Как прокачать тормоза ?! | Форум свободного общения

Как прокачать тормоза ?!

Айболит

Основатель форума
Как прокачать тормоза ?! ( Прокачка тормозов )

ВНИМАНИЕ.
Используйте только чистую тормозную жидкость DOT3 или DOT4. Убедитесь, что грязь или другие оронние предметы не загрязняют тормозную жидкость. Не допускайте попадания тормозной жидкости на машину, она может повредить краску, при попадании жидкости на краску немедленно смойте водой.
ПРИМЕЧАНИЕ:
наполнительный бочок на главном тормозном цилиндре должен быть наполнен до верхней отметки МАХ в начале прокачки и проверен после прокачки каждого тормозного механизма. Добавьте жидкость как требуется. Используйте только тормозную жидкость DOT3 или DOT4.
1 Убедитесь, что тормозная жидкость в наполнительном бачке налита до верхнего (МАХ) уровня.

Подробно тут https://www.remrai.ru/remont-avto/711-kak-p...t-tormoza-.html
 

Айболит

Основатель форума
11 Тормозная гидросистема прокачка

Предупреждение: Эти действия не должны выполняться на автомобиле, оборудованном ABS, так как для последующей прокачки такой тормозной системы потребуются специальные инструменты. В этом случае поручите работу специалисту. При прокачке системы защищайте глаза очками. Если жидкость попала Вам в глаза, немедленно ополосните их водой и обратитесь к врачу.

1 Если воздух попал в систему из-за падения уровня жидкости в питательном бачке или если от главного цилиндра были отделены тормозные трубки, Вам придется прокачать все четыре тормозных узла.
2 Если тормозная трубка была отделена только у колеса, то нужно прокачать только данный суппорт или рабочий тормозной цилиндр.
3 Если тормозная трубка отделена на стыке где-нибудь между главным цилиндром и любым из тормозов, необходимо прокачать часть системы, обслуживаемую разъединенной трубкой.
4 Сбросьте остаточный вакуум в блоке усилителя тормоза, несколько раз нажав на педаль тормоза (двигатель заглушён).
5 Снимите крышку бачка главного цилиндра и заполните бачок тормозной жидкостью. Установите крышку на место.

Примечание: Во время прокачки следите за уровнем жидкости и добавляйте ее по мере необходимости, чтобы предотвратить падения уровня и не допустить попадания воздуха в главный цилиндр.
6 Подготовьте чистый прозрачный сосуд, кусок пластиковой или резиновой трубки, которая туго надевается на штуцер прокачки, канистру свежей тормозной жидкости требуемого сорта (см. Спецификации Раздела 1.) и гаечный ключ. Также понадобится помощь ассистента.
7 Начните с правого заднего колеса. Слегка ослабьте штуцер прокачки, затем зажмите его в положению, из которого его можно быстро и легко ослабить.
8 Насадите один конец трубки на штуцер прокачки и погрузите другой ее конец в тормозную жидкость в подготовленном прозрачном контейнере
9 Попросите помощника медленно нажать педаль тормоза несколько раз, чтобы создать в системе давление, затем удерживать педаль в нижнем положении.
10 Откройте штуцер прокачки, так чтобы через него начала выходить жидкость. Следите за пузырями воздуха, выходящими из погруженного в контейнер конца трубы. Когда поток жидкости в трубке замедлится, зажмите штуцер и попросите помощника выпустить педаль.
11 Повторяйте пункты 9 и 10, пока из трубки не начнет вытекать чистая, свободная от пузырьков тормозная жидкость, затем зажмите штуцер прокачки и перейдите к левому переднему колесу, затем к левому заднему колесу и, наконец, к правому переднему колесу, выполняя ту же процедуру. Следите за уровнем жидкости в бачке главного цилиндра.
12 Никогда не используйте старую тормозную жидкость повторно. Она содержит влагу, адсорбированную из воздуха, которая неблагоприятно воздействует на компоненты тормозной системы.
13 По окончании, заполните бачок главного цилиндра жидкостью.
14 Проверьте функционирование тормозов. Педаль должна идти упруго, без провалов. Если необходимо, повторите прокачку.

Предупреждение: Не используйте автомобиль, если не уверены в полной эфсрективности тормозной системы.
 
A

Adel

Guest
Док, а если я не знаю что залито DOT3 или DOT4??? Они отличаются как то по цвету? Их можно смешивать?
 

Айболит

Основатель форума
(Adel @ 22.11.2007, 16:57) 2259
Док, а если я не знаю что залито DOT3 или DOT4??? Они отличаются как то по цвету? Их можно смешивать?
Не видел сообщения.
Да без проблем.Это раньше был DOT3 ,а сейчас везде идет DOT4.
Только нашу Росу небери,а то она тоже DOT4 :)
 
W

wind

Guest
Возник вопрс как прокачать тормоза с системой АБС, т.е. блок АБС снимался и система завоздушена полностью. Слышал что в некоторых системах нужно дополнительное оборудование, а в некоторых нет. Интересует Хонда Прелюд 93 год.
 

Айболит

Основатель форума
wind, а у вас стоит отдельно бачек тормазухи для АБС ?
Или совмещен с главным тормазным ?
Есле общий,то прокащиваеться как обычно,а есле раздельно,то по другому и очередность колес другая.
Но я точно незнаю как второй вариант прокачивать,так как в живую такую систему не видел,только в интернете видел темы об обсуждение ,что существует такая.
 
F

FeelGood

Guest
Может кому-то будет полезно. Заменяю второго помощника так. Беру литровую пластиковую бутыль, в пробку врезаю золотник с ниппелем(для подсоединения насоса), вставляю трубочку, второй конец трубочки в притертую пробку в бачок с тормозной жидкостью. В бутылку наливается тормозная жидкость. Открываем выпускной штуцер(с надетой трубкой для слива жидкости в банку), тихонько качаем ручным насосом. Прогоняем так все контуры. Вся работа занимает минут 15-20, если на яме, ну или больше если снимать колеса. Метод конечно не оригинальный, но помогает. Если не прав, прошу поправить. Критика принимается.
 
E

eeK

Guest
А в книге другая последовательность прокачки, начинаем с левого переднего, потом правое переднее, правое заднее, левое заднее, для машин с левым рулем, для машин с правым рулем симметрично.
 

Айболит

Основатель форума
eeK, всегда начинается прокачиваться от дальнего контура, как бы самая длинная трубка от главного тормозного, а правая задняя и есть самая длинная трубка
 
E

eeK

Guest
Doc, это что получается в книге врут?????
 
В

Вадим2

Guest
(eeK @ 16.1.2009, 16:08) 3633
Doc, это что получается в книге врут?????
Понимаешь в чем дело ... если начинать прокачивать с ближнего конца, то тут, как говориться, будет куча энергии ... ты будешь то и дело вставать из под машины и проверять уровень тормозухи в бачке. Соответсвенно, когда придется прокачивать самое дальнее колесо, можно устать и ходить будет уже сложнее,а уж до того как забыть проверить уровень, вообще недалеко. И тут получиться завоздушивание системы, и придется начинать все заново ... а это - опять в магазин ... опять колбаса ... опять водка(с) <_<
 

Айболит

Основатель форума
(eeK @ 16.1.2009, 16:08) 3633
Doc, это что получается в книге врут?????
Бывает и часто :)
Бывают опечатки или не правильный перевод, ведь это бизнес, некоторые специально выпускают несколько книжак и в каждой по немного полезной инфы
Возьми к примеру 3 книжки по одной модели и может быть во всех по разному написано
Но это нормально, все начинаешь понимать и видеть с годами и опытом
Просто по жизненуму опыту, знаешь что когда начинаешь прокачивать не с длинного контура, то как и описал Вадим иногда приходиться прокачивать несколько раз, так как или завоздушил, не доглядев уровень в бачке или само из системы загнало не туда воздух и тормоза после прокачки плохие
На некоторых моделях с АВС вообще нужно прокачивать с заведенным двигателем, а на других наоборот с заглушенным, но в книжках про это не пишут вообще
 
K

Konoplev

Guest
Вообе-то еще по детству, помню, папка меня в ЗАЗ-968 садил, и говорил, кокга нажимать, когда дежать, а сам с баночкой ковырялся.
Я еще в садик ходил.

А у нас как ? Неужто двигатель надо заводить ?
И что, я с товарищем, сам не смогу "дедовско-жигулевским " способом тормозуху заменить-тормоза прокачать ?
Без спец.приспособ, с баночкой и шлангами ? :angry2:
 

Айболит

Основатель форума
Konoplev, как на ЗАЗ-968 так же прокачивай и все будит нормально :)
 
В

Вадим2

Guest
В принципе, абсолютно без разницы с какого колеса начинать прокачивать, но если хотите сделать на несколько движений меньше ногой на педаль тормоза при прокачке, то рациональнее начинать процесс с самой удаленной от главного тормозного цилиндра точке , т.е. с заднего правого колеса. Затем заднее левое. Все - задний контур прокачен. Далее переходим на перед: переднее правое, затем переднее левое - вот и передний контур прокачен. Все это верно для левого руля... С "праворукими" немного другой алгаритм. Дело в том, что на "правых" тоже два тормозных контура, но не передний и задний, а "по диагонали", т.е. - разделено на "переднее левое + заднее правое" колеса и соответственно "переднее правое + заднее левое". Тут тоже нет особой разницы с какого начинать, но для "убыстрения" процесса рациональнее такая последовательность: заднее левое, затем переднее правое (один контур прокачен), далее заднее правое, затем переднее левое (второй контур прокачен). Но хочу повторить еще раз, это не особо принципиально. Гораздо правильнее будет соблюдение прокачки "по контурам", т.е. сначала один - потом другой.
И еще хотелось бы заметить - прокачивайте тормозную систему на НЕвывешенной машине! Иначе "кодун" не даст прокачать систему!
Про себя - всегда прокачиваю в одиночку. Для этого имеется сменная крышка тормозного бачка с врезанным вентилем от колеса с безкамерной резиной. Снимаю штатную крышку - наварачиваю "доработанную" - на нее один конец шланга с "быстросъемной" насадкой от насоса - второй конец шланга на золотник переднего колеса. Все! В тормозном бачке, за счет воздуха из колеса, создано давление. Дальше тупо по кругу открываю поочередно прокачные штуцера и жду, пока тормозуха пойдет без воздуха.
 
K

Konoplev

Guest
Спасибо за ответы.Левый руль у меня.
А что такое "кодун"?
А в каких машинах надо с вкл. двигателем прокачивать? ну, так ,для примера, хоть одну.
И чем это обусловлено ?(конструктивно).
 
В

Вадим2

Guest
(Konoplev @ 16.1.2009, 22:45) 3652
Спасибо за ответы.Левый руль у меня.
А что такое "кодун"?
Регулятор тормозных сил («колдун»).
Клапан, отслеживающий перемещение кузова относительно заднего моста. Самый короткий тормозной путь у машины тогда, когда все колеса находятся на грани блокировки. Это значит, что распределение тормозных сил должно соответствовать нагрузке на осях. Но реальное распределение веса зависит от загрузки машины, а также от перераспределения веса при «клевке» в начале торможения (передние колеса дополнительно нагружаются, а задние, наоборот, разгружаются).

Когда клапан срабатывает, давление в задних тормозах растет гораздо медленнее, чем в передних, что не дает задним колесам сорваться на «юз» . Регулятор улучшает устойчивость при торможении на сухом асфальте, но практически не проявляет себя на льду: замедление невелико и «клевок» будет несильным. Соответственно задняя часть кузова не поднимается и клапан не срабатывает.

Если задок машины был приподнят с помощью усиленных пружин или проставок нужно отрегулировать «колдун», иначе задние тормоза не будут работать.

(Konoplev @ 16.1.2009, 22:45) 3652
А в каких машинах надо с вкл. двигателем прокачивать? ну, так ,для примера, хоть одну.
И чем это обусловлено ?(конструктивно).
Имелось ввиду не с включенным (заведенным) двигателем, а с включенным зажиганием.
Просто на некоторых современных авто стоит "умная" ABS для этого им нужно электричество.
 
Вверх