Основные неисправности в подвеске и их устранение | Форум свободного общения

Основные неисправности в подвеске и их устранение

Айболит

Основатель форума
причина поломки устранение или предотвращение

шум и стук в подвеске при движении автомобиля. неисправность амортизаторов. отремонтировать амортизаторы
ослабление затяжки болтов, крепящих штангу стабилизатора поперечной устойчивости на лонжеронах кузова или на нижних рычагах подвески
проверить состояние резиновых подушек, затем подтянуть болты и гайки крепления штанги, при износе резиновых подушек заменить их
износ резино-металлических шарниров рычагов подвески снять и заменить шарниры
ослабление крепления амортизаторов или износ резиновых втулок проушин амортизаторов
затянуть болты и гайки крепления амортизаторов, заменить резино-металлические втулки в проушине амортизатора

износ деталей шаровых опор подвески заменить шаровые опоры в комплекте
износ или повышенный зазор в подшипниках колес
снять колесо, ступицу с тормозным диском, проверить техническое состояние подшипников, при необходимости заменить их и отрегулировать зазор

деформация кронштейна буфера хода сжатия и стойки передней части кузова выправить кронштейн и стойку
деформация полки усилителя верхнего рычага подвески заменить рычаг
полный износ резиновых втулок верхних или нижних рычагов изношенные втулки заменить
отсутствие смазки в шарнирах стойки смазать шарниры
не поддаются регулировке углы установки передних колёс
деформация оси нижнего рычага заменить ось
деформация поперечины подвески в зоне передних болтов крепления осей нижних рычагов отремонтировать или заменить поперечину
износ резино-металлических шарниров (сайленблоков) рычагов подвески заменить шарниры (сайленблоки)
увод автомобиля от прямолинейного движения
разное давление воздуха в шинах проверить и установить нормальное давление в шинах
нарушение углов установки передних колёс проверить и отрегулировать установку колёс
неправильный зазор в подшипниках передних колёс отрегулировать зазор
деформация поворотного кулака или рычагов подвески разобрать подвеску и с помощью специального приспособления проверить кулак и рычаги; в случае большой деформации заменить их
неодинаковая упругость пружин подвески заменить пружину, потерявшую упругость
неполное растормаживание тормозного механизма колёса устранить неисправность
значительная разница в износе колёс заменить изношенные шины
повышенный дисбаланс передних колёс от балансировать колёса
нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов проверить положение оси заднего моста по отношению к переднему и устранить причину не параллельности
деформация лонжерона рамы выправить лонжерон или заменить раму

само возбуждающееся угловое колебание передних колёс
давление воздуха в шинах не соответствует норме установить нормальное давление воздуха в шинах
недопустимый зазор в подшипниках ступиц колёс разобрать, заменить изношенные детали, смазать консистентной смазкой и отрегулировать зазор в подшипниках
не работают амортизаторы отремонтировать и заправить жидкостью или заменить амортизаторы
ослабление крепления поворотного кулака или его деформация подтянуть крепления кулака, при его деформации заменить поворотный кулак
нарушение углов установки передних колёс проверить и отрегулировать углы развала, продольного наклона оси поворота и схождение колёс
износ резино-металлических шарниров (сайленблоков) рычагов подвески заменить сайленблоки
большой дисбаланс колёс проверить и от балансировать колёса
износ шаровых опор заменить опоры

вмятины и трещины на кромках, прорезы корпуса шаровой опоры от ударов пальца
увеличенный динамический ход рычагов подвески вследствие деформации кронштейна буфера сжатия отремонтировать кронштейн и стойку

вертикальные колебания передних колёс (жёсткие удары)

большой дисбаланс колёс проверить и от балансировать колёса
осадка пружин подвески заменить пружины новыми
не работают амортизаторы отремонтировать или заменить амортизаторы
не работает стабилизатор поперечной устойчивости проверить состояние резиновых подушек стабилизатора, при износе заменить; затянуть болты и гайки крепления штанги
увеличенный зазор в верхней шаровой опоре. растрескивание корпуса нижней шаровой опоры
повышенный износ трущихся деталей шаровой опоры в результате её загрязнения из-за не герметичности или повреждения пыльника заменить шаровую опору и защитный чехол (пыльник)

боковой крен не нагруженного автомобиля (разность высоты фар более 25 мм)
осадка или поломка пружины (рессоры). оседание резиновой втулки сайленблока или деформация нижнего рычага выявить дефектную деталь и заменить новой

проседание передней части автомобиля
поломаны листы торсионов или пружины передней подвески заменить поломанные детали

биение педали тормоза, при торможении
скорее всего закис(ли) передние суппорта и колодка жмет на диск боком-отсюда и дисбаланс-раз. вполне может быть что тормозной диск износился и от перегрева покоробился-два. у меня был случай когда я снимал зачем-то тормозные диски с машины а когда ставил назад, то куски окалины с диска попали на привалочную плоскость к ступице и диск не прижался как следует и его ужастно било как на торможении так и просто на большой скорости.

если при легком торможении на скорости от 60 км/ч бьет руль и одновременно педаль тормоза, наибольшая вероятность того, что повело тормозные диски, причины могут быть разные ( сильный износ, перегрев и др.). при минимальной диагностике, т.е. вывесить передние колеса, снять колесные диски, просмотреть износ, цвет и выработку тормозных дисков, включив передачу на вывешенных колесах, увидите как у вас разъезжаются суппорта.
 
Вверх