Красноярск - Новосибирск - Чемал (Горный Алтай) - Томск - Красноярск | Форум свободного общения

Красноярск - Новосибирск - Чемал (Горный Алтай) - Томск - Красноярск

  • Автор темы krechet
  • Дата начала
K

krechet

Guest
На новогодних каникулах промчался по маршруту Красноярск - Новосибирск – Чемал (Горный Алтай) – Томск – Красноярск, как и обещал небольшой отчёт с раскладкой по километражу, времени, материальным затратам, и впечатлениям :), кому интересно, общие данные: период поездки с 29 декабря 2007 года по 06 января 2008 года включительно, общий пробег на финише 4500 км, автомобиль Honda HR-V, 1999 г.в., 3dr, передний привод. Экипаж :) на первом этапе от Красноярска до Новосибирска – 2 человека, весь остальной путь – 4 человека, груз относительно небольшой – сумки с необходимыми вещами. В бак за весь путь залито 404 литра бензина марки Аи-92. Скорость движения по трассе средняя около 90-100 км/ч. Для тех кому интересно немного о дорожных затратах: было залито всего 404 литра бензина на сумму 8154 рублей, питание в дорожных кафе выходит где-то в пределах 150-170 рублей с человека.

Фото разных авторов.

29 декабря 2007 год. (Красноярск - Новосибирск)
Из Красноярска выехали в 04:30 утра по трассе М53 «Байкал» в западном направлении. «Узловыми» населенными пунктами (они же самые крупные населённые пункты) для меня по этой трассе между Красноярском и Новосибирском являются города Ачинск, Мариинск и Кемерово. В Красноярске бак был залит под завязку. Расстояние до г.Ачинска в 163 км. было преодолено ровно за два часа. Весь маршрут в целом для меня не нов, однако впервые ехал по нему зимой, что слегка напрягало, откровенно говоря, не знал чего можно ожидать, так как до этого по зимним дорогам совершал пробеги ровно в 400 км в один конец от Красноярска до Хакасии, по которой я ездил весьма часто, то есть дорога более, чем изучена. Напряжение достигло апогея, когда на протяжении всего пути до Ачинска нас сопровождала метель, сильный встречный (местами боковой) ветер. Ехали ещё в тёмное время суток, поэтому возникли огромные проблемы с определением границ дорожного полотна из-за большого количества только выпавшего и продолжавшего идти снега. Такие же проблемы, по-видимому, были и у водителей встречных автомашин, поэтому встречный разъезд был всегда напряжённым. Различить границы дороги и обочины было практически невозможно…. Асфальтового покрытия во всём этом замечено так и не было :). Одним словом, начало пути, при мысли, что такое может быть на протяжении всей дороги, не обрадовало… Однако уже за Ачинском, где дороги проходят по более открытой местности, снежные заносы епенно исчезли, двигаться стало намного легче, хотя снег с ветром продолжали присутствовать, но это практически не осложняло движения. К 385 км пути и 09:10 часам был достигнут г.Мариинск, который примечателен узловой ж/д станцией, расположенной на «ТрансСибе», ликёро-водочным заводом :) и небольшим нефте-перерабатывающим заводом, принадлежащим «Сибнефти» (что очень приятно отражается на цене бензина – 18.7 – 18.9 рублей за литра 92-го супротив 21.5 рублей в Красноярске). Территориально г.Мариинск расположен в Кемеровской области. Не буду утверждать со стопроцентной уверенностью, но историю основания этого города слышал в следующей интерпретации: Когда император Николай II в период своего царствования совершал свою поездку по городам, расположенным вдоль ТрансСибирской железнодорожной магистрали, то как раз в том месте, где сейчас расположен г.Мариинск, ему сообщили о рождении дочери Марии, от чего последний наш император и повелел основать на том месте город, и назвать который в честь его дочери. Проезд по этому городу занимает около 15 минут. Если ехать со стороны Красноярска, то перед въездом в город расположен мост через реку, перед въездом на который стоит знак ограничения скорости «20», мост имеет выгнутую форму, поэтому, что ждёт на другом его конце не видно, а там стационарный ДПС, где практически оянно стоит защитник правопорядка с радаром :). Метрах в 200 от а имеется АЗС «Сибнефть», где я и заправлялся, пререканий к бензину не было. На 515 км. пути (1556 км. трассы М53 «Байкал», район с.Успенка) расположено придорожное кафе «Пчёлка» оянно у них обедаю, когда еду по этой трассе, рекомендую попробовать фирменное блюдо, которое у них удаётся – это лагман, знатный он у них :). В 11:50 по Красноярскому времени и на 555 км пути был достигнут г.Кемерово – столица угольного Кузбасса. Кстати то, что это угольный регион можно понять и по тому, что дороги почти везде посыпаны измельчённой угольной породой. Перед Кемерово трасса проходит по возвышенной местности, есть один перевал, но подъём на него плавный, дорога извилиста и со снежным накатом. Зато пейзажи отменные, вокруг лес из кедрача, на деревьях много снега, и как у Высоцкого – «здесь лапы у елей дрожат на ветру», так и здесь, только лапы у кедра. В период созревания кедрового ореха в этом месте всегда его можно приобрести относительно не дорого…
,
Раньше в Кемерово представлялось затруднительным найти верную дорогу на выезд из города в сторону Новосибирска из-за отсутствия указывающих направление знаков и объездной дороги как таковой. Однако определённое время назад эти знаки всё же были расставлены, чем проблема была снята, однако мне это не помогло, и я по старой памяти забурился практически в центр города – ничего экспресс осмотр города тоже интересен. В целом, если изначально руководствоваться указывающими направление знаками, то город можно проехать чуть более, чем за 30 минут. Перед въездом в город, рядом со стационарным ом ДПС расположен храм святого Николая, роенный на пожертвования водителей и для них, открытый круглосуточно… Для кого это имеет значение – немаловажный объект.
,

Оставшиеся 228 км до Новосибирска, вместе с проездом по г.Кемерово, заняли 4,5 часа, из которых езда по Кемерово заняла где-то около часа, а также обед 30 минут в придорожном кафе «Берёзка» на 1786 км. трассы М53 «Байкал». По поводу последнего могу заметить одно – никогда и никому не советую в нём обедать, еда и обслуживание отвратное… А так в целом от Кемерово до Новосибирска на дороге был гололёд, при попытке дать машине газу, зад начинало слегка болтать, но в пределах допустимого для характера дороги, в принципе двигался 90-100… но очень осторожно…. В Новосибирск прибыли в 16:20 по Красноярскому времени (15:20 по Новосибирскому), так и закончился переезд из Красноярска в Новосибирск. Остатки дня провели в прогулках по городу, а вечером встретились с участниками совместного пробега до Алтая для закупки продуктов к праздничному столу.
г.Новосибирск, часовня установленная в географическом центре России.

30 декабря 2007 года.
Утро началось со встречи ещё двух членов экипажа моего борта :) на Новосибирском ж/д вокзале. После чего последовало знакомство с городом, посещение кинотеатра, так как время отъезда в Горный Алтай было намечено на 17:00 по местному времени.
К назначенному времени собрались все участники поездки, то есть ещё две машины участников клуба HR-V (Новосибирского подразделения). Таким образом, в путь тронулись две машины марки Honda HR-V, одна понятно моя, в которой кроме меня теперь уже были ещё два моих друга Пашка и Андрей, и девушка Юлия, во второй - две прекрасные девушки Наталья (sky), владелица хрюши, и Татьяна, третья машина ISUZU «вехи кросс» (не помню как пишется латиницей :)), принадлежит хрюшеводу Вадиму (TelefonisT), которого сопровождала его спутница Наталия.
В 17 часов состоялся выезд в сторону республики Алтай, конечным пунктом в которой должен был стать посёлок Чемал, что воздвигнут на берегу одной из самых красивых рек Алтая – Катунь, проездом затрагивались города Барнаул, Бийск и Горно-Алтайск. Расстояние до Чемала составляет 553 км.
В 158 км от Новосибирска расположен посёлок Тальменка, к которому мы прибыли в 19:10. На выезде из посёлка расположен придорожный комплекс из множества кафешек и пр., там мы и ужинали. Кухня отменная, не боюсь порекомендовать.
На 360-м километре пути от Новосибирска был достигнут г.Бийск, в котором нас встречали местные друзья-однополчане по клубу хрюшеводов – познакомились, кто был не знаком, обусловились о встрече после НГ и мы поехали дальше, не забыв заглянуть на заправку на самом выезде из города. От г.Бийска начинается всем известный по истории начала торговых взаимоотношений между царской Россией и Китаем, и по упоминаниям в рассказах Шукшина, Чуйский тракт, ведущий к границе с Монголией и пересекающий Алтайский регион. На месте этого тракта и раньше существовали пути, по которым и начинались набеги полчищ гуннов и началось нашествие Золотой Орды.
В 23:55 и через 459 км. пути от Новосибирска мы въехали в п.Майма (в 2 км. от г.Горно-Алтайск, который остаётся в стороне и не проезжается), в котором уже присутствовал морозец в -25 градусов и практически отсутствовал снега. В 1:15 мы прибыли в пункт назначения – Чемал, где нас ждал уже забронированный домик и ранее туда прибывшие друзья Барнаульцы – хрюшевод Серёга (ZS-V) с женой Татьяной и их друзья Паша и Наталья, тоже любители животных, но харьков от TOYOTA. Их силами был организован очень радушный приём, знакомство продолжилось до 5 утра :).
В общем дорога до Чемала особенных затруднений не вызвала, гололёда не было, разве что в горноалтайской её части замечается сужение и повышается извилистость :) На некоторых участках скорость движения достигала 130 км/ч.
 
K

krechet

Guest
31 декабря 200[/b]7 года.[/b]
Последний день уходящего года начался, после ночных посиделок, достаточно поздно. Было решено съездить покататься на горных лыжах. В 47 км. от Чемала в сторону Горно-Алтайска на другом берегу Катуни в районе источника Аржан-Суу расположена база «Бирюзовая Катунь», въезд на которую осуществляется через автомобильный подвесной мост. На базе предлагаются многие виды отдыха, в том числе и горнолыжные спуски, прокат горных лыж, работает подъёмник. Те из нас, кто любит кататься воспользовались этим, остальные гуляли в окрестностях, благо погода и настроение это позволяли.
,
,
,
,
,

На обратно пути в районе источника Аржан-Суу была сделана остановка возле сувенирных лавок, для массовой закупки последних. В 16:00 вернулись в Чемал. По пути к последнему я сделал остановку возле подвесного пешеходного моста через Катунь для фотосессии, в результате чего отстал от наших и возвращался в Чемал один.

В п.Эликманар, что недалеко от Чемала, развеял миф о том, что в этих районах не водятся гаишники :). При ограничении в 40 км/ч, на скорости 94 км/ч, в повороте, после обгона автомобиля милиции (не ГАИ :)), был остановлен блюстителями дорожного порядка. Отмазаться получилось легко, пока я шёл к машине ДПС с одним из сотрудников, другой не дождавшись видимо, решил остановить ещё одного водителя за превышение, в результате моё превышение осталось ничем не зафиксированным, точнее были стёрты показатели моей скорости (по истине «за двумя зайцами погонишься…»)…. В итоге были сделаны попытки прикопаться к нечитаемому заднему номерному знаку (за Кемерово была соль на дорогах, которой и закидало напрочь весь зад моего хрюна), однако ограничились устранением данной траблы на месте с помощью тряпки :)… Надо отметить гаишники попались не хамовитые, я бы даже сказал доброжелательные с некоторой натяжкой, так и расстались достаточно дружелюбно, поздравив друг друга с наступающим праздником…. Этим же патрулём, как позже выяснилось, был остановлен и хрюн ZS-V. Так что гайцы там есть :).
Дальше последовала отменная баня, за которую отдельное спасибо хозяевам дома, в котором мы жили. А потом приготовления ко встрече НГ. Описывать нет смысла, но НГ был встречен очень весело, с пиротехникой и здоровским общением, не смотря на то, что большинство собравшихся не были знакомы друг с другом до этого момента, просто сложилось такое ощущение, что весь народ встретился на «одной волне»….
,
,
,
,
 
K

krechet

Guest
01 января 20088 [/b] года.[/b]
В первый день НГ всё же предпочли провести более размеренно и «отдышаться» без каких-либо поездок. Правда в три часа дня мы всё же собрались прокатиться вверх по течению Катуни на двух машинах – моей и ISUZU Вадима. Ещё в черте п.Чемал мы посетили остров Патмос, на котором выстроена действующая церковь. Впечатление она производит потрясающее, очень хочу теперь взглянуть на эти места летом. Затем мы поднялись вверх по течению Катуни на 40 км., асфальт заканчивается уже вскоре после выезда из п.Чемал, дальше идёт сначала достаточно сносная гравийка, а потом дорога становится значительно хуже, но для передвижения в целом подходит. Из населённых пунктов по дороге встретился только п.Елань. Был обследован подгоревший висячий мост, а также два входа в заброшенные шахты (скорее всего ртутные). Погуляли по замёрзшей Катуни. Всё про всё заняло три часа, после чего вернулись в Чемал. Где снова баня и общение до утра :).
,
,
,
,
,
,

Кстати в этот день к нам присоединился ещё один, только бывший хрюшевод из Новосибирска, – Сергей (Drnic) с женой, теперь на SUZUKI Grand Vitara, он же главный инициатор приключения следующего дня :).
 
K

krechet

Guest
02 января 20088 [/b] года.[/b]
В этот день было решено прокатиться по Чуйскому тракту в сторону Семинского и Чике-Таманского перевалов.
Выехали в 10:00 на шести машинах. В 26 км. от п.Чемал в п.Чепош есть заправка с бензином Башкирского НПЗ, там и заправлялись, качество приемлемое.
Через 124 км. и 2 часа пути от п.Чемал мы начали подъём на Семинский перевал (572 км. Чуйского тракта). Семинский перевал это высшая точка Чуйского тракта (1894 м над уровнем моря) и рубеж Северного и Центрального Алтая. Дорога на перевал не в очень хорошем состоянии как таковая, а в этот период ещё и была обледеневшей участками. На самом перевале расположен учебно-тренировочный центр «Семинский перевал» - спортивная база олимпийского резерва России. Там же есть горнолыжные трассы, на которых мы и потеряли одну машину :) Серёга (ZS-V) с женой остались кататься на лыжах. Мы же двинулись дальше в сторону Чике-Таманского перевала, к подъёму на который мы подъехали в 13:00 и на 201 км пути от п.Чемал (655 км. Чуйского тракта). По пути проехали населённый пункт с названием «Зайсанская Елань», здесь мы услышали стандартный прикол о том, что не понять как нужно называть жителей этого села, то ли Зайсанцами, то ли Еланцами :) Хотя называть-то здесь некого, так как населённый пункт состоит ровно из трёх дворов и тех уже не жилых :).
По нормальному асфальтовому Чике-Таманскому перевалу там удалось в итоге только спуститься, а поднимались мы с подачи Серёги на его Сузуке по старому перевалу, по которому не ездили практически 20 лет. По этой дороге редко кто проезжает, на машинах с низким дорожным просветом этого делать и не стоит, но в целом дорога интересная и вполне проходимая. В зимнее время покрыта снегом, поэтому следует быть просто осторожнее. Дорога узкая только для прохода одной машины, есть всего пару мест, где можно разъехаться двум машинам. Есть пару мест, где дорогой является полка, где с одной стороны отвесная скала, а с другой обрыв. Вид с Чике-Таманского перевала открывается на живописную горную долину… Сам перевал находится на высоте 1460 м над уровнем моря.
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,

Этот перевал стал точкой возврата в п.Чемал, со старого перевала мы спустились и выехали на асфальт. В Чемал мы вернулись в 16:00 полные впечатлений :) и с прибавлением в нашем коллективе, в п.Усть-Сема к нам присоединились две машины Бийских хрюшеводов Григория (Sibery) и Дмитрия (Хондорист) с их жёнами и друзьями – Аней, Катей, Сашей, Юлей и Артёмом. Вот таким большим коллективом и был проведён вечер этого дня, и снова было приятно познакомиться с отличными людьми. На следующий день у меня был запланирован выезд в сторону г.Томска.
 
K

krechet

Guest
03 января 2008 года (ода (Чемал [/b] (Чемал - Томск)[/b]
Утро прошло на грустной ноте прощания, за эти несколько дней люди на полном серьёзе сдружились, были запланированы совместные поездки на лето, что не может не радовать.

В 09:30 мы выехали из п.Чемал, в п.Чепош на той же заправке был заполнен бак. В 12:00 была сделана остановка в г.Бийске для того, чтобы пообедать, напротив памятника «80-летие Чуйскому тракту» (на аменте стоит газик «полуторка») есть неплохая кафешка, где готовят отличную лазанью.
В 14:20 и через 335 км пути от Чемала мы подъехали к г.Барнаулу, в сам город не въезжали, а поехали по отличной объездной дороге, двигаться продолжали в сторону Новосибирска. Дорога до Барнаула сопровождалась снежной пургой, видимость была отвратительной. Под Барнаулом вообще образовалась достаточно длинная колонна машин, ехавшая с очень маленькой скоростью, так как обогнать из-за снежной пыли было практически не возможно. Сначала пристроился в эту колонну, потом мимо меня проскочили два отчаянных «провожатых» на Мерсе и каком-то джипе, устроился им в хвост на некотором расстоянии и благополучно мелкими перебежками через 4-7 машин за ними, выбрался на просторы :). За Барнаулом чуть не лишили прав, был открытый участок дороги, ни поворотов, ни подъёмов, достаточно много машин, в том числе и «тихоходов», разметки не видно, пошёл на обгон, по завершению которого был остановлен сотрудниками ДПС, оказалось, что ранее стоял знак «Обгон запрещён», который ни я, ни мой штурман не заметили. В итоге после 30 минут бесед в машине ДПС удалось с нулевыми финансовыми затратами и правами вернуться в свою :) (помогло прокурорское прошлое :)).

Приблизительно в 47 км от Барнаула с дороги, идущей на Новосибирск есть отворот на платную автодорогу «Алтай-Кузбас», стоит указатель на г.Кемерово, из-за всё более увеличившегося потока автотранспорта в сторону Новосибирска и имевшейся информации о большом количестве выпавшего снега в самом Новосибирске, было решено ехать в Томск не через Новосибирск, а через Кемерово, получается небольшой крюк, но дорога намного лучше и получается объехать крупные города (Белово, Ленинск-Кузнецкий и сам Кемерово объезжаются стороной). Платная автодорога «Алтай-Кузбас» оставляет самые благоприятные впечатления, практически в отличном состоянии, строилась по разобранной старой железной дороге, поэтому ровная, с большим количеством мостов над ущельями, красотища…. Стоимость проезда по ней смешная – 20 рублей (её протяжённость 240 км), после чего задумываешься о том, что лучше бы брали плату за проезд по дорогам, но что бы они были такого же качества. Для тех, кто поедет по этой дороге стоит учитывать, что на ней всего две заправки на 82 (там же гостиничный комплекс и кафе) и 163 км (по километровым столбикам), если двигаться со стороны Барнаула, и на 70 и 155 км от г.Белово Кемеровской области (то есть в обратную сторону). На первой я заправился, но так, чтобы хватило до г.Белово, так как в Кемеровской области бензин ощутимо дешевле, то там и необходимо планировать заправку до полного бака. На 95 км трассы стоит стационарный пункт ДПС и пункт «сбора денег» :). Таким образом, через 287 км от Барнаула (622 км от Чемала) и в 17:50 по времени, мы подъехали к г.Белово, у которого есть объездная дорога, поэтому в него не заезжали, а пошли по направлению в Ленинск-Кузнецкий и Кемерово, на выезде из города есть заправка «Сибнефть».
В 19:20 и через 109 км после г.Белово мы вышли на трассу М53, при этом дальше пошли по указателю на Новосибирск, Кемерово обошли стороной. Ещё через 110 км и к 21:20 по времени подъехали к г.Юрге, точнее к стационарному у ДПС, сам город остаётся в стороне. Далее по трассе на Новосибирск через километров 20-30 отворот на г.Томск, до которого с этого момента остаётся меньше ста км. Томск встретил своими обычными морозами (за бортом по приезду оказалось -38) и большим количеством белого и чистого снега. В город мы въехали в 22:35 и через 954 км пути от п.Чемала. Про Томск ничего писать не буду, про него много информации, скажу лишь, что для меня это город студенчества, а поэтому святое. Точнее не просто из-за того, что это годы студенчества, честно не из-за этого, это город, у которого есть свои неповторимые черты, своя душа, в этом городе, по крайней мере, мне очень уютно, он добрый и ОЧЕНЬ красивый. В общем с удовольствием провёл в нём два последующих дня и очень не хотелось уезжать.
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,

Дорогу от Томска до Красноярска нет смысла описывать, так как она вся описана в самом начале (Красноярск - Новосибирск). Скажу лишь, что выехали мы из Томска в 04:45 по Томскому времени и приехали в Красноярск в 15:00 (в 16:00 по Красноярскому времени), проделав путь в 767 км. Метелей, слава Богу, не было, поэтому дорога относительно спокойная и гладкая получилась :).

Автомобиль свой я по прибытию в Красноярск обязательно поцеловал в руль :) в благодарность. Вела себя машинка превосходно, за всю дорогу перегорела только лампочка в противотуманке. А так она перенесла и мороз в -40, и отвратительные дороги в некоторых местах, великолепно вела себя на обледеневших дорогах и дорогах со снежным накатом.

Вот такое маленькое путешествие, которое принесло массу впечатлений, особенно от знакомства с отличными людьми Хондаводами и не только, надеюсь, что это только первое из череды наших совместных пробегов. Огромное спасибо Наташе (sky) (благодаря которой во многом и состоялся этот совместный отдых), её подруге Татьяне, Вадику (TelefonisT) и его девушке Наташе, Серёге и его жене Люсе – все они из г.Новосибирска (вот как бывает, раньше жил в Новосибирске и не знал столь замечательных людей); Серёге (ZS-V) и его жене Татьяне, их друзьям Паше и жене Наташе – г.Барнаул (блин, классные ребята живут в этом городе :)); Грише (Sibery) и жене Ане, Дмитрию (Хондористу) и Кате, Саше, Юле, Артёму – г.Бийск (сильно сожалел, что пришлось раньше уехать, что помешало побольше пообщаться), со всеми был рад познакомится, честно.
 
Z

ZS-V

Guest
Эээээээх, Женька, читал - аж мурашки по спине ползали, заразы... Самый лучший Новый Год - моя жена и друзья - Пашка с Наташкой - в этом со мной солидарны... Пашка уже оторвал с хорька значок тойоты и хочет прилепить нашу букву "Н" - чобы на Хонде ехать в Хакассию летом ;)
 
K

krechet

Guest
Серёга, передай Пашке, что он и так удачно влился с женой и без Хонды :biggrin_n: ведь тоже зверолюб, только грызунов :biggrin_n:

Серёг, и ещё, давай начнём по времени планировать ваш приезд к нам, сколько времени у вас будет и т.п.
 
K

krechet

Guest
Чёт, вспомнил как мы приехали в Чемал, подъехали к дому, а там уже Серёга с пивом, он так искренне был рад нам :biggrin_n:, было очень приятно :biggrin_n:
 
Z

ZS-V

Guest
Ёлы-палы, а как рад я был вас видеть! :ro_flag:
 
K

koresh

Guest
ЗАВИДУЮ!!! Здорово прокатились!
Спасибо за фотографии, почти слезу пустил. Я с рудного Алтая, скучаю по природе тамошней :dr: .
Томск, город студенческой молодости...
 
K

krechet

Guest
koresh, да уж природа в Сибири сказочная, она для меня как раз не родная, но стала фактически таковой и никуда отсюда уезжать не охото... ну и Томск, это тоже мой студенческий город.....
 
Ч

Человерт

Guest
Прикольно. Особенно отсутствие снега в горах. Помнится мы в феврале в белокурихе много его видели.


А ваще молодцы. Зачот.
 
T

Tola10

Guest
Дааа, клево..эх..завидую, молодцы!
 
K

krechet

Guest
Человерт, Антох, я сам был в шоке, не ожидал.... но это район такой.... там буквально 20-30 км в сторону от этого посёлка и снег уже есть :D
 
Вверх