регулировка фар в домашних условиях | Форум свободного общения

регулировка фар в домашних условиях

  • Автор темы андрей06
  • Дата начала
А

андрей06

Guest
Всем привет!
Готовлюсь поменять фары. хочу заменить круглые от гольфа-2 на прямоугольные от джетты.
так вот собственно вопрос как правильно отрегулировать фары в домашних условиях.
 

Айболит

Основатель форума
Что бы по госту самому сделать это нужно рисавать схему луча на стенке,а есле на глаз приблизительно,то просто на стенке
 
А

андрей06

Guest
да в том и дело что примерно на глаз, т.к. планирую в выходные занятся заменой фар, а поблизости мастеров нет, да и многие не работают в выходные дни.
поэтому хочется хотя временно подрегулировать так чтобы не слепить некого и на ощупь не ехать. в рабочие дни обратиться к мастерам.

еще вопрос можно ли по подробнее описать как делается регулировка на стене. что за схема луча и можно ли обойтись без него? на каком расстоянии должна стоять машина от стены?
 

Айболит

Основатель форума
Я давно этим занимался уже и точно не помню как рисовать схему,но они есть книжках,даже по жигулям и схемо у всех одинаковая.
А есле делать без схемы,то просто или на стенке или на дороге когда уже темно,одну фару закрываеш плотной тряпкой,что бы не просвечивалось,а другую выстовляеш.
А потом меняеш,так же другую закрываеш.
По растоянию тоже уже не помню,толи 15 метров толи 25 или 5,всегда на глаз примерно делал,точно не вымерял.
Но есле что,то в книжках есть растояние,есле очень надо,могу глянуть
 
С

С.А.Ш.

Guest
Всем привет!
Готовлюсь поменять фары. хочу заменить круглые от гольфа-2 на прямоугольные от джетты.
так вот собственно вопрос как правильно отрегулировать фары в домашних условиях.
Когда менял фары на моем Тойота - Спринтер ( еще в России ) отрегулировал за 5 минут , потом проверял на стенде - все чики - чики .
Рецепт - заранее находишь более менее ровную площадку и стену , просишь кого нибудь с такой же машиной как у тебя о 5-ти минутной помощи , ставишь обе тачки паралельно на одном расстоянии от стены ( лучше в темное время суток , но можно просто в сумерки , и даже днем ), и вперед , настраиваешь пучки как на второй машине ( хозяина лучше сразу спросить , все ли у него хорошо со светом ) , форма фар в принципе роли не играет .
Конечно может 5 минут и не хватит , но за 10 справишься точно .
Удачи , потом отпишись .
 
В

Вадим2

Guest
Стена (назовем её экран), на которой будет проводиться регулировка или проверка должна быть вертикальной и иметь светлую шероховатую поверхность. При проверке автомобиль ставят на горизонтальный пол так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану, после чего проверяют каждую в отдельности правую и левую фары (одну из фар закрывают плотной темной бумагой или картоном).

https://www.remrai.ru/ekspl/elektro/382-regulirovka-far-v-domashnih-uslovijah.html

:p.s.: В свое время делал аналогичную "трансплатацию" - на замену морды ушло около часа, на последующую регулировку света около 3-4 часов. :tease:
Удачи!
 
А

андрей06

Guest
спасибо за схемку, как все сделаю отпишусь
 
А

андрей06

Guest
Всем привет!
И так вот небольшой фоотчет того что я сделал:
вот так выглядит машинка со старыми фарами


1. с чего я начал так это снял старые фары (крепятся на саморезах в 4 точках)


2. дальше снял экран(телевизор) круглых фар (крепится в 5-ти точках)


3. дальше все начал собирать в обратном порядке


в итоге получилось вот такая красота (мне очень понравилось)


цена вопроса 3 тыс. 600 руб.

Регулировку фар делал на территории гаражного кооператива (схему рисовал прямо на своих воротах) вот по схеме, которую мне предоставил Вадим2, за что ему огромное спасибо:

Стена (назовем её экран), на которой будет проводиться регулировка или проверка должна быть вертикальной и иметь светлую шероховатую поверхность. При проверке автомобиль ставят на горизонтальный пол так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану, после чего проверяют каждую в отдельности правую и левую фары (одну из фар закрывают плотной темной бумагой или картоном).
- Направление световых пучков должно быть таким, чтобы дорога была хорошо освещена, а водителей встречных машин не ослеплял ближний свет.
- Если загляните под капот, у фар есть винты: для регулировки по горизонтали и по вертикали.
- Поставьте автомобиль точно в 10 м от гладкой и ровной стены (естественно, передом к стене). Закрываем одну фару картоном (или чем-то похожим - главное, чтобы фара не светила на стену).
- Но для начала нужно подготовить автомобиль: проверить давление в шинах, отрегулировать его до оптимального, проверить лампы в фарах, стекла и т.д.: дефектные детали - заменить. Отъехав на 12-13 метров от стены, покачайте автомобиль сбоку, чтобы все детали подвески приняли правильное (рабочее) положение. Если нужно, регулятор ширины освещения установите на ноль. В автомобиле должен сидеть человек примерно того же веса, что и водитель.



- Регулировку света фар проводить нужно на ближнем свете.
- Разметка на стене: отмечаем две точки, соответствующие центрам фар на на такой же высоте от пола и на таком же расстоянии друг от друга, как и центры фар. Провести линию 1 между ними. Линию 2 провести параллельно линии 1 на 12 см ниже, а линию 3 на 22 см ниже от линии 1. Теперь сама регулировка:
Верхняя граница световых пятен основных фар на стене должна совпадать с линией 2. Точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен должны находится на 12 и 22 см ниже точек, соответствующих центрам фар.
Если Вы не уверены, что произвели регулировку света фар правильно - посетите СТО, там всегда можно точно отрегулировать.
В совсем безвыходной ситуации попробуйте сделать так. На ровной горизонтальной площадке отмерьте шагами 30 метров перед машиной и положите на отметку кирпич. Включив ближний свет и вращая регулировочные винты, подведите к нему границу освещенности (см. рис. 1). Это придется сделать с каждой фарой. Вторую при этом надо обесточить или закрыть подходящим экраном (тряпкой). После этого добейтесь, чтобы лучи дальнего света обеих фар не расходились от центра и не сходились, то есть остались параллельными продольной оси машины. Качество проделанной работы легко определить по реакции встречных водителей.



Думаю что сделал все правильно, т.к. встречные еще ни разу не моргали.

Ну вот в принципе и вся работа. по времени ушло на замену фар 3,5 часа с перекурами
Регулировку фар делал в темное время суток по времени затратил примерно минут 30.

Результатом очень доволен. :good:
 
В

Вадим2

Guest
Молодец.
Надо было только покрасить нижнюю накладку решетки - смотрится "незавершенно".
И судя по сумме вложений - фары брал "DEPO" (или что-то подобное). Странно, что они вообще поддались регулировке до требуемых норм.
А внешний вид Гольфа с Джеттовскими фарами мне тоже намного больше нравится.
 
А

андрей06

Guest
Молодец.
Надо было только покрасить нижнюю накладку решетки - смотрится "незавершенно".
И судя по сумме вложений - фары брал "DEPO" (или что-то подобное). Странно, что они вообще поддались регулировке до требуемых норм.
А внешний вид Гольфа с Джеттовскими фарами мне тоже намного больше нравится.
верно, фары DEPO, каждая 1300, но мне как оянному клиенту отдали по 900
нижнюю планку не красил, т.к. планирую еще широкие бампера авить, т.к. узкие старые и от времени поведенные, поэтому и щели везде. в живую смотриться лучше чем на фото.
 
А

андрей06

Guest
на днях заезжал на СТО проверить регулировку фар. цена вопроса 100 руб. все ОК.
теперь вот думаю по поводу ксенона, но пугает то что фары без корректора (как то не очень хочется слепить встречных).
кто что скажет по поводу ксенона? стоит ли заморачиваться?
 
Вверх