Как ПОЛНОСТЬЮ поменять ОЖ двигателя ? | Форум свободного общения

Как ПОЛНОСТЬЮ поменять ОЖ двигателя ?

  • Автор темы Konoplev
  • Дата начала
K

Konoplev

Guest
Принял решение
о Полной замене Охлаждающей жидкости двигателя(если говорить неграмотно - антифриза).
У меня европейка, 2004 год, 5-дв.
По книжке получается все просто: - краник снизу радиатора - открыть , слить;
- бачок (его тоже никто не перепутает :D )- снять , опорожнить;
- открутить сливную пробку на блоке цилиндров(она показана на рисунке, окло маслянного фильтра) , слить;
Вот подход к ней не очень-то хороший, тут и застопорился.
Может кто поделиться секретом ? всеж не сложная операция должна быть -то ?
Да и как потом ее затянуть контролируемо? и при сливе жидкости ее же выльешь на двигатель , хоть и немного, но не хотелось бы ?

И всеж хотелось бы узнать мнение по фирменному Хондовскому антифризу, который синий, 2-й тип.
Стоит его лить или нет(всеж у меня по ходу он был залит)?
Можно ли залить красный?

Вот такие вопросы возникли.
 

Айболит

Основатель форума
Смотрим здесь https://remrai.ru/zamena-antifriza-ohlazhdajuschej-zhidkosti/
Сливной болт находиться за фильтром и очень не удобно откручивать,нужно или снимать фильтр (когда будите менять,масло тогда и антифриз заменить) или мучатся так или ждать замены масла.
Я вообще его не когда не откручиваю,сливаю с радиатора,потом заливаю дистиллированной воды,погоняю немного и сливаю
Беру концентрат антифриза и сам развожу,но добавляю чуть больше,с расщетом того что в системе есть уже вода

Антифриз хоть и не испаряется,но он на двигателе высохнет и страшного в этом нет,можно после замены помыть движок и все будит чисто.

Вам и идет Только синей или зеленый антифриз,красный идет уже на боли свежие модели и там температура кипения другая,а значит термостат не рассчитан на этот антифриз и будит не правильно срабатывать
Точно уже не помню всех отличий антифриза,но знаю одно точно,что если у вас предусмотрено заводом заливать синий или зеленый,то красный туда лить нельзя не в коем случаи
Потом могут быть проблемы
 
В

Вадим2

Guest
(Doc @ 30.11.2008, 19:18) 2308
Вам и идет Только синей или зеленый антифриз,красный идет уже на боли свежие модели и там температура кипения другая,а значит термостат не рассчитан на этот антифриз и будит не правильно срабатывать
Точно уже не помню всех отличий антифриза,но знаю одно точно,что если у вас предусмотрено заводом заливать синий или зеленый,то красный туда лить нельзя не в коем случаи
Потом могут быть проблемы
Вить, извини, но исходя из практики, хочу сказать...
Красный нельзя смешивать с синим и зеленым. При полной замене ничего страшного не будет.
В настоящее время антифризы по виду антикоррозийных присадок делятся на силикатный, и карбоксилатный антифриз. Силикатный антифриз, защищая ОС от коррозии, в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в ОС и снижает ее эффективность. Производители окрашивают силикатный антифриз, как правило, в зелёный или синий цвет.
Карбоксилатный антифриз содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Они не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Кроме того, карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) и лучшие моющие свойства, что позволяет обойтись без промывки ОС во время смены антифриза. Производители окрашивают карбоксилатный антифриз, как правило, в красный цвет.
Да и термостат срабатывает не при температуре кипения.
Вообщем, можно смело заливать красный при полной замене ОЖ с промывкой.
 

Айболит

Основатель форума
А я бы себе все равно НИКОГДА не залил,если у меня синий или зеленый был залит <_<
 

Айболит

Основатель форума
У Мерса шел желтый и синий с зеленым,но для него был свой и там были какие то присадки,что смазывали помпу,а если использовать другой,то часто летит помпа

Вообще на сколько знаю (раньше так было) что всего один завод выпускает антифриз и он идет белого цвета,завод распространяет по фирмам,а фирмы уже добавляют свои красители и разные присадки,что бы использовали их антифриз

На фольксвагенах шел так же синей антифриз на старых моделях,а на новых красный по маркировки были старый G11 и новый красный G12
Вот в старые машины было категорически запрещено лить туда красный G12
Хоть с полной хоть неполной заменой
 
В

Вадим2

Guest
(Doc @ 1.12.2008, 3:46) 2314
Вообще на сколько знаю (раньше так было) что всего один завод выпускает антифриз и он идет белого цвета,завод распространяет по фирмам,а фирмы уже добавляют свои красители и разные присадки,что бы использовали их антифриз
Не один завод, а одна "основа" - этиленгликоль.
На сегодняшний день существуют две основы охлаждающих жидкостей. Этиленгликоль и пропиленгликоль. В последнее время появляется всё больше жидкостей на основе пропиленгликоля. Основная причина - меньшая токсичность. Однако оба гликоля прекрасно смешиваются без всяких последствий. Все проблемы по несовместимости охлаждающих жидкостей возникают из-за пакета присадок. Народная молва по незнанию связывает несовместимость с основой.
(Doc @ 1.12.2008, 3:46) 2314
На фольксвагенах шел так же синей антифриз на старых моделях,а на новых красный по маркировки были старый G11 и новый красный G12
Вот в старые машины было категорически запрещено лить туда красный G12
Хоть с полной хоть неполной заменой
Это, просто, "некорректность" перевода. :blum:
Несовместимыми в G11 и G12 являются пакеты присадок. Причём их химическая активность друг к другу это почти очевидно, а вот бессмысленность использования G12 после того, как в системе была G11 является более важной. Дело в том, что антифриз создаёт на поверхности деталей системы охлаждения плёнку, защищающую от коррозии. Стойкость плёнки G11 и его аналогов составляет примерно 2 - 3 года (из этого следуют рекомендации по его замене). Стойкость G12 рассчитана на срок службы 5-6 лет в системе охлаждения автомобиля. Так что, если в системе охлаждения была G11, то G12 уже не сможет создать свою плёнку и все её прекрасные свойства теряются, т.е. в таком случае она работает как G11.
 

Айболит

Основатель форума
Вадим2, возможно ты и прав :)
Многие вообще заливают Тасол и говорят,а что будит, он ведь дешевле :)
 
С

Соболь

Guest
год езжу на красном антифризе - проблем не наблюдаю
 
K

Konoplev

Guest
----Стойкость G12 рассчитана на срок службы 5-6 лет в системе охлаждения автомобиля. Так что, если в системе охлаждения была G11, то G12 уже не сможет создать свою плёнку и все её прекрасные свойства теряются, т.е. в таком случае она работает как G11----------

Ну, вот и получается, что лить красный мне будет бессмысленно, так? Хоть запромывайся.
был синий, на нем и остановиться ?
 
В

Вадим2

Guest
(Konoplev @ 10.12.2008, 22:45) 2531
Ну, вот и получается, что лить красный мне будет бессмысленно, так? Хоть запромывайся.
был синий, на нем и остановиться ?
Все верно. Просто, когда я советовал
(Вадим2 @ 1.12.2008, 1:18) 2309
Вообщем, можно смело заливать красный при полной замене ОЖ с промывкой.
я думал, что у тебя уже есть красный и ты хочешь его использовать. А если только думаешь о приобретении, то не заморачивайся - лей что было до этого.
 
Р

РИВ

Guest
(Doc @ 30.11.2008, 19:18) 2308
Я вообще его не когда не откручиваю,сливаю с радиатора,потом заливаю дистиллированной воды,погоняю немного и сливаю
Беру концентрат антифриза и сам развожу,но добавляю чуть больше,с расщетом того что в системе есть уже вода
Большое спасибо,не мог найти эту информацию,теперь обязательно её применю в дело!
 
В

Вадим2

Guest
(Doc @ 1.12.2008, 3:46) 2314
На фольксвагенах шел так же синей антифриз на старых моделях,а на новых красный по маркировки были старый G11 и новый красный G12
Вот в старые машины было категорически запрещено лить туда красный G12
Хоть с полной хоть неполной заменой
Вить, и такое "разделение" по цветам сохраняется у всех импортных производителей до настоящего времени...
Но!!! "Наши" решили что это баловство :grin:
Получили мы тут на работе последнюю партию антифриза от хваленого "Синтек"а Обнинского. Так вот, там порешили избавится от "предрассудков" и наплевали на это "правило". Отныне на канистрах "Синтек"а прежде всего смотрим на классификацию (G-11/G-12) а на цвет внимания не обращаем. Причем, каждая группа имеет в своем составе все три цвета. Как объяснять клиентам и покупателям "новую классификацию" - никаких рекомендаций. Запрос отослали - ноль эмоций.
Не верите? Вот вам фото (цвет антифриза в канистрах соответствует цвету этикеток при одной классификации - например G-11).
 
R

revolver

Guest
Поездил недельку на воде решил махнуть ОЖ...
По совету друзей все заняло 30 минут...
-открываем крышку радиатора
-откручивем краник радиатора - сливаем
-снимаем верхний патрубок
-снимаем нижний патрубок...а теперь самое веселое <_< дуем в верхний патрубок со всей дури так чтоб из нижнего полилась жижа
(аккуратно ноги) до полной продувки...я чуть не сдох :eek:
-одеваем патрубки обрано и доливам в бачок...а дальше по схеме Doca льем в радиатор и следим за уровнем
Плюс в том что не надо болт на блоке отркучивать...конечно сливаецца не 100%...но всеже попросче :shades:
 
Вверх