Как снять руль на Honda HR-V ? | Форум свободного общения

Как снять руль на Honda HR-V ?

  • Автор темы EvP
  • Дата начала
E

EvP

Guest
Док, вопрос прямо к тебе.
Krechet задумал сделать шумку в машине и хочет проклеить переднюю панель. Все уже откручено и разобрано, осталось снять панель и сделать это мешает руль. Так вот как его снять? В книжке написано сдернуть подушку безопасности, но не похоже что там все так закреплено.

Если взглянуть сбоку на руль то там есть два болта с головками под звездочку есть предположение что надо их открутить, а дальше уже сдернуть подушку.
И надо ли при этой процедуре скидывать клеммы с АкБ?

Инета у Женьки под рукой нет и спросить сам не могет.
 

Айболит

Основатель форума
EvP, да все правильно,нужно открутить эти 2 болтика под звездочку и слегка приподнять подушку,там увидит фишку с проводом на массу,ее отсоединить нажатием на фишку,цвет помоему черный и с лева снять фишку желтую из фиксатора (тогда будит провод длинее) и рассоеденить эту фишку
Она там хитро рассоединиться путем сдвига,думаю разберетесь как сдвинуть
Подушка будит снята
Увидите еще проводку ее тоже отсоедините
От крутите бол руля на 14 но не до конца и учите по рулю резко по левой и правой стороне (что бы он как бы завибрировал) и тогда он легко сойдет
Дальше снимаете руль,но острожно просовывая в дырку проводку
Под рулем увидите черную круглую фигню с штирками которые входили в руль
Ее арайтесь не крутить,так как она выставленная и имет одинаковое количество оборотов в одну и другую сторону,есле собьете,то она потом оборвется и не будит сигнала и подушка загориться
Клемму с АКПБ можно не снимать,но зажигания включать нельзя,так как без подушке загориться ошибка и ее потом нужно гасить,а так больше не каких проблем не будит
Но думаю что бы потом не стирать ошибку то снимите клему,так как вам еще нужно будит откручивать и снимать замок зажигания,что бы снять торпеду
 
E

EvP

Guest
Док, спасибо! Родина в виде как минимум двух её граждан тебя не забудет :drinks:
 
E

EvP

Guest
Все прошло успешно. Сняли как "по-написаному" :) :eek:k: Все ровно получилось. Немного с панелью запарка вышла со стороны пассажира. Там панель жестко связана с подушкой безопасности, пока доперли чего да как :bang: , а там оказывется все в три гайки упирается.
Небольшая засада с инструментом вышла, те две гайки под звездочку T30 закручены крепко их крутить или рычаг нужен или какой инструмент электрический. И с гайкой крепления руля тяжко все было - у нее момент затяжки видимо космический какой-то.
Снимали панель вдвоем, а ставил Krechet на следующий день уже один. Он все фотал, может и отчет какой выложит как в Крске появится. :yu:
 

Айболит

Основатель форума
Моя ошибка забыл написать про звездочки
При откручивания их сперва нужно обстучать,как бы наставить звездочку и пару раз по ней стукнуть молотком,тогда она легко откручиваеться
Подушку думал вы знаете как снять у пассажира :)
У них все гайки и болты как бы само затягивающие и поэтому руль не исключение и его не так сложно открутить когда знаеш что нужно стукнуть молотком перед откручиванием

Но всего не упомниш что бы все описать
 
E

EvP

Guest
Я как погляжу Волшебный Пендель даже Хонде не повредит :)

Еще раз спасибо за совет и поддержку
 
L

Lex445

Guest
для снятия руля есть специальный съемник... :laugh: Но кто-бы его видел в глаза!!! щтырь из цвет. металла (медь, латунь) и молоток... вот наши съемники!!! :) :)
 
E

EvP

Guest
На нормальных сервисах если поглядеть внимательно много для чего есть специальные съемники. У вас например на шиномонтажках что используют для откручивания гаек/болтов (у кого что) с колес?

У нас еще обычные балонники, а прогресс ушел далеко и для этого существуют пневматические или электрические инструменты с регулируемым моментом затяжки.
 
K

krechet

Guest
Док огромное спасибо за помощь, думаю без тебя бы не получилось ничего у меня.... Каково была моя растерянность, когда была чёткая установка зашумить и главное убрать бренчание всей панели, когда уже открутил всё что можно, когда панель вся болтается и вот уже счастье и можно её снимать и тут понимаешь, что надо снимать баранку, а на ней подушка... :blink: с которой абсолютно не знаешь, что делать, а главное методом тыка это делать страшно и в мануале моём про это ни слова.... Но в итоге, как всегда приятно осознавать, что есть к кому обратиться и кто точно поможет, чем сможет :worthy: (не сочтите за лесть, я искренне).....

Ещё огромное спасибо форумчанину EvP за посредничество :biggrin: и непосредственную помощь при снятии, как всегда, не оставил в беде :biggrin:

Постараюсь выложить сюда фото всей процедуры, описанной Доком.... Ещё нюанс... Айболит:"Под рулем увидите черную круглую фигню с штирками которые входили в руль Ее арайтесь не крутить,так как она выставленная и имет одинаковое количество оборотов в одну и другую сторону,есле собьете,то она потом оборвется и не будит сигнала и подушка загориться"
Вот не крутить её фактически у меня не получилось.... Когда что-то делаешь при снятой панели (например при промывке и чистке всего этого пространства :biggrin: ), да и в процессе её снятия, сделать это практически не реально.... В итоге слава Богу на полный оборот видимо она у меня не прокручивалсь..... Когда замечал, что её сдвинул, то тут же возвращал в исходное положение (а это легко сделать по меткам). Уже после всего дружище Женька (EvP) высказал мысль, что впредь лучше сразу после снятия колеса сразу же намертво закрепить этот круглешок, например, небольшим кусочком скотча, тогда будет спокойнее...
 

Айболит

Основатель форума
Спасибо Жень
Почему предупредил про кругляшку
Был случай на знакомом сервисе.
Слесарь снял руль и сидит за штирки крутит ее туда сюда,я спрашиваю,знаеш как она должна стоять ?
Он говорит конечно и улыбается
Потом все собрал выехал для проверки,заезжает и говорит Аэрбек загорелся,говарю,а сигнал есть,он говорит нет.
Значит шлейф порвал,неправильно его выстовил.
Он гаварит,а что правда его нужно было выставлять?
Я ему обьяснил все ,а он гаварит,думал что ты прикалываешся
Вот такие ситуации бывают
Когда снимаю,то у меня она не крутиться,а так правильно переклеил ее скотчем и не куда она не денется .
А метке не на всех моделях есть,поэтому не помню есть они на Хрю или нет
Да и как описать,как выставить по меткам тоже незнаю,сам знаю как по меткам выставить,а вот описать уже сложней :)
 
K

krechet

Guest
Я наверное про другие метки говорил (про те что ты даже и не знаю, и еслиб прокрутил на полный оборот, то не знал бы как выставить правильно).... просто если точно уверен, что этот круг не сделал полный оборот и руль стоял в прямом направлении (а на это у меня ума хватило перед снятием :biggrin: ), то на этом кругляшке белая наклейка со стрелочкой и надписью "UP", просто возвращаешь её на 12 часов (на полдень) и всё.....
 

Айболит

Основатель форума
Нет,это не то
На некоторых моделях есть прозрачный глазок и там 2 стрелочки,вот когда они совпадут,то это центр
А Уп,это что бы знать где верх
Если ты сделаешь оборот,то опять попадешь на Уп :)
Если правильно тебя понял
 
K

krechet

Guest
Да-да я про это и говорю...... что этот UP момогает только если не сделан полный оборот.......
 
K

krechet

Guest
Ну а вот иллюстрация этой эпопеи, к сожалению фото не очень информативны, но может кому-то поможет....
Итак, при разборке рулевого колеса, мною были запрошены инструкции у Дока :biggrin: , после чего всё им вышеописанное было распечатано на бумажный носитель и началась разборка.....
Перво-наперво рекомендовал бы установить колёса прямо......
По бокам рулевого колеса есть две пластиковые заглушки, которые аккуратно извлекаются, а под ними находятся 2 болта с головками под звёздочку (жаль на фото не видно, но место обведено красным)

Отчет тут https://remrai.ru/kak-snjat-rul-na-honda-hr-vfotootchet/
 
Вверх