Айболит
Основатель форума
1. Разумная достаточность - что выбрать и как не обанкротиться.
Производители основательно поработали, чтобы у автомобилистов, заботящихся не только о ”начинке” своего железного друга болела голова от ассортимента предлагаемой продукции. Но автокосметика - дело недешевое. Так что же выбрать, когда бюджет ограничен, а хочется, чтобы машина сверкала как на автосалоне?
Несколько соображений по этому вопросу.
Критически посмотрите на свой автомобиль и ответьте самому себе на несколько довольно простых вопросов:
В каком состоянии находится ЛКП - есть ли сколы, царапины, разводы, потертости, пятна ржавчины и другие дефекты?
Как выглядят хромированные детали (если они есть)
Устраивает ли Вас внешний вид деталей салона - обивки, приборного щитка, стекол, текстиля сидений, кожаной обивки и др.
Есть ли повреждения пластиковых бамперов (трещины и др)?
Обнаружив, что именно Вас не устраивает во внешнем виде автомобиля, ответьте на вопрос посложнее: ”Чего я хочу добиться?”
И вот именно с этого момента начинается формирование ”косметички” для авто - ведь понятно, что перед владельцем ”нулевого шестисотого” и обладателем ”дедовской копейки” стоят совершенно разные задачи. Если первому нужно сохранить и защитить (и у него скорее всего нет претензий к внешности своего любимца), то другому жизненно необходимо поддерживать машину в виде, не оскорбляющем человеческое достоинство, как свое, так и автоинспектора, который занудливо напоминает бедняге про ”внешний вид” и пытается выписать квитанцию J J J. Короче говоря, независимо от того, будет ли выбран демократичный ”Sonax” или престижный ”Blue Coral”, стоит помнить несколько фактов:
Если вместо двух средств можно купить одно универсальное, заплатив в полтора раза дороже, чем стоит каждое из тех двух - покупайте универсальное (так, вместо пузырька простого шампуня и спрея от мух и смолы лучше купить концентрированный шампунь-очиститель с маркировкой Tar & Bug и решить обе проблемы.)
Если БЛ-85 на Вашей машине стоит с того самого 85 года, ей вряд ли поможет очиститель-полироль резины - эффективна разве лишь замена шин.
Если кузов тоскует по обработке абразивом - внимательно подумайте, какой именно (по тонкости зерна) нужен для Вашего случая. Смысла покупать 4 банки просто нет - максимум пригодятся 2. Если надо подполировать участок в 10 кв см, то имеет смысл попросить у друзей половинку спичечного коробка этого средства - банка засохнет быстрее чем ее удастся использовать.
Не надо для каждого пятна покупать отдельную банку - в принципе, удалить очень многие пятна можно просто ”левой” водкой J
Очиститель стекла (хотя бы ”Секунда” или та же ”левая водка”) в автомобиле должен быть. Заляпанное комарами, неосмотрительно летавшими над дорогой ночью, Ваше лобовое стекло становится почти непрозрачным в свете встречных фар, особенно, если это фары дальнего света. И не дай Бог, дорога поворачивает…. Стекло, фары, габариты, зеркала - должны быть чистыми - это Ваша безопасность. Поэтому очиститель стекла в автомобиле очень и очень желателен.
При выборе средств химчистки текстиля, обшивок и прочих элементов салона, попытайтесь оценить эффект от их применения. Никакой ”Renew” (TW) для чистки тканей не уберет пол-литру отработанного масла, случайно вылитого на сиденье 10 лет назад - придется делать профессиональную чистку на станции, усердно драить моющим пылесосом, заправив в него пачку зверского моющего средства или менять обивку (чехлы). А вот пожелтевший от табачного налета ”тряпочный” потолок вычистить этим средством можно весьма успешно.
Одним словом, в каждом случае и потраченная сумма, и набор будут разными, но ИМХО имеет смысл примерно такой набор (в расчете на относительно свежую ”нашемарку” или иномарку с ”небольшими пальцами”)
Производители основательно поработали, чтобы у автомобилистов, заботящихся не только о ”начинке” своего железного друга болела голова от ассортимента предлагаемой продукции. Но автокосметика - дело недешевое. Так что же выбрать, когда бюджет ограничен, а хочется, чтобы машина сверкала как на автосалоне?
Несколько соображений по этому вопросу.
Критически посмотрите на свой автомобиль и ответьте самому себе на несколько довольно простых вопросов:
В каком состоянии находится ЛКП - есть ли сколы, царапины, разводы, потертости, пятна ржавчины и другие дефекты?
Как выглядят хромированные детали (если они есть)
Устраивает ли Вас внешний вид деталей салона - обивки, приборного щитка, стекол, текстиля сидений, кожаной обивки и др.
Есть ли повреждения пластиковых бамперов (трещины и др)?
Обнаружив, что именно Вас не устраивает во внешнем виде автомобиля, ответьте на вопрос посложнее: ”Чего я хочу добиться?”
И вот именно с этого момента начинается формирование ”косметички” для авто - ведь понятно, что перед владельцем ”нулевого шестисотого” и обладателем ”дедовской копейки” стоят совершенно разные задачи. Если первому нужно сохранить и защитить (и у него скорее всего нет претензий к внешности своего любимца), то другому жизненно необходимо поддерживать машину в виде, не оскорбляющем человеческое достоинство, как свое, так и автоинспектора, который занудливо напоминает бедняге про ”внешний вид” и пытается выписать квитанцию J J J. Короче говоря, независимо от того, будет ли выбран демократичный ”Sonax” или престижный ”Blue Coral”, стоит помнить несколько фактов:
Если вместо двух средств можно купить одно универсальное, заплатив в полтора раза дороже, чем стоит каждое из тех двух - покупайте универсальное (так, вместо пузырька простого шампуня и спрея от мух и смолы лучше купить концентрированный шампунь-очиститель с маркировкой Tar & Bug и решить обе проблемы.)
Если БЛ-85 на Вашей машине стоит с того самого 85 года, ей вряд ли поможет очиститель-полироль резины - эффективна разве лишь замена шин.
Если кузов тоскует по обработке абразивом - внимательно подумайте, какой именно (по тонкости зерна) нужен для Вашего случая. Смысла покупать 4 банки просто нет - максимум пригодятся 2. Если надо подполировать участок в 10 кв см, то имеет смысл попросить у друзей половинку спичечного коробка этого средства - банка засохнет быстрее чем ее удастся использовать.
Не надо для каждого пятна покупать отдельную банку - в принципе, удалить очень многие пятна можно просто ”левой” водкой J
Очиститель стекла (хотя бы ”Секунда” или та же ”левая водка”) в автомобиле должен быть. Заляпанное комарами, неосмотрительно летавшими над дорогой ночью, Ваше лобовое стекло становится почти непрозрачным в свете встречных фар, особенно, если это фары дальнего света. И не дай Бог, дорога поворачивает…. Стекло, фары, габариты, зеркала - должны быть чистыми - это Ваша безопасность. Поэтому очиститель стекла в автомобиле очень и очень желателен.
При выборе средств химчистки текстиля, обшивок и прочих элементов салона, попытайтесь оценить эффект от их применения. Никакой ”Renew” (TW) для чистки тканей не уберет пол-литру отработанного масла, случайно вылитого на сиденье 10 лет назад - придется делать профессиональную чистку на станции, усердно драить моющим пылесосом, заправив в него пачку зверского моющего средства или менять обивку (чехлы). А вот пожелтевший от табачного налета ”тряпочный” потолок вычистить этим средством можно весьма успешно.
Одним словом, в каждом случае и потраченная сумма, и набор будут разными, но ИМХО имеет смысл примерно такой набор (в расчете на относительно свежую ”нашемарку” или иномарку с ”небольшими пальцами”)