И все таки обкатка нужна... | Форум свободного общения

И все таки обкатка нужна...

  • Автор темы С.А.Ш.
  • Дата начала
С

С.А.Ш.

Guest
Много копий сломано по этому поводу ...
Некоторые уверены что наши машины нужно обкатывать в совдеповском понимании этого слова ...
Некоторые забрав машину из салона сразу начинают крутить мотор до отсечки...
Аргументы в дискуссиях находятся и у тех и у других ...
по своему примеру скажу что надежнее всего придерживаться золотой середины ...
Не скажу что бы я уж так щепетильно относился к моему дырчику , правда и наездник я очень даже спокойный , нагонялся на турбоправорульках по молодости видать , но просто приведу некоторые факты ...
Но сначала о эксплуатации ...
Мне на экологию плевать , поэтому я в принципе не начинаю движение не прогрев мотор , даже летом хотя бы пару минут он у меня работает на холостых ...
В холодное время года из принципа жду пока стрелка хотя бы чуток не шевельнется в верх ...
И даже после этого , начав движение я страюсь первых минут 10 резко не ускоряться ...
И пусть кто то уверен что прогревать лучше на ходу , на первой скорости медленно двигаясь ...
Не знаю . Знаю только что ксли я поеду по городу со скорость 5-10 км в час , то настроение мне коллеги по движению испортят сразу ...
Да в Германии кстати за езду с неоправданно низкой скоростью могут и денежкой наказать ...

Если первое время наблюдался небольшой расход масла ( до 10 тыщ пробега ), то сейчас он ( чуть за 20 тыщ перевалило ) практически изчес вообще ...
В апреле вот сделал инспекцион , вчера проверил уровень - за 5 с небольшим тыщ ушло буквально 1-2 мм , то есть естественный угар ...
Еще по моим ощущениям сам мотор стал работать помягче что ли ...
И если начет мотора мне может это просто казаться , но то что передачи включаются сейчас как то иначе - это факт ...
Лучше коробка работает ...
Ну а насчет скрипов-сверчков огорчу многих ...
Их как не было , так и нет ...
Один пытался как родиться , в уплотнении между задней дверью и кузовом , смазка убила это явление насмерть ...
Вот так то .
Всем удачи .

 
З

_ЗАПАД_

Guest
полностью согласен с нашим "заморским" одноклубником))) по 12 летнему ежедневному опыту могу судить о многих машинах и двигателях, ибо поездил немало и в разных климатических зонах.

вообще если рассматривать новый агрегат (двигатель или кпп) в большинстве случаев они конечно предарительно обкатаны но как? после сборки данного агрегата его "крутят" электроприводом, на стендах. За тем в сборе с кпп так же электроприводом. Но это монотонная обкатака, на оянных оборотах (как правило, невысоких) с обильной смазкой поршневой группы и без естесственного сгорания. на практике это совсем другие нагрузки, трения, температурные режимы соответственно. Отседова разные расширения металлов, разная работа агрегатов.
При естесственной работе двигателя в камере згорания образовываются вспышки, температурой около 800 С с переодичностью 100 - 1200 (и более) раз в минуту. нагрев неизбежен. Из этого следует такие понятие как тепловой зазор, который в процессе обкатки играет немаловажную роль. при недостаточных тепловых зазорах в деталях агрегата возможен "клин". при "прослабленных" размерах теряецца компрессия (основной важный показатель в работе матора). В процессе обкатки как раз таки детали притираюцца, работают так сказать в тяжелых условиях, набивают себе дорогу на будующую жизнь. поэтому обкатка БЕРЕЖНАЯ И АККУРАТНАЯ просто необходима любому матору. Но и затягивать с этим так же смысла нет, так как на малых обротах в деталях возникает одни угловые скорости, а на больших естественно они намного больше. в процессе обкатки необходимо "выкручивать" двигатель, дав кратковременно ему поработать на всех режимах.


:p.s.: вообще заметил на личном опыте, что матор начинает легче и мягче работать, меньше расходовать гсм после 30 тыш км. считаю что этот период и есть обкаточный, бережный так сказать. ИМХО !!!
 
Вверх