Регулировка датчика положения дроссельной заслонки | Форум свободного общения

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

  • Автор темы Gennadiy
  • Дата начала
G

Gennadiy

Guest
Автомобиль - HR-V, japan, 3 дв., 4 WD, механика, 1999 г., реальный пробег 95 т.км, во владении и в РФ с августа 2003.
Проблема: расход бензина в городе (абсолютно не наваливая в топку) - не менее 16 летом и 17-18 сейчас(на трассе при скорости 90 - 7,5-8 л). Замеры точные. Такой расход уже года 1,5-2, но так как езжу мало, сильно не запаривался. Резина, свечи, фильтра, промывка инжектора - все проверено и неоднократно. Выбег нормальный, полный привод подключается четко, на отсутствие приемистости не жалуюсь (особенно после 4500)- т.е катализатор пока живой. В трех разных местах делал диагностику (в том числе и на фирменном СТО Хонда) - ошибок нет и не было. Лямбда работает четко. И только в четвертом месте спец (кстати по маздам) поинтересовался - а почему при полностью прогретом ДВС угол датчика положения дроссельной заслонки (ТРС) составляет 9,4 гр.??? Вроде как должен быть на ноль?Разобрали слегка, подправили на 0 - комп выдал ошибку низкое напряжение от датчика (должно быть не менее 0,5 В), опять слегка подправили, получили 6 градусов, без ошибки. Длительность открытия форсунок уменьшилась, угол опережения зажигания уменьшился. Расход пока измеряется.
Вопрос: Сколько должен быть угол открытия дроссельной заслонки на ХХ при прогретом ДВС и приблизительное время открытия форсунок?
Книжка по эксплуатации и обслуживанию у меня есть - но цифр не нашел. В инете тоже(здесь нашел хорошую статейку об этом датчике, но точных цифр нет...)
Специалисты, подскажите!!!
 

Айболит

Основатель форума
Тоже точные данные не знаю ( не помню)
Но вот кто то здесь на форуме его мерил и должен знать,так как возился с ним,это точно
 
G

Gennadiy

Guest
(Doc @ 24.11.2008, 15:41) 2216
Тоже точные данные не знаю ( не помню)
Но вот кто то здесь на форуме его мерил и должен знать,так как возился с ним,это точно
У меня есть программка и передатчик по блютуз - цепляется на диагностический разьем и показывает на КПК большинство данных от компа - можно поймать подобную машинку в городе, договориться с хозяином, подцепиться и считать данные по углу, но длительность открывания форсунок показывает только специализированный тестер...
Буду ждать, пока обьявится кто-то, кто этим занимался...
 
L

Lex445

Guest
Doc, Gennadiy, я этим интересовался. Датчик на Honda Logo. Там было проще, датчик клинил, и на х.х. показывал напряжение почти 1,5 вольта (на х.х. двигатель работал на обогащенной смеси "троил" и заводился плохо)... Был в разборке куплен и установлен б/у датчик. Произвели замеры, все показания были в норме... Счас ездят, на расход вроде не жалуются...
 
G

Gennadiy

Guest
Замеры расхода до сих пор идут (ну мало я езжу...), но субьективно стало меньше, т.е. направление должно быть правильное. В мануале на НРВ на английском нашел подтверждение, что заслонка должна быть полностью закрыта и выходное напряжение 0,5 В(при полностью открытой - 4,5В). Буду к этому стремиться путем регулировки датчика. О получившемся расходе сообщу дополнительно.
Обидно что только четвертый спец обратил внимание на то, что заслонка открыта по показаниям датчика!!!
https://remrai.ru/regulirovka-datchika-polozhenija-drosselnoj-zaslonki/
 
E

eeK

Guest
надо бы у себя попробовать, а то уже все проверенно, а расход блин 15 минимум :dr:

Gennadiy, расскажи хоть в двух словах, как угол регулировать!!
 
G

Gennadiy

Guest
Честно сказать я точно не знаю - я сам датчик в руках не держал. Делал спец - снял фишку, открутил пару болтиков и регулировал весьма приблизительно - без снятия самого датчика. Более точная регулировка (я так думаю) будет производиться со снятием, подключением фишки и вольтметра. Но пока мастер занят.
А вообще для начала посмотрите с помощью тестера (или с помощью вольтметра - на схеме выше по тексту есть схема подключения) угол открытия ТР на ХХ при полностью прогретом ДВС без включенных дополнительных потребителей. Он должен быть 0 градусов. Если так и есть, то смысла регулировать нет.

НО пока это все еще домыслы, до конца фактами не подтвержденные, а пока в результате такой весьма приблизительной регулировки заслонка открывается на 83 градуса (должно быть наверно 90? хотя может быть дело в неотрегулированном и растянувшемся тросике газа).
Как только я буду уверен что нашел причину - я сразу же выложу на сайте (араюсь еще фотки наделать). Так что вот так.
 
E

eeK

Guest
Gennadiy, я вчера в книжке нашел как тестить все датчики в том числе и заслонку, у меня все прекрасно работает за исключением второй лямбды, вот сегодня займусь ее заменой, уж наконец то расход я думаю упадет!!!
 
A

agoriachev

Guest
(eeK @ 27.11.2008, 5:59) 2259
Gennadiy, я вчера в книжке нашел как тестить все датчики в том числе и заслонку, у меня все прекрасно работает за исключением второй лямбды, вот сегодня займусь ее заменой, уж наконец то расход я думаю упадет!!!
А что же не написал, как тестить датчики?
 
E

eeK

Guest
страница мануала 109. Вообщем там все описано, из инструмента тока мультиметр надо и желательно стрелочный, если хотите лямбду проверить.
 
Вверх