Как отрегулировать фары у «японца»? | Форум свободного общения

Как отрегулировать фары у «японца»?

Айболит

Основатель форума
Как отрегулировать фары у «японца»?

Привет, друзья – автомобилисты! С вами ведущий программы «Рулевая тяга» Анатолий Горлов. Там, где у японцев обочина, у нас – встречная полоса. Потому и слепят водителей автомобили, привезенные из Японии. Согласитесь, неприятно, когда тебя принимают за наглеца и хама, и в отместку врубают дальний свет фар. Однако дело поправимо и мы об этом поговорим. Итак, поехали…
Самый надежный, хотя и дорогой способ подойдет для тех японских автомобилей, у которых есть «леворукий» аналог. Выпущенные для Европы «японцы», имеют и оптику с европейским светораспределением. Повторю, что дело это накладное, поскольку такая оптика - не из дешевых. С другой стороны и не всякая оптика «под Европу» подойдет для настоящих «японцев».
Однако можно использовать и менее затратный способ. Российские умельцы просто заклеивают в рассеивателе сегменты, которые ослепляют водителей встречных машин. Определить эти сегменты просто: авьте машину в нескольких метрах от стены или забора и включите свет. Левая часть пучка приподнята, вот она и дает ослепление. Сектор, который нужно затемнить, находится в нижнем левом углу фары. Его попросту закрывают кусочком самоклеющейся фольги или скотча. Если наклонный сектор света на заборе исчез, значит, процедура выполнена верно.
Более трудоемкий вариант выбирают те, кто решил закрасить слепящий участок рассеивателя фары. Умельцы умудряются сделать это кисточкой через отверстие для лампы. Но тут нужен навык, иначе можно испортить стекло. А можно и разобрать фару, тогда для этого потребуется растопить герметик, на который приклеено стекло. Сделать это можно с помощью электрофена или в духовке. Закрашивать выбранный участок стекла лучше всего обычной серой краской, главная хитрость в том, чтобы не замазать лишнего.
Еще один способ исправить «зрение» раскосого «японца» - поработать с самими лампами. Попробуйте повернуть в цоколе против часовой стрелки лампу H4. Таким образом, вы развернете световой поток. При вращении тень от экрана, прикрывающего нить ближнего света, наползает на ненужный сегмент отражателя. Повторю: поворачивать надо против часовой стрелки, но перед этим не забудьте загнуть «усики», которые фиксируют лампу в отражателе. Если лампа проваливается внутрь и выпадает из отверстия отражателя, закрепите ее самодельным фиксатором из проволоки.
Этот способ с поворотом лампы подходит и для обычных, и для т.н. «хрустальных» фар. Необходимого эффекта можно добиться, если повернуть лампу чуть сильнее. Преимущество такого способа светокоррекции заключается в том, что в отличие от наклеенной фольги или скотча при повороте лампы не теряется яркость дальнего света. На японских автомобилях с лампами H3с и с линзами убрать слепящий луч можно при помощи стандартных регулировочных винтов, а вот вращать лампу бесполезно, потому что на ней нет экрана.
Тем не менее, отрегулировать свет фар надо обязательно. И не только из вежливости к своим собратьям на дороге. Но, в первую, очередь из соображений элементарной безопасности. Счастливого пути! С вами был Анатолий Горлов и программа «Рулевая тяга!»

Продолжение тут https://remrai.ru/prostaja-peredelka-far-na-japonskih-avtomobiljah/
 

Айболит

Основатель форума
Приложение N 2 к приказу МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240
Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств,
зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного
движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
http://mikel.altonika.ru/honda/mvd_1240.zip
Гост по фарам лежит здесь http://www.autoslog.ru/zakon13/GOST_R_51709.zip
Инфо с выэла http://forum.auto.vl.ru/read.php?f=1...9198&t=1389198
Информация к размышлению:
http://autorus.ru/an290703.php
http://autorus.ru/an170803.php
Пока не получается выкупить ГОСТы на русском, нашел документ на английском на еврофары. Продираюсь через терминологию....
http://mikel.altonika.ru/honda/r098r1e.pdf
с того же автовла.
http://www.fido.omsk.ru/foto13.htm
http://www.gibddsao.ru/law/other.php
Действующие ГОСТы (внизу страницы) - доступны для скачивания интересная ссылка про переделку линзованной оптики под европейский стандарт http://www.clubmaxima.ru/?nissan-cefiro-a31-light.htm
http://www.veha.info/files/pubs/gost2.doc#_Toc530555362 регулировка фар по ГОСТу стр.12-13 п.4.3.4
Таким образом, если свет не имеет "галки" вправо-вверх, то это не соответствует ГОСТу. Правда, сразу же возникает вопрос - а как же старые фары? а как "американцы"? и т.д. Поворот лампочек на "хрустале" новых машин, возможно, уберет "галки" слева (хотя это спорный вопрос), но не сможет направить их вправо-вверх.
А вот сибирский случай:
http://forum.auto.vl.ru/read.php?f=1...4120&t=1424120
Вот еще интересная ссылка для коллег-кулибиных, матчасть, так сказать:
http://kitel.ru/modules.php?name=Sec...tpage&artid=54
Также по теме:
http://www.19may.ru/forum/showthread.php?t=3353
http://www.pravorul.ru/svetocor.htm
http://www.19may.ru/forum/showthread.php?t=5166
А вот, похоже, и с "хрусталём" вопрос решаем, даже очень просто
http://forums.auto.vl.ru/showthread.php?t=44963.
Начать можно отсюда:
http://www.depo.com.tw/show_product.asp?pageno=1
Регулировка света фар на праворульном автомобиле
http://japancar.pp.ru/info/007.shtml
Переделка линзированной оптики на MMC Delica
http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?s...amp;#entry20479
 
Вверх