Айболит
Основатель форума
некоторые советы по проверки и поиску причины + дизельные двигателя
i. при повороте ключа зажигания в положение ”стартер” двигатель не проворачивается, и щелчка срабатывания втягивающего реле стартера не слышно.
проверить предохранители
проверить блокировку стартера
проверить состояние аккумулятора
проверить крепление проводов к аккумулятору
проверить втягивающее реле стартера
проверить контактную группу замка зажигания
двигатель не вращается при попытке запуска. двигатель не запускается
при повороте ключа зажигания нет привычной светомузыки контрольных лампочек, в салоне тишина, релюшки не щелкают. запустить двигатель невозможно. возможные проблемы и методы борьбы с ними:
отсутствие питания от аккумулятора. откройте капот, проверьте клеммы на контактах аккумулятора. они должны быть хорошо затянуты, не должны болтаться. при необходимости – подтяните. проверьте состояние клемм на предмет загрязненности продуктами окисления. в случае сильного окисления клемм их лучше снять и почистить, в т.ч. и контакты аккумулятора. особенно это актуально в погоду с экстремальными показателями (высокая влажность, сильная жара, сильный мороз). в таких случаях также возможно отсутствие контакта, либо плохой контакт минусового провода (масса) к блоку двигателя либо к корпусу, равно как и отсутствие контакта от плюсового провода (обычно проходит через основную контактную группу на стартере). такие случаи тяжелее поддаются лечению, но все же – их надо однозначно исключить, почистив клеммы на акб и проверив их затяжку.
севший, неисправный, закороченный аккумулятор. если с помощью вышеуказанных процедур вы убедились в наличии устойчивого контакта между акб и электро-системой автомобиля, но зажигание все же не включается – убедитесь в достаточной зарядке вашей акб. обычно, даже при сильно севшей батарее вы сможете наблюдать включение контрольных ламп, но в пол-накала либо вообще очень слабо. в принципе, в такой ситуации можно попытаться запустить двигатель и попробовать доехать до магазина или сервиса.
не отключенная должным образом сигнализация или иная противоугонная система. убедитесь еще раз, что вы отключили сигнализацию, отключили иммобилайзер, ввели код, включили потайной размыкатель, соблюдая заложенный алгоритм. перепроверьте еще раз. повторите процедуру – авьте машину на сигнализацию и еще раз повторите все сначала. убедитесь в исправности вашего брелка, состоянии его батареек.
автоматическая коробка не в положениях «d», «n» или не полностью нажата педаль сцепления, потеря контакта в цепи управления стартера, шестерня стартера заклинена маховиком. неисправность реле стартера.
неисправность стартера.
неисправность замка зажигания.
поломка зубьев шестерни стартера или маховика.
ii. при повороте ключа зажигания в положение ”стартер” двигатель не проворачивается. слышен щелчок срабатывания втягивающего реле стартера.
проверить состояние аккумулятора
проверить крепление проводов к аккумулятору
проверить усилие проворачивания двигателя
проверить стартер
проверить втягивающее реле
проверить крепление минусового провода к двигателю
двигатель не заводится, но при повороте ключа лампочки включаются
при повороте ключа зажигания все включается – контрольные лампы, реле, слышны звуки работающего бензонасоса и звуковой сигнализации в салоне, информирующей вас о включении всех необходимых систем. при попытке запуска ничего не происходит, стартер не вращает коленвал. запуск невозможен. возможные проблемы:
неисправность стартера. очень часто встречающаяся причина невозможности запуска двигателя. в таких случая мы обычно слышим четкие щелчки реле в салоне и под днищем автомобиля, но стартер не вращает коленвал. в отдельных случаях возможно включение мотора стартера, но его ведущая шестеренка не входит в зацепление с маховиком. при этом обычно слышно сильное завывание мотора стартера. и в том и другом случае мы совершенно четко имеем неисправность стартера или отдельных его элементов. однако, иногда встречается и такое – стартер вращает коленвал, но с очень медленной скоростью. если в этот момент вы можете наблюдать сильное уменьшение яркости горения лампочек освещения – это также может свидетельствовать о неисправности стартера (если при этом вы исключили все возможные другие причины). чтобы окончательно грешить на поломку стартера, необходимо исключить следующее – неисправность акб, плохой контакт с клеммами акб либо с массой корпуса. в общем, эвакуатора тоже не избежать.
ослабление креплений стартера. при ослаблении винтов возможно нарушение центровки оси вращения шестерни стартера относительно шестерни маховика. может привести к тому, что стартер будет подклинивать и не вращать коленвал, либо шестерня стартера не войдет в зацепление с маховиком, при этом вы услышите страшный скрежет и вой, но запустить двигатель не сможете. если лень пачкаться и лазить под машину или под капот – вызывайте эвакуатор.
неисправность или неокончательное отключение противоугонных систем, т.к. отдельные сигнализации и системы также блокируют включение стартера.
неправильное положение селектора акпп. на большинстве автомобилей селектор акпп или сама акпп снабжены датчиками, не позволяющими из соображений безопасности запуск двигателей кроме как из положений «ньютрэл» (n) или «паркинг» (p). при вышеуказанных симптомах необходимо еще раз убедится в четкой фиксации селектора в указанных положениях.
не отжатая педаль сцепления. на некоторых автомобилях с мкпп также предусмотрена блокировка включения стартера при включенном сцеплении.
заклинивание двигателя или отдельных узлов трансмиссии (гидротрансформатора, первичного вала акпп и пр.). редко, но все же встречается в нашей жизни и такое. только эвакуатор.
другие скрытые дефекты, в основном связанные с нарушением проводки между стартером и системами управления.
iii. при включении стартера двигатель проворачивается со скоростью, недостаточной для пуска.
проверить состояние масла в картере двигателя
проверить состояние аккумулятора
проверить крепление проводов к аккумулятору
проверить крепление минусового провода к двигателю
проверить усилие проворачивания двигателя
проверить стартер
проверить крепление проводов к втягивающему реле
iv. бензиновый двигатель проворачивается хорошо, но не запускается.
проверить предохранители и все разъемы
проверить искру на свечах
проверить упление топлива во впускной коллектор
проверить датчик пуска и пускового инжектора
проверить целостность зубчатого ремня газораспределения
проверить положение заслонок в карбюраторе
проверить метки газораспределения
проверить компрессию в цилиндрах
проверить трамблер
проверить компьютер
проверить коммутатор и высоковольтную катушку
проверить выхлопной тракт
i. при повороте ключа зажигания в положение ”стартер” двигатель не проворачивается, и щелчка срабатывания втягивающего реле стартера не слышно.
проверить предохранители
проверить блокировку стартера
проверить состояние аккумулятора
проверить крепление проводов к аккумулятору
проверить втягивающее реле стартера
проверить контактную группу замка зажигания
двигатель не вращается при попытке запуска. двигатель не запускается
при повороте ключа зажигания нет привычной светомузыки контрольных лампочек, в салоне тишина, релюшки не щелкают. запустить двигатель невозможно. возможные проблемы и методы борьбы с ними:
отсутствие питания от аккумулятора. откройте капот, проверьте клеммы на контактах аккумулятора. они должны быть хорошо затянуты, не должны болтаться. при необходимости – подтяните. проверьте состояние клемм на предмет загрязненности продуктами окисления. в случае сильного окисления клемм их лучше снять и почистить, в т.ч. и контакты аккумулятора. особенно это актуально в погоду с экстремальными показателями (высокая влажность, сильная жара, сильный мороз). в таких случаях также возможно отсутствие контакта, либо плохой контакт минусового провода (масса) к блоку двигателя либо к корпусу, равно как и отсутствие контакта от плюсового провода (обычно проходит через основную контактную группу на стартере). такие случаи тяжелее поддаются лечению, но все же – их надо однозначно исключить, почистив клеммы на акб и проверив их затяжку.
севший, неисправный, закороченный аккумулятор. если с помощью вышеуказанных процедур вы убедились в наличии устойчивого контакта между акб и электро-системой автомобиля, но зажигание все же не включается – убедитесь в достаточной зарядке вашей акб. обычно, даже при сильно севшей батарее вы сможете наблюдать включение контрольных ламп, но в пол-накала либо вообще очень слабо. в принципе, в такой ситуации можно попытаться запустить двигатель и попробовать доехать до магазина или сервиса.
не отключенная должным образом сигнализация или иная противоугонная система. убедитесь еще раз, что вы отключили сигнализацию, отключили иммобилайзер, ввели код, включили потайной размыкатель, соблюдая заложенный алгоритм. перепроверьте еще раз. повторите процедуру – авьте машину на сигнализацию и еще раз повторите все сначала. убедитесь в исправности вашего брелка, состоянии его батареек.
автоматическая коробка не в положениях «d», «n» или не полностью нажата педаль сцепления, потеря контакта в цепи управления стартера, шестерня стартера заклинена маховиком. неисправность реле стартера.
неисправность стартера.
неисправность замка зажигания.
поломка зубьев шестерни стартера или маховика.
ii. при повороте ключа зажигания в положение ”стартер” двигатель не проворачивается. слышен щелчок срабатывания втягивающего реле стартера.
проверить состояние аккумулятора
проверить крепление проводов к аккумулятору
проверить усилие проворачивания двигателя
проверить стартер
проверить втягивающее реле
проверить крепление минусового провода к двигателю
двигатель не заводится, но при повороте ключа лампочки включаются
при повороте ключа зажигания все включается – контрольные лампы, реле, слышны звуки работающего бензонасоса и звуковой сигнализации в салоне, информирующей вас о включении всех необходимых систем. при попытке запуска ничего не происходит, стартер не вращает коленвал. запуск невозможен. возможные проблемы:
неисправность стартера. очень часто встречающаяся причина невозможности запуска двигателя. в таких случая мы обычно слышим четкие щелчки реле в салоне и под днищем автомобиля, но стартер не вращает коленвал. в отдельных случаях возможно включение мотора стартера, но его ведущая шестеренка не входит в зацепление с маховиком. при этом обычно слышно сильное завывание мотора стартера. и в том и другом случае мы совершенно четко имеем неисправность стартера или отдельных его элементов. однако, иногда встречается и такое – стартер вращает коленвал, но с очень медленной скоростью. если в этот момент вы можете наблюдать сильное уменьшение яркости горения лампочек освещения – это также может свидетельствовать о неисправности стартера (если при этом вы исключили все возможные другие причины). чтобы окончательно грешить на поломку стартера, необходимо исключить следующее – неисправность акб, плохой контакт с клеммами акб либо с массой корпуса. в общем, эвакуатора тоже не избежать.
ослабление креплений стартера. при ослаблении винтов возможно нарушение центровки оси вращения шестерни стартера относительно шестерни маховика. может привести к тому, что стартер будет подклинивать и не вращать коленвал, либо шестерня стартера не войдет в зацепление с маховиком, при этом вы услышите страшный скрежет и вой, но запустить двигатель не сможете. если лень пачкаться и лазить под машину или под капот – вызывайте эвакуатор.
неисправность или неокончательное отключение противоугонных систем, т.к. отдельные сигнализации и системы также блокируют включение стартера.
неправильное положение селектора акпп. на большинстве автомобилей селектор акпп или сама акпп снабжены датчиками, не позволяющими из соображений безопасности запуск двигателей кроме как из положений «ньютрэл» (n) или «паркинг» (p). при вышеуказанных симптомах необходимо еще раз убедится в четкой фиксации селектора в указанных положениях.
не отжатая педаль сцепления. на некоторых автомобилях с мкпп также предусмотрена блокировка включения стартера при включенном сцеплении.
заклинивание двигателя или отдельных узлов трансмиссии (гидротрансформатора, первичного вала акпп и пр.). редко, но все же встречается в нашей жизни и такое. только эвакуатор.
другие скрытые дефекты, в основном связанные с нарушением проводки между стартером и системами управления.
iii. при включении стартера двигатель проворачивается со скоростью, недостаточной для пуска.
проверить состояние масла в картере двигателя
проверить состояние аккумулятора
проверить крепление проводов к аккумулятору
проверить крепление минусового провода к двигателю
проверить усилие проворачивания двигателя
проверить стартер
проверить крепление проводов к втягивающему реле
iv. бензиновый двигатель проворачивается хорошо, но не запускается.
проверить предохранители и все разъемы
проверить искру на свечах
проверить упление топлива во впускной коллектор
проверить датчик пуска и пускового инжектора
проверить целостность зубчатого ремня газораспределения
проверить положение заслонок в карбюраторе
проверить метки газораспределения
проверить компрессию в цилиндрах
проверить трамблер
проверить компьютер
проверить коммутатор и высоковольтную катушку
проверить выхлопной тракт