Карфакс и Авточек. Кто сильнее: слон или кит? | Форум свободного общения

Карфакс и Авточек. Кто сильнее: слон или кит?

Айболит

Основатель форума
Зачастую возникают вопросы, типа, чему можно больше доверять - Авточеку или Карфаксу?

Начнем с того, что ни Карфакс ни Авточек никакого отношения к реальным данным не имеют. Это просто коммерческие организации, которые собирают данные по США и Канаде, систематизируют их, а потом продают. Итого: они отражают только то, что им удалось отыскать.

Аналогичную работу проводит и КонсьюмерГайд:
http://consumerguideauto.howstuffworks.com/
А в Канаде Карпруф:
https://www.carproof.com/Default.asp
Не нужно забывать и о машинах " Lemon", которые зачастую не имеют тайтла Salvage или Junk, но категорически запрещены к эксплуатации в США:
http://autopedia.com/html/HotLinks_Lemon2.html

Все эти базы примерно равнозначны, но АвтоЧек - самый оперативный и дает самую полную информацию по пробегам и авариям. Карфакс более ориентирован на непрофессионалов, поэтому важные записи там могут отсутствовать, но зато могут быть совершенно неинтересные записи как, например, замена масла или колодок, или даты отгрузки автомобиля дилеру.
Впрочем, пропуски важнейшей информации ( accidents, frame damage, salvage, junk и т.д.) могут быть в любой базе. И тут как кому повезет.

Много информации есть в DMV (это департамент автомобилей в США) или в Министерстве транспорта Канады. Еще кладезь знаний - дилерские базы. Если в DMV на коммерческой основе можно найти какие-то данные, то обычно дилеры выдают информацию только североамериканским владельцам конкретных автомобилей. Зачастую специализированные дилеры не дают никакой информации даже лицензированным трейдерам (которые тоже дилеры, но широкого профиля).
В Канаде более-менее добросовестно передают данные в базы Карфакса и Авточека только аукционы. Иногда это делают трейдеры в Онтарио. По остальным провинциям с вероятностью 99% вы ничего не найдете в репортах, если машина не прошла через аукционы систем АДЕСА или Манхейм (а существует еще очень много мелких аукционов).

Некоторую информацию по канадским машинам (на коммерческой основе) можно получить здесь:
http://www.ibc.ca/homeauto_auto_insure.asp

Далее. В США есть штаты, где совершенно пофигистически относятся к такой информации. Это, в первую очередь, Коннектикут, Массачусетс и Вирджиния на северо-восточном побережье.

Резюме.
Никому верить нельзя. Важно понять одну вещь: если пробег и авария есть в репорте, то они реально зафиксированы. Чтобы сфальсифицировать данные в репортах, нужно настолько сильно попотеть, что обычно овчинка не стоит выделки.

Если в репорте нет аварий, то это не значит, что их не было в реальности. Зачастую владельцы скрывают сам факт аварий. Классичесий пример - пьяный за рулем. Да никогда он не заявит аварию, а попробует решить вопросы с радавшим на месте по 3 причинам:
1. Никакая СК не возместит ему ущерба.
2. Полиция накажет за сам факт аварии.
3. СК повысит коэффициент на будущий год. И менять СК здесь бесполезно: все они имеют единую базу данных.

Поэтому если вы берете машину у непроверенного авщика, то диагностика первична! Даже если репорт не содержит никакого криминала.

©2006 RoadLASER
 
Вверх