Ремонт нитей обогрева заднего стекла | Форум свободного общения

Ремонт нитей обогрева заднего стекла

  • Автор темы LEONIDU
  • Дата начала
L

LEONIDU

Guest
Вот нашол полезный совет! Если что, добавлю как приготовить токопроводящий клей.

Обычно рекомендуемые способы ремонта греющих нитей заднего стекла меня не очень вдохновили - малоэффективность недорогих токопроводящих клеев (со слов тех, кто пробовал), и высокая цена фирменных смесей. Самому сделать хорошо проводящий состав тоже не удалось - смеси металлической (медной, серебрянной не было, а алюминиевую и пробовать не стал - имхо это бесполезно из-за непроводящей окисной пленки) пудры (пробовал добавлять и графит, в разных пропорциях) с клеем или полиэфирной смолой начинают достаточно проводить ток лишь при такой густоте, при которой смесь перестает быть клейкой, и не прилипает ни к стеклу, ни к напылению. А проводимость склейки должна быть высокой - ток одной нити достигает 1,5-2 амперов.

Единственым простым и надежным решением оказалось электролитическое покрытие медью небольших (не более 1-1,5 см) по длине участков греющих нитей. В моем случае из пяти восстановленных нитей четыре благополучно дожили до сего дня - а прошло уже около двух лет.

Итак - описание технологии.

Из реактивов нужен сульфат меди - более известный как медный купорос (применяется в растениеводстве и строительстве), и серная кислота - вполне подойдет электролит из аккамулятора.
Из инструмента - отрезок медной (желательно именно медной - не латунной. Вполне подойдут несколько отрезков медного провода сложенных в пучек) трубки или прутка диаметром 6-10 мм и полоска ткани шириной 20-30 мм и длиной примерно полметра.
На конец прутка следует намотать полоску ткани на половину ее ширины - должно получится нечто вроде кисточти. Сверху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не размоталась.

Приготовление электролита - не путать с электролитом акка - тоже не представляет сложности. В пол-стакана воды насыпается пару чайных ложек медного купороса, и размешивается до растворения. Не растворилось полностью - не страшно, не обращайте внимания. В полученный р-р надо добавить 0,2-0,3% процента концентрированной серной кислоты или 0,5-1% электролита для аккумулятора - это примерно половина чайной ложки электролита на эти полстакана.
Ну и собственно процесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к "массе" (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна греющая нить - ничего делать не надо), а к трубке с тряпкой подсоединяется "плюс" аккумулятора. Мочим положительный электрод в растворе и начинаем активно и непрерывно натирать место обрыва нити в течении 3-5 минут. Через раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электрода на греющую нить. При небольшом повреждении нити разрыв полностью затягивается медью, при больших разрывах омедненные участки следует облудить неперегретым паяльником и припаять перемычку из тонкого провода.
Ограничивать ток не требуется, т.к. через несколько секунд анод пассивируется и ограничивает протекающий ток. Не следует забывать, что раствор содержит серную кислоту - для кожи такая концентрация неопасна, но на одежде через неделю - две появляются дырки (С).

Взято ТУТ.
 
Вверх