Двигатели - общее описание | Форум свободного общения

Двигатели - общее описание

Айболит

Основатель форума
Двигатели - общее описание

Эта Часть Раздела 2 посвящена ремонтным операциям, которые можно проводить на 4-цилиндровых двигателях объемом 1.3 л, 1.5 л и 1.6 л, не снимая их с Автомобиля. Описание процедур снятия и установки двигателя, а также процедур переборки двигателя и головки цилиндров можно найти в Разделе 2В.

В этом Руководстве описаны четыре различных версии двигателей. Все двигатели с одним верхним распредвалом (SOHC), с двумя (8-клапанные) или четырьмя (16-клапанные) клапанами на цилиндр.

Двигатель может быть дополнен системой VTEC (система управления фазами газораспределения). Более подробно о двигателях VTEC см. в Главе 5 этого Раздела.
Двигатели: 1343 см3 SOHC 1493 см1 SOHC (VTEC-E) 1493 см3 SOHC

Код:

D13B2

D15Z1

D15B2и

D1SB7

D16Z6

1590 см3 SOHC (VTEC)


В Разделе 2А предполагается, что двигатель установлен в автомобиле, с подсоединенными вспомогательными деталями. Если двигатель был удален для переборки, информацию по демонтированию, которая предшествует каждому действию, можно игнорировать.

Включенные в данный Раздел спецификации относятся только к процедурам, содержащимся здесь. В Разделе 2В даны Спецификации, применяемые при сборке блока двигателя и головки ци-

Pto - компактный и легкий двигатель с блоком из алюминиевого сплава (со стальными гильзами цилиндров) и алю-ниевой головкой цилиндров. Двига-. вращается против часовой стрелки, если смотреть с левого торца двигателя (со стороны приводного ремня). Колен-вал вращается в цельном кожухе, в котором установлены сменные коренные подшипники, подшипник №4 (упорный) предназначен для установки осевого зазора коленвала.

На каждом поршне установлены два 1рлпрессионных и одно маслосъемное

Полу-плавающие поршневые льцы впрессованы в верхнюю головку шатуна. Шатун соединен с коленвалом и вращается в сменных вкладышах.

Двигатель имеет водяное охлаждение, приводимый ремнем центробежный водяной насос подает жидкость в рубашку охлаждения блока цилиндров и во впускной коллектор.

Смазка осуществляется масляным насосом роторного типа, который установлен на переднем торце двигателя под крышкой зубчатого ремня и приводится ремнем. Он качает масло через сетчатый маслоприемник, установленный в поддоне, и затем продавливает через установленный снаружи фильтр в масляные каналы в блоке цилиндров.

2 Ремонтные операции, выполняемые без снятия двигателя с автомобиля
Многие ремонтные операции можно проводить без снятия двигателя с автомобиля.

Перед началом работы очистите моторный отсек и двигатель обезжиривающим средством.

В зависимости от имеющихся компонентов, может быть полезно снять крышку, чтобы улучшить доступ к двигателю (см. Раздел 11). Закройте крылья, чтобы предотвратить повреждение краски. Для этого существуют специальные колодки, но подойдет и старое покрывало или кусок плотной ткани.

Если имеются утечки вакуума, выхлопных газов, масла или охлаждающей жидкости, это указывает на потребность замены прокладки, ремонт можно сделать с двигателем .в автомобиле. Прокладки впускного и выпускного коллекторов, прокладку масляного поддона, сальники коленвала и прокладку головки цилиндров можно заменить не снимая двигатель с автомобиля.

Внешние компоненты двигателя, такие как впускной и выпускной коллекторы, поддон, водяной насос, стартер, генератор, распределитель зажигания и компоненты топливной системы можно удалить для ремонта без снятия двигателя.

Так как головку блока цилиндров можно удалить, не снимая двигатель с автомобиля, также выполните обслуживание компонент клапанов. Одновременно возможно заменить зубчатый приводной ремень и звездочки.

При чрезвычайных обстоятельствах ремонт или замену поршневых колец, поршней, шатунов и вкладышей также

можно провести на установленном в автомобиле двигателе. Однако, это делать не рекомендуется.

3 Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня №1 -расположение
Примечание: Правильность выполнения следующей процедуры зависит от точности установки распределителя. Если Вы пробуете установить поршень №1 в ВМТ, положение поршня определяется сначала по возрастанию компрессии, закрывая пальцем отверстие свечи зажигания, а затем совмещаются установочные метки момента зажигания как описано в пункте 8.

1 Верхней мертвой точкой называется крайнее верхнее положение поршня в его ходе вверх-вниз с цилиндре при вращении коленвала. Каждый поршень достигает ВМТ как в такте сжатия, так и в такте выпуска, поэтому для удобства при установке момента зажигания принято считать за ВМТ двигателя верхнее положение поршня (обычно первого цилиндра) в такте сжатия.

2 Расположение поршня в ВМТ необходимая часть многих процедур (например, снятие распредвала, звездочки/приводного ремня, распределителя).

3 Перед'началом этой процедуры установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз или заблокируйте задние колеса.

4 Отключите систему зажигания, отсоединив 2-х и 8-ми контактные штекеры распределителя (см. Раздел 5).

5 Отключите топливную систему (см. Раздел 4).

6 Снимите свечи зажигания (см. Раздел 1).

7 Чтобы установить любой поршень в ВМТ, коленвал необходимо провернуть одним из описанных ниже методов. Если смотреть спереди двигателя, нормальное направление вращения коленвала -против часовой стрелки.

a) Коленвал можно проворачивать гнездом и храповиком за болт, вкрученный в передний торец коленвала.

b) Если использовать выносной выключатель стартера, можно сэкономить время. Когда поршень будет близко от ВМТ, используйте гнездо и храповик, как описано в пункте (а).

с) Если Вам будет помогать другой человек, попросите его кратковременно поворачивать ключ в замке зажигания в положение «запуск», таким образом можно обойтись без выносного выключателя стартера.


8 Заметьте положение зажима провода свечи зажигания цилиндра №1 на крышке распределителя. Если зажим не маркирован, проследите провод от свечи №1 до крышки и отметьте его.

9 Отделите крышку от распределителя, и отведите ее в сторону.

10 Используя фломастер или мел, сделайте метку на корпусе распределителя под клеммой.

11 Снимите заглушку в картере сцепления и найдите установочные метки внутри картера. Проверните коленвал до совмещения метки ВМТ (нуль) на маховике/ приводном диске с канавкой в указателе .

12 Посмотрите на бегунок распределителя - он должен указывать на метку, которую Вы нарисовали на корпусе распределителя (крышке). Если бегунок направлен в противоположную сторону (на 180°), значит поршень №1 находится в ВМТ на такте выпуска.

13 Чтобы установить поршень в ВМТ на такте сжатия, проверните коленвал на полный оборот (360°) по часовой стрелке. Бегунок теперь должен указывать на метку на распределителе.

14 Когда бегунок направлен на зажим провода свечи зажигания №1 в крышке распределителя и совмещены установочные метки момента зажигания, поршень №1 установлен в ВМТ на такте сжатия.

15 Когда поршень №1 будет установлен в ВМТ на такте сжатия, любой из оставшихся поршней можно привести в положение ВМТ, проворачивая коленвал. Отметьте провода свечей зажигания на корпусе распределителя, затем пронумеруйте метки согласно номерам цилиндров. При проворачивании коленвала бегунок будет вращаться тоже. Когда бегунок направлен на одну из меток на распределителе, поршень этого цилиндра установлен в ВМТ на такте сжатия.

4 Клапанная крышка - снятие и установка

Снятие
1 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

2 Снимите крышку распределителя и провода высокого напряжения с головки цилиндров и клапанной крышки (см. Раздел 1). Не забудьте проверить маркировку проводов, чтобьше перепутать их при подключении.

3.10 Сделайте метку на кожухе распределителя под клеммой провода свечи зажигания №1

3.11 Совместите метку на маховике/приводном диске с надрезом в указателе

4.6 Открутите гайки крепления клапанной крышки (отмечены стрелками) и снимите уп-лотнительные кольца


3 Промаркируйте и отсоедините шланги или провода от корпуса дросселя (модели с впрыском топлива), карбюратора (карбюраторные модели) и клапанной крышки.

4 Отсоедините вакуумный шланг от клапана системы вентиляции картера.

5 Тщательно протрите клапанную крышку, чтобы предотвратить попадание грязи внутрь головки цилиндров или на сборку распредвала/клапанного механизма.

6 Открутите гайки крепления клапанной крышки .

7 Снимите клапанную крышку и прокладку. Если прокладка прилипла к головке цилиндров, сбейте крышку резиновой киянкой. Не вставляйте отвертку между крышкой и головкой блока, вы можете повредить контактные с прокладкой поверхности.

Установка
8 Снимите старую прокладку, очистите контактные поверхности головки цилиндров и клапанной крышки . Затем протрите поверхности смоченной растворителем или ацетоном ветошью.

9 Нанесите герметик в места, где головка цилиндров касается сборки коромысел. Подождите пять минут, чтобы герметик слегка затвердел.

10 Вставьте новую резиновую прокладку в клапанную крышку. Установите клапанную крышку и уплотнитель-ные кольца. Наверните гайки и зажмите их регламентированным моментом затяжки.

4.8 Проверьте состояние прокладки, в случае повреждения замените ее

Примечание: Перед установкой клапанной крышки обязательно дайте время слегка затвердеть»герметику. Если погода сырая и холодная, для затвердения может потребоваться несколько больше времени.

11 Остальная часть установки проводится в обратном порядке.

5 Системы управления фазами газораспределения описание и проверка компонентов

Описание
1 Система управления фазами газораспределения применяется на нескольких двигателях с различным рабочим объемом. В модели Civic могут использоваться два различных метода изменения фазы газораспределения.

2 Основные различия между системами - в применяемых компонентах и механизме управления клапанами. Блок ци-

5.2а На клапанной крышке двигателей, оборудованных системой управления фазами газораспределения, имеется надпись «VTEC»

5.15 Пластина синхронизации газораспределения (только D15Z1)


А Пластина газораспределения

В Возвратная пружина

С Держатель коромысла

4 Обе системы используются следующие данные, определяющие их функционирование:

Частота вращения двигателя (об/ мин)

Скорость автомобиля (км/час) Датчик положения дросселя Нагрузка на двигатель измеряется датчиком давления в коллекторе Температура охлаждающей жидкости


5 Компоненты и работа слегка отличаются между двигателями 1.5 л VTEC-E и 1.6 л VTEC. Ниже описаны различия в работе двух систем.
 

Айболит

Основатель форума
Двигатель 1.5 л VTEC-E
6 Сечения основного и вспомогательного кулачков впускных клапанов распредвала различные (спецификации подъема и длительности).

7 На низких оборотах вторичный клапан управляется собственным кулачком распредвала, который имеет очень малые высоту и продолжительность подъема (в сравнении с первичным клапаном). Благодаря этому обеспечивается хороший крутящий момент и приемистость на низких оборотах.

8 Когда необходимо повышение приемистости, вспомогательное коромысло блокируется (электрически управляемой гидравликой) с основным коромыслом.

Примечание: В расцепленном состоянии вспомогательные коромысла не касаются кулачков распредвала. При активизации обоих клапанов увеличивается подъем и продолжительность первичного кулачка распредвала, увеличивая выполнение(работу) в более высоком об/мин.

Двигатель VTEC 1.6 л
9 Распредвал в этой системе имеет одинаковые первичные и вторичные кулачки впускных клапанов и дополнительный третий кулачок и коромысло, размещенные между первичным и вторичным. Этот третий, или «Средний», кулачок имеет большие высоту и продолжительность подъема, чем первичный и вторичный кулачки распредвала.

10 На низких оборотах оба впускных клапана управляются собственными кулачками, и кулачки имеют одинаковые высоту и продолжительность подъема (в отличие от двигателя VTEC-E 1.5 л). Для повышения производительности, первичное и вторичное коромысла блокируются на среднем коромысле с помощью электрически управляемого гидропривода. Теперь оба впускных клапана управляются средним кулачком.

Примечание: Первичные и вторичные коромысла не касаются соответствующих кулачков распредвала, пока среднее коромысло не будет отключено.

Проверка компонентов

Сборка холостого хода (только VTEC 1.6 л)
11 Сборки холостого хода (в количестве четырех) закреплены держателем (см. иллюстрацию 5.2Ь).

12 Открутите болты и снимите держатель сборок холостого хода.

13 Снимите сборки из держателя.

14 Проверьте движение сборок, толкая плунжер пальцем. Если сборка не движется плавно, замените ее.

Установочная пластина, втулка и возвратная пружина (только VTEC-E 1.5 л)

15 Установочная пластина и возвратная пружина вмонтированы в держатель распредвала на оси коромысел впускных клапанов (4 шт.).

Примечание: Как показано на иллюстрации, на втулке и установочной пластине имеются буртики для зацепления с возвратной пружиной.
16 Проверьте, чтобы пружина была сцеплена с держателем распредвала и установочной пластиной.

17 Ищите царапины, повреждения компонентов или места перегрева (изменение цвета).

18 По мере необходимости, замените компоненты.

19 Соберите как показано (см. иллюстрацию 5.15).

Сборка синхронизатора
20 Когда будут удалены и разобраны сборки коромысел (см. Главу 6), можно разделить компоненты коромысла и синхронизатора (см. иллюстрации).

Компоненты VTE.G-E 1.5 л:
a) Первичное коромысло

b) Вторичное'коромысло

c) Поршень момента газораспределения


5.24 Электромагнитный клапан системы управления фазами газораспределения (отмечен стрелкой) прикручен клевой задней части головки цилиндров (на стороне перегородки)

d) Пружина

e) Поршень синхронизатора Компоненты VTEC 1.6 л:

a) Первичное коромысло

b) Вторичное коромысло

c) Среднее коромысло

d) Поршепь синхронизатора[/b]

21 Где применяется, осмотрите пружину синхронизатора. При необходимости замените ее.

22 Осмотрите остальные компоненты (коромысла и поршни синхронизаторов) на наличие: признаков износа, повреждений, царапин или перегрева (изменение цвета). Замените все необходимые детали.

23 Сборка проводится в обратном снятию порядке.

Примечание: Перед попыткой установки компонентов на оси коромысел, соберите и зафиксируйте их вместе (например, р$зинкой) (см. Главу 6).

Электромагнит блокировки VTEC
Примечание 1: При возникновении проблем в цепи электромагнита VTEC загорится индикаторная лампа сбоя (МЧ) и в памяти электронного модуля будет сохранен соответствующий код неисправности (ЬТС) 21.

Примечание 2: При возникновении проблем в цепи датчика давления VTEC загорится индикаторная лампа сбоя (MIL) и в памяти электронного модуля будет сохранен соответствующий код неисправности (DTC) 22:

24 Электромагнит блокировки VTEC расположен в левой задней части головки цилиндров (со стороны перегородки).

25 Проверьте на наличие обрыва цепь между соединителем D6 электронного блока управления (ЕСМ) и заземлением кузова (см. Раздел 6).

26 Проверьте целостность цепи между соединителем электромагнита VTEC и штекером А4 электронного модуля управления. Если обнаружен обрыв, восстановите цепь.

27 Измерьте сопротивление цепи между соединителем электромагнита VTEC и заземлением. Сопротивление должно быть бесконечным, если это не так, уст-

раните замыкание между ЕСМ и соединителем электромагнита VTEC.

28 Проверьте сопротивление между соединителем электромагнита VTEC и заземлением. Оно должно быть в пределах 14 - 30 Ом, если это не так, замените электромагнит VTEC.

29 Не включая зажигания, проверьте сопротивление между двумя клеммами датчика давления масла на соединителе электромагнитного блока системы управления фазами газораспределения. Должно иметься сопротивление, если это не так, замените датчик давления масла.

30 Включите зажигание и проверьте наличие напряжения между голубым/ черным проводом датчика давления масла и «массой». Должно быть около 12 вольт, если нет, проверьте нет ли обрыва или замыкания голубого/черного провода между соединителем и электронным модулем управления.

31 При включенном зажигании, измерьте напряжение между голубым/черным и коричневым/черным проводами жгута датчика давления масла. Оно должно быть около 12 вольт, если это не так, устраните обрыв коричневого/черного провода,,"

Примечание: На некоторых моделях цвет провода вместо коричневого/черного может быть черным.

32 Проверьте цепь между голубым/черным проводом датчика давления масла и соединителем D6 электронного модуля управления. Должна быть электропроводность, если это не так, устраните обрыв голубого/черного провода к электронному модулю управления. Масляный жиклер

Процедуру проверки см. в Главе 6 из этого Раздела. Первичное коромысло

Процедуру проверки см. в Главе 6 из этого Раздела. Вторичное коромысло

Процедуру проверки см. в Главе 6 из этого Раздела. Среднее коромысло :. (только VTEC 1.6 л)

Процедуру проверки см. в Главе 6 из этого Раздела.

Кулачок среднего коромысла (только VTEC 1.6 л)

Процедуру проверки см. в Главе 12 из этого Раздела.
 

Айболит

Основатель форума
Сборка коромысел - снятие, осмотр и установка

Примечание 1: Крышки подшипников распредвала удаляются вместе со сборкой коромысел. Чтобы предотвратить выскакивание противоположного торца распредвала под натяжением зубчатого приводного ремня, попросите помощника прижать его вниз, затем устанояите крышку подшипника на том конце, чтобы зафиксировать распред-вал в рабочем положении (если зубчатый ремень не будет сниматься).

Примечание 2: После снятия крышек подшипников распредвала, осмотрите их и шейки распредвала (см. Главу 12).


Снятие
1 Снимите клапанную крышку (см. Главу 4).

2 Установите поршень № 1 в ВМТ (см. Главу 3).

3 Попросите помощника прижать конец распредвала со стороны трансмиссии, затем ослабьте болты крепления крышек на 1/4 оборота в один прием, в соответствующей последовательности.

4 Поднимите сборку коромысел и вала с головки цилиндров.

Масляный жиклер (только двигатель VTEC)

5 Извлеките жиклер из головки цилиндров (см. иллюстрацию 5.11).

Осмотр
6 Если требуется разобрать и осмотреть сборку коромысел, открутите болты крепления и снимите коромысла, пружины и крышки подшипников с валов (см. иллюстрации).

Предупреждение: На двигателях с системой управления фазами газораспределения (VTEC), рекомендуется связать коромысла впускных клапанов вместе, как показано на иллюстрации (можно использовать резинки). Сделайте метки на валах и крышках подшипников и храните компоненты так, чтобы они могли быть установлены на прежние места.

7 Тщательно очистите компоненты и внимательно осмотрите рабочие поверхности кулачков и коромысел на наличие царапин, коррозии, повреждений и мест перегрева (голубые участки) . Также проверьте состояние валов, на которые надеты коромысла. При обнаружении износа или повреждений компонент необходимо заменить. Не забудьте проверить проходимость смазочных отверстий в валах.

Примечание: На двигателе VTEC (D15B7) 1.5 л применяются роликовые коромысла. Дополнительно к обычным проверкам, убедитесь в том, что ролик свободно вращается.

8 Очистите все смазочные отверстия.

Установка
9 Смажьте все компоненты и соберите валы. При установке коромысел, валов и пружин руководствуйтесь метками, так как левые и правые части не одинаковы.

10 На двигателях VTEC, замените кольцевое уплотнение на масляном жиклере, затем установите жиклер в головку цилиндров.

11 Покройте рабочие поверхности кулачков и шейки распредвала смазкой.

Нанесите герметик на контактные с головкой цилиндров поверхности крышек подшипников №1 и №6 и установите сборку коромысел.

12 Постепенно в показанной последовательности (см. иллюстрации) зажмите болты крепления крышек подшипников распредвала регламентированным моментом затяжки.

13 Далее производите установку в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте зазоры клапанов, если необходимо (см. Раздел 1).

Клапанные пружины, сухари и маслосъемные колпачки - замена

Примечание: Сломанные клапанные пружины и дефектные маслосъемные колпачки можно заменить не снимая головку цилиндров. Для выполнения этой работы потребуются специальные инструменты и источник сжатого воздуха.

1 Снимите клапанную крышку (см. Главу 4).

2 Удалите свечу зажигания из цилиндра, к которому относится дефектный компонент. Если заменяются все маслосъемные колпачки, снимите все свечи.

3 Проверните коленвал, чтобы поршень в цилиндре расположился в ВМТ на такте сжатия (руководствуйтесь Главой 3). Если заменяются все маслосъемные колпачки, начинайте с цилиндра №1 и одновременно проводите работу на клапанах только одного цилиндра. Передвигайтесь от цилиндра к цилиндру в порядке их работы (см. Спецификации).

4 Снимите коромысла и валы (см. Главу 6).

5 Вкрутите адаптер в свечное отверстие и подсоедините к нему воздушный шланг от компрессора.

6 Подайте сжатый воздух в цилиндр.

Предупреждение: Будьте осторожны, поршень под действием давления сжа-ш того воздуха может опуститься, проворачивая коленвал.
7 Клапаны должны удерживаться в закрытом положении давлением воздуха. Если фаски клапана или седло находятся в плохом состоянии, из-за утечек воздуха клапан может быть не зафиксирован -ниже см. альтернативную процедуру,

8 При отсутствии сжатого воздуха можно использовать альтернативный метод. Разместите поршень на подходе к ВМТ на такте сжатия, затем пропустите длинный кусок нейлоновой веревки через свечное отверстие, пока она не заполнит камеру сгорания. Оставьте конец веревки выходящим из двигателя, чтобы ее можно было легко вытянуть. Используя большой храповик и гнездо, проверните коленвал в нормальном направлении вращения (против часовой стрелки), пока не почувствуете небольшвееопротивление.

9 Закупорьте отверстия в головке цилиндров вокруг клапанов ветошью, чтобы предотвратить падение в них деталей и инструментов, затем с помощью компрессора сожмите клапанные пружины .

10 Извлеките сухари маленькими длинноносыми плоскогубцами или магнитом.

11 Снимите опорную чашку, пружину и маслосъемный колпачок.

Примечание: Если сжатый воздух не удерживает клапан в закрытом положении, вероятно повреждены фаски клапана и-или седло. Если это так, головку цилиндров необходимо снять для выполнения дополнительных ремонтных операций.
12 Чтобы клапан не упал в камеру сгорания, оберните его шток резинкой или

липкой лентой, затем перекройте подачу сжатого воздуха.

Примечание: Если вместо сжатого воздуха использовалась веревка, чуть проверните коленвал в обратном направлении.
13 Осмотрите шток клапана на наличие повреждений. Вращая клапан в направляющей, проверьте чтобы его шток не был согнут.

14 Проверьте, чтобы клапан не застревал в направляющей, перемещая его вверх-вниз. Если шток клапана зажимается, возможно согнут клапан или повреждена направляющая. В любом случае, головку необходимо снять для ремонта.

15 Снова подайте сжатый воздух в цилиндр, чтобы зафиксировать клапан в закрытом положении, затем снимите ленту или резинку со штока. Если для фиксации вместо сжатого воздуха была использована веревка, проверните коленвал в нормальном направлении вращения, пока не почувствуете небольшое сопротивление.

16 Смажьте шток клапана моторным маслом и установите новый маслосъемный колпачок.

Примечание: Маслосъемные колпачки имеют цветовую маркировку: белый для впускных клапанов, черный для выпускных клапанов.
17 Установите пружину на клапан, стороной с меньшим шагом витков к головке цилиндров.

18 Установите тарелку на пружину. Сожмите пружину клапана и аккуратно вставьте сухари в канавку. Чтобы закрепить сухари в рабочем положении, заполните их внутреннюю сторону смазкой.

19 Отпустите компрессор пружины и проверьте, чтобы сухари правильно разместились.

20 Отсоедините воздушный шланг и снимите адаптер со свечного отверстия. Если для фиксации клапанов была использована веревка, извлеките ее из цилиндра.

21 Установите сборку коромысел (см. Главу 6).

22 Установите клапанную крышку (см. Главу 4).

23 Установите свечи зажигания и подключите провода.

24 Запустите двигатель и проверьте, чтобы в области клапанной крышки не было утечек масла и необычных звуков.
 

Айболит

Основатель форума
Впускной коллектор снятие и установка

Предупреждение: Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью и при работе с компонентами системы питания следует соблюдать особые меры предосторожности. Не приближайтесь к месту проведения работ с зажженной сигаретой, источником открытого огня или незащищенной плафоном переноской. Не производите работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом. При попадании даже незначительного количества топлива на открытые участки тела немедленно смывайте его с мылом обильным количеством воды.

Снятие
1 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

2 Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Раздел 1).

3 Снимите воздухозаборные каналы с воздушного фильтра (см. Раздел 4).

4 Отметьте и отсоедините всю проводку, тросики и шланги от впускного коллектора . Если необходимо, снимите датчик температуры входного воздуха (см. Раздел 4).

5 Отделите тросик от рычага газа.

6 Отсоедините от впускного коллектора шланги системы охлаждения.

7 Отсоедините трубки подачи и отвода топлива от топливной магистрали (модели с распределенным впрыском), корпус дросселя или карбюратор (модели- с центральным впрыском или карбюратр.

8 Работая под моторным отсеком, снимите фиксатор, который поддерживает впускной коллектор .

9 Снимите с впускного коллектора кожух термостата .

10 Открутите болты крепления и снимите впускной коллектор с двигателя .

Установка
11 Очистите гайки коллектора растворителем и просушите их сжатым воздухом.

12 Проверьте контактные поверхности коллектора на наличие деформации, используя стальную планку и щупы. Предел деформации см. в Спецификациях этого Раздела.

13 Осмотрите коллектор на наличие трещин и деформации. При обнаружении дефектов коллектор необходимо заменить или перешлифовать в авторемонтной мастерской.

14 Внимательно осмотрите резьбу болтов/шпилек впускного коллектора. Замените все дефектные компоненты новыми.

15 Используя скребок, удалите остатки старой прокладки с коллектора и головки цилиндров, затем очистите контактные поверхности растворителем или ацетоном.

16 Установите новую прокладку, затем разместите коллектор на головке и вручную зажмите болты. Начиная от центра к краям, чтобы не деформировать коллектор, зажмите болты в диагональной последовательности регламентированным

17 Установите оставшиеся компоненты в обратном снятию порядке. Заполните систему охлаждения (см. Раздел 1).

Выпускной коллектор -снятие и установка

Снятие
1 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

2 Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Отделите выхлопную трубу от выпускного коллектора (см. Раздел! 4).

3 Снимите теплоизоляционный щит с выпускного коллектора . Перед откручиванием болтов и гаек от коллектора пропитайте их на некоторое время проникающим составом.

4 Открутите гайки и отделите выпускной коллектор от головки цилиндров.

Примечание: Не забудьте открутить болты от нижнего фиксатора, расположенного около фланца выпускного коллектора.

Установка
5 Выбросьте старую прокладку, и с помощью скребка удалите остатки старой прокладки и нагар с контактных поверхностей головки цилиндров и коллектора, затем протрите поверхности ветошью, смоченной в растворителе или ацетоне.

6 Разместите выпускной коллектор на головке цилиндров и наживите гайки. Работая от центра к краям, в диагональной последовательности зажмите крепеж моментом затяжки, регламентированным Спецификациями.

7 Остальная часть установки проводится в обратном порядке.

8 Запустите двигатель и проверьте герметичность соединений выпускной системы.

метичность соединений выпускной системы.
 

Айболит

Основатель форума
Зубчатый приводной ремень и звездочки - снятие, осмотр и установка

Снятие
1 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

2 Заблокируйте задние колеса и затяните стояночный тормоз.

3 Ослабьте гайки левого переднего колеса, поддомкратьте перед автомобиль и авьте его на подпорки.

4Снимите левое переднее колесо.

5 Подоприте двигатель домкратом, проложив между ними деревянный брусок, чтобы не повредить поддон.

6 Снимите левую подушку крепления двигателя (Глава 18).

7 Снимите свечи зажигания и приводные ремни вспомогательных агрегатов (см. Раздел 1).

8 Установите поршень № 1 в ВМТ (см. Главу 3).

9 Снимите клапанную крышку (см. Главу 4) и верхнюю крышку приводного ремня .

10 Снимите генератор и его кронштейн (см. Раздел 5).

11 Открутите насос рулевого усилителя (шланги не отсоединяйте) и переместите его в сторону (см. Раздел 10).

12 На моделях с воздушным кондицио-"нером, открутите компрессор (шланги не отсоединяйте) (Раздел 3).

13 Снимите заглушку смотрового отверстия маховика. Заблокируйте шкив коленвала (попросите помощника вставить большую отвертку в зубчатый венец на маховике) и ослабьте болт крепления шкива к коленвалу .

14 Снимите шкив с коленвала.

15 Открутите болты и отделите шкив водяного насоса .

16 Снимите нижнюю крышку приводного ремня.

17 Если зубчатый ремень будет использоваться повторно, краской или мелом сделайте метки на шкиве и ремне, а также нарисуйте на ремне стрелку, показывающую направление его вращения .

18 Ослабьте болт натяжителя зубчатого ремня . Толкните механизм натяжения, чтобы ослабить ремень, затем затяните болт. Удалите внешнюю направляющую ремня и снимите ремень. Заметьте, как ремень проходит вдоль направляющей. Если вы заменяете сальник коленвала, снимите с коленвала звездочку и внутреннюю направляющую ремня (см. иллюстрации).

19 Если вы заменяете распредвал или его сальник, вставьте большую отвертку через звездочку распредвала, открутите болт и снимите звездочку. Также удалите шпонку.

Осмотр
20 Проверьте, чтобы шкив натяжителя ремня свободно вращался и сидел на оси без люфта . Замените натяжитель, если необходимо.

21 Проверьте состояние зубчатого ремня (см. иллюстрации). При обнаружении признаков износа или повреждений, а также в случае сомнений в определении состояния ремня замените его.

Примечание: Профессионалы рекомендуют заменять ремень всякий раз после его удаления, так как разрыв ремня во время работы двигателя может привести к значительным повреждениям.

Установка
22 Если звездочки были сняты, установите их на место. Не забудьте установить шпонку на звездочку распредвала, и внутреннюю направляющую ремня на звездочку коле'нвала. Зажмите болт звездочки распредвала моментом затяжки, регламентированным Спецификациями.

23 Перед установкой зубчатого ремня проверьте, чтобы точка или метка «UP» на звездочке распредвала располагалась наверху. Две риски должны быть на одной линии с поверхностью головки цилиндров .

24 Временно установите шкив коленва-ла и болт, проверните коленвал до совмещения установочной метки на звездочке

коленвала с указателем на масляном насосе (см. иллюстрацию 10.27). 25 Установите зубчатый ремень , без слабины между звездочками спереди (на стороне радиатора). Ослабьте болт натяжителя ремня, проверните коленвал против часовой стрелки на три зубца звездочки распредвала. Таким образом ремень будет натянут.

26 Зажмите болт механизма натяжения.

27 Осторожно проверните коленвал на два оборота и проверьте совмещение установочных меток . Если коленвал проворачивается с трудом или кажется, что он во что-то упирается, не прилагайте чрезмерные усилия, клапаны могут касаться поршней. Возможно фазы газораспределения были установлены неправильно. Снимите ремень, повторите процедуру установки и снова выполните проверку.

28 Установите оставшиеся компоненты в обратном снятию порядке.

29 Запустите двигатель и убедитесь, что он работает нормально.

Передний сальник коленвала - замена

1 Снимите вспомогательные приводные ремни (см. Раздел 1).

2 Снимите шкив коленвала.

3 Снимите зубчатый ремень (см. Главу 10).

4 Снимите звездочку с коленвала (см. иллюстрацию 10.18с), затем удалите внутреннюю направляющую ремня.

5 Аккуратно извлеките сальник из кожуха масляного насоса, используя отвертку или специальный инструмент. Не поцарапайте посадочное отверстие в крышке или поверхность коленвала при снятии сальника, иначе новый сальник не будет обеспечивать герметичное уплотнение.

6 Очистите посадочное отверстие в кожухе масляного насоса, и покройте внешний край нового сальника моторным маслом или универсальной смаз-

кой, чтобы облегчить установку. Используя гнездо, внешний диаметр которого чуть меньшее внешнего диаметра сальника, аккуратно забейте уплотнение на место. Если гнезда нет, можно использовать кусок трубы подходящего диаметра. После установки проверьте, что из сальника не выскочила уплотнительная пружина.

7 Прикрепите внутреннюю направляющую ремня и звездочку к коленвалу. Затем установите зубчатый приводной ремень (Глава 10).

8 Смажьте втулку шкива коленвала моторным маслом или универсальной смазкой, затем установите шкив. Далее производите установку в порядке, обратном снятию.

9 Запустите двигатель и проверьте систему на наличие утечек.

12 Распредвал - снятие, осмотр и установка

Проверка осевого люфта и биения
1 Проверьте осевой люфт распредвала:

a) Установите распредвал и закрепите его крышками.

b) Закрепите микрометр на головке цилиндров .

c) Пока распредвал находится в кожухе, с помощью микрометра измерьте боковой люфт. Закрепите шаб лон на конце кожуха, толкните I распредвал назад до упора. Затем с I помощью отвертки передвиньте вал J вперед.

d) Сравните полученный результат с

приведенным в Спецификациях осевым люфтом. е) Если боковой люфт превышает приведенный в Спецификациях предел, замените распредвал и-или головку цилиндров.


2 Проверять биение распредвала:
a) Установите распредвал на паре V-образных держателей и разместите микрометр так, чтобы его зонд касался шейки центрального подшипника на распредвале.

b) Вращайте распредвал и заметьте биение.

c) Сравните результаты с указанным в Спецификациях предельным значением.

d) Если биение превышает указанное в Спецификациях, замените распред-, вал.


Снятие
3 Снимите клапанную крышку (см. Главу 4).

4 Установите цилиндра №1 в положение ВМТ (см. Главу 3).

5 Снимите распределитель (см. Раздел 5).

6 Если необходимый отделить звездочку от распредвала, открутите болт.

Примечание: Удерживать распредвал можно вставив отвертку в одно из отверстий в звездочке.

7 Снимите сборку коромысел (см. Главу 6). Если необходимо снять крышки подшипников распредвала, предварительно проверьте, чтобы они были соответствующим образом пронумерованы. Метки должны располагаться на всех крышках с одной стороны, чтобы исключить неправильную их ориентацию при установке.

8 Поднимите распредвал , протрите его чистой ветошью, снимите уплотнение.

Осмотр
9 Проверьте шейки подшипников и крышки распредвала на наличие царапин и признаков износа. Если они изношены, замените головку цилиндров. Проверьте рабочий зазор подшипников распредвала и сравните результаты со Спецификациями.

Примечание: Инструкции по использованию пластичной нити Plastigage см. в Разделе 2В, Главы 23 и 25. Если рабочий зазор любой из шеек выходит за допустимые пределы, замените распредвал.

10 Проверьте рабочие поверхности кулачков на наличие признаков износа:

a) Внимательно осмотрите рабочие поверхности кулачков на наличие царапин, коррозии, повреждений и мест перегрева (голубые участки).

b) При обнаружении износа или повреждений распредвал необходимо заменить, но сначала попробуйте определить причину износа. Проверьте проходимость смазочных каналов и отверстий в масляном насосе. Износ кулачков обычно вызван недостаточной смазкой или грязным Маслом.

c) С помощью микрометра измерьте высоту кулачков распредвала . Если любое значение меньше указанного в Спецификациях, замените распредвал.


11 Осмотрите коромысла на наличие царапин, коррозии, повреждений и мест перегрева (голубые участки).

12 При обнаружении любого из упомянутых выше состояний вероятно к головке цилиндров подается недостаточное количество смазки или масло сильно загрязнено. Перед установкой новой головки, распредвала или коромысла обязательно определите причину проблемы (низкий уровень масла, малый объем масляного насоса, забитый смазочный канал, и т.д.).

Установка
13 Тщательно очистите распредвал, рабочие поверхности головки, крышек и коромысел. Протрите все компоненты чистой, плотной (без ворса) тканью.

14 Покройте рабочие поверхности подшипников распредвала в головке, шейки подшипников и кулачки на распредвале молибденовой смазкой .

15 Аккуратно опустите распредвал в головку цилиндров. Установите новый сальник на распредвал.

16 Установите сборку коромысел (Гла-

18 Установите зубчатый приводной ремень и связанные компоненты (см. Главу 10).

Предупреждение: Если положение ко-ленвала было нарушено, перед установкой зубчатого приводного ремня проследите за тем, чтобы звездочка коленвала была правильно расположена (см. иллюстрацию 10.27).

19 Снимите свечи зажигания и проверните коленвал вручную на два оборота. Установочные метки на звездочках должны снова совместиться. Если это не так, снимите зубчатый приводной ремень и снова выровняйте метки.

Предупреждение: Если Вы почувствуете сопротивление прйвращении коленвала, немедленно остановитесь!

20 Далее производите установку в обратном порядке.

13 Головка цилиндров

снятие и установка
Примечание: Двигатель должен быть полностью остывшим.

Снятие
1 Установите поршень № 1 в BMT (см. Главу 3).

2 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убеди-

3 Слейте жидкость из системы охлаждения и снимите свечи зажигания (см. Раздел 1).

4 Открутите болты крепления фиксатора впускного коллектора и фланца выпускного коллектора.

Примечание: Предварительно можно отделить впускной коллектор (см. Главу 8) и-или выпускной коллектор (см. Главу 9) от головки, чтобы облегчить выполнение работы.

5 Снимите клапанную крышку (см. Главу 4).

6 Снимите распределитель (см. Раздел 5), включая крышку и провода высокого напряжения.

7 Снимите зубчатый приводной ремень (см. Главу 10), сборку коромысел (см. Главу 6) и распредвал (см. Главу 12).

8 Постепенно по 1/4 оборота ослабьте болты крепления головки цилиндров в обратной к затяжке последовательности (см. иллюстрацию 13.16) до положения, когда их можно открутить вручную. Заметьте местоположение каждого болта.

9 Поднимите головку с блока двигателя (см. иллюстрации). Если чувствуется сопротивление, не пытайтесь вставлять отвертку между головкой и блоком -можете повредить контактные поверхности. Вставляйте рычаг между кронштейном насоса рулевого усилителя и блоком двигателя. Установите головку на

16 Установите сборку коромысел (Глава 6).

17 Вращая распредвал, расположите его звездочку так, чтобы метка «UP « оказалась вверху (см. иллюстрацию 10.23).

деревянных брусках, чтобы не повредить поверхность под прокладку.

10 Процедуры обслуживания головки цилиндров можно найти в Разделе 2В. Рекомендуется проверять искривление поверхностей головки, даже если вы только заменяете прокладку.

Установка
11 При установке головки контактные поверхности самой головки и блока цилиндров должны быть абсолютно чистыми.

12 Используя скребок, удалите следы нагара и старой прокладки, затем очистите контактные поверхности растворителем или ацетоном. Если контактные поверхности будут замаслены при установке головки, прокладка не обеспечит надлежащего уплотнения. Заполните цилиндры в блоке двигателя чистой ветошью, чтобы предотвратить попадание в них грязи. Пропылесосьте все цилиндры. Так как головка и блок изготовлены из алюминиевого сплава, агрессивные чистящие средства применять нельзя.

13 Проверьте контактные поверхности блока и головки на наличие щербинок, глубоких царапин и других повреждений. В случае небольших повреждений, их можно удалить напильником; иначе, потребуется переточка.

14 Используя метчик правильного размера, прочистите резьбу в отверстиях под болты крепления головки цилиндров, затем продуйте их сжатым воздухом - убедитесь, что ничто не осталось в отверстиях.

15 Поместите новую прокладку на блоке меткой («ТОР») вверх. Также, нанесите герметик на грани кожуха приводного ремня, где он прилегает к блоку двигателя. Аккуратно расположите головку на блоке, стараясь не сместить прокладку.

16 Перед установкой болтов крепления головки цилиндров, нанесите на их резьбу небольшое количество чистого моторного масла. Вставьте болты и зажмите в несколько этапов в рекомендуемой последовательности моментом затяжки, регламентированным Спецификациями .

17 Прикрепите звездочку к распредвалу и установите зубчатый приводной ремень (Глава 10).

18 Установите оставшиеся компоненты в обратном снятию порядке.

19 Заполните систему охлаждения и проверьте уровни всех жидкостей.

20 Медленно вручную проверните ко-ленвал по часовой стрелке на два полных оборота.

Предупреждение: Если Вы почувствуете сопротивление при вращении колен-вала, немедленно остановитесь и заново проверьте фазы газораспределения. Клапаны могут упираться в поршни.

21 Запустите двигатель и проверьте момент зажигания (см. Раздел 1).

22 Подождите, пока двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры. Проверьте систему на наличие утечек-.
 

Айболит

Основатель форума
Поддон - снятие и установка

Снятие
1 Прогрейте двигатель, затем слейте масло и замените масляный фильтр (см. Раздел 1).

2 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

3 Поддомкратьте автомобиль и установите его на осевые подпорки.

4 Открутите болты, крепящие поддон к блоку двигателя .

5 Ударяя по поддону киянкой, отделите его от двигателя. Не вставляйте отвертку между контактными поверхностями поддона и блока.

6 С помощью скребка очистите блок и поддон от остатков старой прокладки и герметика. Промойте контактные поверхности растворителем или ацетоном. Удалите уплотнения с краев блока двигателя или поддона.

Установка
7 Очистите поддон и тщательно просушите его. Проверьте, чтобы не были деформированы фланцы под прокладку, особенно вокруг отверстий под болты. Если необходимо, разместите поддон на деревянном бруске и молотком выровняйте его поверхность.

8 Нанесите на фланец поддона полоску герметика шириной 3.0 мм. Герметик должен огибать отверстия под болты по внутреннему краю.

9 Аккуратно разместите поддон на блоке двигателя и вкрутите болты крепления.

10 Работая от центра наружу, епенно зажмите болты регламентированным моментом затяжки.

11 Добавьте масло (см. Раздел 1), запустите двигатель и проверьте на утечки масла.

15 Масляный насос - снятие, осмотр и установка

Снятие
1 Снимите зубчатый приводной ремень (см. Главу 10).

2 Снимите поддон (см. Главу 14).

3 Снимите приемную трубку масляного насоса и сетчатый фильтр, открутив болты от кожуха насоса и прижимной рамки крышек коренных подшипников .

4 Открутите болты и отделите кожух масляного насоса от двигателя .

5 Открутите винты и разберите масляный насос .

Осмотр
6 С помощью щупов проверьте зазоры между внешним ротором и корпусом, между зубьями роторов и между ротором и крышкой (см. иллюстрации) и сравните результаты со Спецификациями. Замените насос, если любой из зазоров выходит за допустимые пределы.

7 Выкрутите пробку перепускного клапана, извлеките пружину и плунжер из кожуха насоса. Проверьте поршень и пружину редукционного масляного клапана. Если пружина или клапан повреждены, их необходимо заменить.

8 Установите роторы в кожух насоса. Заполните места между роторами вазелином.

9 Покройте блокирующим составом резьбу винтов, установите крышку и зажмите винты моментом затяжки, регламентированным Спецификациями. Установите редукционный масляный клапан и пружину. Надежно зажмите пробку.

Установка
10 Нанесите тонкий слой герметика на контактную поверхность между кожухом насоса и блоком цилиндров и установите в кожух насоса новое кольцевое уплотнение. Разместите насос на блоке и зажмите болты моментом затяжки, регламентированным Спецификациями.

11 Установите приемную трубку масляного насоса, используя новую прокладку. Зажмите болты регламентированным моментом затяжки.

12 Установите поддон (см. Главу 14).

13 Далее установка проводится в обратном порядке. Долейте масло и охлаждающую жидкость, запустите мотор, проверьте давление масла и утечки в системе смазки.
 

Айболит

Основатель форума
Маховик/приводной диск - снятие и установка

Снятие
1 Поддомкратьте автомобиль, надежно установите его на осевые подпорки, затем снимите трансмиссию (см. Раздел 7).

2 Снимите нажимной диск и диск сцепления (см. Раздел 8) (автомобили с механической трансмиссией). Теперь подходящий момент для проверки/замены компонентов сцепления и выжимного подшипника.

3 Открутите болты крепления маховика/приводного диска к коленвалу . Если коленвал проворачивается, снимите стартер (см. Раздел 5) и вставьте отвертку в зубчатый венец (модели с механической трансмиссией), или вставьте длинный пробойник через одно из отверстий в приводном диске, чтобы он уперся в выступ на блоке двигателя (модели с автоматической трансмиссией).

4 Снимите маховик/приводной диск с коленвала.

5 Очистите маховик от смазки и масла. Осмотрите поверхность на наличие трещин, канавок, областей перегрева и царапин. Неглубокие царапины можно устранить наждачной шкуркой. Проверьте,чтобы в зубчатом венце были все зубцы. Положите маховик на ровной поверхности и, используя прямую плашку, проверьте его на деформацию.

6 Очистите и осмотрите контактные поверхности маховика/приводного диска и коленвала. Если задний сальник коленвала негерметичен, замените его перед установкой маховика/приводного диска (см. Главу 17).

Установка
7 Разместите маховик/приводной диск на коленвале. Обратите внимание, что на некоторых двигателях могут быть штыри расположения для обеспечения правильно установки. Перед закручиванием болтов нанесите на их резьбу блокирующий состав.

8 Заблокируйте маховик/приводной диск одним из методов, описанных в пункте 3. Зажмите болты крепления регламентированным моментом затяжки.

9 Далее производите установку в обратном снятию порядке.

Задний сальник коленвала - замена

1 При выполнении этой процедуры трансмиссию необходимо снять с автомобиля (см. Раздел 7).

2 Снимите маховик/приводной диск (см. Главу 16).

3 Перед удалением сальника обязательно измерьте зазор между уплотнением и внешним краем его кожуха. Новый сальник должен быть установлен на такую же глубину (см. Раздел 2В).

4 Сальник можно заменить без снятия поддона картера или кожуха сальника. С помощью отвертки аккуратно извлеките сальник из кожуха . Смажьте шейку коленвала и уплотнительную кромку нового сальника, и аккуратно впрессуйте уплотнение на место . Уплотнительная кромка жесткая, поэтому будьте осторожны при надевании сальника на шейку коленвала. Забейте новый сальник в кожух брусом или куском трубки, диаметр которой чуть меньше внешнего диаметра уплотнения.

Примечание: Описание процедур снятия кожуха сальника и его замены можно найти в Разделе 2В.

5 Остальная часть работы выполняется в обратном снятию порядке.

6 Запустите двигатедь и проверьте герметичность уплотнения.

18 Подвесы двигателя - осмотр и замена

1 Подушки крепления двигателя редко требуют внимания, но поврежденные или изношенные крепления должны быть заменены немедленно, иначе дополнительное напряжение на компоненты карданной передачи может быть причиной ее повреждения или износа.

Проверка
2 На время осмотра двигатель необходимо слегка поднять, чтобы снять нагрузку с подвесов.

3 Поддомкратьте автомобиль и установите его на осевые подпорки, затем поместите домкрат под поддоном, проложив между ними большой деревянный брусок. Осторожно поднимите двигатель, чтобы освободить крепления.

Предупреждение: НЕ ЗАБИРАЙТЕСЬ ПОД ДВИГАТЕЛЬ, когда он поддерживается только домкратом!

4 Проверьте резиновую подушку на наличие трещин, затвердений и отслоений резины от металлической основы; замените подвес, если обнаружите любое повреждение или загрязнение.

5 С помощью большой отвертки или лома проверьте подвесы на наличие люфта, аккуратно отжимая их в стороны. Где это сделать невозможно, попросите помощника перемещать двигатель/трансмиссию вперед-назад, или из стороны в сторону, а сами наблюдайте за движением подвеса. В случае чрезмерного люфта сначала проверьте затяжку крепежных деталей.

6 Чтобы замедлить загрязнение креплений, их необходимо обработай специальным средством.

Замена
7 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

8 Поддомкратьте автомобиль и установите его на осевые подпорки (если это еще не сделано). Поддержите двигатель как описано в пункте 3.

9 Снимите крепежные детали, поднимите двигатель домкратом и отделите подвес от кронштейна и двигателя.

10 Установите новый подвес. Проверьте, чтобы он был правильно размещен в кронштейне (см. иллюстрации). Установите крепежные детали и надежно зажмите их.
 
Вверх