Кузов | Форум свободного общения

Кузов

Айболит

Основатель форума
1 Общее описание

Описываемые модели снабжены сварным кузовом, днище выполнено в виде поддона с передними и задними поперечинами, на которых Поддерживаются компоненты кузова, передняя и задняя подвески и пр.

Некоторые компоненты особенно уязвимы при авариях, поэтому они не приварены, а прикручены и могут быть заменены или отремонтированы без особого труда. К таковым относятся молдинги, бамперы, капот, все двери, крышка багажника и, кроме того, все стекла.

В этот Раздел включены только общие процедуры обслуживания кузова и те ремонтные операции, что под силу автора дельцу.

2 Кузов - обслуживание

1 Общее состояние кузова автомобиля существенно влияет на его оценочную стоимость. Обслуживать кузов просто, но делать это нужно регулярно. Пренебрежение этими процедурами, особенно после небольшого повреждения, может быстро привести к значительному износу кузова и его дорогостоящему ремонту. Важно также поддерживать в хорошем состоянии скрытые части кузова, например днище и внутренние поверхности арок колес.

2 Один раз в год или каждые 19 000 км рекомендуется очистить днище паром. При этом будут удалены все следы грязи и масла, после чего днище может быть осмотрено на наличие ржавчины, на повреждения тормозных трубок, целостность электрических проводов, тросиков и т.п.

3 Одновременно очистите паром двигатель и моторный отсек, предварительно нанеся на поверхности обезжиривающее средство.

4 Аркам колес нужно уделить серьезное внимание, так как при разрушении защитного покрытия днища камни и грязь, отбрасываемые шинами, могут привести к образованию на краске сколов, где потом будет развиваться ржавчина. Если ржавчина обнаружена, счистите ее до голого металла и нанесите на это место антикоррозионную краску.

5 Основной процедурой обслуживания кузова является мойка большим количеством воды (и-з шланга). Кузов следует мыть раз в неделю (или чаще, если он грязный). Мойка позволяет снять с автомобиля всю налипшую грязь и твердые частицы. Важно смывать их так, чтобы гравий не царапал окраску. Арки колес и днище также нуждаются в мойке - накопившаяся на них грязь поглощает влагу из окружающей среды, что увеличивает риск коррозии. Легче всего чистить днище и арки в дождливую погоду, когда грязевой нарост размок и стал мягким. Иногда в дождливую погоду днище очищается само, и это удачное время для осмотра.

6 Пятна гудрона или асфальта можно снять растворителем, пропитав им мягкую ткань и потерев пятно.

7 Каждые шесть месяцев рекомендуется вощить кузов и хромовую отделку. Если под рукой есть очиститель хрома, снимите ржавчину со всех покрытых голым металлом частей автомобиля. Помните, что очиститель снимает также часть хрома, так что используйте его аккуратно.
 

Айболит

Основатель форума
3 Виниловая отделка обслуживание

Не чистите виниловую отделку моющими средствами, едким мылом или очистителями на минеральной основе. Мягкое мыло и вода, растираемые мягкой щеткой - вот правильный способ отчистить самые упрямые пятна. Мойте винил так же часто, как и остальную часть автомобиля.

После чистки нанесите высококачественное защитное средство для резины и винила, что предотвратит окисление и растрескивание поверхности. Защитное средство можно нанести также на уплотнители, вакуумные трубки и резиновые шланги, которые часто выходят из строя в результате химического разрушения, а также на шины.

4 Обивка и ковролин пола обслуживание

1 Каждые три месяца (или чаще, если необходимо) следует снимать с пола индивидуальные коврики (где имеются) и чистить салон автомобиля. Пропылесосьте обивку и ковролин, чтобы удалить с них свободные частицы грязи и сора.

2 Кожаная обивка требует специального ухода. Пятна следует удалять слабым раствором мягкого мыла в теплой воде. Используйте чистую хорошо впитывающую ткань, чтобы удалить мыло с сидений, затем оботрите их снова сухой тканью. Никогда не используйте для очистки кожаной обивки спирт, бензин, жидкость для снятия лака и т.п.

3 После чистки регулярно обрабатывайте кожаную обивку специальным воском. Никогда не используйте на кожаной обивке автомобильный воск.

4 В местах салона, открытых яркому солнечному свету, кожаную обивку следует прикрывать тканью.
 

Айболит

Основатель форума
Ремонт неглубоких царапин кузова

1 Если поцарапана лишь окраска, ремонт очень прост. Протрите поврежденную область специальным составом, чтобы удалить отслоившуюся краску и очистить прилегающие участки от защитной полироли, затем ополосните ее чистой водой.

2 Закрасьте царапину, используя тонкую кисть; продолжайте наносить тонкие слои краски, пока толщина окраски поврежденной области не сравняется с окружающим слоем. Дайте новой краске сохнуть по крайней мере две недели, затем отполируйте область царапины и нанесите на нее восковое покрытие.

3 Если царапина повредила металл кузова, вызывая ржавчину, примените другой метод ремонта. Снимите ржавчину со дна царапины перочинным ножом, затем нанесите грунтовку, чтобы предотвратить образование ржавчины в будущем. Используя резиновый или нейлоновый апликатор, заполните царапину наполнителем. При необходимости, наполнитель можно смешать со специальным составом на основе целлюлозы, чтобы получить очень тонкую пасту, идеальную для заполнения узких царапин. Прежде, чем наполнитель в царапине затвердеет, легко проведите тампоном из хлопковой ткани, смоченным целлюлозным составом, по поверхности наполнителя, чтобы его уровень находился чуть ниже окружающего слоя краски. Царапина может теперь быть окрашена, как описано ранее в этой Главе.

Ремонт вмятин
4 При глубокой вмятине, первая задача состоит в том, чтобы выровнять поверхность как можно ближе к первоначальной форме. Нет смысла пытаться восстановить первоначальную форму полностью, поскольку металл в поврежденной области «растянулся» и не может быть полностью возвращен к первоначальному контуру. Лучше оставить глубину вмятины приблизительно 3 мм. Если вмятина поверхностна, этого не стоит делать вообще.

5 Если обратная сторона вмятины доступна, ее можно выровнять, мягко укивая деревянным или пластиковым рихтовочным молотком. Выполняя это, с наружной стороны вмятины приложите деревянный брусок, чтобы гасить чрезмерную силу ударов и таким образом предотвратить кузов от образования выпуклостей. ,

6 Если вмятина находится в двухслойной секции кузова или ее обратная сторона не доступна по другой причине, примените другую методику. Просверлите несколько небольших отверстий в поврежденной области, в первую очередь на дне вмятины. Вкрутите в отверстия длинные винты-саморезы так, чтобы получить хороший захват металла. Теперь вмятину можно выправить плоскогубцами.

7 Следующая стадия ремонта - удаление краски с поврежденного участка. При этом необходимо захватить и окружающую неповрежденную область приблизительно на 2.5 см. Краску легко можно снять с помощью металлической щетки или наждачного круга, насаженных на электродрель. Это может быть выполнено и вручную, при помощи наждачной бумаги. Чтобы обеспечить хорошее сцепление с наполнителем, поцарапайте поверхность металла отверткой или стерж-нем напильника, или, в качестве альтернативы, просверлите в нем несколько небольших отверстий. Чтобы закончить ремонт, см. Главу «Грунтовка и покраска».

Ремонт пробоин и проржавевших насквозь поверхностей кузова
8 Снимите всю краску с поврежденной зоны и на 2.5см вокруг, используя металлическую щетку или наждачный круг, насаженные на электродрель, или с помощью наждачной бумаги вручную. Оцените серьезность коррозии и решите, заменить или восстановить панель. Новые панели кузова не столь дороги, как многие думают, и лучше установить новую панель чем пытаться восстанавливать большие коррозированные участки.

9 Сняв краску, можно визуально определить серьезность коррозии и принять решение о том, какие работы будете выполнять: заменять панель целиком или восстановить поврежденную область.

10 Снимите компоненты, установленные на поврежденной зоне, за исключением тех, которые помогут восстановить первоначальную форму кузова (например остовы фар и т.д.). Затем вырежьте весь поврежденный или ржавый металл и подрихтуйте края отверстия внутрь.

11 Зачистите поверхность краев от ржавчины. Покройте поврежденную область антикоррозийной краской с двух сторон, если это возможно.

12 Заделайте дырку алюминиевой или пластиковой сеткой или алюминиевой лентой. Эти материалы является, вероятно, лучшими для заделки больших отверстий. Вырежьте заплату соответствующего размера и формы и подложите ее под отверстие. Зафиксируйте ее края несколькими каплями наполнителя.

13 Для небольших или узких отверстий лучше использовать алюминиевую ленту. Вырежьте заплату соответствующего размера и формы, затем снимите бумажную основу (если используется) и наклейте ленту на отверстие. Можно наложить несколько слоев ленты, если толщина одного слоя недостаточна. Проведите вдоль краев ленты ручкой отвертки, обеспечивая надежное прикрепление ленты к металлу.
 

Айболит

Основатель форума
Грунтовка и покраска

14 Прежде чем предпринять действия, описанные в этой Главе, см. Главы о ремонте вмятин, глубоких царапин и пробоин. Существует много типов грунтовок. Выберите набор, включающий банку наполнителя и тюбик отвердителя смолы, который может использоваться непосредственно из тюбика. Кроме того, Вам понадобится широкий гибкий пластиковый или нейлоновый апликатор.

15 Смешайте небольшое количество наполнителя и отвердителя на куске чистого картона или доски, аккуратно отмеряя отвердитель (следуйте инструкциям изготовителя), иначе наполнитель затвердеет слишком быстро или слишком медленно. Используя апликатор, нанесите наполнитель на подготовленную область и выровняйте поверхность апликатором. Не ровняйте наполнитель слишком долго, со временем он становится липким и налипает на апликатор. С 20-минутными интервалами продолжайте наносить тонкие слои наполнителя, пока его уровень не сравняется с металлом окружающей части кузова.

16 Если наполнитель затвердел, его излишек может быть удален напильником. Затем поверхность следует обработать несколькими сортами наждачной бумаги, начиная с более грубой и переходя к шкуркам с мелкой зернистостью. При этом оборачивайте шкурку вокруг плоского бруска, чтобы добиться плоской поверхности. Периодически смачивайте самую мелкую шкурку, чтобы шлифуемая ею поверхность стала совершенно гладкой.

17 На этой стадии «вмятина» должна быть окружена кольцом голого металла, окруженного в свою очередь кольцом хорошей окраски. Ополосните ремонтируемую область чистой водой, чтобы удалить остатки наждачной бумаги.

18 Распылите небольшое количество грунтовки на обрабатываемую поверхность - это выявит любые дефекты поверхности наполнителя. Ликвидируйте эти дефекты новым слоем грунтовки или наполнителя и снова отшлифуйте поверхность шкуркой. Смешайте наполнитель со специальн ым составом на основе целлюлозы, чтобы образовалась тонкая паста, идеальная для заполнения небольших углублений. Повторите эту процедуру, пока не убедитесь, что поверхность совершенна. Ополосните область ремонта чистой водой и дайте ей полностью высохнуть.

19 Область ремонта теперь готова к покраске. Распыление краски должно производиться в теплую, сухую и безветренную погоду или в незапыленном помещении. Если Вы работаете в закрытом помещении, обрызгайте пол водой, чтобы осадить пыль. Если область ремонта ограничивается одной панелью кузова, прикройте окружающие панели, это Поможет минимизировать эффект небольшого несоответствия оттенков краски. Компоненты, установленные на кузов (например хромированные полосы, ручки двери и т.д.), также нужно прикрыть. Используйте для этого клейкую ленту и несколько слоев газетной бумаги.

20 Перед распылением, хорошо взболтайте флакон с краской, затем отработайте методику покраски на пробной поверхности (старое олово ит.п.). Покройте область ремонта толстым слоем грунтовки, состоящим из нанесенных последовательно тонких слоев, и дайте ему хорошенько высохнуть. Отшлифуйте поверхность грунтовки самой мелкой шкуркой, периодически смачивая ее во время работы, ополосните отшлифованную поверхность и вновь дайте ей высохнуть.

21 Распылите краску, нанося ее тонкими слоями. Начните распыление в центре окрашиваемой области, затем круговыми движениями дойдите до ее краев и перейдите их приблизительно на 5 см. По истечении 10-15 минут после распыления снимите покрытие с окружающих панелей. Дайте новой краске сохнуть по крайней мере две недели, затем используйте специальный полирующий состав, чтобы слить ее края со старой окраской. В заключение, покройте область ремонта восковым составом.
 

Айболит

Основатель форума
6 Серьезное повреждение кузова - ремонт

1 Серьезный ремонт кузова должен выполняться профессионалами в соответствующим образом оборудованной автомастерской.

2 Если повреждение обширно, должна быть проверена геометрия рамы, иначе автомобиль будет вести в сторону и многие детали подвергнутся неравномерному износу и преждевременно выйдут из строя.

3 Вследствие того, что все особо уязвимые компоненты кузова (капот, крылья, и т.д.) - отдельные и заменимые блоки, при сильном повреждении их рекомендуется заменить, а не восстанавливать.


7 Шарниры и замки обслуживание

Каждые 5 000 км или каждые три месяца, шарниры и сборки замков на дверях, капоте и двери багажного отсека необходимо смазывать небольшим количеством специальной графитовой аэрозольной смазки или легкого масла. На ударные пластины замков дверей также необходимо нанести тонкий слой смазки, чтобы уменьшить износ и обеспечить хорошую работу замка.

8 Лобовое стекло и неопускающееся стекло замена

Замена лобового стекла и неопускаю-щегося бокового стекла требует использования специального быстро засыхающего клея и некоторых специальных инструментов и методов. Эта работа должна быть поручена профессионалам.


9 Капот - снятие, установка и регулировка

Снятие
Примечание: Капот громоздкий, его неудобно снимать и устанавливать в одиночку, поэтому потребуется помощь ассистента.

1 Закройте крылья и другие прилегающие к капоту поверхности старыми одеялами или специальными накладками. Это защитит лако-красочный слой кузова от случайных повреждений.

2 Обведите головки болтов, чтобы вернуть капот при установке в прежнее положение .

3 Отсоедините все тросики и провода, мешающие снятию.

4 Попросите помощника поддержать капот. Снимите болты крепления шарнира к капоту и все имеющиеся прокладки. Расположите прокладки с разных сторон отдельно друг от друга, чтобы не перепутать.

5 Снимите капот.

Установка
6 Производите установку в обратном порядке. Если Вы соблюли отмеченное перед снятием положение и сохранили порядок установки всех прокладок (если таковые имеются), то регулировать положение капота не придется. Однако, если вы устанавливаете новый капот или забыли обвести шарниры, или же перепутали прокладки, капот необходимо будет отцентрировать.

Регулировка
7 Вы можете перемещать капот в горизонтальной плоскости за счет удлиненных прорезей в шарнирах.

8 Обведите пластину шарнира, чтобы можно было оценить величину перемещения.

9 Ослабьте болты и переместите капот в нужную сторону, чтобы добиться центровки его положения. Смещайте его не сразу, а понемногу. Зажмите болты или гайки шарнира и аккуратно опустите капот, чтобы проверить регулировку положения.

10 Если необходимо, отрегулируйте положение сборки замка капота, чтобы капот легко закрывался и стоял вровень с крыльями . Для этого обведите монтажные болты замка капота, что даст Вам точку отсчета. Затем ослабьте болты и переместите сборку замка в нужную сторону. По окончании регулировки затяните монтажные болты.

11 Отрегулируйте положение переднего края капота по вертикали, вкручивая или выкручивая его подушки, чтобы капот в закрытом состоянии стоял вровень с крыльями . Затем с помощью специальных прокладок (доступны у дилера Honda) отрегулируйте положение заднего края капота, чтобы он тоже сровнялся с крыльями..

12 Сборка замка капота, а также шарниры должны периодически смазываться белой литиевой смазкой, предотвращающей заклинивание и замедляющей износ.
 

Айболит

Основатель форума
10 Крышка багажника и опорные стойки - снятие, установка и регулировка

Опорные стойки
1 Подоприте крышку багажника в открытом положении.

2 Снимите пластиковую крышку с нижнего конца стойки .

3 Используя маленькую отвертку, отожмите скобу и отделите стойку .

4 Снимите гайку и отделите верхний конец стойки .

5 Производите установку в обратном порядке.

Крышка багажника
6 Обведите болты крепления шарнира к крышке багажника .

7 Попросите помощника поддерживать крышку багажника и отделите опорные стойки, затем открутите болты крепления шарниров к крышке багажника и снимите крышку.

8 Производите установку в обратном порядке. Выровняйте болты шарниров по сделанным во время снятия меткам.

9 После установки, закройте крышку и проверьте, стоит ли она вровень со смежными поверхностями кузова. Смещение крышки в горизонтальной плоскости выполняется изменением положения болтов шарниров в пазах. Чтобы сделать это, ослабьте болты шарниров, переместите как надо крышку и вновь затяните болты.

10 Чтобы отрегулировать положение заднего края закрытой крышки по высоте относительно прилегающих панелей кузова, ослабьте болты ударной пластины замка и добавив под нее или сняв регулировочные прокладки (доступны у дилера Honda). По окончании, затяните болты.

11 Подкорректируйте высоту края крышки багажника, Вкрутив или выкрутив его подушки.

11 Дверь багажного отсека и ее подпорки - снятие, установка и регулировка

Примечание: Следующая процедура применима только к моделям с кузовом хэт-чбек.

Подпорки двери
1 Откройте дверь багажного отсека и подоприте ее.

2 Ослабьте контргайку на верхнем конце каждой подпорки, снимите два монтажных болта в их нижних концах, затем открутите верхнюю шпильку каждой подпорки из двери багажного отсека.

3 Производите установку в обратном порядке. Надежно зажмите все крепежные детали.

Дверь багажного отсека
4 Откройте дверь багажного отсека и прикройте верхнюю область кузова вокруг проема тканью, чтобы защитить окрашенные поверхности от случайных повреждений.

5 Отключите все электросоединители и выведите проводной жгут из двери багажного отсека (подвяжите к его концу кусок шпагата, чтобы потом провода можно было втянуть обратно).

6 Обведите фланцы шарниров двери багажного отсека.

7 Попросите помощника поддерживать дверь багажного отсека и отделите подпорки двери (см. выше).

8 Снимите болты шарниров и отделите дверь багажного отсека от автомобиля.

9 Производите установку в обратном порядке. Будьте чрезвычайно осторожны с проводным жгутом, не порежьте его изоляцию об острый край проема, когда будете пропускать провода внутрь двери.

10 После установки закройте дверь багажного отсека и убедитесь, что она отцентрирована относительно окружающих панелей кузова.

11 Если положение двери требует регулировки, ослабьте болты шарниров и мягко закройте дверь - ударная пластина отцентрирует ее между двумя крыльями. Аккуратно откройте дверь и затяните болты шарниров.

12 Дверь багажного отсека снятие и установка

Примечание: Следующая процедура применима только к моделям с кузовом хэт-чбек.

Снятие

1 Откройте дверь багажного отсека.

2 Снимите панель отделки, отключите все электросоединители и выведите проводной жгут из двери багажного отсека (подвяжите к его концу кусок шпагата, чтобы потом провода можно было втянуть обратно).

3 Отделите тросик от замка двери.

4 Снимите болт и отделите тросик подпорки двери.

5 Обведите фланцы шарниров двери.

6 Попросите помощника поддерживать дверь багажного отсека и снимите болты шарниров, затем отделите дверь от кузова.

Установка
7 Производите установку в обратном порядке. Будьте чрезвычайно осторожны с проводным жгутом, не порежьте его изоляцию об острый край проема, когда будете пропускать провода внутрь двери.

8 После установки закройте дверь багажного отсека и убедитесь, что она отцентрирована относительно окружающих панелей кузова.

9 Если положение двери требует регулировки, ослабьте болты шарниров и мягко закройте дверь - ударная пластина отцентрирует ее между двумя крыльями. Аккуратно откройте дверь и затяните болты шарниров.
 

Айболит

Основатель форума
13 Кожух рулевой колонки снятие и установка

Предупреждение: Большинство моделей, описанных в этом руководстве, оборудовано вспомогательной системой безопасности (SRS), более известной как пневмоподушка. Обязательно отключайте систему пневмоподушки, прежде чем работать около блока SRS, рулевой колонки или приборной панели, чтобы избежать случайного развертывания подушки (см. Раздел 12).

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что у Вас есть ключевой код, прежде чем отключать аккумулятор.

Снятие
1 Снимите нижнюю крышку приборной панели (см. Главу 14).

2 На моделях с регулятором высоты рулевой колонки переместите колонку в нижнее положение.

3 Снимите оставшиеся винты, затем отделите половины кожуха и снимите их (см, иллюстрацию).

Установка
4 Производите установку в обратном снятию порядке.

14 Нижняя крышка приборной панели и коленный буфер снятие и установка

Примечание: См. Предупреждение, данное в начале Главы 13, прежде чем приступать к работе.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что у Вас есть ключевой код, прежде чем отключать аккумулятор.

Крышка
1 Снимите болты на заднем крае крышки.

2 Разверните крышку вниз, чтобы отделить фиксатор, затем потяните ее назад и снимите с автомобиля .

3 Производите установку в обратном порядке.

Коленный буфер
4 Снимите два болта и опустите металлический коленный буфер из-под приборной панели.

5 Производите установку в обратном порядке.
 

Айболит

Основатель форума
15 Бамперы снятие и установка

Передний бампер

Снятие
1 Отделите бампер.

2 Отключите всю проводку и удалите другие компоненты, мешающие снятию бампера.

3 Подоприте бампер домкратом или осевой подпоркой.

4 Снимите пластмассовые амортизатор и клинья остова бампера, чтобы получить доступ, затем снимите четыре болта и отделите остов.

Установка
5 Производите установку в обратном порядке.

6 Зажмите болты крепления надежно.

7 Установите бампер и остальные снятые компоненты.

Задний бампер

Снятие
8 Отделите бампер.

9 Отключите всю проводку и снимите другие компоненты, мешающие снятию бампера.

10 Подоприте бампер домкратом или осевой подпоркой.

11 Откройте крышку багажника или дверь багажного отсека и откиньте ковровое покрытие пола, чтобы получить доступ к болтам крепления остова бампера.

12 Открутите четыре болта, затем снимите остов бампера с автомобиля. Установка

13 Производите установку в обратном порядке.

14 Зажмите болты крепления надежно.

15 Установите бампер и остальные снятые компоненты.
 

Айболит

Основатель форума
16 Панель отделки двери снятие и установка

Снятие
1 На моделях с механическими (не электрическими) стеклоподъемниками снимите рукоятку стеклоподъемника .

2 Снимите внутреннюю ручку двери (см. Главу 17).

3 Снимите винты крепления панели отделки двери (см. иллюстрации), затем аккуратно отожмите отверткой фиксаторы, втолкнув между панелью и дверью шпатель или специальный инструмент. Двигайтесь медленно и аккуратно вдоль края панели, пока не освободите ее полностью.

4 Как только все фиксаторы выпущены, вытяните панель отделки, отключите все электросоединители и снимите панель .

5 Чтобы получить доступ к внутренней панели двери, аккуратно отогните пластиковую пленку .

Установка
6 Перед установкой панели отделки двери, поместите в нее все вышедшие вместе с нею при снятии фиксаторы.

7 Подключите соединители проводного жгута к выключателю центрального замка и выключателю стеклоподъемника (где необходимо) и поместите панель в рабочее положение в двери. Нажмите на панель, чтобы защелкнулись фиксаторы. Установите два винта крепления панели и винт крепления подлокотника. Установите сборку выключателей центрального замка. Установите рукоятку стеклоподъемника.


Внутренняя ручка двери снятие и установка

Снятие
1 Снимите винты крепления внутренней ручки привода дверного замка .

2 Аккуратно выведите сборку ручки из панели отделки двери и отсоедините тягу от рычага ручки и снимите ручку .

3 Отключите соединитель электропроводки (если имеется) и снимите ручку .

Установка
4 Производите установку в обратном порядке.

18 Внешняя ручка двери, цилиндр замка и защелка снятие и установка


Снятие
1 Снимите внутреннюю ручку привода дверного замка и панель отделки двери, а также пластиковую влагозащитную пленку (см. Главы 16 и 17).

2 Защитите краску вокруг проема ручки, прикрыв ее липкой лентой.

3 На задних дверях необходимо переместить заднюю направляющую стекла, чтобы получить доступ. Для этого ослабьте верхнюю гайку направляющей, снимите ее нижний болт и сместите направляющую вперед .

4 Снимите болты крепления ручки привода дверного замка. На некоторых задних дверях необходимо снять защелку двери, чтобы получить доступ к болтам (см. ниже).

5 Отожмите тягу замка маленькой плоской отверткой, выведите ручку из двери и открутите ее от выпускающей тяги.

Установка
6 Производите установку в обратном порядке.

Цилиндр замка Снятие

7 Снимите внешнюю ручку двери (см. выше).

8 Вытяните монтажную скобу и отделите цилиндр замка от ручки.

Установка
9 Производите установку в обратном порядке.

Защелка Снятие
10 Отсоедините от защелки замок и тягу внутренней ручки.

11 Снимите винты крепления защелки двери и удалите защелку, выведя ее из двери.

Предупреждение: Следите за тем, чтобы не погнуть тяги.

12 Отсоедините блокирующую и выпускающую тяги от сборки защелки и переставьте их на новую сборку защелки.

Установка
13 Производите установку в обратном порядке.
 

Айболит

Основатель форума
19 Стекло двери снятие и установка

Снятие
1 Снимите внутреннюю ручку привода дверного замка (см. Главу 17).

2 Снимите панель отделки двери и пластиковую пленку (см. Главу 16).

3 На кабриолетах снимите гайки и отделите ограничительные пластины наверху двери.

4 Опустите окно, так чтобы через смотровые отверстия в двери получить доступ к монтажным болтам, затем открутите болты (см. иллюстрации).

5 Поднимите стекло, выведите его из дверного паза, затем наклоните стекло и извлеките из двери.

Установка
6 Производите установку в обратном порядке.

20 Стеклоподъемник - снятие, установка и регулировка

Снятие
1 Снимите внутреннюю ручку двери (Глава 17).

2 Снимите панель отделки двери и пластиковую пленку (см. Главу 16).

3 Снимите из двери стекло (см. Главу 19).

4 Обведите регулировочный болт роликовой направляющей, чтобы обеспечить правильную сборку . Снимите болты крепления стеклоподъемника и два болта роликовой направляющей, затем ослабьте болты мотора и снимите сборку стеклоподъемника через отверстие в центре двери. На электрических стеклоподъемниках отключите электросоединитель.

Установка
5 Перед установкой смажьте все контактные поверхности специальной смазкой. Производите установку в обратном порядке.

6 Чтобы отрегулировать положение стекла в проеме, ослабьте болты роликовой направляющей или монтажные болты мотора. Поднимите стекло насколько возможно, затем зажмите ослабленные болты.


21 Наружные зеркала снятие и установка

Снятие
1 На зеркалах с ручным приводом снимите крышку, затем открутите и снимите рукоятку.

2 Отожмите накладку зеркала .

3 Открутите три крепежные гайки и снимите зеркало . На моделях, оборудованных электрозеркалами, отключите электросоединитель.

Установка
4 Производите установку в обратном порядке.


Дверь - снятие, установка и регулировка положения

Снятие
1 Снимите панель отделки двери (Глава 16). Отключите все электросоединители и вытолкните их из дверного проема кузова, чтобы они не мешали снятию двери.

2 Подоприте дверь домкратом или попросите помощника поддерживать ее.

Примечание: Если используется домкрат, поместите между его седлом и дверью ветошь, чтобы защитить окрашенные поверхности двери.

3 Снимите штифт ограничителя хода двери .

4 Обведите шарниры двери

5 Открутите болты крепления шарниров к двери, затем аккуратно снимите дверь.

Установка и регулировка
6 Производите установку в обратном порядке.

7 Проверьте положение и отрегулируйте его, если необходимо, следующим образом:
Смещение двери по вертикальной и W продольной осям можно выполнить, ослабив болты крепления шарниров к кузову. Ь) Положение ударной пластины дверного замка может также быть отрегулировано как по вертикальной, так и по горизонтальной оси, чтобы обеспечить легкую работу механизма замка. Чтобы сделать это, ослабьте монтажные болты и переместите пластину в нужную сторону.

23 Центральный пульт снятие и установка

Предупреждение: большинство моделей, описанных в этом руководстве, оборудовано вспомогательной системой безопасности (SRS), более известной как пневмоподушка. Обязательно отключайте систему пневмоподушки, прежде чем работать около блока SRS, рулевой колонки или приборной панеЛи, чтобы избежать случайного развертывания подушки (см. Раздел 12).

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что у Вас есть ключевой код, прежде чем отключать аккумулятор.

Снятие
1 На моделях с автоматической трансмиссией открутите два винта крепления рукоятки рычага переключения передач и снимите рукоятку.

2 На моделях с механической трансмиссией просто открутите и снимите рукоятку.

3 Снимите винты крепления пульта.

4 Отделите центральный пульт и поднимите его из рабочего положения (см. иллюстрации).

Установка
5 Производите установку в обратном порядке.
 

Айболит

Основатель форума
24 Облицовка щитка приборов снятие и установка

Примечание: См. Предупреждение, данное в начале Главы 23, прежде чем приступать к работе.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что у Вас есть ключевой код, прежде чем отключать аккумулятор.

Снятие
1 Отожмите отверткой от облицовки все выключатели, которые мешают снятию, и отключите электросоединители (см. иллюстрации).

2 На некоторых моделях может быть необходимо снять боковые и центральные воздушные дефлекторы.

3 Снимите винты крепления .

4 Надежно захватите облицовку и отделите ее от щитка приборов (см. иллюстрации). Отключите все электросоединители и снимите облицовку.

Установка
5 Производите установку в обратном порядке.

25 Бардачок снятие и установка

Снятие
1 Открутите два винта с нижней стороны бардачка и снимите бардачок .

Установка
3 Производите установку в обратном порядке.

Примечание: См. Предупреждение, данное в начале Главы 23, прежде чем приступать к работе.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, см. информацию, приведенную в конце

26 Приборная панель снятие и установка

Примечание: См. Предупреждение, данное в начале Главы 23, прежде чем приступать к работе.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, см. информацию, приведенную в конце этого Руководства, прежде чем отключать провод аккумулятора.

Снятие
1 Снимите передние сиденья (см. Главу 27).

2 Снимите центральный пульт (см. Главу 23).

3 Снимите автомагнитолу (см. Раздел 12).

4 Снимите панель управления отопи-телем (см. Раздел 3).

5 Снимите нижнюю крышку щитка прИг боров и коленный буфер (см. Главу 14).

6 Снимите рамку щитка приборов (см. Главу 24).

7 Снимите все выключатели, мешающие снятию приборной панели.

8 Снимите бардачок (см. Главу 25).

9 Снимите крышки с торцов приборной панели и открутите винты на каждом из концов панели.

10 Снимите фиксаторы коврового покрытия пола и отогните центральную часть переднего края покрытия, затем открутите нижние болты крепления приборной панели.

11 Снимите кожухи рулевой колонки (см. Главу 13).

12 На моделях, оборудованных ею, снимите пневмоподушку пассажира .

Предупреждение: Обязательно подключите короткий (красный) соединитель к жгуту пневмоподушки, если отключили этот жгут для выполнения каких-либо работ. Это позволит избежать случайного развертывания пневмоподушки что могло бы причинить травму (ctF* Раздел 12).

13 Снимите гайки, а также болты крепления жгута проводов и опустите рулевую колонку.

14 Выдвиньте сборку приборной панели достаточно далеко, чтобы можно было отключить все соединители щитка приборов.

15 Снимите сборку приборной панели.

Установка
16 Производите установку в обратном порядке.
 

Айболит

Основатель форума
28 Ремень безопасности осмотр

1 Осмотрите ремнейй безопасности, их замки, защелки и ползуны на наличие повреждений и признаков износа.

2 Убедитесь, что лампа-индикатор не-застегнутых ремней загорается при повороте ключа зажигания в положения «Start» и «Run». Кроме того, должен также зазвучать зуммер.

3 Ремни безопасности должны автоматически блокироваться при резком толчке машины (или если резко дернуть за ремень), а при обычных условиях -свободно вытягиваться и вновь наматываться на барабан. Убедитесь, что натя-житель подтягивает ремень к Вашей груди после того, как ремень застегнут, и полностью наматывает ремень на барабан, когда тот отпущен.

4 Если обнаружились какие-либо проблемы с ремнями безопасности, замените их.


27 Сиденья снятие и установка

Снятие
Открутите передние и задние болты крепления направляющих сиденья (см. иллюстрации) и снимите сиденье. Отключите все электросоединители.

Установка
Производите установку в обратном порядке.
 
Вверх