Подвеска | Форум свободного общения

Подвеска

Айболит

Основатель форума
1 Общее описание

Передняя подвеска полностью независимая, оснащена верхними и нижними рычагами, сборками амортизаторов/рессорных пружин и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска состоит из продольных рычагов, верхних и нижних рычагов, компенсаторных рычагов и стоек подвески .

Все модели оснащены реечной рулевой передачей. Некоторые модели оборудованы усилителем. Гидросистемауси-лителя рулевого управления включает

приводимый двигателем насос, связанный шлангами с рулевым механизмом. На компонентах подвески и сборки рулевого управления часто встречаются приржавевшие гайки и болты. Чтобы открутить их (или другие компоненты) и не повредить при этом,,используйте большое количество специального проникающего масла и дайте ему впитаться. С помощью проволочной щетки очистите видимые обороты резьбы, что также ослабит снятие гайки/болта и предотвратит повреждение резьбы. Иногда резкий удар молотком хорошо помогает нарушить слой, связывающий гайку с болтом, но нужно быть очень осторожным, чтобы пробойник, по которому Вы ударяете, не соскочил и на повредил резьбу. Нагревание упрямой гайки/болта и прилегающей области иногда также помогает, но делать этого не рекомендуется из-за очевидной пожароопасное™. Иногда небольшое до-ворачивание гайки (по часовой стрелке) помогает открутить ее. Помните, что приржавевшие гайки и болты следует обязательно заменить.

Так как большинство процедур, описанных в этом Разделе, требуют работы под автомобилем, потребуется паракреп-ких осевых подпорок и домкрат (предпочтительно гидравлический).

Предупреждение: Ни при каких обстоятельствах не полагайтесь на один домкрат при работе под автомобилем, обязательно используйте осевые подпорки. Всякий раз при ослаблении какой-либо из крепежных деталей подвески или рулевого механизма осмотрите этот крепеж и, если необходимо, замените новым, обязательно качественным и аналогичным старому. Строго соблюдайте приведенные моменты затяжки. Никогда не пытайтесь нагревать или выпрямлять компоненты подвески или рулевого механизма. Вместо этого, замените деформированную деталь.
 

Айболит

Основатель форума
2 Передний стабилизатор поперечной устойчивости снятие и установка

Снятие
1 Затяните ручной тормоз. Ослабьте гайки передних колес, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите колеса.

2 Снимите болты, которые крепят кронштейны стабилизатора поперечной устойчивости к днищу автомобиля .

3 Отделите болты отвесной тяги стабилизатора поперечной устойчивости от нижних рычагов . Зарисуйте порядок, в котором прокладки, шайбы и втулки установлены на болте тяги.

4 Извлеките стабилизатор из-под автомобиля.

5 Снимите со стабилизатора кронштейны и осмотрите их втулки на наличие трещин, отвердевших мест и других повреждений. Если втулки повреждены, замените их.

Установка
6 Производите установку в обратном порядке.

3 Стойка передней подвески снятие и установка

Снятие
1 Ослабьте гайки колеса, поддомкратьте автомобиль и установите его на осевые подпорки. Снимите колесо.

2 Открутите болты тормозного шланга от сборки амортизатора.

3 Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости от нижнего рычага (см. Главу 2).

4 Поместите под нижним рычагом домкрат, чтобы поддержать его пока стойка будет снята с автомобиля. Снимите стяжной болт вилки стойки .

5 Открутите болт крепления вилки стойки к нижнему рычагу и снимите вилку (см. иллюстрации). Возможно, придется сбить вилку с амортизатора.

6 Поддержите сборку амортизатора и пружины и снимите две гайки верхнего крепления . Выведите сборку из-под арки колеса.

Установка
7 Введите сборку амортизатора в арку переднего колеса и вставьте шпильки верхнего крепления в отверстия в кузове. Как только шпильки выйдут из отверстий, наверните гайки, чтобы сборка не падала вниз, но пока не зажимайте гайки полностью. Амортизатор тяжелый и громоздкий, поэтому потребуется помощник.

8 Вставьте нижний конец амортизатора в вилку стойки. Убедитесь, что монтажный выступ на конце корпуса •амортизатора попал в паз в вилке.

9 Соедините вилку стойки с нижним рычагом и зажмите самоконтрящую гайку моментом затяжки, регламентированным Спецификациями. Теперь зажмите стяжной болт вилки стойки регламентированным моментом затяжки.

10 Прикрепите тормозной шланг к его кронштейну и надежно зажмите болт.

11 Установите колесо, наверните его гайки, опустите автомобиль и зажмите гайки колеса моментом затяжки, регламентированным Спецификациями Раздела 1.

12 Зажмите гайки верхнего крепления стойки моментом затяжки, регламентированным Спецификациями.

4 Стойка подвески - замена

1 Снимите сборку амортизатора/цилиндрического пружины (см. Главу 3 или 9).

2 Проверьте амортизатор на наличие утечек, вмятин, трещин и других повреждений. Осмотрите пружину на наличие сколов и трещин и проверьте, не отвердели ли ее опоры и целы ли они.

Предупреждение: Демонтаж сборки амортизатора/цилиндрической пружины - потенциально опасное действие, здесь требуется предельное внимание, иначе можно получить серьезную травму. Используйте качественный съемник пружин и тщательно следуйте инструкциям изготовителя инструмента. После снятия пружины с амортизатора переместите ее в безопасное, удаленное место.

3 Зажмите сборку амортизатора в тисках, губки которых снабжены мягкими накладками.

4 Отметьте положение монтажного основания стойки на пружине (или, если пружина подлежит замене, нанесите метку на стойку). Это обеспечит правильное расположение основания при последующей сборке.

5 Следуя инструкциям изготовителя инструмента, установите съемник пружин (его можно приобрести в большинстве магазинов запчастей) на пружину и сожмите ее.

7 Аккуратно поднимите сжатую пружину со сборки и установите ее в удаленное от рабочего пространства место.

Предупреждение: Держите пружину концами от себя!

8 Снимите остальные компоненты со штока амортизатора и расположите их в точном порядке снятия.

9 Установите отбойник, пластину отбойника (если имеется), пылезащитный колпак и пластину колпака на новый амортизатор. Выдвиньте шток амортизатора насколько возможно и сместите компоненты к корпусу амортизатора.

10 Аккуратно поместите пружину на корпус амортизатора, поместив ее конец в углубление опорной чашки.

11 Установите резиновую подушку пружины, резиновую часть нижнего крепления, монтажный фланец стойки, ее монтажное основание, уплотнение, резиновую часть верхнего крепления, монтажную шайбу стойки и новую самоконтрящую гайку. Прежде чем зажимать гайку, выровняйте предварительно сделанные метки на основании стойки и пружине (или корпусе стойки).

12 Зажмите самоконтрящую гайку моментом затяжки, регламентированным Спецификациями, снова заблокировав шток торцевым ключом-шестигранником. Удалите съемник пружин. Установите крышку стойки.

13 Установите сборку амортизатора/ цилиндрической пружины (см. Главу 3 или 9).
 

Айболит

Основатель форума
5 Нижний рычаг передней подвески снятие и установка

Снятие
1 Ослабьте гайки переднего колеса, поддомкратьте автомобиль, установите его на осевые подпорки и снимите колесо.

2 Отделите стабилизатор поперечной устойчивости от нижнего рычага (см. Главу 2).

3 Отделите вилку стойки от амортизатора (см. Главу 3).

4 Извлеките шплинт из корончатой гайки на пальце нижнего шарового шарнира. Ослабьте гайку, но не снимайте ее пока. С помощью съемника отделите нижний рычаг от шарового шарнира на поворотном кулаке . Снимите гайку.

5 Снимите шарнирный болт с внутреннего конца нижнего рычага и отделите рычаг от кузова.

6 Открутите гайку с задней шарнирной шпильки , выведите шпильку из втулки и снимите рычаг.

Примечание: Нет необходимости снимать три болта зажима втулки, если Вы не собираетесь менять втулку.

Установка
7 Производите установку в обратном порядке.

6 Верхний рычаг передней подвески снятие и установка

Снятие
1 Ослабьте гайки переднего колеса, поддомкратьте автомобиль, установите его на осевые подпорки и снимите колесо. Подоприте нижний рычаг домкратом.

2 Извлеките шплинт и ослабьте, но не снимайте, корончатую гайку пальца верхнего шарового шарнира. Гайка не даст верхнему рычагу выпасть из поворотного кулака при их разделении.

3 Отделите верхний рычаг от поворотного кулака с помощью съемника . Не дайте выпасть верхней части поворотного кулака. Если необходимо, прикрепите ее к амортизатору куском проволоки.

4 Открутите шарнирные болты верхнего рычага и их гайки , а также гайку шарового шарнира, затем снимите верхний рычаг. Обратите внимание, что главы поверхности шарнирных болтов далеко от друг друга -убеждаются, что установили их тот же самый путь.

5 Если внутренние шарнирные втулки изношены, снимите анкерные болты из арки колеса, зажмите их в тисках и вытесните втулки с помощью выколотки подходящего размера. Напрессуйте новые втулки с помощью тисков.

Установка
6 Производите установку в обратном порядке. Зажмите все крепежные детали моментом затяжки, регламентированным Спецификациями.
 

Айболит

Основатель форума
7 Сборка поворотного кулака и ступицы снятие и установка

Снятие
1 Снимите декоративный колпак колеса, если имеется. Ослабьте гайку приводного вала/ступицы (см. Раздел 8). Ослабьте гайки колеса, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Снимите колесо и открутите гайку приводного вала/ступицы.

2 Открутите болты кронштейна тормозного шланга от поворотного.кулака. Открутите болты суппорта тормоза и подвяжите суппорт к кузову куском проволоки. Снимите крепежный кронштейн суппорта и удалите тормозной диск (см. Раздел 9).

3 Отсоедините наконечник поперечной рулевой тяги от поворотного кулака (см. Главу 13).

4 Отделите нижний рычаг от шарового шарнира в основании поворотного кулака (см. Главу 5).

5 Отделите верхний конец кулака от шарового шарнира верхнего рычага (см. Главу 6). '.

6 Аккуратно стяните сборку поворотного кулака и ступицы с приводного вала. Пристукните по концу вала киянкой, если необходимо, чтобы отделить компоненты друг от друга. Подвяжите приводной вал к кузову куском проволоки, чтобы предотвратить повреждение внутреннего ШРУСа.

7 Из-за необходимости специальны^ инструментов и навыка, отделение ступицы от поворотного кулака для замены подшипника придется поручить специалисту.

Установка
8 Нанесите тонкий слой смазки подшипника колеса на пазы приводного вала. Вставьте приводной вал в шлицевое отверстие ступицы, выводя поворотный кулак в рабочее положение.

9 Соедините верхний конец кулака с шаровым шарниром верхнего рычага (см. Главу 6). Зажмите гайку пальца шарового шарнира моментом затяжки, регламентированным Спецификациями.

10 Соедините шаровой шарнир на основании кулака с нижним рычагом (Глава 5).

11 Установите тормозной диск, кронштейн суппорта и сам суппорт (см. Раздел 9). Установите кронштейн тормозного шланга.

12 Установите гайку приводного вала и зажмите ее надежно.

13 Установите колесо, наверните его гайки, опустите автомобиль и зажмите гайки колеса моментом затяжки, регламентированным Спецификациями Раздела 1.

14 Зажмите гайку приводного вала моментом затяжки, регламентированным Спецификациями Раздела 8.

15 Поручите специалисту проверить углы установки передних колес и, если необходимо, отрегулировать их
 

Айболит

Основатель форума
8 Шаровые шарниры замена

Передняя подвеска оснащена двумя шаровыми шарниру. Верхний шаровой шарнир, расположенный в верхнем рычаге, не может быть удален. Если он изношен или поврежден, замените верхний рычаг (см. Главу 6).

Нижний шаровой шарнир, расположенный в поворотном кулаке, можно снять, но для этого требуются специальные инструменты, поэтому самостоятельно можно только снять кулак (см. Главу 7), а затем отнести его специалисту.

9 Стойка задней подвески снятие и установка

Снятие
1 Ослабьте гайки заднего колеса, поддомкратьте автомобиль, установите его на осевые подпорки и снимите задние колеса.

2 Снимите верхнюю крышку стойки с обшивки заднего сиденья.

3 Снимите гайки верхнего крепления амортизатора.

4 Снимите нижний монтажный болт амортизатора .

5 Потяните вниз нижний рычаг и снимите сборку амортизатора/цилиндрического пружины.

6 Осмотр и замена амортизатора и пру жины описаны в Главе 4.

Установка
7 Производите установку в обратном порядке. Зажмите все крепежные детали моментом затяжки, регламентированным Спецификациями.

10 Сборка ступицы и подшипников заднего колеса - снятие и устано

Примечание: Ступица заднего колеса и подшипник объединены в неразборную сборку. Подшипник герметичен и т требует никакой смазки или обслужш ния. Если подшипник изношен или поврежден, замените сборку ступицы целиком.

Снятие
1 Ослабьте гайки заднего колеса, поддомкратьте автомобиль, установите его на осевые подпорки и снимите заднее колесо.

2 Снимите тормозной барабан или суппорт и диск (см. Раздел 9)

3 Снимите пылезащитный колпак поД шипника .

4 Отогните блокирующий край крепежной гайки ступицы , открутите гайку, затем снимите упорную шайбу и сборку ступицы.

Установка
5 Установите новую сборку ступицы и упорную шайбу, зажмите новую гайку моментом затяжки, регламентированным Спецификациями, затем загните ее краИ в канавку вала . "^

6 Установите пылезащитный колпак подшипника, слегка укивая по его краю.

7 Далее производите установку в порядке, обратном снятию.
 

Айболит

Основатель форума
11 Рычаги задней подвески снятие и установка

1 Ослабьте гайки заднего колеса, поддомкратьте автомобиль, установите его на осевые подпорки и снимите колесо.

Верхний рычаг

Снятие
2 Снимите болт и гайку крепления верхнего рычага к продольному рычагу .

3 Открутите монтажные болты внутренней втулки верхнего рычага и снимите верхний рычаг.

4 Осмотрите втулку на наличие трещин и других повреждений. Если она изношена, поручите специалисту вытеснить ее и заменить.

Установка
5 Производите установку в обратном порядке. Зажмите все крепежные детали моментом затяжки, регламентированным Спецификациями.

Нижний рычаг

Снятие
6 Снимите болт крепления нижнего рычага к продольному рычагу (см. иллюстрацию 9.4).

7 Снимите болт крепления амортизатора к нижнему рычагу (см. Главу 9).

8 Снимите с нижнего рычага внутренний шарнирный болт и гайку и удалите нижний рычаг.

9 Осмотрите втулки нижнего рычага на наличие трещин и других повреждений. Если хотя бы одна из них изношена, поручите специалисту вытеснить втулки и заменить их.

Установка
10 Производите установку в обратном порядке. Зажмите все крепежные детали моментом затяжки, регламентированным Спецификациями.

Компенсаторный рычаг

Снятие
11 Снимите болт крепления компенсаторного рычага к продольному рычагу .

12 Открутите гайку и болт крепления компенсаторного рычага к кузову и снимите компенсаторный рычаг.

13 Осмотрите втулки компенсаторного рычага на наличие повреждений и признаков износа. Если хотя бы одна из них требует замены, поручите специалисту вытеснить их и установить новые.

Установка
14 Производите установку в обратном порядке. Зажмите обе крепежные детали моментом затяжки, регламентированным Спецификациями.

Продольный рычаг подвески

Снятие
15 Отсоедините тормозной шланг от рабочего тормозного цилиндра или суппорта заднего дискового тормоза и закупорьте шланг, чтобы предотвратить потерю жидкости и засорение системы. Снимите тормозной барабан и колодки или суппорт заднего дискового тормоза и диск. Отсоедините тросик ручного тормоза (см. Раздел 9).

16 Снимите сборку ступицы и подшипников заднего колеса (см. Главу 10).

17 Снимите опорный щит тормоза.

18 Отделите верхний, нижний и компенсаторный рычаги от продольного рычага подвески (см. выше).

19 Отсоедините от продольного рычага кронштейн тросика ручного тормоза, затем открутите болты втулки продольного рычага (см. иллюстрации) и снимите рычаг.

20 Осмотрите втулку продольного рычага на наличие трещин и других повреждений. Если она требует замены, поручите специалисту вытеснить втулку и установить новую.

Установка
21 Производите установку в обратном порядке. Зажмите все крепежные детали моментомзатяжки,регламентированным Спецификациями и прокачайте тормозную систему (см. Раздел 9).
 

Айболит

Основатель форума
12 Рулевое колесо снятие и установка

Снятие

Предупреждение: Большинство моделей, описанных в этом руководстве,оборудовано вспомогательной системой безопасности (SRS), более известной как пневмоподушка. Обязательно отключайте систему пневмоподушки, прежде чем работать около блока SRS, рулевой колонки или приборной панели, чтобы избежать случайного развертывания подушки (см. Раздел 12).

1 Отделите провод от отрицательной клеммы аккумулятора, затем отсоедините положительный провод аккумулятора.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что у Вас есть ключевой код, прежде чем отключать аккумулятор.

2 Поверните руль на 180°, чтобы панель доступа вышла вверх. Снимите пластину доступа и удалите с нее короткий соединитель (см. иллюстрации). Отключите соединитель, связывающий блок пневмоподушки с проводом; воткните в него (со стороны, обращенной к блок пневмоподушки) короткий соединитель -это отключит систему SRS (см. иллюстрации).

3 Снимите оба винта под фигурную отвертку блока пневмоподушки (они расположены на обращенной к приборной панели стороне рулевого колеса) (см. иллюстрации).

4 Снимите блок управ ления и аккуратно отложите его в сторону отделочной панелью вверх.

5 Отключите электросоёдинители звукового сигнала и, если имеется, системы управления скоростью движения.

6 Снимите гайку рулевого колеса. Нанесите метки выравнивания на ступицу рулевого колеса и вал рулевой колонки .

7 Снимите рулевое колесо, потянув его с вала.

Предупреждение: Пока рулевое колесо удалено, НЕ поворачивайте вал рулевой колонки, иначе может быть поврежден барабан пневмоподушки.

Установка
8 Убедитесь, что колеса направлены прямо вперед.

9 Убедитесь, что барабан стоит центрально и его стрелка направлена вверх . Это не должно быть проблемой, если только Вы не сместили вал рулевой колонки пока руль был удален. В случае последнего, отцентрируйте барабан следующим образом:

a) Поверните барабан по часовой стрелке до упора.

b) Поверните барабан против часовой стрелки приблизительно на два оборота, чтобы желтый зубчик шестеренки выровнялся с меткой на крышке, а стрелка на барабане была направлена вверх.


10 Выровняйте указатель на ступице рулевого колеса с меткой на валу и установите колесо на вал. Убедитесь, что установочные штифты рулевой колонки попали в рулевое колесо. Установите монтажную гайку и зажмите ее моментом затяжки, регламентированным Спецификациями.

11 Подключите соединитель звукового сигнала и, если имеется, соединитель системы управления скоростью движения.

12 Прикрепите блок пневмоподушки НОВЫМИ болтами с фигурным гнездом в головке (Тогх) и зажмите болты моментом затяжки, регламентированным Спецификациями. Установите заглушки болтов.

13 Отключите короткий соединитель от соединителя пневмоподушки.

14 Соедините половины соединителя пневмоподушки и барабана.

15 Прикрепите короткий соединитель к пластине доступа и установите пластину на место.
 

Айболит

Основатель форума
13 Наконечники поперечных рулевых тяг снятие и установка

Снятие
1 Ослабьте гайки колеса. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля, установите ее на осевых подпорках и снимите колесо.

2 Закрепите наконечник поперечной рулевой тяги вторым гаечным ключом и аккуратно чуть ослабьте контргайку, чтобы можно было отметить положение наконечника на нарезной части тяги (см. иллюстрации).

3 Извлеките шплинт и ослабьте гайку на пальце наконечника рулевой тяги. Не снимайте гайку полностью.

4 Отделите рулевую тягу от поворотного рычага с помощью съемника . Открутите гайку и снимите тягу.

5 Открутите от рулевой тяги наконечник.

Установка
6 Наверните наконечник на рулевую тягу в отмеченное положение и вставьте палец наконечника в поворотный рычаг. Не зажимайте пока контргайку.

7 Установите гайку на палец и зажмите ее моментом затяжки, регламентированным Спецификациями. Установите новый шплинт.

8 Надежно зажмите контргайку.

9 Установите колесо, наверните его гайки. Опустите автомобиль и зажмите гайки колеса моментом затяжки, регламентированным Спецификациями Раздела 1.

10 Поручите специалисту проверить регулировку углов установки колес.

14 Защитные чехлы рулевого механизма - замена

1 Ослабьте гайки колеса, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите. ее на осевые подпорки. Снимите колесо.

2 Снимите наконечник поперечной рулевой тяги и контргайку (см. Главу 13).

3 Снимите зажимы защитного чехла рулевого механизма и удалите чехол.

4 Перед установкой нового защитного чехла оберните резьбу и зубцы на конце рулевой тяги липкой лентой, чтобы не повредить новый защитный чехол.

5 Сдвиньте новый защитный чехол в рабочее положение на рулевом механизме, так чтобы он сел в канавку в рулевой тяге. Установите новые зажимы.

6 Снимите ленту и установите наконечник рулевой тяги (см. Главу 13).

7 Установите колесо, наверните его гайки. Опустите автомобиль и зажмите гайки колеса мо'ментом затяжки, регламентированным Спецификациями Раздела 1.
 

Айболит

Основатель форума
15 Рулевой механизм снятие и установка

Снятие
1 Работая под приборной панелью, снимите кожух шарнира рулевого вала . Разожмите верхний и нижний зажимы, отожмите пластиковую скобу и вытащите кожух.

2 Нанесите метки выравнивания на универсальный шарнир промежуточного вала и входной вал рулевого механизма и снимите стяжной болт.

3 Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Затяните ручной тормоз. Заблокируйте рулевое колесо ключом зажигания.

Предупреждение: НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ рулевому колесу вращаться, пока удален рулевой механизм, иначе будет поврежден барабан пневмоподушки.

4 Отделите от трансмиссии тяги (механическая трансмиссия) или тросик (автоматическая трансмиссия) переключения передач (см. Раздел 7).

5 Снимите каталитический конвертер (см. Раздел 4).

6 Поместите под рулевым механизмом сливной контейнер. Отсоедините трубки гидропровода рулевого усилителя и закупорьте их, чтобы предотвратить потерю жидкости и загрязнение системы.

7 Отделите наконечники рулевых тяг от поворотных рычагов (см. Главу 13). Снимите наконечник левой тяги.

8 Поддержите рулевой механизм и снимите монтажные болты (см. иллюстрации). Опустите сборку, отделяя промежуточный вал от входного вала рулевого механизма. Переместите рулевой механизм вправо насколько возможно. Поверните рулевой механизм так, чтобы входной вал был направлен вперед. Опустите левый конец и выведите рулевой механизм из-под автомобиля.

Установка
9 Поднимите рулевой механизм в рабочее положение и подсоедините промежуточный вал, выравнивая метки.

10 Установите монтажные болты и шайбы рулевого механизма и зажмите их моментом затяжки, регламентированным Спецификациями.

11 Установите наконечник левой рулевой тяги и соедините наконечники тяг с •поворотными рычагами (см. Главу 13).

12 Соедините шланги/трубки гидросистемы рулевого усилителя с рулевым механизмом.

13 Подсоедините тяги или тросик выбора передачи к трансмиссии и установите каталитический конвертер.

14 Опустите автомобиль, установите стяжной болт промежуточного вала и зажмите его моментом затяжки, регламентированным Спецификациями. Установите кожух шарнира рулевого вала и его зажимы. Убедитесь, что два отверстия во фланце у нижнего конца щита стоят вровень с установочными штифтами в полу.

15 Заполните бачок насоса рулевого гидроусилителя рекомендуемой жидкостью (см. Раздел 1) и прокачайте сборку рулевого управления (Глава 17).
 

Айболит

Основатель форума
16 Насос рулевого гидроусилителя снятие и установка

Снятие
1 Отделите провод от отрицательной клеммы аккумулятора, затем отсоедините положительный провод аккумулятора.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что у Вас есть ключевой код, прежде чем отключать аккумулятор.

2 Отсоедините шланги гидросистемы от насоса . Заметьте различие между напорным и возвратным шлангами; возвратный шланг крепится к насосу хомутом пружинного типа, а напорная трубка - двумя болтами. Закупорьте оба шланга, чтобы предотвратить потерю жидкости и засорение системы.

Установите новое кольцевое уплотнение на конец напорной трубки.

3 Снимите регулировочный болт насоса.

4 Открутите монтажные болты насоса и снимите насос с двигателя.

Установка
5 Производите установку в обратном порядке. Прокачайте гидросистему усилителя рулевого управления (см. Главу 17) и отрегулируйте натяжение приводного ремня (см. Раздел 1).

17 Гидросистема усилителя рулевого управления прокачка

1 После работы, требовавшей разъединения трубок гидропровода, гидросистема усилителя рулевого управления должна быть прокачана, чтобы удалить из нее весь воздух.

2 Установив передние колеса в положение для езды прямо, проверьте уровень жидкости в гидросистеме усилителя (см. Раздел 1). Если он низок, долейте жидкость до нижней метки на бачке.

3 Запустите двигатель и дайте ему работать на ускоренном холостом ходу. Повторно проверьте уровень жидкости и долейте еще жидкости, если необходимо, чтобы она доходила до метки «Cold» на щупе измерения уровня.

4 Прокачайте систему, поворачивая колеса из стороны в сторону, но не до упора. Это выгонит воздух из системы. Поддерживайте бачок наполненным в течение всей прокачки.

5 Когда система освободится от воздуха, верните колеса в положение для езды прямо и дайте мотору поработать еще несколько минут, затем заглушите его.

6 Проведите дорожное испытание автомобиля, чтобы убедиться, что сборка рулевого управления функционирует нормально и не шумит.

7 Убедитесь, что когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры, уровень жидкости доходит до метки «Hot» на бачке. Добавьте жидкость, если необходимо (см. Раздел 1).
 

Айболит

Основатель форума
18 Колеса и шины общее описание

Все автомобили, описанные в этом руководстве, оборудованы радиальными шинами со стальным кордом. Использование шин другого размера или типа повлияет на управляемость автомобиля. Не устанавливайте шины различного типа или с разным рисунком протектора.

Поскольку давление в шинах имеет существенное влияние на движение и износ, проверяйте давление во всех шинах не реже, чем один раз в месяц (см. Главу «Еженедельные проверки»).

Колеса должны быть заменены, если их диски погнулись или заржавели, баллоны пропускают воздух, увеличились отверстия под болты или гайки не держат момент затяжки.

Балансировка колес очень важна как для управляемости автомобиля, так и для торможения. Кроме того, несбалансированные колеса значительно ускоряют износ шин. При каждой замене шин поручите специалисту выполнить балансировку колес.

19 Углы установки колес общее описание

Точность регулировки углов установки передних колес влияет на эффективность рулевого управления и равномерность износа шин. Схождение может быть отрегулировано как на передних, так и на задних колесах. Передние и задние развал и продольный наклон шкворня можно только проверить, чтобы определить, не деформированы ли компоненты подвески.

Регулировка и проверка углов установки колес требует использования сложного и дорогого оборудования, поэтому работа должна быть поручена специалисту. Однако, ниже мы приводим общие сведения об установке колес, чтобы Вы имели об этом лучшее представление.

Схождение - величина, на которую расстояние между передними точками внутренних граней передних колес (измерять на высоте ступицы) Отличается

от расстояния, измеренного между диаметрально-противоположными им точками. Схождение регулируется за счет перемещения наконечника на рулевой тяге. Неправильное схождение вызывает неравномерный износ шин.

Развал колес - угол, на который передние колеса откланяются от вертикальной линии, если смотреть от передней части автомобиля. Развал считается«по-* ложительным», когда верхние части колес отклонены наружу. От этого угла зависит величина контактной с дорогой площади протектора.

Продольный наклон шкворня - угол между осью поворотного шкворня и вертикальной линией, если смотреть сбоку. Продольный наклон шкворня «положителен», когда верхняя часть поворотного шкворня наклонена назад.
 
Вверх