Глохнет мотор, провалы при движении. | Форум свободного общения

Глохнет мотор, провалы при движении.

Айболит

Основатель форума
Плавают холостые обороты, одна из причин.
Проблема возникла давно, ещё весной а конкретнее:
- При равномерном движении с нажатой до половины педалью газа, на любой передаче, вдруг возникает провал, машина начинает "тупить", почти останавливаться (пренеприятнейшее явление, особенно при обгоне сходу на (трассе) или движении в общем потоке (в городе).
- Если отпустить газ и снова нажать - машина едет.
- Если плавно или резко продавить газ до полика - "оживает" и едет.
- Чуть проедешь не "играя" газом - опять провал, похоже на полное прекращение подачи топлива .
- Хлопков в коллектор не наблюдается.
- Холостые обороты - стабильные и в норме.
- "Чек" не загорается (!), самодиагностика никаких ошибок не выдаёт .
- Расход топлива заметно не увеличивается (!).
- Глюк возникает только на прогретом двигателе.
- Если сдёрнуть разъём с ДПДЗ или с "лямбды" - загорается "чек" (с соответствующей ошибкой), но провал исчезает, машина ЕДЕТ!

Были проведены "регламентные" работы: замена топливного и воздушного фильтров, замена свечей на "оригинал", регулировка клапанов, проверка зажигания.
Результатов - 0, глюк возникал периодически и со временем начал проявляться всё чаще и всё хуже, езда всё больше стала напоминать сплошное эпилептическое дёрганье наконец дошло до того, что мотор стал абсолютно самопроизвольно глохнуть (на остановках и в движении (!)) и после этого отказываться заводиться вообще.
Самое неблагодарное и противное - искать источник вот такой "плавающей", периодически возникающей неисправности.
Поэтому для краткости опускаю все подробности мучений проверок всего и вся (бензонасоса, ДПДЗ, форсунок, трамблёра, даже "мозгов"). Решение проблем (а их оказалось 2 сразу) оказалось до обидного банальным.

1. Как известно Main Relay состоит из 2-х релюшек: первое подаёт питание (оянно) на ECU при повороте ключа зажигания в "ON"; на второе сигнал подаётся с ECU при прокрутке стартером, при заведённом двигателе, и в течении 2 сек после включения зажигания. Второе реле запитывает бензонасос и должно отключаться одновременно с лампочкой "check" через 2 секунды после включения зажигания.
Было установлено, что именно вторая релюшка срабатывает "когда ей захочется", через раз (первое при этом исправно щёлкало, питание на ECU подавалось, "чек", как положено, гас через 2 сек.), соответственно отключая бензонасос.
Помогла (естественно!) пропайка платы Main Relay. Мотор стал заводиться всегда, глохнуть самопроизвольно перестал.

2. Злополучный провал на "пол-заслонке", тем не менее, остался. Проверка и замена ДПДЗ ни к каким результам ни привела (он оказался в норме).
Но здесь уже (по опыту Kevin-а) была закуплена новая "лямбда" (на моём моторе она однопроводная), неоригинал, от NGK за 1500 р., но в хорошей упаковке, с инструкцией по установке, с нанесённой на резьбовую часть графитной смазкой под защитным колпачком, плюс под неё "длинная" головка от SATA за 90 р. (лень было снимать защиту коллектора, чтобы подобраться к "лямбде" простым ключом). Насколько её хватит - поживём-увидим.
Всего 15 минут(!!!) работы (выкрутить старую "лямбду" и установить новую) - и вот уже вторую неделю я наслаждаюсь как прежде "низкими полётами" своей ласточки!!!
 

Айболит

Основатель форума
Vladimir2: Про пресловутое плавание оборотов холодного мотора на машине с вариатором писалось на форуме много. Наконец и я поймал этот эффект. Поскольку был много наслышан - первым делом бысто переключил варик в нейтраль - эффект не исчез. Т.е. варик вообще ни при делах.

За базар отвечает клапан управления ХХ. Я его еще летом собирался помыть - но заленился.
Причина эффекта - вязкая на холодном дроссельном узле грязь, которая тормозит шаговый движок управления байпасным каналом ХХ. Ротор не успевает проворачиваться за командами мозгов мотора и мозги от этого глючат. Когда мотор прогревается - прогревается и узел дроссельной заслонки - в регулятор ХХ подводится антифриз из системы охлаждения мотора. При подогреве вязкость грязи уменьшается, ротор шагового движка успевает за командами мозгов мотора - эффект исчезает. Грязь - это смолистые вязкие отложения из картерных газов, которые попадают в регулятор ХХ по системе вентиляции картера.

Любой желающий хондавод может лично удостовериться в данном механизме глюка. Для этого у того, у кого на холодную плавают обороты, надо отсоединить трубки подвода антифриза к регулятору ХХ и соединить их между собой на переходной трубочке с хомутами. После этого можете убедиться - плавание оборотов не исчезает и при прогреве мотора и вариатора - можно проездить хоть целый день.

Лечится эффект просто - снять регулятор ХХ и тщательно его промыть.
Не берусь утверждать, что это причина 100% глюков с плаванием оборотов. Но 80% случаев - это точно.

Вчера почистил дроссель и блок ХХ. Рисовальная кисточка, очиститель карбюратора и 3 часа времени. Работа легкая. Загрязнения напоминают черную типографскую краску. Покрутив ротор регулятора ХХ пальцами - удивился, как он вообще мог поворачиваться. Шаговый моторчик с регулятора ХХ снимал. Остальные приблуды на корпусе дросселя, типа TPS, MAP снимать не стал. Мыть надо долго - очень толстый слой грязи.
После мытья ротор регулятора ХХ должен крутиться совершенно легко.
После сборки мотор заводится на морозе абсолютно так же как и летом. Все плавания оборотов на холостых и на ходу при разгоне полностью исчезли. Конечно, лучше делать мойку летом. Но можно вполне и зимой.

Снимаем корпус воздушного фильтра. Отсоединяем от дроссельного узла все разъемы и шланги. Их при сборке не перепутаешь - они все разные. Откручиваем два болта и две гайки крепления дросселя, снимаем тросик заслонки.
Снимаем узел с машины. На столе откручиваем четыре винта регулятора ХХ и снимаем его. Откручиваем на нем два винта крепления пластикового шагового дыигателя и снимаем его.
Все моем кисточкой с очистителем карбюратора - долго и нудно. Моется хорошо, просто грязи очень много. Мыть надо до тех пор, пока стекающий очиститель не станет чистым..
При сборке все прокладки остались старыми (машине десять лет).
Самое сложное - снимать шланги антифриза - очень неудобно пальцами подлезать. Вытечет при этом грамм тридцать антифриза. При снятии корпуса воздушного фильтра не забыть отпустить хомут, которым он закреплен снизу на корпусе дроссельного узла - а при сборке - затянуть его.
Процедура крайне полезна - раз в 5 - 10 лет ее надо делать обязательно.
Все!
 

Айболит

Основатель форума
Brio: У тебя плавали при разгоне только или же вообще при езде ?
У мнея сейчас нахолодную только при разгоне. На нейтрале все четко, ничего не плавает + даже в Д едешь когда и чуть давишь тоже не плавают
Причем плавание начинается ен сразу как завел и поехал. Вначале как раз все благополучно, а далее в процессе движения через некоторое время могут появиться (как правило появлются) плавания. Ну а потом как прогреется).
Ну и вообще осенью я начищал блок ХХ и роторик весь фигачил. Там самое главное правильно авить пластиночку, которую 2 винта держат, пока краска на болтах и на ней цела можно добиться совпадения меток, но очень уж там она хлюпкая. А если неправильно пооставить, то как я понимаю может пропасть калибровка ХХ.

Vladimir2: А вот ее лучше не трогать. И без этого можно все прекрасно отмыть. Там основная грязь - после регулируемой ротором щели. А до нее все чисто.

Снимать для промывки надо весь дроссельный узел, а не только регулятор ХХ. Там в каналах байпасных грязи еще больше, чем в регуляторе ХХ. К тому же бензин эту хрень прохо отмывает. Смолистая она очень.
Покупать новый узел вместо промывки старого - это как в анекдоте про замену мерседеса по причине до предела забитой пепельницы.
Предистория:
Зима, капремонт с заменой колец, (машина 2 месяца на приколе).
Весна, после сборки мотора замечаю, что иногда очень сильно плавают холостые обороты. Притом при ремонте мотора, весь впуск был разобран до последнего болта, все датчики, заслонки были отмыты как у "кота яйца". Сборка проводилась неспеша, - вдумчиво, то есть незакрученные хомуты и не одетые фишки отменяются. Все фильтры новые, свечи новые, контакты в трамблере зачищены, бронепровода отмыты и обезжиренны. Но плавают обороты и все !!! Притом иногда... и интервалом примерно в 1.5 сек.

История:
В один из вечером иду в гараж, со стойким желанием победить этот глюк.
Машина прогрета, обороты плавают. Еще раз для полной уверенности протягиваю хомут на впуске, смотрю чтобы нигде не было подсоса воздуха. Извлекаю свечи, совершенно ровный "загар". Снимаю крышку трамблера, смотрю контакты, бегунок... Та же хрень... плавают... Обнуляю комп, сняв клему с АКБ. Вместе с компом, соответсственно обнуляется и сидюк с приемником. Нет изменений!!! Плавают и пипец!!! Сажусь за руль, машина при этом работает. В салоне тихо, приемник то обнулился. Тупо "пялюсь" на прыгающую стрелку тахометра, и тут начинаю ощущать щелчок реле, в такТ провалу оборотов. Звук раздается из водительской двери. Вот миг блаженства, картинка вырисовывается сама собой. При попытке опустить или поднять окно в автоматическом режиме (когда не нужно оянно держать кнопку) произошло залипание контактов. Но мотор то не может, вечно "маслать", пытаясь поднять поднятое окно. И ему на помощь приходит термореле, которое размыкает цепь. Но остыв, всё повторяется... как раз с интервалом 1.5-2 сек. Несколько раз опускаю и поднимаю окно, расцепив залипшие контакты. Реле перестает щелкать, обороты в норме. Остается за малым, разобрать кнопку и устранить причину залипания.

Вывод: Если приходит время, то выпадают не только зубы, но и волосы !
 
Вверх