект (оригинал) и задние колодки кашияма 350 + барабаны точнули за полчаса.
Долго с задними колодками ковырялся, сложил все маты :censoree: так что если в первый раз то лучше знающим людям довериться <_< имхо...
скрип ушел далеко и надолго , а вот ручник чет стал выше брать, не очень гут т.к. подлокотник стоит.
хз как он натягиваецца, вроде автоматически...дергали-взводили помогло но не очень
ну и абээс очнулась, начала бахать при педали в пол (хотя педаль стала мягче - прокачивали)
...возможно это на погоду :lol: :lol: :lol:
сегодня в городе полный ахтунг...уборочных машин видел 2 штуки около московского вокзала :laugh: видимо больше нету
город в сугробах...
ощущения по тормозам - с работы домой и обратно больше пока некуда да и погода :zol_2:

зы по дороге домой помечтал о ведовом ашере
 
T

Tola10

Guest
revolver, ручник подтягивается оч просто. Сдвигаеш передние сидения до упора в перед, на центральном тоннеле (с зади) по бокам откручиваеш два самореза, дергаеш короб тоннеля в верх. И все. Видиш два троса ручника, "коромыло" и гайку на "13", вот она то и есть регулировка. На все 15 минут времени. Удачи.
А по поводу задних тормозов и ручника. Колодки разводятся не распорной платиной (как на ВАЗах), а регулируемым штоком. На нем есть храповик который толкает специальный рычаг на пружинке. Это и есть система подрегулировки на износ. Сдесь надо смотреть зацепление рычажка и храповика, по необходимости его подогнуть. Потом в ручную (плоской отверткой) выкрутить храповик и примерить барабан, если свободно входит-еще выкрутить. Барабан должен входить с очень легким натягом. У меня весь процес отфоткан, все не могу выложить. Нужен фотошоп чтобы стрелочки раставить на фотках.
 
A

agoriachev

Guest
Товарищи, таки резюме есть по борьбе со скрипом?
Я сижу и думаю уже покупать оригинальные колодки на перед.
Вроде как спереди скрипит.
Если не поможет, у меня на очереди и барабаны задние и колодки..
 

Айболит

Основатель форума
Оригинал тоже может скрипеть. так что это не показатель
А вообще чаще всего это причина колодок из за них идет скрип
 
R

revolver

Guest
2agoriachev Попробуй противоскрипные пластины оригинальный № 06455-S0K-J10, мне помогло
заказывал в existе ехали 2 недели :good:
 

Айболит

Основатель форума
Противоскрипные пластины не на все колодки можно авить
 
Вверх