Так ли необходим техосмотр нашим машинам?! | Форум свободного общения

Так ли необходим техосмотр нашим машинам?!

Айболит

Основатель форума
ПРО ТО И ПРО ЭТО
ТАК ЛИ УЖ НЕОБХОДИМ ТЕХОСМОТР НАШИМ МАШИНАМ И НАШИМ ВОДИТЕЛЯМ?


Споры о правилах техосмотра стали актуальной русской забавой. Вот недавно о них опять говорили в Госдуме РФ. И опять депутаты отклонили наиболее жесткие требования гаишников, которые те хотели ввести с 1 марта нынешнего года.Речь - о запрете желтых габаритов и красных поворотных фонарей, освещении заднего номера (оно почему-то должно производиться одним фонарем, а не двумя, как на многих иномарках и отечественных машинах), установке дополнительного стоп-сигнала, шипованных колес на все четыре оси и многом другом, что перечислять просто не хватит места. Со всеми поправками желающие могут познакомиться, прочитав новый ГОСТ Р 51709-2001.

ИМ БЫ ТЕХОСМОТРЫ ВЗЯТЬ И ОТМЕНИТЬ
У меня лично такие дебаты ничего, кроме досады, не вызывают. После очередной волны дискуссий лишь цены за осмотр машин да штрафы с поборами за отсутствие заветного "лобовичка" растут. Уж и не говорю про черный рынок талонов ГТО. В Москве их стоимость теперь поднялась до 200 долларов.
Если разобраться, спорить-то надо о другом: кто должен отвечать за аварии, в которые попадают машины из-за технических неисправностей. А ведь их около 30 процентов, если не больше. Инспектор ГИБДД? Контролер муниципального диагностического пункта? Мастер частного автосервиса? У всех у них есть отговорка: когда я проверял, машина была в порядке!

Зачем же тогда талон, где указан срок его действия? Это же, по идее, гарантия! Увы, она, оказывается, недействительна. За рубежом действительна, а у нас - нет. Вот так. Может, поэтому в Германии, например, из-за технических неисправностей попадает в аварии всего 1% авто? У них не только госконтроль, но и любой сервис своей репутацией отвечает за то, что машина, побывавшая там, будет служить определенный срок. Если не служит, виновник известен - тот, кто выписал гарантийный талон. Со всеми вытекающими...
В некоторых странах и штатах Америки всю ответственность за техническое состояние машин взвалили на плечи водителей и отменили техосмотр вообще. В странах, где нет техосмотра, упают просто. Водитель, сбивший пешехода на неисправном авто, наказывается строже, чем тот, кто ехал на исправном. Он получает, к примеру, не два года тюрьмы, а пять. Мы к этому готовы?

С КОМПЬЮТЕРОМ НЕ ЗАШАЛИШЬ
Мой вопрос о том, что изменится с 1 марта в проведении техосмотра, ставит в тупик начальника 2-го отделения МОТОТРЭР УВД ЦАО, подполковника милиции Александра Субботина:
- Ну что может измениться... - говорит он удивленно. - Наша задача - не допускать технически неисправные автомобили на трассу. Отсюда и идут все требования.
- Говорят, новые правила стали более жесткими. Пройти ТО практически невозможно.
- Теперь ведь не контролирующий инспектор ГИБДД выносит приговор машине, а приборы. Так что лютуем не мы, а компьютеры. В Москве, например, все пункты инструментального контроля (ПИК) теперь снабжены по последнему, европейскому слову техники.
- А что же делаете вы, если все недостатки обнаруживают приборы?
- За нами - внешний осмотр. Обнаруживаются неисправности, даем владельцу машины 20 дней, чтобы он исправил все неисправности, которые записаны в специальном перечне.
- И опять платить 520 рублей за техосмотр?
- Нет. Вот, если еще раз завернут, то тогда придется платить.
- Раз уж речь зашла о стеклах, то нельзя обойти тонировку. Из-за нее вы заворачиваете машины?
- Основные требования к светопропускной способности стекол определены ГОСТом 5727-88. Безопасными считаются ветровые стекла, которые пропускают не менее 75 процентов света, боковые передние - не менее 70. Остальные можно тонировать как угодно, но я бы не советовал. Особенно заднее. Ведь на него попадает много грязи. Да еще затемнение. Что увидишь через такое стекло?!
- Из-за чего еще заворачивают машины?
- Если плохие тормоза, большой, выше 9 - 10 градусов, люфт руля, повышенное для данной марки автомобиля содержание CO и CH, неправильно установленные или неисправные осветительные, габаритные и поворотные фонари и так далее.
- А к красным поворотникам и желтым габаритам вы придираетесь?
- Нет. Таких указаний пока не упало.
- Как вы смотрите на то, чтобы технический осмотр и выдачу талонов полностью передать в частные автосервисы?
- Плохо. Количество левых техосмотров увеличится. Это первое. А второе: водителей будут "обувать" по полной программе.


ЛЬГОТЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХОСМОТРА
Льготные категории граждан и организаций, на которых зарегистрировано ТС Стоимость талонао прохождении ГТО Стоимость диагностики технического состояния ТС

Мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет Нет льгот Освобождены от оплаты*
Герои СССР, России, кавалеры ордена Славы трех степеней Нет льгот Освобождены от оплаты*
Инвалиды всех категорий Нет льгот Освобождены от оплаты*
Общественные организации инвалидов Нет льгот Освобождены от оплаты**

БУДЬ ГОТОВ!
Чтобы проверяющие на техосмотре не придрались, заранее необходимо:
? проверить на сервисе СО, СН состояние тормозной и рулевой систем;
? заменить в аптечке просроченные лекарства, бинты и т. д.;
? иметь годный по сроку огнетушитель;
? проверить лампочки, омыватели стекол, дворники, стеклоподъемники, звуковой сигнал, ремни безопасности;
? люфт руля не должен превышать установленные производителем нормы; посмотреть шины на предмет повреждения и высоты протекторов (она должна быть не менее: для легковых автомобилей - 1,6 мм; для грузовых - 1,0 мм; для автобусов - 2,0 мм);
? двери должны открываться без лишних усилий;
? ржавые места кузова подкрасить;
? перед приездом на ТО помыть машину, колеса, двигатель, протереть номер кузова и мотора.

Ведущий рубрики Хлыстун Виктор
 
A

andj

Guest
Считаю заглавие некорректным. Возможно надо "Необходим ли ТАКОЙ техосмотр...".А вообще, когда добросовестно, то принудительная диагностика не помешает - ведь иные водители совершенно не следят за состоянием своих авто и, соответственно, несут угрозу другим участникам движения, появляясь на дороге на аварийных авто.
 
D

DENISKA

Guest
Пока существуют деньги,по дорогам будет ездить хлам,чтбы получить талон у нас к примеру,нужно по разным инстанциям (начиная с диагностики и заканчивая ГАИ или как их там) уходит неделя ,мне что отпуск брать и ТО проходить?меня потом с работы нагонят,я бенз на что покупать буду и семью кормить?Я не знаю как у Вас в Москве,а у нас неделя,а то и больше, реальный срок прохождения ТО,лучше бабки отдать,а их пускай совесть мучает.
 

Айболит

Основатель форума
DENISKA, у нас, даже новые иномарки из салона заворачивают и они не все проходят с первого раза ТО
Поэтому что уж говорить, о подержаных 10 летках
За свою жизнь один раз там был официально и то с дуру :)
Не прошел, сказали, что номера получил, но не закрепил их и фары не так светят
Пытался уговорить, что не буду же я ездить с номерами под стеклом, даже слушать не хотели
Пошел и нашел знакомого, он с ними договорился и они сказали пусть опять заезжает
Поехал домой, закрепил номера и вернулся к ним
Не чего не говоря, что по блату, дал бумажку челу, он опять проверил фары и пошел, что то писать
Подходит другой и говорит" что устранил?"
Я ДА, с ехидной улыбкой на лице
Он, давай бумагу, где устранял
Я ему сказал, что я от этого
Он говорит, а что молчишь и побежал к тому, который что то уже писал
Слышу, он ему говорит, что не пиши что что то есть, напиши что прошел
А тот ему говорит, да у него и так все нормально
И я понял одно, что пройти просто так у нас не реально, если и реально, то только старикам или бабушкам, которые не чего им не дадут
И после этого я больше туда не когда не заезжал
Теперь все знакомые ко мне обращаются, чтобы помог :)

Пока у нас есть взятки, весь хлам будит ездить на дорогах и все прошли ТО
Если отдадут ТО автосервисам, то бабла нужно будит отдавать еще больше, так как сервисы будут разводить, что нужно будит поменять пол машины, чтобы пройти тех осмотр
Им же тоже нужно зарабатывать и жить
Если сейчас сервисы так разводят, то если им дать еще и власть, то будит ужас
 
D

DENISKA

Guest
Согласнен со всем вышеперечисленным.
 
Г

гольфовед

Guest
Был на техосмотре один единственный раз,пришлось отодрать плёнку с боковых передних стёкол и потратить 5 часов своего времени , в нагрузку, официальная оплата квитков и бутылка хорошего коньяка начальнику.Это меня так знакомый привёл на техосмотр ,где у него "всё схвачено".После этого сделал вывод :заплачу денег и буду сидеть дома. Как говорилось выше, многие так и делают.Это "палка о двух концах" , я приверженец "заплачу и сижу", а таких как я много... ну и с другой стороны,хочется "спокойствия" на дорогах и не боятся ,что в дорожном потоке у какого ни будь "рыдвана" отвалиться колесо и он не влетит в тебя на скорости.Мне кажется эта вечная дилемма.Перенимать опыт Европы, не катет, у нас менталитет другой.
И приведу "плохой" пример в пользу покупки госталона : работая в ФПС часто выезжали на дтп.В один прекрасный вечер выехали на дтп, на перекрёстке столкнулись два автомобиля, за рулём одного девушка с ушибом грудной клетки,в другом "горячий кавказкий парень" с переломом правой ступни.Машины особо не деформировались, возникает вопрос ,откуда взялась сломанная нога?Ответ я нашёл очень быстро,это даже меня немного рассмешило по началу.В машине "горячего парня"(древний ТАЗ) провалился пол под ногами водителя,прогнил, и он как в анекдоте "тормозил ногой" но когда я посмотрел на лобовое стекло и увидел госталон, улыбка как то пропала ,свеженький (месяц назад полученный) талон гласил, что действителен в течении 2 лет. Как такое могло быть история умалчивает.

:p.s.: Моё мнение, БАРДАК был, есть и будет.
 
З

_ЗАПАД_

Guest
если у человека есть мозг, и наличае прав, он никогда не будет ездить на неисправном авто. я в гробу видел ломаться где нить в тайге, ночью, при -20 хотя бы... все луччее-машине :blush2:
 
Вверх