Кондиционер | Форум свободного общения

Кондиционер

Айболит

Основатель форума
Как проверить кондиционер?

Проверить работу кондея можно очень быстро.
Трубка с колпачком L (низкое давление) при включении и работе должна быть холодной, вплоть до появления на ней инея.
Трубка с колпачком Н (высокое давление) должна быть горячей, но не оставлять ожогов при прикосновении к ней.
Самая простая причина, когда кондей плохо морозит, это повышенное давление в системе. Возникает оно от того, что забит радиатор кондея, обычно помогает его промывка. Мыть из водопровода с тонким наконечником на конце шланга. Высоким давлением мыть нельзя.
В частности сразу после промывки у меня давление с 7 атм сразу упало до 4-х.
Пузырьки в окошке могут иногда пробегать, особенно после запуска, но это не говорит о том, что его уже надо заправлять.
А вот если их как в Виспе, и они лянно как во втряхнутой бутылке минералки, то это уже пора на заправку.
Покупая подержанный автомобиль с кондиционером, вы должны помнить, что ремонт неисправного кондиционера запросто может вылиться в сумму, превышающую 1000 у.е. Идеальный вариант - перед покупкой автомобиля заехать на диагностику к специалистам.
Мы понимаем, что такая возможность есть далеко не у всех и не всегда. Поэтому и хотим дать некоторые советы, которые, может быть, уберегут вас от разочарований.

Начать следует с опроса продавца. Спросите его, работает ли в машине кондиционер. Если вам ответят, что:кондиционер работает, но его надо только заправить; в прошлом году кондиционер заправляли, работал; спустили на зиму фреон; сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.); камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д.
Фантазии на что-либо еще у людей редко хватает. Так вот, если вам отвечают что-то подобное, надо ехать к специалистам и оценивать ущерб. Либо торговаться, сбивая цену на автомобиль долларов на 300-500 - примерно столько обходится средний ремонт.
Если продавец говорит, что кондиционер работает, необходимо в этом лично убедиться. Хорошо, если на улице при этом выше + 15-ти. В основном автовладельцы опираются на индикацию внутри салона, не зная, что в большинстве случаев лампочка на кнопке кондиционера будет светиться, но сам кондиционер при этом может не работать.

Итак, при нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора, на большинстве японских и на многих европейских и американских автомобилях одновременно с включением компрессора включаются дополнительные вентиляторы радиатора кондиционера. Идеальный вариант - попросить помощника включать кондиционер, а самому при этом разглядеть в подкапотном пространстве компрессор кондиционера, точнее, ту его часть, которую вращает ремень. При заведенном двигателе вращается только шкив компрессора. Торцевая часть компрессора (прижимная пластина, похожа на диск с выступающими 3-мя или 4-мя бобышками) стоит неподвижно. В момент включения кондиционера, прижимная пластина примагничивается к шкиву, отсюда и происходит слабый щелчок. Если это произошло - можете быть уверены, что кондиционер по крайней мере включается. Стоит оговориться, что для некоторых современных автомобилей такая проверка не будет корректной. Это такие машины, как Мерседес А-класса, 220-й кузов, на BMW E60, E65, E87, Ауди моложе 2003 года. На них прижимная пластина вращается оянно - включение компрессора в работу происходит у него внутри. Иногда компрессор просто невозможно разглядеть из-за нагромождения агрегатов в подкапотном пространстве и недостаточного освещения. Кстати, не поленитесь захватить с собой фонарик.
 

Айболит

Основатель форума
Следующим этапом надо попытаться отыскать в подкапотном пространстве трубки и шланги кондиционера и его радиатор. Осмотр этих узлов будет не лишним хотя бы потому, что иногда людей нагло обманывают, установив в салоне кнопку со снежинкой, когда самого кондиционера в машине нет и в помине.

Итак. Радиатор кондиционера расположен прямо перед радиатором охлаждения двигателя, на расстоянии нескольких сантиметров от него. Оба радиатора, как правило, одинакового размера, и с непривычки можно подумать, что радиатор всего один. Чтобы как следует все разглядеть, посмотрите на радиаторы "с улицы" и из-под подкапотного пространства. Вы увидите, что радиаторы сильно отличаются друг от друга - у "тосольного" - пластмассовые бачки по бокам, кондиционерный - весь алюминиевый или медный. Иногда радиатор кондиционера стоит не перед основным радиатором, а слева от него. Яркие примеры - Хонда Цивик или старенькие "Ауди". В этом случае разглядеть радиатор кондиционера не представляет труда.

Дальше посмотрите снова на компрессор. От него в радиатор кондиционера должна идти довольно толстая трубка (где-то в 1 см. толщиной и больше) со вставкой резинового шланга. Это напорная магистраль - вход газа из компрессора в радиатор кондиционера. На трубке может быть заправочный порт высокого давления, закрытый пластмассовым колпачком. Теперь отыщите выход из радиатора. Тут трубка становится тоньше. Проследите за ней. Если у вас японский автомобиль, Мерседес, БМВ, Шкода, Фольксваген Гольф или Пассат до В4-го, Шаран (Форд Гэлакси), французский итальянский или корейский автомобиль (кроме Дэу-Нексия, Эсперо), некоторые модели "американцев" - тонкая трубка, выходящая из радиатора (около 8 мм толщиной), неизбежно приведет вас к ресиверу осушителю. Это такой вертикально расположенный бочонок 8-10 сантиметров в диаметре. На верхней части ресивера-осушителя может быть расположен смотровой глазок, через который на жидкий фреон можно посмотреть воочию. Часто смотровой глазок залеплен грязью и его просто не видно.

Протрите верх ресивера тряпочкой.
Дальше тонкая трубка выходит из ресивера осушителя и тянется в сторону салона. Она может идти довольно хитрыми путями. Заходить и выходить под аккумуляторную площадку, идти под бачками для омывающей жидкости и т.д. В конечном итоге трубка заканчивается соединением, проходит через моторный щит и скрывается в салоне машины. На этой трубке также может быть расположен заправочный порт высокого давления с пластмассовым колпачком.
Теперь осмотрите место, где тонкая трубка вошла в салон. Рядом из моторного щита должна выходить самая толстая трубка - сантиметра 2 толщиной. Это обратная магистраль. Она идет из салона в компрессор кондиционера, в нее перед компрессором врезан кусок шланга. На обратной магистрали также может быть заправочный порт низкого давления с пластмассовым колпачком.

Когда вы нашли основные узлы системы, самое время приступить к пусть примитивной,
но достаточно показательной самодиагностике кондиционера.

Включите кондиционер. Если компрессор начал работать, как следует, возьмитесь рукой за металлическую часть (не за шланг) обратной магистрали (та, что самая толстая, из салона в компрессор). Взяться надо не двумя пальчиками, а обхватить трубку всей ладонью. Почти сразу или через непродолжительное время, секунд через 5-10, ваша рука должна ощутить, как трубка леденеет и становится очень холодной. Если все работает нормально, ощущения примерно такие, как если бы вы взяли в руки сосульку. Компрессор может иногда отключаться (это нормально), через несколько мгновений после его включения ваша ладонь будет ощущать новую волну холода. Идеальный вариант - если от холода на вашей руке едва ли не начинает ломить кости.
 

Айболит

Основатель форума
Теперь осторожно потрогайте металлическую часть напорной трубки, которая ведет из компрессора в радиатор. Она должна быть либо сильно теплой, если на улице не очень жарко, либо прилично горячей, если на улице больше 20.
Теперь потрогайте самую тонкую трубку, которая ведет из радиатора кондиционера в салон. В зависимости от погоды, ее температура может варьироваться от комнатной до сильно теплой и даже почти горячей. Если самая тонкая трубочка горячая до такой степени, что на ней нельзя удержать руку - это тревожный симптом. Либо не включается вентилятор, либо грязный радиатор, либо система перезаправлена.

Само собой, если при включении компрессора никаких из вышеперечисленных симптомов вы узнать не можете, (толстая труба не холодеет, тонкие не нагреваются) надо ехать в сервис. Скорее всего, в системе мало фреона из-за утечек, или же присутствуют более глубинные причины. Без манометров и опыта тут уже не обойтись.

Системы с расширительной трубкой (большинство "американцев", "Ауди", некоторые модели "Фольксваген", "Дэу", "Вольво" и некоторые другие автомобили) конструктивно немного отличаются. Ресивер-осушитель у них выполняет еще и функцию доиспарителя, чтобы компрессор не хлебнул жидкого фреона, и расположен на обратной магистрали. В этом случае ресивер гораздо больших размеров, простите за сравнение, как крупный баклажан, и при работе кондиционера становится тоже холодным. Самая тонкая трубка перед входом в салон также становится холодной. В ней запрессована расширительная трубка-дроссель, холодеет она сразу же после дросселя.

Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, продается в любом хозяйственном магазине, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор врубите на полную мощность. Можно еще и включить рециркуляцию. Если температура опустится ниже 10 по Цельсию - поводов для беспокойства нет. Если опустится до 5-6 градусов - ваш кондиционер просто зверь.

Что еще следует посмотреть?
Конечно, кондиционер могли заправить непосредственно перед продажей. Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы. Придирчиво осмотрите трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь - верный признак утечек.

Теперь по поводу проверок кондиционера зимой.
Если температура за бортом ниже минус 10, то с проверкой, скорее всего, придется повременить. Это вызвано тем, что давление хладагента сильно падает и, не имея опыта, можно ошибиться. Если все же хотите проверить, то прежде чем пытаться включать кондиционер, прогрейте салон, не просто до состояния "пошел теплый воздух", а так, чтоб прогрелась вся "торпеда". В этом случае датчик испарителя, который находится под "торпедой" и не допускает его обмерзания сможет "понять", что в салоне тепло и его можно остудить. В части системы под капотом от нагрева поднимется давление и датчики контроля минимального давления тоже разрешат запуск. Если у вас, например, "Ауди" с климат-контролем, и датчик забортной температуры показывает ниже плюс 5, то кондиционер не включится.

Не лишним будет нажать в салоне кнопку рециркуляции, многие машины, оборудованные автоматическим климат-контролем, перестают в этом случае опираться на температурные данные и запускают компрессор принудительно.

После того как вы запустили компрессор, можно на ощупь, как описано выше,
проконтролировать работоспособность системы.

Конечно, все вышеописанное не дает 100 процентной гарантии точной и правильной диагностики. Для нормальной диагностики автомобильного кондиционера нужно соответствующее оборудование и опытные специалисты

взято с сайта www.ladas.ru
 

Айболит

Основатель форума
Список терминов

Климат-автомат - автоматическое управление температурой воздуха в салоне. Многие думают, что кондиционер и климат-контроль - это большая разница. Всего-то - не двигать ручками в салоне самому, а выставить температуру. А неисправности все те же и ремонт в основном такой же.

Хладагент - газ, заправляемый в систему. В автомобильных кондиционерах сегодня применяется хладагент R-134a. Однако, по дорогам еще ездит много автомобилей с кондиционерами на старом добром R-12, запрещенным к применению с 1993 года из-за разрушения озонового слоя Земли. Хоть в России производство R-12 и свернуто, он в больших количествах авляется контрабандистами из Индии и Китая. Поэтому дефицита пока не намечается.

Фреон - имя нарицательное. На самом деле это торговая марка хладагента R-12, выпущенного фирмой Dupont в незапамятные времена. Теперь так стали называть все, что холодит. На самом деле это неправильно. Так же как и памперсы для детей.

Компрессор кондиционера - поршневой, роторный или спиральный насос для сжатия газообразного хладагента. Приводится в движение ременной передачей от двигателя автомобиля.

Конденсатор, радиатор кондиционера, он же конденсор. Обеспечивает охлаждение и конденсацию хладагента.
<div align='left'>Ресивер-осушитель - фильтр, расположенный на напорной магистрали после конденсатора. Применяется на системах с ТРВ. Имеет вид вертикально расположенного стакана. Силикагель, находящийся внутри ресивера-осушителя отфильтровывает из жидкого хладагента следы воды и продукты износа компрессора. Открытый ресивер-осушитель впитывает атмосферную влагу и быстро становится негодным.</div>
<div align='left'>Аккумулятор - фильтр, расположенный на магистрали низкого давления (обратной). Аккумулятор значительно больше по размеру, чем ресивер-осушитель. Применяется в системах с расширительной трубкой (дросселем). Выполняет функцию не только фильтра-осушителя, но и доиспарителя. В аккумуляторе испаряются остатки жидкого хладагента, не успевшие перейти в газ в испарителе. Таким образом, компрессор защищается от гидроудара.</div>
<div align='left'>Испаритель - теплообменник, расположенный в салоне автомобиля. Представляет собой маленький радиатор, по размерам испаритель похож на очень толстую книгу. В испарителе и производится собственно холод. Тут бурно кипит и превращается в газ жидкий хладагент, температура которого при этом резко понижается.</div>
<div align='left'>ТРВ - терморегулирующий вентиль. Автоматическое устройство, регулирующее подачу жидкого хладагента в испаритель. Меняет свое проходное сечение под воздействием температуры.</div>
<div align='left'>Дроссель, расширительная трубка - "младший брат" ТРВ. Внешне похож на кусок фломастера с сеточкой. Проходное сечение здесь не меняется. Проходя через дроссель и попадая в испаритель, хладагент начинает бурно испаряться.</div>
<div align='left'>Клапан-дроссель. Применяется на устаревших системах кондиционирования. Устанавливается на магистрали низкого давления сразу после испарителя. На таких системах компрессор включен оянно и клапан-дроссель обеспечивает заданную температуру испарителя, тем что уменьшает или увеличивает внутри себя проходное сечение. Очень часто встречается на праворулевых машинах Toyota Mark2 или Krown.</div>
<div align='left'>Напорная магистраль, магистраль высокого давления - участок системы от компрессора до входа в испаритель.</div>
<div align='left'>Обратная магистраль, магистраль низкого давления - участок системы от испарителя до входа в компрессор.</div>
<div align='left'>Датчик низкого давления - выключатель, размыкающий цепь включения компрессора при падении давления фреона в системе ниже 2 бар.</div>
<div align='left'>Датчик включения вентилятора - выключатель, замыкающий цепь включения вентилятора охлаждения конденсатора при поднятии давления в напорной магистрали до 15-18 бар.</div>
<div align='left'>Датчик аварийного давления - выключатель, размыкающий цепь включения компресора при поднятии давления в напорной магистрали после радиатора до 25-30 бар.</div>
 

Айболит

Основатель форума
<div align='left'>Комбинированный датчик - выключатель, сочетающий в себе все 3 перечисленных выше датчика.</div>
<div align='left'>Резистивный датчик - сам не выполняет роль выключателя, а лишь меняет сопротивление при изменении давления. Ориентируясь на его сопротивление, "мозг" климат-контроля включает-выключает компрессор/вентилятор.</div>
<div align='left'>Датчик перегрева компрессора - дополнительная защита, выключает компрессор при его перегреве.</div>
<div align='left'>Датчик оборотов компрессора - также защитное устройство, дающее сигнал "мозгам" срочно выключать компрессор, если его начинает клинить. Когда такой датчик "сходит с ума" (почему-то часто это бывает на автомобилях "Ауди" C-4), то приходится перепрошивать "мозг" климат-автомата.</div>
<div align='left'>Датчик температуры испарителя, термопара. Этот датчик отключает компрессор кондиционера в том случае, если температура испарителя падает ниже заданной. Как правило, это около 1-2 градусов Цельсия. В противном случае на испарителе намерзала бы "ледяная шуба" и поток охлажденного воздуха в салон автомобиля прекращался бы.</div>
<div align='left'>Подшипник компрессора - так чаще всего называют подшипник шкива компрессора кондиционера. При первых признаках его износа (шум или гул), подшипник следует заменить. Не обращайтесь в дилерские сервисы, они "нагрузят" вас или на компрессор целиком, или на всю муфту в сборе.</div>
<div align='left'>Электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Так называют сочетание шкива компрессора с подшипником, кольцевым электромагнитом и прижимной пластиной, которую вышеназванный электромагнит притягивает к вышеназванному шкиву. Все это часто предлагают купить в сборе. Но если вышло из строя что-то одно, нет смысла переплачивать.</div>
<div align='left'>Диагностика автомобильного кондиционера - комплекс процедур, позволяющих выяснить работоспособность системы в целом и найти отдельные неисправности. Включает в себя поиск и обнаружение утечек хладагента. Отвечает на вопросы "почему не холодит", "что делать" и "сколько будет стоить ремонт".</div>
<div align='left'>Заправка автомобильного кондиционера - заполнение системы нужным количеством хладагента и масла. Может дополняться добавкой ультрафиолетового красителя.</div>
<div align='left'>Ультрафиолетовый краситель - диагностическая добавка в хладагент. Позволяет выявить труднообнаруживаемые утечки. Остается в системе годами, никак не влияет на работу системы. Зато если фреон неизвестно куда улетучился, ядовито-зеленые пятна УФ-красителя, не видимые невооруженным глазом, но хорошо заметные в свете ультрафиолетовой лампы, помогают найти место утечки, сэкономить на диагностике и вовремя устранить проблему.</div>
<div align='left'>Утечка хладагента - одна из самых частых неисправностей. Происходит из-за частичного или полного выхода газобразного хладагента в атмосферу.</div>
<div align='left'>Течеискатель - прибор для поиска утечек хладагента.</div>
<div align='left'>Кримплер - устройство для обжима шлангов высокого давления металлическими стаканчиками.</div>
<div align='left'>Вакуумирование кондиционера - отсасывание из системы перед заправкой воздуха.</div>
<div align='left'>Шланги кондиционера - специальные фреоно-маслостойкие шланги высокого давления, соединяющие подвижные части системы с неподвижными. Должны выдерживать как минимум 30 атмосфер. На каждом автомобильном кондиционере их не меньше двух.</div>
<div align='left'>Аргонная сварка - электродуговая сварка в среде инертного газа аргона. Идеально подходит для ремонта автомобильных кондиционеров, поскольку большинство деталей автокондиционера сделаны из алюминия. Аргонной сварке под силу все черные и цветные металлы.</div>
 

Айболит

Основатель форума
15 Воздушный кондиционер и система обогрева салона-проверка и обслуживание
Система кондиционирования воздуха

1 Следующий профилактический осмотр следует выполнять регулярно, чтобы обеспечить эффективную работу кондиционера.
a) Проверьте состояние приводного ремня компрессора. Если он изношен или поврежден, замените его (см. Раздел 1).
B) Проверьте натяжение приводного ремня и, если необходимо, отрегулируйте его (см. Раздел 1).
c) Осмотрите шланги системы на наличие трещин, вздутий, затвердевших мест и других повреждений. Проверьте все стыки на наличиеуте чек. Если имеются признаки износа, повреждения или утечки, поручите специалисту заменить шланги.
d) Проверьте, не забиты ли пластины конденсатора листьями и мертвыми насекомыми. Используйте для их очистки специальную щетку или сжатый воздух.
e) Проверьте уровень хладагента в системе.
$ Если в области приборной панели слышно журчание воды или на ковровое покрытие пола что-то капает, вытяните дренажную трубку кожуха (в нижнем правом переднем углу кожуха, она удаляет конденсат) и вставьте кусок проволоки в оба отверстия, чтобы проверить наличие засорения.


2 Рекомендуется включать систему приблизительно на десять минут не реже чем раз в месяц. Это особенно важно зимой, потому что долгое бездействие может привести к затвердению и последующему повреждению уплотнений. Обратите внимание, что использование функции «Defrost» (размораживание) запускает компрессор.
3 Из-за сложности системы кондиционирования воздуха и дороговизны специального оборудования, необходимого для разрядки хладагента, правильного обслуживания системы, ее диагностики и ремонта эти процедуры не описаны в данном Руководстве. Однако, в этом Разделе приведена не вызывающая трудностей замена компонентов.
4 Чаще всего причиной плохой работы кондиционера является просто низкое количество хладагента в системе. Если произошло заметное снижение эффективности охлаждения, следующая экспресс-проверка системы поможет Вам, определить, достаточен ли уровень хладагента.
5 Включите кондиционер и загляните в смотровое окошко . Смотровое окошко находится наверху приемного фильтра, у переднего угла моторного отсека. Если хладагент содержит пузырьки или пенится, его в системе недостаточно. Поручите специалисту зарядить систему.

18 Конденсатор воздушного кондиционера - снятие и установка
Примечание: См. Предупреждение, данное в начале Главы 17, прежде чем приступать к работе.
Снятие
1 Поручите специалисту разрядить систему.
2 Отделите провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что у Вас есть ключевой код, прежде чем отключать аккумулятор.
3 Отключите соединитель датчика давления воздушного кондиционера, а также соединитель вентилятора конденсатора
4 Отсоедините от конденсатора шланг и сливную трубку .
5 Снимите кронштейны конденсатора .
6 Поднимите конденсатор из моторного отсека. Старайтесь не повредить пластины конденсатора и радиатора при снятии или установке конденсатора.

Установка
7 Производите установку в обратном порядке.

Примечание: Обязательно замените все кольцевые уплотнения новыми и слегка смажьте их охладительным маслом перед сборкой.
8 Поручите специалисту заполнить систему и проверить ее герметичность, Если был установлен новый конденсатор, добавьте в систему 80 мл охладительного масла.

19 Испаритель воздушного кондиционера снятие и установка
Примечание: См. Предупреждение, данное в начале Главы 17, прежде чем приступать к работе.

Предупреждение: Большинство моде-лее, описанных в этом Руководстве, оборудовано вспомогательной системой безопасности (SRS), состоящей из пневмоподушек. Обязательно отключите эту систему, прежде чем работать около блока SRS, рулевой колонки или щитка приборов, чтобы избежать случайного развертывания подушки, что могло бы причинить травму (см. Раздел 12).

Снятие
1 Поручите специалисту разрядить систему кондиционирования отделом.
 
Вверх