Компрессор кондиционера | Форум свободного общения

Компрессор кондиционера

Айболит

Основатель форума
Компрессор кондиционера

Замена (Nippondenso)
ПРИМЕЧАНИЕ:
показан тип LHD, RHD тип аналогичен.
1. Если компрессор имеет запас работоспособности, запустите двигатель на холостом ходу и позвольте кондиционеру поработать несколько минут, затем заглушите двигатель.
2. Отсоедините минусовой кабель от аккумулятора.
3. Выпустите хладагент.
4. Снимите болты и отсоедините входную и выходную трубки от компрессора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Закройте отверстия трубок немедленно после отсоединения, для предотвращения попадания грязи и влаги.

Полностью здесь https://www.remrai.ru/remont-avto/714-ko...ditsionera.html
 

Айболит

Основатель форума
Ремень компрессора

Регулировка
Метод прогиба

1. Приложите усилие в 98 Н (10 кгс). и измерьте прогиб ремня между шкивами компрессора и коленвала.
Ремень компрессора А/С
Бывший в употреблении ремень, двигатели В16А2, В16А4, В16А6:
6.0-9.5 мм
Кроме двигателей В16А2, В16А4, В16А6:
7.5-9.5 мм
Новый ремень, двигатели В16А2, В16А4, В16А6:
4.5-6.5 мм
Кроме двигателей В16А2, В16А4, В16А6:
5.0-6.5 мм
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Если замечены какие-либо повреждения ремня, замените его.
• "Бывший в употреблении ремень" -это ремень, который проработал более пяти минут.
• "Новый ремень" -это ремень, который проработал менее пяти минут.
2. Ослабьте осевой болт и контргайку регулировочного болта (Nippondenso) или центральную гайку (Sanden&Hadsys) натяжного ролика. 3. Поверните регулировочный болт для получения соответствующего натяжения ремня.
4. Затяните осевой болт и контргайку регулировочного болта (Nippondenso) или центральную гайку (Sanden&Hadsys) натяжного ролика.
5. Перепроверьте прогиб ремня компрессора А/С.
Подробно здесь https://www.remrai.ru/remont-avto/715-re...ditsionera.html
 

Айболит

Основатель форума

В это время компрессор изо всех оставшихся сил изнашивается. Из-за люфтов и внутренних перекосов со стенок компрессионных камер обильно стачивается алюминий, с компрессионных колец в систему спиливается графит (компрессионные кольца сделаны из графита), забивая ресивер-осушитель и ТРВ продуктами износа.
Хочется пояснить, что компрессор в этом случае просто заменить на новый недостаточно, ибо проработает он все равно недолго. Все, что старый "нагрыз" из своих недр, в изобилии осталось в масле, которое теперь приобрело цвет "черный металлик", в ресивере-осушителе и во всех частях системы. Продукты износа непременно умертвят новый компрессор. Причем случится это быстро - максимум через месяц. А покупка нового компрессора может обойтись в сумму более 1000 у.е. И не каждый сможет платить такие деньги каждый месяц, покупая новый агрегат.
Человек, заметивший шумы из недр компрессора на ранней стадии экономит на процедуре промывки системы. Операция относительно дорогостоящая и включает в себя целую кучу арматурных работ. Мы настаиваем именно на демонтаже каждого агрегата и его промывке в отдельности. Исключительно для визуального контроля чистоты промываемых агрегатов и частей системы. Придется раскошелиться и на замену ресивера-осушителя.
Мы делаем эту оговорку неспроста. Довольно много фирм предлагают промывку системы кондиционера за "смешные" деньги, на спецоборудовании и ничего не разбирая. Наверное, это здорово, но иногда нашим мастерам не хватает физических усилий, чтоб выковырять из какой-нибудь трубы продукты износа, спрессованные жидким фреоном до состояния асфальта. А такие варианты встречаются все чаще. Это случается, когда у одного хозяина автомобиля, например, заклинил компрессор, он не стал ничего ремонтировать, а через годик другой машину продал, скинув денег со словами "нужно только заправить..." А новый хозяин авто начинает безумные траты на восстановление.
Подводя итог, хочется еще раз обратить ваше внимание, что автомобильный кондиционер вещь очень тонкая, и не стоит запускать его болезней.
Промывка системы требуется в случае если ваш компрессор издает механический лязг и грохот при включении, или уже успешно заклинил. Процесс промывки осуществляется путем демонтажа деталей системы и мойки их под давлением специальными моющими составами изнутри. С обязательной заменой ресивера-осушителя на новый. В отдельных случаях приходится менять и ТРВ.
Одним словом, не затягивайте с ремонтом, если он нужен, ведь на разных стадиях он может стоить по-разному. И самое главное, что промывка порой может растянуться на 2-3 дня, так как бывает связана с заменой регулирующих кранов и ТРВ задних испарителей и холодильников. Лучше не доводить свою систему до состояния неремонтопригодной, а по завершении сезона или при появлении первых признаков недуга, описанных выше, рекомендуем обратиться в специализированный сервис.
 

Айболит

Основатель форума
Промывка системы автомобильного кондиционера


При помощи промывки из системы автомобильного кондиционера удаляются различные примеси – излишки масла, отстой, продукты износа компрессора, грязь.
Промывка как правило требуется если автомобиль долгое время эксплуатировался с разгерметизированной системой – например: неисправный радиатор или компрессор был демонтирован, зимой кондиционер вроде как не нужен, а весной владелец автомобиля, вспоминает, что, летом кондиционер был бы очень кстати, приезжает в автоцентр для того чтобы восстановить работу системы и заправить кондиционер. И для многих, неприятным сюрпризом оказывается тот факт, что для нормальной работы автомобильного кондиционера, просто установить новую деталь взамен демонтированной уже не достаточно. Дело в том что за это время в систему уже успели попасть частицы грязи, пыли, антигололедный реагент, которым щедро поливают дороги, влага и т.п. Все это способно вывести из строя компрессор за считанные недели. Поэтому мастер рекомендует произвести промывку системы.

Так же промывка системы требуется если заклинило компрессор кондиционера. Простой заменой тут уже не обойтись. Продукты износа старого компрессора – тефлоновое покрытие поршней, алюминиевая стружка, графит уже успели попасть в
систему. Если перед установкой нового компрессора сэкономить и пренебречь процедурой промывки системы, то новый компрессор проработает совсем не долго. Учитывая стоимость нового компрессора – весьма сомнительная экономия.

Поэтому если Вы услышали шум или гудение компрессора кондиционера, то не откладывайте посещения сервисного центра по ремонту автомобильных кондиционеров. Тем самым вы сэкономите массу времени и средств. Так как процедура промывки достаточно трудоемкая и достаточно дорогостоящая -иногда приходится разбирать половину салона автомобиля для того чтобы демонтировать испаритель, а в особо запущенных случаях для того чтобы качественно очистить внутренние поверхности теплообменников и трубок (ресивер осушитель, трв, расширительная трубка и компрессор не промываются) приходится расходовать большое количество промывочной жидкости.

Каждая промываемая деталь снимается и промывается отдельно, только так можно сделать эту работу с гарантированным качеством. Мы используем специальные промывочные жидкости, которые эффективно удаляют загрязнения с внутренних поверхностей фреонопроводов и теплообменников и в то же время не оказывают отрицательного воздействия на промываемые
детали.
Но все же не все детали подлежат промывке. Как уже было сказано выше, ресивер- осушитель, расширительная трубка и терморегулирующий вентиль не промываются. Ресивер осушитель – это фильтрующий элемент, который в первую очередь забивается грязью и подлежит замене. Так же очень часто приходится менять трв или расширительную трубку.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что промывка системы автомобильного кондиционера показана при замене неисправного компрессора кондиционера на новый, если в систему попали продукты износа компрессора или если система долгое время была разгерметизирована.
Процедура это весьма трудоемкая и достаточно дорогостоящая. Стоимость этой услуги складывается из стоимости работ по демонтажу и установке промываемых узлов системы автомобильного кондиционера, стоимости работ по промывке, стоимости самой промывочной жидкости, нового ресивера осушителя и, если требуется, терморегулирующего вентиля или расширительной трубки.
 

Айболит

Основатель форума
Номер подшипника компрессора кондиционера

вот номерок:



фото старого и нового подшипника




17 Компрессор системы кондиционирования воздуха - снятие и установка
Предупреждение: В системе кондиционирования воздуха высокое давление. Не ослабляйте соединительные гайки ее шлангов и не снимайте ее компоненты, пока система не будет разряжена специалистом. При разъединении узлов системы кондиционирования воздуха защищайте глаза очками.
Примечание: Компрессор системы кондиционирования воздуха - не обслуживаемый блок, поэтому он не подлежит ремонту и должен быть заменен. Приемный фильтр подлежит замене при каждой замене компрессора.

Снятие
1 Поручите специалисту разрядить систему кондиционирования воздуха.
2 Отделите провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что у Вас есть ключевой код, прежде чем отключать аккумулятор.
3 Затяните ручной тормоз, заблокируйте задние колеса и, поддомкратив переднюю часть автомобиля, надежно установите ее на осевые подпорки.
4 Снимите приводной ремень (см. Раздел 1).
5 Снимите насос рулевого гидроусилителя (см. Раздел 10).
6 Снимите блок управления системой скорости движения (если имеется).
7 Отсоедините от компрессора проводящие хладагент трубки . Закупорьте открывшиеся отверстия, чтобы предотвратить проникновение грязи и влаги.
8 Отсоедините жгут проводов муфты компрессора (см. иллюстрацию 17.7).
9 Открепите компрессор от кронштейна и снимите его с автомобиля.
10 Муфту, вероятно, придется переставить со старого компрессора на новый.
11 Чтобы вычислить количество охладительного масла, необходимое для нового компрессора:

a) Слейте охладительное масло из старого компрессора через присоску и измерьте его объем или массу.
B) Вычтите этот объем из 120 мл.
c) Получившуюся разницу необходимо слить из нового компрессора.


Установка
12 Производите установку, действуя в обратном снятию порядке.
13 Поручите профессионалу перезарядить систему и проверить ее на герметичность.
 
Вверх