Системы нейтрализации отработавших газов | Форум свободного общения

Системы нейтрализации отработавших газов

Айболит

Основатель форума
1 Общее описание

Для минимизации загрязнения атмосферы не полностью сгоревшими газами и испарениями, поддержания на высоком уровне динамических характеристик и снижения расхода топлива автомо-били рассматриваемой марки оборудованы несколькими системами снижения токсичности отработавших газов (см. иллюстрации). Сюда входят: Система самодиагностики Электронное управление двигателем (PGM-FI и PGM-CARB) Электронный датчик нагрузки (ELD) Система повторного сжигания отработавших газов (EGR) Система оттяжки топливных паров (EVAP)

Система вентиляции картера (PCV) Каталитический конвертер В данном Разделе приведены общие описания, процедуры проверки функционирования, лежащие в пределах квалификации механиков-любителей и процедуры замены компонентов (если таковая является возможной) каждой из перечисленных выше систем.

Перед тем, как прийти к заключению о выходе из строя системы снижения токсичности отработавших газов, произведите тщательные проверки систем питания и зажигания (см. Разделы 4 и 5). Диагностика некоторого из оборудования системы снижения токсичности требует применения специальных инструментов, приборов и определенной квалификации. Если при проведении проверок и обслуживания возникают трудности, или выполнение процедуры лежит вне пределов квалификации механика-любителя, обратитесь за консультацией в дилерское отделение или к специалисту по данному оборудованию.

Однако, это не означает, что обслуживание и ремонт систем снижения токсичности представляют собой очень сложно выполнимую задачу. Владелец автомобиля может самостоятельно быстро и легко произвести множество из таких проверок и осуществить большинство из процедур текущего обслуживания систем в домашних условиях и с применением обычного набора регулировочного и слесарного инструмента.

Примечание: Наиболее часто встречающейся причиной отказов систем снижения токсичности является элементарное ослабление крепления или отсоединение электрических разъемов или вакуумных шлангов, что предполагает проведение в первую очередь состояния узлов стыковки электропроводки и вакуумных линий.

Особое внимание уделяйте выполнению мер особой предосторожности. Также учтите то, что приведенные иллюстрации различных систем не могут точно соответствовать системе, установленной именно на вашем автомобиле, так как изготовитель делает в течение производства изменения.

1.5 Ярлык с информацией о системе снижения токсичности отработавших газов (VECI) находится на обратной стороне капота

Ярлык с информацией о системе снижения токсичности отработавших газов (VECI) содержит такую важную информацию как тип систем нейтрализации"' отработанных газов, установленных на двигателе, спецификации момента зажигания и частоты холостого хода, а также схему мест соединения вакуумных шлангов. Здесь перечислены важнейшие из спецификационных параметров и установочных процедур для различных систем снижения токсичности. На схеме шлангов имеются пометки с обозначением компонентов систем. При проведении технического обслуживания двигателя или систем снижения токсичности, всегда следует пользоваться информацией с шильды VECI, предлагаю- „ щей наиболее свежую спецификацион-ную информацию для Вашего конкретного автомобиля.
 

Айболит

Основатель форума
4 Информационные датчики

Датчик кислорода Общее описание
1 Датчик кислорода, который находится в выпускном коллекторе, контролирует содержание кислорода-в потоке выхлопного газа. Чувствительный элемент датчика реагирует toa присутствие кислорода и посылае^г в ECU амплитудный сигнал, уровень напряжения которого зависит от объема содержащегося в отработавших газах кислорода и варьирует от 0.1В (много кислорода, обедненная смесь) до 0.9В (мало кислорода, богатая смесь). ЕСМ оянно контролирует это переменное напряжение и изменяет соотношение топливовоздушной смеси, управляя карбюратором или шириной импульса (продолжительность открытия) топливных форсунок. Отношение смеси 14.7 частей воздуха к 1 части топлива - для уменьшения выбросов от-авших газов, т.к. дает каталитическому конвертеру работать с максимальной эффективностью.

2 Датчик кислорода не выдает никакого напряжения, пока он не прогрет до нормальной рабочей температуры (приблизительно 316°С). В течение этого начального периода прогрева ЕСМ работает в режиме без обратной связи.

3 Если двигатель достигает нормальной рабочей температуры и/или проработал уже более двух минут и если датчик кислорода выдает устойчивый сигнал напряжением ниже 0.45В при 1 500 об/ мин и более, ЕСМ внесет в память код 1. Попутно в память будет внесен код 41 или 48, если ЕСМ обнаружит сбой цепи отопителя датчика.

4 Когда неполадка возникает в датчике кислорода или его цепи, ЕСМ работает в режиме без обратной связи.

5 Надлежащее функционирование датчика кислорода зависит от четырех условий:

а) Надежность контактов - Напряжение сигнала датчика зависит от чистоты контактов его цепи, которые следует проверять при каждом сбое датчика.

b) Подача воздуха извне - Устройство датчика позволяет воздуху циркулировать внутри датчика. При каждом снятии/установке датчика проверьте, не забиты ли воздушные каналы.

c) Нормальная рабочая температура -ЕСМ не будет реагировать на сигнал датчика, пока датчик не прогреется приблизительно до 31б°С. Этот фактор должен быть учтен при оценке работы датчика.

d) Неэтилированный бензин - Для надлежащего действия датчика необходимо использование неэтилированного бензина.


6 В дополнение к соблюдению вышеупомянутых условий будьте особенно при обслуживании датчика:

a) Датчик кислорода имеет несъемный зонд и электросоединитель, который нельзя отделять от датчика. Повреждение или снятие зонда или электросоединителя могут неблагоприятно отразится на работе датчика.

b) Не допускайте попадания на электросоединитель и нижний конец датчика смазки и грязи.

c) Не очищайте датчик кислорода какими бы то ни было растворителями.

d) He роняйте и не бросайте датчик.

e) Силиконовый чехол должен быть установлен в правильном положении, чтобы он не расплавился и не мешал работе датчика.


Проверка
7 Найдите электросоединитель датчика кислорода и вставьте в его клемму В (белый провод) длинный штекер . Установите положительный щуп вольтметра на штекер, а отрицательный - на заземление.

Примечание: Обозначения цветов проводов см. в «Схемах электрических соединений» в конце Раздела 12.

8 Контролируйте напряжение сигнала (мВ) по мере прогрева двигателя.

9 Сначала (режим без обратной связи) датчик кислорода выдаст устойчивый сигнал напряжением приблизительно 0.1 - 0.2 В (двигатель холодный). Спустя приблизительно две минуты, двигатель достигнет рабочей температуры и сигнал датчика кислорода будет колебаться между 0.1 - 0.9 В (режим работы с обратной связью). Если датчик работает не так, как описано, замените его.

10 Осмотрите отопитель датчика кислорода. Отключите соединитель и соедините омметр с клеммами А и В . Показания прибора должны быть следующими: А - В 2 -13 Ом С -D 10 -40 Ом

11 На моделях, оборудованных двигателем D15Z1, проверьте, идет ли ток между клеммой А и клеммами С, D, E, F, G, Н. Ток идти НЕ должен. Если это не так, замените датчик кислорода.

12 Проверьте подачу надлежащего питающего напряжения к отопителю. Измерьте напряжение между желтым/черным проводом (+) и черным проводом (-) на электросоединителе датчика кислорода. При повороте ключа зажигания в положение «On» там должно иметься напряжение аккумулятора. Если напряжение отсутствует, проверьте цепь между главным реле, ЕСМ и датчиком.

13 Если датчик кислорода не прошел любой из этих тестов, замените его. Замена

Примечание: Поскольку датчик кислорода установлен в выпускном коллекторе или трубе, которые при охлаждении сжимаются, его резьбу будет очень трудно ослабить, пока двигатель не прогрет. Вместо того, чтобы подвергать датчик риску повреждения при снятии, запустите и прогрейте двигатель в течение минуты, затем заглушите его. Будьте осторожны, не обожгитесь при проведении следующей процедуры.

14 Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что у Вас есть ключевой код, прежде чем отключать аккумулятор.

15 Поддомкратьте автомобиль и установите его на осевые подпорки.

16 Аккуратно отключите соединитель от датчика.

17 Аккуратно открутите датчик от выпускного коллектора .

18 Нанесите на резьбу датчика антиблокировочный состав, чтобы облегчить будущее снятие. Резьба новых датчиков уже покрыта этим составом.

19 Установите датчик и зажмите его надежно.

20 Подключите электросоединитель провода, идущего к главному жгуту проводов двигателя.

21 Опустите автомобиль, совершите испытательную поездку и проверьте, не обнаружит ли ЕСМ какие-нибудь неисправности.
 
Вверх