Классификация масел, привязка к вязкости | Форум свободного общения

Классификация масел, привязка к вязкости

Айболит

Основатель форума
Основные спецификации, классификации масел. Привязка к вязкости.

Распространяется ли на авто масло основной потребительский закон: "чем дороже - тем лучше"? Синтетика, полусинтетика или минералка - на чем остановить свой выбор, что для Сибири с жарким летом и холодной зимой подходит больше всего? Переваривает ли азиатский двигатель европейское масло и можно ли порадовать ВАЗовскую "шестерку" дорогущей импортной синтетикой?

Ясности во всех этих вопросах, а также и в некоторых других помог добиться эксперт - директор компании Master Oil Виктор Андреев:
- Прежде всего разберемся, когда менять масло. Раньше были ярко выражены два периода сезонной замены масла - весенний и осенний. Это связано с устоявшейся традицией наших автомобилистов после зимы заливать так называемое летнее масло, а осенью - морозоустойчивую синтетику. На самом деле все современные масла всесезонные, и это отражается в маркировке буквой W - winter, то есть 'пригодно для эксплуатации зимой'. Правда, зима в той же Европе сильно отличается от нашей, поэтому стоит обратить внимание на цифры, которые эту букву W окружают. Специалисты рекомендуют менять масло по пробегу, а не по сезону.

Делите на два
Сейчас все мировые изготовители масел по требованию авто производителей работают над увеличением сроков его замены. Сегодняшний показатель - это 30 тысяч км пробега. Но допуски на такой пробег дают только синтетические масла с классом вязкости SAE 5W-XX и 0W-XX. Применительно к российским условиям эксплуатации лучше менять синтетику через 15 тыс. км пробега, полусинтетику - через 10 тыс. км. При этом на половине этого пробега неплохо поменять масляный фильтр без замены масла. Для минералки с классом вязкости SAE 15W-XX и 20W-XX 5 тыс. км пробега - это предел. И не имеет значения, когда достигается этот предельный пробег и масло требует замены - в середине зимы или летом. Ну а что получается дешевле, посчитать в переложении на пробег несложно. Нужно только определиться с режимом эксплуатации автомобиля: если ездить круглый год, стоит все-таки обратить внимание на синтетику - по своим вязкостным характеристикам она обеспечит смазку при низких температурах запуска (например, синтетическое масло Castrol Formula RS 0W-40 имеет температуру застывания -66С, Total QUARZ 9000 0W-40 -55С). Если автомобиль используется только летом, может быть достаточно и минералки.

Стоит обратить внимание на такой нюанс: до 75% износа двигателя происходит в момент холодного пуска. А ведь термин 'холодный пуск' применим не только зимой, но и летом, так как рабочая температура двигателя около 100 С. Масла с вязкостью 5W-XX проникают к трущимся частям двигателя гораздо быстрее, чем масла 15W-XX. Это еще одна причина использовать синтетику круглый год, а не применять ее сезонно.
 

Айболит

Основатель форума
Проблема выбора
Какому производителю отдать предпочтение? Это дело вкуса. Масла всех ведущих мировых производителей очень близки по характеристикам. Руководствоваться нужно предписаниями сервисной книжки, особенно если автомобиль еще гарантийный. В случае применения не рекомендованного масла автопроизводители снимают гарантию на автомобиль. Если машина уже неновая, лучше всего посоветоваться с людьми знающими. Но в любом случае при переходе с марки на марку или при замене масла в только что купленном секонд-хэнд-автомобиле желательно придерживаться рекомендаций производителей масел.
Применительно к нашей практике: машина пришла из Японии, что там залито - неизвестно, нужно слить старое масло и использовать для начала, скажем, дешевую минералку. Проехав пару тысяч километров, ее нужно заменить полусинтетической или синтетикой. При следующих заменах промывку делать не надо, если используется один и тот же брэнд.
Приверженцам периодической промывки двигателя следует иметь в виду, что полностью слить жидкость из двигателя невозможно. В полостях, каналах, на внутренних поверхностях двигателя всегда остается от 5 до 20% общего объема заливаемого масла. Все известные производители масел выпускают продукты со сбалансированным пакетом присадок, а после промывки в двигателе масло смешается с промывкой. Возможны такие неприятные сюрпризы, как вспенивание, образование эмульсии или отложений и преждевременное старение масла, не говоря уже об общем снижении уровня защитных свойств. Минусов получается больше, чем плюсов. То же самое можно сказать и о целесообразности применения различных присадок в масло. Специалисты не просто не советуют, но категорически запрещают добавлять в моторные масла присадки.

Отечественный производитель
Лить дешевое масло в дорогую машину категорически не рекомендуется. Современные высокотехнологичные двигатели имеют очень небольшие зазоры и непреодолимо узкие для вязких масел каналы - смазки будет не хватать и двигатель может выйти из строя. Зато лить дорогое масло в дешевую машину вполне допустимо, только вряд ли на синтетике та же 'копейка' станет лучше работать - все-таки ее двигатель делали еще в 60-е и современные масла ему ни к чему. Мировые производители, серьезно работающие на российском рынке, специально для нашей техники выпускают относительно недорогие минеральные масла. Ну и, разумеется, для отечественных машин подойдут и отечественные масла.

Существует классификация масел по вязкостно-температурным свойствам и классификация масел по эксплуатационным свойствам (назначению и качеству). В настоящее время единственной признанной во всем мире системой классификации транспортных масел по вязкости является спецификация SAE.

В классификации масел по качеству и назначению в настоящее время существует одновременно несколько систем - API, ACEA, JASO, ILSAC и ГОСТ (для стран СНГ). Наряду с общепринятыми системами классификации масел Военное ведомство США (MIL) и крупные производители автомобилей и техники (OEM) выдвигают дополнительные требования (спецификации) к качеству масел.
 

Айболит

Основатель форума
Классификация масел по SAE
Основанная в 1911 году SAE (Society of Automotive Engineers - Общество автомобильных инженеров) была первой организацией создавшей систему классификации масел по вязкости.

Норма SAE J 300 определяет степень вязкости для каждого смазочного материала.
SAE J-300 содержит 6 зимних классов и 5 летних классов моторных масел.

Классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним, а SAE 20, 30, 40, 50, 60 - к летним.
Например, S.A.E. 40 (летняя степень вязкости). Чем больше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. В условиях городского движения и при спортивном вождении, а также когда высока температура воздуха, двигатель подвергается воздействию высоких температур. Важно пользоваться маслом, которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость для защиты двигателя.

Когда двигатель холодный, наоборот, масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, чтобы протекать через двигатель, защищать его детали и способствовать пуску. Холодная вязкость обозначается в нормах S.A.E. "зимней степенью вязкости".

Например, S.A.E.10W. Число обозначает степень зимней вязкости, после этого числа всегда стоит буква "W" ("winter", то есть "зима"). Чем меньше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду или при пуске двигателя.
Моносезонные масла обычно применяются, когда рабочие температуры отличаются не намного (или для выполнения специальных задач).

Всесезонные масла обозначаются одновременно и зимней и летней степенью вязкости.
Например, S.A.E. 10W 40
где: 10W = зимняя степень вязкости
40 = летняя степень вязкости

Все сезонное масло менее подвержено воздействию температур.
Классификация масел API
Система классификации масел API разработана в 1947 году - Американским Институтом Нефти (American Petroleum Institute).
Стандарты рабочих характеристик API указываются при помощи сокращений API SJ и API CE:
первая буква означает тип двигателя (S = бензиновый, а C = дизельный)
вторая буква означает уровень рабочих характеристик, и чем ниже уровень характеристик, тем выше буква в алфавите.
SL -это новейший стандарт для бензиновых двигателей. CF- это последний стандарт для легких дизельных автомобилей. CD-II И CF-2 классификация для 2-х тактных дизельных двигателей. ОТ CF-4 до CH-4 это стандарты для тяжелых дизельных двигателей.

Для достижения уровней рабочих характеристик API смазочные материалы должны успешно пройти четыре испытания, во время которых учитывается следующее:
повышение температуры масла в работающем двигателе;
удлинение периода между заменой масла, рекомендованного изготовителем;
усилия для достижения рабочих характеристик двигателя;
стандарты по охране окружающей среды, требования которых всё время ужесточаются;
а также для некоторых масел:
более низкий расход топлива, благодаря низкой вязкости (энергосберегающая категория).
Классификация масел по ACEA
 

Айболит

Основатель форума
Классификация масел ACEA принята в1991 г. - Ассоциацией Европейских Производителей Автомобилей (Association des Constructeurs Europe?ens d'Automobiles) в замен существовавшей ранее с 1972 года CCMC.
Классификация по ACEA сформулировала единые требования к моторным маслам со стороны ведущих европейских автомобильных фирм (BMW, VolksWagen, Daimler-Crysler, MAN, Porshe, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, RVI, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF, GM-Europe).

Стандарты ACEA делятся на три категории:
A - для бензиновых двигателей;
B - для дизельных двигателей легковых автомобилей;
E - для дизельных двигателей грузовых автомобилей.
В каждой категории существует несколько уровней по рабочим характеристикам; эти уровни обозначаются номерами (1, 2, 3, и т.д.), после которых идут две цифры года внедрения самой последней версии.

Стандарты ILSAC
Японская Ассоциация Автомобилестроителей(JAMA), а также представители Компаний "Даймлер-Крайслер", "Форд", "Дженерал Моторс" (AAMA) создали организацию, которую назвали "Международный "Комитет по Стандартизации и Одобрению Смазочных Материалов" (ILSAC).

От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC - GF 1, ILSAC - GF 2, ILSAC - GF 3.
Одобрения производителей автомобилей
Автопроизводители могут предявлять и более высокие требования к маслам. Не дожидаясь очередных международных спецификаций они заявляют о своих оригинальных методах испытаний.

После проверки эффективности лучшие из масел получают "одобрения" к применению от конкретного производителя:
для легковых автомобилей: Mercedes-Benz, Renault, Peugeot, VW, Citroen, Ford, Fiat, Porsche, BMW, и т.д.
для грузовой техники: MAN, MB, Volvo, RVI, и т.д.
Например:
MB page 227.1
BMW Longlife Engine Oils
VW 500.00 и VW 505.01
 

Айболит

Основатель форума
Классификации ILSAC
Американская ассоциация производителей автомобилей ААМА и Японская ассоциация производителей автомобилей SAMA совместно создали Международный комитет по стандартизации качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей и сформулировали единые минимальные требования к моторным маслам для 4-тактных бензиновых двигателей и классификации ILSAC, которая пока содержит два класса масел, обозначаемых GF-1 и GF-2. Они практически идентичны классам API SH и SJ соответственно. Основное отличие состоит в том, что масла классов GF-1 и GF-2 обязательно энергосберегающие и всесезонные.

Категория ILSAC GF-1 - (устарела), соответствовала требованиям качества категории API SH; вязкости SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где ХХ-30, 40, 50,60
Категория ILSAC GF-2 - принята в 1996 г., соответствует требованиям качества категории API SJ, вязкости SAE 0W-20, 5W-20.
Категория ILSAC GF-3 - предполагается ввести в действие с 2001 г., будет соответствовать новой категории API SL.

Классификация APII
Классификация моторных масел API была создана и совершенствуется в сотрудничестве API (American Petroleum Institute), ASTM (American Society for Testing and Materials) и SAE. Она определяет пределы различных параметров (в частности, чистоты поршня, износа поршневых колец и т.д.) с помощью различных испытательных двигателей.

Классификация моторных масел API разделена на две группы:
Моторные масла для бензиновых двигателей, где действуют классы SE, SF, SG, SH и SJ.
Моторные масла для дизельных двигателей, где действуют классы CC, CD, CE, CF, CG, CH.

Моторные масла для бензиновых двигателей
SE - класс масел для бензиновых двигателей 1972 - 1980 гг. выпуска
SF - моющие и противоизносные свойства масел этого класса выше, чем масел класса SE. Соответствуют требованиям для бензиновых двигателей 1981-1988 гг. выпуска.
SG - масла данного класса обладают ещё более высокими моющими и противоизносными свойствами, лучше защищают от шламообразования и продлевают срок службы двигателя. Соответствуют требованиям большинства производителей двигателей начиная с 1989 г.
SH - этот класс был введен в 1993 году. Испытания и предельные показатели совпадают с классом SG, но методика проведения испытаний более жесткая.
SJ - новый класс масел, введенный в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к выбросам и эксплуатационным свойствам новых двигателей.
 

Айболит

Основатель форума
Моторные масла для дизельных двигателей
СС - класс масел для двигателей с лёгким турбонаддувом и без него, работающих в умеренных условиях.
CD - класс масел для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и высокой удельной мощностью, которые требуют от масел высоких противозадирных свойств и предотвращения образования нагара.
CE - класс масел для дизельных двигателей с сильным турбонаддувом, работающих при исключительно высоких нагрузках.
CF - класс масел для дизельных двигателей легковых автомобилей.
CF-4 - улучшенный класс масел, заменяющий класс CE.
CF-2 - этот класс масел в основном совпадает с предыдущим классом, но масла данного класса предназначены для двухтактных дизельных двигателей.
CG-4 - класс масел, предназначенных для американских дизельных двигателей тяжёлого транспорта.
CH-4 - новый класс масел, предназначенных для тяжёлого транспорта.

Классификация CCMC
Комитет производителей автомобилей европейского Общего рынка - ССМС (Committee of Common Market automobil Constructors), основанный в 1972 г., в 1975 г. опубликовал требования к качеству моторных масел для двигателей европейской сборки. В 1991 г. спецификация была переработана с учетом новых требований по продлению интервалов замены масла и требований по увеличению термической и окислительной стабильности.

Классификация ССМС включает все испытания API и предписывает дополнительное, более строгое тестирование на европейских испытательных двигателях (см. табл. ниже) Комитет ССМС прекратил свою деятельность в 1996 г., но обозначения этой классификации все еще встречаются на этикетках моторных масел.

ССМС разделяет моторные масла на три категории:
G(Gasoline - бензин) - для бензиновых двигателей;
G4 - для бензиновых двигателей.
G5 - масла с хорошими антифрикционными свойствами для бензиновых двигателей.
D (Diesel) - для дизельных двигателей грузовиков;
D4 - для дизельных двигателей грузовых автомобилей без наддува и с наддувом.
D5 - для дизельных двигателей грузовых автомобилей без наддува и с наддувом при удлиненных интервалах смены масла, SHPD-уровень.
PD - для дизельных двигателей легковых автомобилей.
PD 2 - для дизельных двигателей легковых автомобилей без наддува и с наддувом.

ССМС G4. По вязкости соответствует маслам по SAE 10W-XX и 20W-XX. По качеству отвечает более высоким требованиям, чем по спецификации API SG, по степени износа клапанных коромысел, по склонности к образованию высокотемпературных отложений, до стабильности к окислению, шламообразованию и износу деталей двигателей.

ССМС G5. По вязкости соответствует маслам по SAE 5W-XX и 10-ХХ. Превышает требования API SG по степени износа клапанных коромысел, по склонности к образованию высокотемпературных отложений, по стабильности к окислению, по моющим и противоизносным свойствам.

ССМС РD2. Ужесточены требования по закоксованию поршневых колец и степени износа коромысел клащнов.

Классификация ССМС для бензиновых двигателей
Класс ССМС Описание
G1 Для моторов, выпущенных до 1989 г. Примерно соответствует API SE. Дополнительно были проведены лабораторные исследования и испытания двигателя.
G2 Для моторов, выпущенных до 1990 г. Примерно соответствует API SF. Дополнительно были проведены лабораторные исследования и испытания двигателя.
G3 Для моторов, выпущенных до 1990 г. Примерно соответствует API SF. Дополнительно были проведены испытания двигателя. Отвечает строгим требованиям по стабильности смазывающих свойств, устойчивости к процессам окисления и старения. Применяется для легкотекучих масел.
G4 Примерно соответствует API SG. Дополнительно были проведены испытания по предупреждению образования осадка и процесса износа. Применимо для универсальных моторных масел
G5 Примерно соответствует API SG. Легкотекучее моторное масло с низкой вязкостью. Отличается от G4 более жесткими общими требованиями к качеству масла.

Классификация ССМС для дизельных двигателей грузовых автомобилей
Класс ССМС Описание

D1 Для моторов, выпущенныхдо 1989 г. Примерно соответствует API CC. Были проведены дополнительные испытания дизельных двигателей грузовиков.
D2 Для моторов, выпущенныхдо 1990 г. Примерно соответствует API СЕ. Были проведены дополнительные испытания двигателей с турбонадду вом и возможностей удлиненного интервала замены масла.
D3 Для моторов, выпущенныхдо 1990 г. Примерно соответствует API СЕ. Были проведены дополнительные испытания двигателей с турбонавдувом и возможностей удлиненного интервала замены масла.
D4 Примерно соответствует API СЕ. Были проведены дополнительные испытания двигателей с турбонадду вом, а также усовершенствованы свойства по износостойкости и присадки, предотвращающие сгущение масла.
D5 Легкотекучее моторное масло низкой вязкости, применяется при тяжелых нагрузках и удлиненных интервалах замены масла в двигателях с турбонаддувом.

Также в спецификацию входят масла SHPD (Super High Perfomance Diesel).
Классификация ССМС для дизельных двигателей легковых автомобилей
Класс ССМС Описание

D1 Для моторов, выпущенных до 1989 г. Примерно соответствует API CD и CCMC D2. Применяется в быстрооборотных европейских двигателях с турбонаддувом и без. Отличается высоким требованием по качеству.
D2 Для моторов, выпущенных до 1990 г. Применяется в мощных двигателях и отличается от PD 1 особо жесткими требованиями по качеству.
 

Айболит

Основатель форума
Классификация SAE
Вязкость моторных масел выражается с помощью классификации SAE (Society of Automotive Engineers). В классификации SAE масла разделены на одиннадцать классов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50, 60. Для масел, обозначенных только цифрой, предельная вязкость определена при 100*С в соответствии с приложенной таблицей.

Буква W после цифры обозначает пригодность масла к эксплуатации в холодных условиях. Для масел данных классов кроме указанной в таблице минимальной вязкости при 100*С определяется также предельная температура перекачиваемости и вязкость при низких температурах. Для каждого класса SAE определена максимальная вязкость при своей температуре. Измерение вязкости происходит на имитаторе холодного картера (устройство CCS).

Предельная температура перекачиваемости, со своей стороны, показывает самую низкую температуру, при которой масляный насос двигателя может перекачивать масло в системе смазки. Данную температуру можно считать самой низкой температурой безопасного пуска двигателя.

Буквы "HTHS" в таблице расшифровываются как High Temperature High Share Rate, т.е. "высокая температура - высокая прочность на один сдвиг". С помощью данного испытания измеряется стабильность вязкости масла в экстремальных условиях при высокой температуре.

Большинство имеющихся в продаже в настоящее время моторных масел имеет несколько диапазонов вязкости, т.е. отвечает требованиям к вязкости в определенном классе как при низкой, так и при высокой температуре.

Класс SAE Вязкость по ССS, cP/°C Предельная температура перекачиваемости, °С HTHS, cP Вязкость cSt/100°C
0W 3250 / -30 -40 - больше 3,8
5W 3500 / -25 -35 - больше 3,8
10W 3500 / -20 -30 - больше 4,1
15W 3500 / -15 -25 - больше 5,6
20W 4500 / -10 -20 - больше 5,6
25W 6000 / -5 -15 - больше 9,3
20 - - 2,6 5,6 - 9,3
30 - - 2,9 9,3 - 12,5
40 - - 2,9 / 3,7 12,5 - 16,3
50 - - 3,7 16,3 - 21,9
60 - - 3,7 21,9 - 26,1


Классификация АСЕА
Ведущие автомобилестроители европейских стран разработали и с 1 января 1996 г. ввели в действие классификацию моторных масел АСЕА (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles - Ассоциация европейских производителей автомобилей), которая базируется на европейских методах испытания, а также использует некоторые общепризнанные американские моторные и физико-химические методы испытания по API, SAE и ASTM.

Классификация АСЕА заменила еще иногда упоминаемую в документации и описаниях масел отмененную классификацию ССМС (Комитет производителей автомобилей европейского Общего рынка) и установила новую, более жесткую, по сравнению с ССМС, европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам.

С 1 марта 1999 г. все новые масла должны соответствовать более современным требованиям - требованиям АСЕА-98. Однако до 1 марта 2000 г. допускается использование требований АСЕА-96. После этой даты все масла должны соответствовать требованиям АСЕА-98.

Имеются три различные АСЕА-категории:
A (для бензиновых двигателей легковых автомобилей);
В (класс масел для дизельных двигателей малой мощности (Light Duty), устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности);
Е (класс масел для мощных дизельных двигателей (Heavy Duty) тяжелых грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и т. п).


Цифра, стоящая за буквой, отражает эксплуатационные достоинства масла. В каждой группе моторное масло делится на категории (1-5). Чем больше порядковый номер в группе, тем качественнее моторное масло. При дальнейшем видоизменении классификации АСЕА изменяют код года и этим определяют новый класс, например, А1-96 заменяют на А1-98, АЗ-96 на АЗ-98.

Требования европейских стандартов к качеству моторных масел являются более строгими, чем американских.
 

Айболит

Основатель форума
В Европе условия эксплуатации и конструкция двигателей отличаются от американских:
более высокой степенью форсирования и максимальными оборотами;
меньшей массой двигателей;
большей удельной мощностью;
большими допустимыми скоростями передвижения;
более тяжелыми городскими режимами.


Ввиду этих особенностей испытания моторных масел проводятся на европейских двигателях и по методикам, отличающимся от американских. Это не позволяет напрямую сравнивать уровни требований и стандартов АСЕА и API.

Европейская система классификации АСЕА предусматривает лабораторные и моторные (стендовые) испытания, при помощи которых проверяются показатели качества для обеспечения гарантированной и непрерывной смазки двигателей при любых эксплуатационных и температурных условиях, так как считается, что они являются одними из основных, обеспечивающих надежную и бесперебойную работу двигателей.

Новые требования 1998-1999 гг. предусматривают включение новых испытаний и ужесточение требований по результатам существовавших испытаний.

Современная классификация моторного масла по АСЕА
Категория и класс по АСЕА Область и условия применения
A1-96 Масла для двигателей, допускающих применение масел с низкой вязкостью в условиях высоких температур и высоких скоростей сдвига. Этим достигается достаточно высокая экономия топлива. Обладают достаточно высокими противоизносными свойствами. Не допускается применение этих масел для двигателей, требующих скорость сдвига 3,5 мПа . с. Возможность применения этих масел определяется руководством по эксплуатации конкретного автомобиля. Топливосберегающее масло, у которого хорошая термостабильность, минимальное образование отложений и износ двигателя.
A1-98 Масла отвечают более высоким требованиям по эксплуатационным параметрам и используются в двигателях, допускающих скорость сдвига более 3,5 мПа . с с удлиненными интервалами замены.Обеспечивают высокую степень энергосбережения, защиту от изнашивания. Обязательно испытываются на экономию топлива.
A2-96 Масла универсальные, допускаются к применению в большинстве бензиновых двигателей при нормальных интервалах замены. Не обеспечивают достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей. Качественное моторное масло, широко распространенное в Европе
A3-96 Масла универсальные, с высочайшими эксплуатационными свойствами для мощных высокоэффективных бензиновых двигателей. Допускают удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации. Ограничено увеличение вязкости в жестких пределах, обеспечивают чистоту поршней и более высокую производительность двигателя, чем бывшее моторное масло CCMC GS. Для производства масел этой группы используют самые эффективные современные присадки (диспергирующие, антиокислительные и т. д.). АЗ-96 - это современное моторное масло высшего качества.
A3-98 В дополнение к АЗ-96 усложнены условия прохождения высокотемпературных тестов.
B1-96 Масла предназначены для двигателей, допускающих применение масел с низкой вязкостью в условиях высоких температур и высоких скоростей сдвига. Этим достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Обладают достаточно высокими противоизносными свойствами. Не допускаются к применению в двигателях, требующих скорость сдвига 3,3 мПа . с. Возможность применения этих масел определяется руководством по эксплуатации конкретного автомобиля. Топливосберегающее масло, предотвращающее образование осадков, загущение масла и износ клапанного механизма.
B1-98 По сравнению с В1-96 отвечают более высоким требованиям по приросту вязкости, и образованию шлама. Обязательно испытываются на экономию топлива.
B2-96 Универсальные масла для большинства дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов при нормальных интервалах замены. Не обеспечивают достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей. То же, что и В1, плюс улучшенная защита подшипников, более высокая производительность двигателя, чем бывшее моторное масло CCMC PD2.
B2-98 По сравнению с В1-98 отвечают более высоким требованиям по приросту вязкости и образованию шлама.
B3-96 Масла обладают высокой стабильностью свойств и предназначены для двигателей с высокой производительностью легковых автомобилей и легких фургонов. Допускают удлиненные интервалы замены и круглогодичное использование, применение в тяжелых режимах эксплуатации. Более жесткие пределы чистоты поршня, увеличение вязкости, уменьшение сажи в масле с помощью эффективно подобранных диспергирующих присадок. ВЗ-96 - наилучшее моторное масло для европейских легковых автомобилей и джипов с дизельными двигателями.
B3-98 По сравнению с В3-96 отвечают более высоким требованиям по приросту вязкости и образованию шлама.
B4-96 Масла для двигателей с непосредственным впрыском топлива легковых автомобилей и фургонов. Дополнительно испытывается в 4-цилиндровом двигателе VWDI с непосредственным впрыском топлива.
E1-96 - E5-99 Класс масел для мощных дизельных двигателей коммерческих автомобилей
E1-96 Масла заменяют масла ССМС Д4, но более высокого качества. Для мощных дйигателей без турбонад-дува. Всесезонные. Допускают продление интервала замены для более старых двигателей, хорошая стойкость к термоокислению, минимальное образование шламов, великолепная защита клапанного механизма от износа и зеркала цилиндра. Большая защита от износа, чем ССМС D4.
E2-96 Масла всесезонные с улучшенными противоизнос-ными свойствами, уменьшают образование нагара и отложений. С удлиненным интервалом замены двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом от 20000 до 45000 км. Проверяются на совместимость с эластомерными прокладками. Для тяжелых дизелей, в том числе и с турбонаддувом.
E3-96 Масла заменяют масла ССМС Д5, но более высоко-то качества. Всесезонные с удлиненным интервалом замены в обычных дизельных двигателях и дизелях с турбонаддувом, для двигателей грузовых автомобилей выпуска 1988 г. Обеспечивают чистоту поршней, уменьшают износ деталей и резерв мощности двигателей, проверяются на совместимость с эластомерными прокладками. Производительность двигателя увеличивается на 20% по сравнению с ССМС D5.
E4-99 Новые, наиболее совершенные масла для мощных и быстроходных дизелей Enro1, Euro2 и ЕuгоЗ с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Рассчитаны на замену через 80000 км пробега при магистральных режимах или через 45000-60000 км при отсутствии специального промежуточного фильтра масла.
E5-99 Новое, наиболее совершенное масло, не имеющее аналогов по качеству, для мощных и быстроходных двигателей Eurol, Euro2 и ЕuгоЗ. Отвечает требованиям европейских и американских производителей автомобилей. Отличается стабильностью свойств, продленным интервалом замены, обеспечивает чистоту двигателя, лучше предохраняет детали от износа.
 

Айболит

Основатель форума
В таблице современная классификация АСЕА представлена в соавлении с классификациями моторных масел по API, ILSAC, ССМС. Важно отметить, что речь идет не об идентичности или взаимозаменяемости, а лишь о примерном соответствии классов АСЕА и других классификаций.

Соответствие масел классам АСЕА точно так же проверяется установленными для каждого класса комплексами лабораторных и моторных испытаний.

В отличие от классификации API лабораторными испытаниями обязательно проверяют совместимость масел с эластомерами, стойкость загущенных масел к механической деструкции, а также сульфатную зольность, которая должна быть не более 1,5% у масел категории А и не более 1,8 и 2,0% у масел категорий В и Е соответственно.

Классификация> Масла для бензиновых двигателе легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов Масла для дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов Масла для дизелей тяжелых грузовиков, автопоездов, коммерческих автомобилей
ACEA96 A1-96 A2-96 A3-96 B1-96 B2-96 B3-96 E1-96 E2-96 E3-96
ACEA98-99 A1-98 A2-98 A3-98 B1-98 B2-98 B3-98 B4-98 E1-96 issue 2 E2-96 issue 2 E3-96 issue 2 E4-99 E5-99
CCMC
(отме-
нена) - G-4 G-5 - PD-2 - - D-4 D-4+ D5 SHPD - -
API - SH SJ - - - - CD CD+ CF-4 CG-4 CH-4
ILSAC GF-1
GF-2 - - - - - - - - - -


Моторные испытания по классификации АСЕА проводят в полноразмерных двигателях европейского производства по методам СЕС (Европейский координационный совет по методам испытаний топлив и масел). Только масла для бензиновых двигателей испытывают также по американским методам Sequence III E и V Е, а дизельные масла классов Е2-96, ЕЗ-96 и Е4-98 по методу MACK T-8. Масла класса Е5-99, кроме того, испытывают по методам Cummins M-11 и MACK T-9, а метод MACK T-8 используется в ужесточенном варианте.

Масла классов А1-98 и АЗ-98 идентичны по всем требованиям и соответствуют высшему уровню. Разница между ними в том, что первые - энергосберегающие.

Масла класса А2-96 issue 2 отвечают стандартному уровню. Следует принять во внимание, что в классификации АСЕА масла класса А1-96 соответствовали стандартному уровню, т. е. А2-96. Различие между ними, как и в предыдущем случае, только в том, что первые - энергосберегающие.

Масла классов В1-98 и В2-98 соответствуют стандартному уровню, но первые являются энергосберегающими.

Масла класса ВЗ-98 отвечают высшим современным требованиям к маслам для дизелей легковых автомобилей с разделенной камерой сгорания. Масла класса В4-98 предназначены для дизелей с, непосредственным впрыскиванием топлива. Они имеют стандартный уровень эксплуатационных свойств.

В категории Е все классы различаются по уровню эксплуатационных свойств, которые возрастают от класса El-96 issue 2 до класса Е5-99. Масла класса El-96 issue 2 применяют в безнаддувных дизелях. Масла класса Е2-96 issue 2 дают возможность эксплуатировать безнаддувные дизели с увеличенными сроками замены масла и обеспечивают надежную работу дизелей с умеренным наддувом в обычных, не экстремальных условиях эксплуатации. Масла класса ЕЗ-96 issue 2 предназначены для высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, выполняющих требования норм Euro II по выбросам токсичных веществ и эксплуатируемых в тяжелых условиях с увеличенными сроками замены масла. Масла классов Е4-99 и Е5-99 предназначены для смазывания дизелей грузовых автомобилей новейших моделей, отличающихся высоким уровнем форсирования и эксплуатацией в особо тяжелых условиях с увеличенным сроком замены масла.
 
Вверх