Модернизация повторителя стоп сигнала | Форум свободного общения

Модернизация повторителя стоп сигнала

Айболит

Основатель форума
Задача повторителя стоп сигнала – дублировать информацию о торможении автомобиля при работе с параллельно подключенными фонарями стоп сигнала. Причем, повторитель как правило устанавливается выше основных сигнальных фонарей для того, чтобы его было видно едущим сзади через один автомобиль; при условии что идущий автомобиль сзади вашего не загораживает обзор своими размерами. Повторителями стоп сигналов сегодня оснащаются все больше и больше машин, это помогает повысить уровень пассивной безопасности транспортного средства, а так же придать задней части автомобиля более яркий вид. Стандартные повторители сигнала оснащены либо светодиодами, либо лампочками накаливания. Выбор этого решения влияет на конечную стоимость автомобиля, а если учесть массовое производство, где приветствуется любое упрощение и удешевление, то это очень важный момент и как правило берется компромисс зависящий от требований в целом. К примеру дорогие модификации автомобилей оснащаются светодиодными повторителями, а боле дешевые с лампочками накаливания. Вспомним к примеру Toyota Crown в максимальной модификации выпускавшиеся в начале 90х годов. Они оснащались светодиодными повторителями собранными из очень ярких светодиодов, даже спустя 15 лет эти повторители радуют насыщенностью цвета и равномерностью свечения всех светодиодов. Как то раз в магазине Я видел подобный родной тойетовский повторитель, он был новый и стоил колоссальных по тем временам денег.

К сожаленью автомобиль Honda Avancier, во всех модификациях оснащается повторителями на лампочках накаливания имеющих ряд существенных недостатков по сравнению со светодиодами – большое энергопотребление, снижение яркости свечения в процессе наработки часов, низкая виброустойчивость. Но не что не мешает нам заменить морально устаревшую деталь на более современную, чем Я и озадачился.



Для начала необходимо было найти либо хороший оригинальный повторитель от какого либо автомобиля, либо найти качественные яркие светодиоды. Так как идея модернизации повторителя крутилась у меня уже давно, то при объезде магазинов Я часто интересовался имеющим ассортиментом. В магазинах продавались только китайские повторители, на этот товар с не хорошей репутацией можно даже не смотреть. На автомобильных разборках светодиодных повторителей почему-то тоже не попадалось. Несколько раз заходил в магазины элкетрокомпонентов, там тоже ярких красных светодиодов не было. Решение пришло с моим знакомым решившим установить себе на заднюю дверь спойлер, в общем после установки он мне оставил повторитель от Land Cruser 100. Этот донор и был в дальнейшем вмонтирован за место лампочек.



Все работы у меня заняли два вечера. Для начала была вырезана плата светодиодов из повторителя донора. Так как тойетовский повторитель не разборный, пришлось воспользоваться старым аппаратом для выжигания по дереву. Следующим этапом была разборка пластиков с целью демонтировать стоп сигнал с автомобиля. Для того, чтоб добраться до планки стоп сигнала необходимо снять люк с обратной стороны дворника задней двери. Этот люк крепится тремя клипсами с металлическим распором. Не знаю как в сервисном центре делают работы по замене лампочек, а у меня не получилось вытянуть все клипсы, средняя отщелкивается, а боковые крепко держат ( на рисунке эти клипсы обведены серым цветом.). Решено было снять обшивку целеком. Откинув две клипсы с внешний фиксацией и шуруп усиливающий крепление в районе ручки, начал отдирать пластик. Сразу предупрежу, панель сидит крепко и скорей всего часть фиксирующих ее клипс будет сломана. В моем случаи работы проводились в минусовую температуру и большая часть клипс была повреждена, а вот направляющие под клипсы все остались целыми.



Сняв панель, Я обнаружил причину из-за которой задняя дверь давала ощущение, как будто она сделана из нержавейки. Дело в том что в моем случаи толкающие дверь амортизаторы, с наступлением холодов немного подтекли и снизилась их эффективность подъема двери. В связи с этим, сразу почувствовал тяжесть двери при открывании, дверь как-то не реально много весит. Так вот, конструкторы автомобиля пошли на ухищрение ради придания автомобилю солидности и тяжести по сравнению с конкурентами и понаставили по всему автомобилю грузики, где по 200 грамм а где и по килограмму. Так, на задней двери есть груз (в оранжевом кольце на фото) весом около 700 грамм, а с обратной стороны ручки задней двери прикручен маленький бочонок весом около 150 грамм ( зеленое кольцо). Узнав о дормодедах в моем автомобиле, которые снижают динамику разгона и повышают расход топлива, эти детали были сняты J. В результате дверь полегчала, а существенной разницы после снятия бочонка с тяги ручки, Я не заметил или просто не хотел.





Вернувшись к первоначальной задаче, снял повторитель стоп сигнала и разобрал его на части.
 

Айболит

Основатель форума
Светилом повторителя являлись десять лампочек, каждая мощностью около 5 Ват. Удалив внутренности, выпилил лобзиком заднюю часть содержащую цоколи крепления лампочек и получил в результате рамку в которую была подогнана планка со светодиодами. Крепление планки осуществлялась с помощью термоклея (не уверен что летом не отвалится – время покажет да и к тому же клей применялся с повышенной температурой плавления). С разъемом подключения проводов заморачиваться не стал, просто обрезал и срастил провода.



Так как стекла автомобиля полностью тонированы, то свечение повторителя стоп сигнала с наружи не такое яркое. Решив повысить яркость свечения, Я попробовал не ставить рассеивыватель, но в таком случаи получилось, что светодиоды дают бархатное свечение а свет с резкими границами. После установки рассеиввыателя на законное место, свечение стало более приятным.



Закрывая декоративную панель, следует установить все клипсы, поломанные заменить на новые. Защелкивание клипс происходит так же жестко, как и снятие обшивки.



Результат внешне хоть и не сильно отличается от стандартного варианта, но все равно приятно - не как у всех, а с изюминкой и меньшим энергопотреблением.
 
Вверх