Топливная и выхлопные системы | Форум свободного общения

Топливная и выхлопные системы

Айболит

Основатель форума
1 Общее описание

Модели с впрыском топлива
Рассматриваемые в этом руководстве инжекторные модели оборудованы программируемой системой впрыска топлива (PGM-FI). Количество топлива, впрыскиваемого форсунками, определяется с высокой точностью и контролируется электронным блоком управления (ЕСМ). Электронный модуль управления контролирует различные параметры работы двигателя посредством датчиков

Все модели оборудованы электрическим бензонасосом. Добраться к насосу можно не снимая топливный бак. Бензонасос в сборе с датчиком уровня топлива можно удалить через люк под задним сиденьем.

Карбюраторные модели
'Рассматриваемые в этом руководстве ; карбюраторные модели оборудованы программируемой системой управления карбюратором (PGM-CARB). В системе применяется электронный модуль (установлен в нише для ног пассажира), который контролирует различные параметры работы карбюратора посредством датчиков. Входные сигналы к электронному модулю упают от следующих датчиков:

a) Датчик кислорода

b) Датчик скорости автомобиля

Щ] Датчик давления во впускном коллекторе

d) Вакуумный выключатель

e) Датчик катушки зажигания

f) Датчики воздушного кондиционера

g) Датчики температуры охл. жидкости (TW) и впускного воздуха (ТА)

h) Датчик выключателя сцепления (где применяется) В свою очередь электронный модуль управляет следующими устройствами:

a) Клапан электронной системы управления воздухом (EACV)

b) Отсечной клапан медленного смешивания

c) Электромагнитный клапан подачи дополнительного воздуха на холостых оборотах (модели с воздушным кондиционером)

d) Электромагнитный клапан утечки воздуха

e) Электромагнитный блокуправления экономайзером

J) Электромагнитный клапан управления вакуумом


Карбюратор Keihin 2V - двухкамерный с ниспадающим потоком. На малых оборотах, когда первичная дроссельная заслонка умеренно открыта, используется только первичная камера, при повышении оборотов двигателя начинают работать обе камеры. Заслонка во вторичной камере приводится в действие диафрагменным вакуумным блоком.

Воздушная заслонка располагается в первичной камере и приводится биметаллической пружиной.

На моделях с воздушным кондиционером, в режиме холостого хода активизируется система повышения оборотов, управляемая собственным электронным модулем.

Механический диафрагменный бензонасос находится на левом торце головки цилиндров и приводится рычагом от эксцентрика на распредвале.

все модели
Выхлопная система состоит из выпускного коллектора, отводящей трубы, каталитического конвертера, выхлопной трубы и глушителя. Каждый из этих компонентов можно заменить. Информацию относительно каталитического конвертера см. в Разделе 6.
 

Айболит

Основатель форума
2 Процедура разгерметизации топливной системы (модели с впрыском топлива)

Предупреждение: Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью и работе с компонентами системы питания следует соблюдать особые меры предосторожности. Не приближайтесь к месту проведения работ с зажженной сигаретой, источником открытого огня или незащищенной плафоном переноской. Не производите работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом. При попадании даже незначительного количества топлива на открытые участки тела немедленно смывайте его с мылом обильным количеством воды. Производя любой ремонт компонентов топливной системы обязательно надевайте защитные очки и всегда имейте под рукой огнетушитель класса В (правила обращения с ним должен знать каждый автолюбитель).

1 Отсоедините проводку от отрицательной клеммы аккумулятора. Открутите крышку наливной горловины топливного бака, чтобы уравнять давление в баке с атмосферным.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

2 Для выполнения этой процедуры понадобятся два гаечных ключа - один, чтобы ослабить сервисный болт на топливном фильтре, и другой, чтобы удерживать специальный банджо-болтом, в который вкручен сервисный болт .

3 Оберните ветошью сервисный болт на топливном фильтре.

4 Удерживая банджо-болт, медленно ослабьте сервисный болт на один полный оборот - топливо начнет вытекать. Подождите, пока это не прекратится, затем полностью выкрутите болт и установите на него новую уплотнительную шайбу.

5 После того, как вся работа на топливной системе будет выполнена, вркутите сервисный болт на место и зажмите его регламентированным моментом затяжки.

3 Бензонасос/давление топлива(модели с впрыском топлива) - проверка

Предупреждение: Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью и работе с компонентами системы питания следует соблюдать особые меры предосторожности.

Предварительная проверка
1 Если имеются подозрения, что в систему подается недостаточное количество топлива, сначала осмотрите все топливопроводы.

Проверка работы бензонасоса
Примечание: На всех моделях с впрыском топлива бензонасос находится внутри топливного бака (см. Главу 4).

2 Затяните стояночный тормоз и попросите помощника включить зажигание, сами тем временем прислушайтесь к насосу. В течение пары секунд должен быть слышен треск. Запустите двигатель. Треск теперь должен быть оянным (хотя это будет трудно услышать при работающем двигателе). Если треска не слышно, возможно неисправен насос или цепь его реле (перейдите к пункту 8).
 

Айболит

Основатель форума
Проверки давления, бензонасоса, главного реле.

Проверка давления
3 Сбросьте давление топлива (см. Гла-ву2).

4 Снимите сервисный болт на топливном фильтре, и через специальный адаптер подсоедините манометр .

5 Запустите двигатель, измерьте давление топлива и сравните полученный результат с приведенным в Спецификациях значением. Теперь отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива. При работающем на холостых оборотах двигателе измерьте давление топлива. Оно должно быть равно приведенному в Спецификациях. Подсоедините вакуумный шланг.

6 Если давление топлива отличается от регламентированного, проверьте следующее:

a) Если давление в пределах спецификаций только когда вакуумный шланг соединен с регулятором давления, и не увеличивается после отсоедине- \ ния вакуумного шланга, проверьте наличие вакуума в шланге. Если вакуум имеется, замените регулятор давления (см. Главу 14). Если вакуума нет, проверьте надежность соединения шланга, его состояние и проходимость.

b) Если давление выше указанного в Спецификациях, проверьте, не засорены ли возвратный топливный шланг или трубка. Если возвратная трубка чистая, замените регулятор давления топлива (см. Главу 14).

c) Если давление ниже указанного в Спецификациях:


1) Осмотрите топливный фильтр -убедитесь, что он не забит.

2) Ищите пережатый или забитый топливный шланг между бензобаком и топливной магистралью.

3) Проверьте регулятор давления (см. Главу 14).

4) Ищите утечку в топливопроводе.

7 Если ничего из перечисленного выше не обнаружено, проверьте бензонасос (см. ниже).

Проверка бензонасоса
8 Снимите заднее сиденье (см. Раздел 11).

9 Снимите защитное покрытие, чтобы получить доступ к крышке, под которой находится блок бензонасоса/датчика уровня топлива (см. Главу 4).

10 Если имеются подозрения на бензонасос, проверьте сначала, включается ли он. Попросите помощника включить зажигание - должен быть слышен треск, так как насос включается и герметизирует систему. Попросите помощника запустить двигатель. Теперь насос должен трещать непрерывно.

11 Если насос не включается, переходите к следующему пункту.

12 Отключите главный соединитель реле бензонасоса и перемычкой замкните черный/желтый провод (клемма 5) и желтый провод (клемма 7) .

13 Снимите заднее сиденье (см. Раздел :11) и отделите трехконтактный штекер {перед разъединением проводов не забудьте выключить зажигание) от электросоединителя бензонасоса .

14 Присоедините положительный щуп вольтметра к желтому проводу, и отрицательный - к черному проводу (или подходящему заземлению). Включите зажигание и проверьте, что в цепи имеется напряжение аккумулятора.

15 Если напряжение имеется, но насос не работает, замените его (см. Главу 5). Если напряжения нет, проверьте главное реле (см. ниже).

Проверка главного реле (кроме системы центрального впрыска)
16 Главное реле находится рядом с предохранителями под приборной панелью.

17 Извлеките реле из соединителя и проверите, имеется ли напряжение аккумулятора (при включенном зажигании) на черном/желтом проводе (клемма 5) .

18 Если напряжения нет, проверьте плавкий предохранитель №2. Если напряжение аккумулятора присутствует, проверьте реле.

19 Используя пару проводов, подсоедините «+» аккумулятора к клемме №6 реле, а «массу» - к клемме №8, клеммы №5 и №7 должны замкнуться. Если эти клеммы не соединены, замените реле.

Ј0 Используя пару проводов, подсоеди-Hfte «+» аккумулятора к клемме №5, а ташЬсу» - к клемме №2, клеммы № 1 и №3 должны замкнуться. Если эти клеммы не соединены, замените реле.

21 Подсоедините «+» аккумулятора к клемме №3, а «массу» - к клемме №8, клеммы №5 и №7 должны замкнуться. Если эти клеммы не соединены, замените реле. Если все работает как выше описано - реле исправно. Проверьте проводку от плавких предохранителей до реле и насоса.
 

Айболит

Основатель форума
4 Бензонасос (модели с впрыском топлива) снятие и установка

Предупреждение: Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью и работе с компонентами системы питания следует соблюдать особые меры предосторожности.

Снятие
1 Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

2 Сбросьте давление в топливной системе (см. Главу 2).

3 Снимите заднее сиденье (см. Раздел 11).

4 Открутите болты крепления крышки доступа к бензонасосу .

5 Отключите электросоединитель от насоса и отсоедините топливопроводы.

6 Открутите крепежные гайки насоса .

7 Извлеките насос из бензобака .

8 Снимите защитную крышку электросоединителя .

9 Отключите электросоединитель от насоса .

10 Сожмите хомуты шланга плоскогубцами - верхний зажим снимите со шланга, а нижний сдвиньте на середину шланга.

11 Отделите насос от кронштейна.

12 Снимите сетчатый фильтр с насоса .

Установка
13 Установка проводится в обратном порядке. Используйте новую прокладку фланца защитной крышки.
 

Айболит

Основатель форума
5 Датчик уровня топлива осмотр и замена

Предупреждение: Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью и работе с компонентами системы питания следует соблюдать особые меры предосторожности.

Проверка
1 Снимите крышку доступа к бензонасосу/датчику уровня топлива (см. иллюстрацию 4.4).

2 Подсоедините щупы омметра к клеммам электросоединителя и измерьте сопротивление .

3 Сначала проверьте сопротивление при заполненном баке. Оно должно быть приблизительно 2-5 Ом.

4 Теперь проверьте сопротивление при почти пустом баке. Оно должно быть около 150 -155 Ом.

5 Если сопротивление отличается от указанного, или оно незначительно изменяется при перемещении поплавка от полного до пустого положения, заменить датчик уровня топлива.

Примечание: Датчик уровня топлива можно проверить и после его снятия (см. пункты 6-10). Проверьте сопротивление при перемещении поплавка от полного (рычаг в самой высокой точке) до пустого (рычаг в самой низкой точке) положения.

Замена
6 Снимите заднее сиденье (см. Раздел 11).

7 Снимите крышку доступа к бензонасосу/датчику уровня топлива (см. иллюстрацию 4.4).

8 Используя медный пробойник и метчик, поверните блокирующее кольцо , пока язычки не совместятся с выемкой в кожухе.

Предупреждение: Не используйте стальной пробойник, так как образовавшаяся искра может быть причиной взрыва топливных паров.

9 Извлеките датчик уровня топлива из бака . Не повредите рычаг поплавка.

10 Установка проводится в обратном порядке. Используйте новую прокладку под уплотнительным фланцем.
 

Айболит

Основатель форума
6 Топливопроводы и соединения осмотр и замена

Предупреждение: Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью и работе с компонентами системы питания следует соблюдать особые меры предосторожности.

1 На моделях с впрыском топлива перед обслуживанием топливопроводов или соединением не забывайте сбрасывать давление в топливной системе (см. Главу 2).

2 Трубки подачи и возврата топлива, а также трубка системы сжигания паров топлива пролегают от топливного бака до моторного отсека. Трубки прикреплены к днищу скобами. Проверьте их на наличие трещин, перекручивания, деформации или блокировки.

3 Если в системе или топливном фильтре была замечена грязь, трубки необходимо разъединить и продуть. Проверьте состояние сетчатого фильтра на датчике уровня топлива (см. Главу 5).

Стальные трубки
4 Если требуется замена какой-либо из секций топливной линии, пользуйтесь для ее проведения только специальными (предназначенными для использования в топливных линиях с высоким давлением) стальными трубками.

5 Не используйте медную или алюминиевую вместо стальной трубки. Эти материалы не стойки к нормальной вибрации автомобиля.

6 Так как топливопроводы на моделях с впрыском топлива находятся под высоким давлением, к ним предъявляются особые требования.

7 Некоторые топливопроводы имеют резьбовые соединения с кольцевыми уплотнениями. В любое время соединение можно ослабить, чтобы провести процедуру обслуживания или замены компонента:

a) При ослаблении и затяжке соединений пользуйтесь гаечным ключом.

b) Проверьте состояние всех кольцевых уплотнений. Если будут обнаружены разрывы, трещины и загрязнения, замените уплотнения.

c) Если трубки меняются, всегда используйте только оригинальные, или изготовленные по спецификациям оригинальных.


Шланги
Предупреждение: Всегда используйте только оригинальные шланги, или изготовленные по спецификациям оригинальных. Попытка использования секций, изготовленных из другого материала, или по другой технологии, может привести к утечкам топлива и, как следствие, к пожару.

8 Не прокладывайте топливные шланги ближе 10 см от любой части выхлопной системы или ближе 25 см от каталитического конвертера. Следите, чтобы металлические трубки и резиновые шлан- <• ги не могли тереться о кузов и окружающие компоненты.

Снятие и установка
9 Сначала сбросьте давление в топливной системе (модели с впрыском топлива), см. Главу 2.

10 Снимите все скобы, которыми трубки крепятся к кузову автомобиля.

11 Отделите зажимы, которыми топливные шланги крепятся к металлическим трубкам, затем освободите шланги из креплений.

12 Установка проводится в обратном порядке. Убедитесь, используйте новые кольцевые уплотнения в резьбовых стыках (если таковые применяются). Ремонт

13 При замене любого топливопровода (трубки или шланга) материал сменной секции должен быть абсолютно идентичен материалу, из которого изготовлена заменяемая секция. Попытка использования секций, изготовленных из другого материала, или по другой технологии, может привести к утечкам топлива и, как следствие, к пожару.
 

Айболит

Основатель форума
7 Топливный бак снятие и установка

Предупреждение: Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью и работе с компонентами системы питания следует соблюдать особые меры предосторожности.

Примечание: Эту процедуру выполнить 'будет намного легче, если слить из бака все топливо. Для этой цели некоторые баки оборудованы сливным отверстием. Если же сливной пробки нет, топливо может выкачать из бака специальным комплектом. Никогда не делайте это подручными средствами!

Снятие
1 Снимите крышку заливной горловины топливного бака, чтобы уравнять давление в баке с атмосферным.

2 Сбросьте давление в топливной системе (Глава 2).

3 Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

4 Если в баке есть сливное отверстие, снимите пробку и слейте топливо в канистру . Если сливного отверстия нет, перекачайте топливо в канистру специальным комплектом.

5 Снимите заднее сиденье (см. Раздел 11) и отключите электросоединители датчика уровня топлива и бензонасоса.

6 Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.

7 Снимите брызговики, которые защищают топливный бак и топливопроводы (см. иллюстрации).

8 Промаркируйте и отсоедините топливные шланги и все кронштейны .

9 Подоприте топливный бак домкратом, проложив между ними широкую доску.

10 Отсоедините оба ремня топливного бака, опустите их вниз и разведите в стороны .

11 Извлеките бак из-под автомобиля.

Установка
12 Установка проводится в обратном порядке.

8 Чистка и ремонт топливного бака

общее описание
Любой ремонт топливного бака или его заливной горловины должен произ-

водиться специалистом, имеющим опыт выполнения этой в высшей мере потенциально опасной работы. Даже после проведения тщательной чистки и промывки системы питания в баке могут оставаться взрывоопасные испарения, воспламенение которых может произойти при ремонте топливного бака.

Если топливный бак снят с автомобиля, он должен быть размещен в таком месте, где вероятность искрообразова-ния или приближения к баку с открытым огнем сведена к минимуму. Особенно это относится к гаражам и помещениям, оборудованным нагревательными приборами, работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом.
 

Айболит

Основатель форума
9 Сборка воздушного фильтра снятие и установка

1 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

2 Снимите крышку воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент (см. Раздел 1).

Модели с впрыском топлива

Снятие
3 Снимите зажимы, которые крепят впускной воздуховод к кожуху воздушного фильтра.

4 Открутите болты, которыми кожух воздушного фильтра крепится к моторному отсеку (кроме моделей с центральным впрыском) или к корпусу дросселя (модели с центральным впрыском) .

5 Поднимите сборку, отделите ее от впускного воздуховода и удалите из моторного отсека . Установка

6 Установка проводится в обратном порядке.

Карбюраторные модели

Снятие
7 Отсоедините впускной воздуховод и шланг теплого воздуха от корпуса воздушного фильтра.

8 Открутите гайки и снимите сетчатый фильтр в центре корпуса.

9 Открутите монтажные болты и снимите корпус воздушного фильтра с карбюратора.

Установка
10 Производите установку в обратной последовательности.
 

Айболит

Основатель форума
10 Тросик педали газа замена и регулировка

Замена
1 Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

2 Ослабьте контргайку и снимите тросик газа с кронштейна (см. иллюстрации).

3 Поверните ось дросселя так, чтобы появился наконечник тросика. Извлеките наконечник из канавки (см. иллюстрации).

4 Под приборной панелью отделите тросик от педали газа .

5 Вытяните уплотнительное кольцо из перегородки, и извлеките тросик через перегородку в моторный отсек.

6 Установка проводится в обратном порядке.

Регулировка
7 Для регулировки тросика :

a) Ослабьте регулировочные гайки, разместите кожух тросика так, чтобы при легком нажатии пальцем тросик мог перемещаться вверх или вниз приблизительно на 10 - 12 мм (модели с впрыском топлива), или на 4 -10 мм (карбюраторные модели).

b) Зажмите регулировочные гайки и повторно проверьте отклонение.

c) Когда тросик газа будет отрегулиг рован, попросите помощника нажать педаль газа до упора и проверьте, что дроссельная заслонка полностью открылась, а после отпускания педали - закрылась. Сам тросик должен свободно двигаться в кожухе.

d) Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, отрегулируйте тросик принудительного обратного переключения (тросик включения функции «kickdown») (см. Раздел 7В).
 

Айболит

Основатель форума
11 Система впрыска топлива общее описание

Программируемая система впрыска топлива (PGM-FI) состоит из трех подсистем: системы питания, воздушной системы и системы электронного управления. Для определения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси во всех эксплуатационных режимах система использует информацию, упающую от модуля

управления двигателем (ЕСМ) и от различных датчиков (датчик температуры охл. жидкости, датчик положения дросселя (TPS), датчик давления в коллекторе (MAP) и т.д.).

Система впрыска топлива и система рециркуляции выхлопных газов очень тесно связаны.

Воздушная система
Система состоит из воздушного фильтра, воздухозаборника, корпуса, системы управления и впускного коллектора. Резонатор во впускном воздуховоде обеспечивает подавление шума, который возникает при уплении воздуха в систему.

Корпус дросселя имеет однокамерную конструкцию, с боковым потоком на моделях с распределенным впрыском и с падающим потоком на моделях с центральным впрыском. Нижняя часть корпуса дросселя обогревается от системы охлаждения, благодаря чему предотвращается образование инея в холодную погоду. Регулировочный винт холостых оборотов находится на корпусе дросселя. К оси дросселя присоединен датчик положения, благодаря которому определяется величина открытия заслонки.

Когда двигатель работает на холостых оборотах, управление воздушно-топливной смесью осуществляется системой подачи воздуха в режиме х.х. (IAC), которая состоит из модуля управления двигателем (ЕСМ), термоклапана повышения холостых оборотов, клапана подачи воздуха в режиме х.х. и клапана запуска. Клапан подачи воздуха в режиме х.х. активизируется электронным модулем управления в зависимости от режима

работы двигателя (система кондиционирования воздуха, рулевой гидроусилитель, холодный или прогретый двигатель и т.д.). Этот клапан управляет количеством воздуха, проходящего во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки. Электронный модуль управления получает информацию от различных датчиков (скорость автомобиля, температура охл. жидкости, воздушный кондиционер, режим рулевого гидроусилителя и т.д.) и соответствующим образом корректирует обороты двигателя. Наконец, чтобы исключить сбои в работе двигателя сразу после его запуска, в течение запуска и некоторое время после открыт клапан пуска, через который во впускной коллектор подается дополнительное количество воздуха.

Некоторые модели оборудованы системой изменения длины воздушного тракта (IAB). Во впускном коллекторе имеются два пути прохождения входного воздуха, что обеспечивает возможность выбора объема воздушной камеры в зависимости от частоты вращения двигателя. Оптимальный режим работы достигается переключением заслонки в закрытое (для высокого крутящего момента на низких оборотах) или в открытое (для максимальной мощности на высоких оборотах) положение.

Система электронного управления
Эта система и модуль управления двигателем (ЕСМ) подробно описаны в Разделе 6.

Система подачи топлива
К системе подачи топлива относятся следующие компоненты: бензонасос,регулятор давления, топливные форсунки, резистор форсунки и главное реле.

Бензонасос включен в разрыв питающей линии, имеет прямой привод. Топливо через фильтр упает в насос, течет мимо якоря через однонаправленный клапан, проходит через другой фильтр и далее - к форсункам. Предохранительный клапан предотвращает рост давления выше нормы, открываясь в случае блокировки на стороне высокого давления и предоставляя топливу возможность течь в направлении от высокого к низкому давлению.

Регулятор поддерживает давление топлива перед форсунками на оянном уровне. Лишнее топливо возвращается назад в бензобак.

Форсунки - приводятся электромагнитом. При подаче тока на обмотку игла поднимается и герметизирует выходное отверстие, топливо заполняет кожух форсунки и впрыскивается из наконечника. Количество впрыскиваемого топлива определяется временем открытого состояния клапана (время, в течение которого в обмотке протекает ток).

Интервалы открытия и закрытия определяют в свою очередь отношение воздушно-топливной смеси - поэтому момент открытия форсунки и продолжительность должны определяться с высокой точностью. Чтобы достичь максимально возможной скорости отклика форсунки, сопротивление обмотки форсунки должно быть как можно меньше. В связи с этим было уменьшено число витков обмотки электромагнита, чтобы уменьшить индуктивность. Однако, низкое сопротивление обмотки сокращает ее срок службы. Поэтому ток в катушке зажигания ограничивается резистором, установленным в жгуте проводов форсунки.

Главное реле, которое находится рядом с блок предохранителей, содержит в себе реле для электропитания модуля управления двигателем и для электропитания бензонасоса.

12 Система впрыска топлива - проверка

Примечание: При проведении следующей процедуры предполагается, что давление топлива в норме (см. Главу 3).

1 Проверьте надежность крепления проводов заземления и контакта, их клемм. Проверьте состояние всех имеющих отношение к системе проводов и электрических разъемов. Плохое заземление или ненадежный контакт в разъемах могут явиться причиной множества проблем, ведущих к серьезным отказам систем автомобиля.

2 Удостоверьтесь, что батарея полностью заряжена. Точность определения дозировки топлива ECU и датчиками зависит от точности напряжения питания.

3 Проверьте состояние элемента воздушного фильтра - загрязненный или частично заблокированный фильтр может явиться причиной значительного снижения эксплуатационных характеристик двигателя (Раздел 1).

4 При перегорании предохранителя замените его и проверьте не сгорает ли он сразу же вновь. Если да - ищите короткое замыкание в жгуте проводов, имеющем отношение к системе.

5 Проверьте герметичность соединения впускного воздуховода с впускным коллектором, негерметичность приводит к обеднению смеси. Также проверьте состояние всех вакуумных шлангов, соединенных с впускным коллектором.

6 Снимите с корпуса дросселя впускной воздуховод (и крышку на моделях с центральным впрыском) и проверьте дроссельную заслонку на наличие грязевых отло-женийинагара. Еслинайденагрязь, удалите ее специальным средством (убедитесь, что оно будет безопасно для датчика кислорода и каталитического конвертера).

7 Процедуры проверки системы можно найти в следующих Главах.
 

Айболит

Основатель форума
13 Корпус дросселя (система впрыска топлива) проверка, снятие и установка

Проверка
1 На корпусе дросселя найдите вакуумный шланг, который идет к датчику давления во впускном коллекторе . Отсоедините этот шланг от корпуса дросселя и подсоедините к нему вакуумметр.

2 Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (вентилятор должен включиться дважды). Манометр не должен показывать вакуум.

3 Слегка приоткройте дроссельную заслонку, манометр должен показывать вакуум. Если этого не происходит, проверьте проходимость канала. Очистите его специальным средством, если необходимо.

4 Заглушите двигатель и убедитесь, что тросик газа дроссель двигаются плавно, без застревания или заклинивания.

5 Если тросик педали газа или дроссельная заслонка заклинивают, проверьте состояние тросика или оси дросселя.

6 При необходимости очистите тросик и ось дросселя.

7 Если после чистки проблема осталась, замените корпус дросселя.

Снятие
Предупреждение: Перед началом этой процедуры дождитесь полного остывания двигателя.

8 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

9 Снимите воздуховод, который соединяет сборку воздушного фильтра с корпусом дросселя. На моделях с центральным впрыском снимите также верхнюю крышку .

10 Отключите датчик положения от корпуса дросселя . Промаркируйте и отсоедините от корпуса дросселя все вакуумные шланги.

11 Отделите тросик педали газа (Глава 10) и, если имеется, тросик принудительного обратного переключения передачи (Раздел 7В).

12 Отделите шланги системы охлаждения от корпуса дросселя. Закупорьте линию, чтобы предотвратить вытекание охлаждаклцей жидкости.

13 Открутите четыре монтажных гайки и снимите корпус дросселя и прокладку. Очистите возду-хозаборную камеру и корпус дросселя от остатков старой прокладки.

Установка
14 Установка проводится в обратном порядке. Используйте новую прокладку. Отрегулируйте тросик педали газа (см. Главу 10) и, если имеется, тросик принудительного обратного переключения передачи (см. Раздел 7В). Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доведите его до нормы (см. Раздел ГШНВ

14 Регулятор давления топлива осмотр и замена

Предупреждение: Помните, что бензин является в высшей степени огне*: опасной жидкостью и работе с компонентами системы питания следует соблюдать особые меры предосторожности.

Проверка
1 Сбросьте давление в топливной системе (см. Главу 2) и установите манометр (см. Главу 3). Проверьте герметичность соединения манометра при запуске двигателя.

2 Проследите вакуумный шланг от регулятора давления топлива до впускного коллектора. Отсоедините шланг от коллектора и присоедините к каналу вакуумметр . Запустите двигатель и убедитесь, что вакуум присутствует. Если прибор не показывает; вакуум, проверьте проходимость канала. Снимите вакуумметр и подсоедините шланг.

3 Отделите вакуумный шланг от регулятора давления топлива и подсоедините ручной вакуумный насос к регулятору. Запустите двигатель и заметьте показания манометра при подаче вакуума к регулятору давления, и также без вакуума, прикладного (см. иллюстрации). Давление топлива должно уменьшить как вакуумныеувеличения. Сравните результат измерения с величинами приведенными в Спецификациях.

4 Подсоедините вакуумный шланг к регулятору, измерьте давление топлива на холостых оборотах и сравните полученный результат с приведенной в Спецификациях величиной. Отсоедините вакуумный шланг, давление должно подпрыгнуть до максимума (см. Спецификации). Если давление не колеблется, замените регулятор давления топлива.

5 Если давление топлива низкое, передавите возвратный топливопровод и наблюдайте за манометром . Если давление не повышается, неисправен бензонасос или забита линия подачи топлива. Если давления резко повышается, замените регулятор давления.

6 Если давление топлива слишком высокое, заглушите двигатель и сбросьте давление в системе (см. Главу 2). Отсоедините возвратный топливопровод и подуйте через него, чтобы проверить проходимость. Если линия чистая, замените регулятор давления топлива.

Замена
7 Сбросьте давление в топливной системе (см. Главу 2).

8 Отсоедините проводку от отрицательной клеммы аккумулятора.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

9 Отсоедините вакуумный и топливный шланги от регулятора давления, затем открутите монтажные болты .

10 Снимите регулятор давления.

11 Установка проводится в обратном порядке. Используйте новое кольцевое уплотнение. Перед установкой кольцевого уплотнения покройте его тонким слоем масла.

12 Проверьте топливную систему на наличие утечек.
 

Айболит

Основатель форума
15 Топливные форсунки проверка, снятие и установка

Предупреждение: Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью и работе с компонентами системы питания следует соблюдать особые меры предосторожности.

Проверка
1 Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2 На холостых оборотах по очереди прикладывайте стетоскоп к форсункам и слушайте их работу. Должны быть слышны щелчки, говорящие о том, что форсунки функционирую . Если стетоскопа нет, коснитесь наконечником отвертки форсунки и слушайте через ручку. На моделях с распределенным впрыском, по очереди отключайте каждую форсунку и прислушивайтесь к изменению холостых оборотов, затем подключите форсунку. Если холостые обороты на слух падают почти одинаково для каждого цилиндра, форсунки работают правильно. При отключении неисправной форсунки обороты двигателя не изменятся, далее переходите и следующему пункту.

Примечание: Чтобы обеспечить достаточное пространство для отключения проводки от форсунок необходимо открутить гайки и поднять кожух жгута проводов.

3 Заглушите двигатель. Отключите соединитель от форсунки и измерьте сопротивление между двумя клеммами ее обмотки .

4 Сопротивление должен совпадать с данным в Спецификациях значением. Если это не так, замените топливную форсунку,

5 Если сопротивление соответствуе! приведенным данным, подсоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме соединителя форсунки (желтый/черный провод), а отрицательный провод к «массе» кузова; или используйте для проверки функционирования форсунки специальный тестовый светодиод .

a) Если при включенном зажигании фиксируется напряжение аккумулятора (или если загорается тестовая лампа при включении стартера), к форсунке приходит нормальное питание.

b) Если напряжения нет, проверьте жгут проводов на наличие повреждений.

c) Если жгут проводов не поврежден и не закорочен, проверьте электропроводку между главным реле PGM-FI и форсункой. Ищите обрыв или замыкание цепи.


Снятие
6 Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

7 Сбросьте давление в топливной системе (см. Главу 2). Распределенный впрыск

8 Отключите соединитель форсунки .

9 Отсоедините вакуумный и возвратный топливный шланги от регулятора давления топлива (Глава 14).

10 Отсоедините от топливной магистрали ремни заземления.

11 Отсоедините линию подачи топлива от топливной магистрали.

12 Открутите монтажные гайки и отделите топливную магистраль от форсунок.

13 Извлеките форсунку из отверстия во впускном коллекторе, выбросьте кольцевые уплотнения .

Примечание: Независимо от того, заменяете ли вы форсунку или негерметичное кольцевое уплотнение, рекомендуется снять с топливной магистрали все форсунки и заменить все кольцевые уплотнения.

Центральный впрыск
14 Снимите воздушную камеру и отключите соединитель от форсунки.

15 Оберните корпус дросселя ветошью, затем открутите крепежные винты, снимите пластину и извлеките форсунку .

Установка

Распределенный впрыск
16 Покройте новые кольца чистым моторным маслом и наденьте их на форсунки.

17 Покройте новые кольцевые уплотнения моторным маслом и установите их на форсунки, затем вставьте форсунки на прежние места в топливной магистрали.

18 Покройте новые уплотнительные кольца маслом и вставьте их в отверстие во впускном коллекторе.

19 Установите топливную магистраль в сборе с форсунками на впускной коллектор. Зажмите монтажные гайки топливной магистрали регламентированным моментом затяжки.

20 Далее производите установку в порядке, обратном снятию.

21 После установки топливной магистрали с форсунками включите зажигание, но стартер не включайте (бензонасос активизируется на две секунды и создает давление в топливопроводах и в топливной ма-гистрали). Повторите эту операцию два-три раза, затем проверьте топливопроводы, магистраль и форсунки на наличие утечек.

Центральный впрыск
22 Покройте новое кольцевое уплотнение моторным маслом, установите его на форсунку, затем вставьте форсунку в корпус дросселя. Проверьте правильность размещения кольцевого уплотнения, слегка поворачивая форсунку в обеих направлениях.

23 Установите пластину и зажмите крепежные винты.

24 Подключите соединитель и установите воздушную камеру.

25 После установки форсунок включите зажигание, но стартер не включайте (бензонасос активизируется на две секунды и создает давление в топливопроводах и в топливной магистрали). Повторите эту операцию два-три раза, затем проверьте топливопроводы, магистраль и форсунки на наличие утечек.
 

Айболит

Основатель форума
16 Система подачи воздуха в режиме х.х. (IAC) - проверка и замена компонентов

1 Частота холостого хода управляется клапаном IAC. Клапан подачи воздуха в режиме х.х. активизируется электронным модулем управления в зависимости от режима работы двигателя (система кондиционирования воздуха, рулевой гидроусилитель, холодный или прогретый двигатель и т.д.). Этот клапан управляет количеством воздуха, проходящего во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки. При сбое системы IAC в памяти системы самодиагностики будет сохранен код 14 (см. Раздел 6). ,;

Проверка
2 Затяните стояночный тормоз, заблокируйте колеса и установите рычаг трансмиссии на нейтраль (мех. трансм.) или Парк (автом. трансм.). Подключите тахометр к двигателю согласно инструкции изготовителя. Запустите двигатель и удерживайте акселератор на уровне 3000 об/мин, пока не включится вентилятор системы охлаждения. Верните двигатель в режим холостого хода и отключите электросоединитель от клапана IAC.

Предупреждение: При проведении работ на заведенном двигателе держите руки, одежду и т.д. подальше от перемещающихся частей.

3 При отсоединении клапана IAC частота холостого хода должна значительно упасть. Если это не происходит, вероятно клапан IAC дефектен. Если же при отсоединении клапана IAC обороты падают, а проблема все же остается, проверьте жгут проводов от клапана IAC до электронного модуля управления.

4 Если в памяти системы самодиагностики был сохранен код 14, отключите электросоединитель от клапана IAC, включите зажигание (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между положительной клеммой (желтый/черный провод) жгута проводов и «массой» кузова . Должно регистрироваться напряжение аккумулятора. Если напряжения нет, проверьте цепь желтого/черного провода от клапана I АС до главного реле PGM-FI.

5 Измерьте сопротивление клапана IAC . Оно должно быть в пределах 8-15 Ом. Измерьте сопротивление между каждой клеммой клапана IAC и заземлением. Не должно быть никакой проводимости. Если же это не так, замените клапан IAC.

6 Если напряжение и сопротивление в норме, обращайтесь в отдел технического обслуживания или в автомастерскую для диагностики электрических цепей электронного модуля управления и клапана IAC.

Замена
7 Отключите электросоединитель от клапана IAC.

8 Открутите два крепежных винта и снимите клапан с воздушной камеры .

9 Установка проводится в обратном порядке. Установите новое кольцевое уплотнение
 

Айболит

Основатель форума
17 Карбюратор регулировка верхнего положения поплавка

1 Установите автомобиль на ровном месте (не под уклон), затем прогрейте двигатель до рабочей температуры.

2 Несколько раз разгоните двигатель до 3000 об/мин, затем позвольте ему работать на холостых оборотах.

3 Где необходимо, снимите воздушный фильтр, чтобы получить доступ к смотровому окошку на боку карбюратора.

4 Подождите, пока уровень топлива стабилизируется, затем проверьте его. Уровень должен быть между верхней и нижней метками в смотровом окошке. Во время проверки двигатель должен работать на холостых оборотах.

5 Если необходима регулировка, вращайте винт около топливного входного отверстия на верху крышки карбюратора. Перед проверкой ждите стабилизации уровня, а винт вращайте на 1/8 оборота через каждые 15 секунд.

6 Установите воздушный фильтр.

18 Карбюратор снятие и установка

Предупреждение: Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью и работе с компонентами системы питания следует соблюдать особые меры предосторожности.

Снятие
1 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

2 Открутите гайку-барашек, снимите крышку с верхней части воздушного фильтра. Извлеките фильтрующий элемент.

3 Отсоедините впускной воздуховод и шланг теплого воздуха от корпуса воздушного фильтра.

4 Открутите гайки и снимите сетчатый фильтр в центре корпуса.

5 Открутите монтажные болты и снимите корпус воздушного фильтра с верхней части карбюратора.

6 Ослабьте гайки и освободите тросик педали газа от кронштейна на карбюраторе.

7 Отсоедините тросик от кулачка на карбюраторе.

8 Отключите соединитель электропроводки автоматической воздушной заслонки и обмотки клапана отсечки топлива.

9 Промаркируйте все топливные и вакуумные шланги, затем отсоедините их от карбюратора.

10 Открутите четыре главных гайки,кре-пящие карбюратор к впускному коллектору, и аккуратно поднимите карбюратор с монтажных шпилек. Уберите изолятор, резиновое кольцо и прокладку.

11 Закупорьте порты впускного коллектора чистой ветошью, чтобы предотвратить попадание в них мусора.

Установка
12 Производите установку в обратном снятию порядке, с учетом следующего: а) Тщательно очистите совмещающиеся поверхности карбюратора и впускного коллектора. Установите новую прокладку ирезиновое кольцо, если необходимо.

b) Установите и отрегулируйте тросик педали газа (см. Главу 10).

c) Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте частоту холостого хода и качество смеси (Раздел 1).


19 Карбюратор - чистка

Предупреждение: Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью и работе с компонентами системы питания следует соблюдать особые меры предосторожности.

1 Сначала снимите воздушный фильтр (Глава 18).

2 Извлеките скобу, снимите шайбу и отсоедините рычаг ускорительного насоса от крышки.

3 Промаркируйте все шланги на крышке, затем отсоедините их.

4 Открутите и снимите винты крепления крышки к главному корпусу, замечая местоположение специального винта для воздушного фильтра.

5 Аккуратно поднимите крышку с главного корпуса, снимите прокладку. Не повредите поплавок, прикрепленный к основанию крышки.

6 Проверьте поплавковую камеру на наличие осадка и воды. Соберите топливо и тщательно протрите внутреннюю часть поплавковой камеры.

7 По отдельности выкручивайте жиклеры и клапан экономайзера, очищайте их и сразу устанавливайте на прежнее место.

8 Сборка карбюратора проводится в обратной последовательности.
 

Айболит

Основатель форума
20 Бензонасос (карбюраторные модели) проверка, снятие и установка

Предупреждение: Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью и работе с компонентами системы питания следует соблюдать особые меры предосторожности.

Проверка исправности
1 Чтобы проверить насос на двигателе, отсоедините от насоса выходную трубку (которая ведет к карбюратору). Закройте ветошью патрубок насоса и попросите помощника провернуть двигатель стартером. Не держите руки близко от лопастей электровентилятора. При проворачивании двигателя должен наблюдаться толчкообразный поток топлива.

2 Насос также можно проверить, сняв его. С отсоединенной выпускной трубкой и соединенной впускной, закройте выход куском ткани. Вручную покачайте рычаг насоса; если насос в порядке, из него должна выходить сильная струя топлива, при этом рычаг должен двигаться и возвращаться плавно и легко.

Снятие
3 Отметьте расположение подающего и отводящего шлангов натопливоподка-чивающем насосе, затем отсоедините и закупорьте их.

4 Постепенно открутите монтажные гайки насоса, удалите шайбы, затем снимите насос с монтажных шпилек. Снимите.изолятор.

Установка
5 Тщательно очистите и просушите контактную поверхность головки цилиндров, затем установите изолятор и наденьте насос на шпильки.

6 Установите монтажные гайки с шайбами и надежно зажмите крепеж.

7 Присоедините шланги и зажмите хомуты.

21 Система выпуска отработавших газов -общая информация

Предупреждение: Проверка состояния и ремонт компонентов системы выпуска должны производится только после полного их остывания. В особенности это касается каталитического преобразователя, температура которого может достигать очень высоких значений. Работая под автомобилем, позаботьтесь о надежном его креплении на подпорках.

1 Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим преобразователем, глушителя, выхлопной трубы, соединительных патрубков, кронштейнов, подвесов и зажимов. Система подвешивается к днищу автомобиля по всей длине посредством резиновых опор . В случае повреждения каких-либо из компонентов этих секций или разрушения подвесов системы в результате старения их материала возникают повышенная вибрация и шум.

Глушитель и трубы
2 Для поддержания системы в целости во избежание возникновения шумов и вибраций, следует регулярно производить ее внешний осмотр. Проверяйте систему на наличие признаков утечек отработавших газов, изгибов секций труб, деформацию компонентов, расхождение швов, отверстий, ослабление крепежа стыков, чрезмерной коррозии и других дефектов, обеспечивающих возможность попадания отработавших газов в салон автомобиля. Во время осмотра выхлопной системы проверьте также каталитический преобразователь (см. ниже).

3 В случае, если компоненты системы сильно прикипели друг к другу, возможно для их расчленения потребуется резка. Простейшим способом выполнения данной процедуры является обращение в специализированную мастерскую по ремонту компонентов систем выпуска. При желании самостоятельного выполнения работ (и отсутствии кислородно-ацетиленовой горелки) расчленение может быть произведено при помощи ножовки. При наличии источника сжатого воздуха и пневматической режущей насадки, можно воспользоваться ими. Не забудьте о защите глаз и рук - одевайте очки и перчатки.

4 Ниже приведен порядок действий, рекомендуемый для упрощения ремонта системы выпуска:

a) При снятии компонентов системы девайтесь по ней от задней части вперед.

b) Для облегчения отпускания крепежа системы предварительно смачивайте его проникающим составом.

c) При установке компонентов системы заменяйте ее прокладки, резиновые элементы подвесов и хомуты.

d) При сборке смазывайте резьбовую часть крепежа антиприхватываю-щим герметиком.

e) Удостоверьтесь в наличии достаточного пространства между вновь установленными компонентами системы выпуска и элементами днища автомобиля, чтобы избежать перегрева панелей пола и возможного повреждения ковриков и изоляции. Особое внимание уделяйте установке каталитического преобразователя и его термозащитного экрана.


Каталитический преобразователь
Примечание: Дополнительную информацию о каталитическом преобразователе можно найти в Разделе 6.

Предупреждение: Каталитический преобразователь при работе двигателя может разогреваться до очень высоких температур, поэтому, прежде чем приступать к работе, следует дать системе полностью остыть. Пренебрежение данной рекомендацией чревато серьезными ожогами.

5 Периодически проверяйте состояние и надежность крепления теплоизоляционного щита.

6 Снимите теплоизоляционный щит и осмотрите корпус катализатора на наличие трещин или других повреждений.

7 При замене каталитического преобразователя снимите монтажные гайки с фланцев на каждом торце , отделите резиновые крепления и отсоедините блок от выхлопной системы (должна быть возможность перемещения выхлопной трубы в обе стороны, чтобы освободились шпильки катализатора.

8 Установка проводится в обратном порядке. Используйте новые прокладки.
 
Вверх