Двигатель: промывать или нет?! | Форум свободного общения

Двигатель: промывать или нет?!

Айболит

Основатель форума
Статья взята на просторах интернета, сам со статьей согласен частично, так как описание идет о машинах которым уже лет 20 эксплуатации и там уже много ошметков ( осадка/налета ) на стенках двигателя
Читайте дальше комментарии и поймете почему я лично поддерживаю частично и сам использую ВСЕГДА промывку
Так же не понятно о какой промывки идет речь

Двигатель: промывать или нет?
( Использовать ли промывки при замене масла в двигателе ? )

Большинство автомобилистов считает, что при замене масла промывка двигателя просто необходима, а специалисты некоторых автосервисов всегда смогут убедить вас в том, что эта процедура жизненно важна для "сердца" вашего автомобиля.

Однако приверженцам периодической "промывки мозгов" своему автомобилю следует иметь в виду, что невозможно полностью слить остатки промывочной жидкости из системы после промывки. По окончании этой процедуры во всевозможных полостях, каналах, на внутренних поверхностях двигателя и т.п. остается грязная смесь масла и высококонцентрированной моющей жидкости в объеме от 5 до 20% от общего объема заливаемого масла! Чем же это плохо?
Любой опытный автолюбитель знает, что моторное масло, как правило, состоит из базового масла и сбалансированного пакета присадок к нему. Вот в этой самой сбалансированности-то все и дело. В современном качественном моторном масле используется множество различных видов присадок. Тут тебе и вязкостные, и противопенные, и моющие, и антиоксиданты, и ингибиторы коррозии, и т.д. и т.п. И процентное соотношение этих присадок, так называемый "пакет", подбирается в процессе долгих и кропотливых исследований. Результатом такого точно подобранного баланса всех присадок является удивительная стабильность гарантированных производителем свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации до следующей замены масла.

Теперь представьте себе, что вы перед заливкой свежего масла промыли систему каким-либо средством для промывки двигателя. В системе после того, как вы слили отработанную промывку, осталось около 15% от общего объема заливки. Это, например, для ВАЗовских двигателей 0.5 литра. А для мерседесовского V12 более одного литра моющего концентрата смешанного с грязным старым маслом. На некоторых двигателях ситуация даже сложнее: у них в системе имеются радиаторы охлаждения масла емкостью от литра и более, из которых вообще невозможно слить отработку.
В вашем двигателе сейчас находится масло с пакетом присадок, который уже не назовешь сбалансированным. Есть вероятность того, что в любой момент времени масло может повести себя непредсказуемо. Возможны такие неприятные сюрпризы, как: вспенивание масла, образование эмульсии в системе вентиляции картера, образование отложений и преждевременное "старение" масла, не говоря уже об общем снижении уровня защитных свойств масла.

Следующая проблема-вязкость масла в вашем двигателе сейчас значительно ниже, чем было написано на этикетке вашей канистры. Это произошло потому, что вязкость моющей жидкости очень низкая. Естественно, что тем больше процентное содержание моющего средства в масле, тем ниже в итоге кинематическая вязкость масла. Т.е. вполне реальна ситуация, когда вы заливаете себе масло, имеющее вязкость по SAE, например, 5W-40, а в итоге получите в двигателе 5W-30 или того меньше. Как этого избежать?
Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное качественное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, можно не только "дать поработать двигателю на холостом ходе 5-15 минут", а проехать не одну сотню километров. Оптимальна следующая схема: вы заливаете качественную минералку или полусинтетику в двигатель и проезжаете на нем половину от рекомендованного срока замены масла. Если одного раза будет недостаточно, то процедуру надо повторить до исчезновения отложений.

Преимущества этого способа - в "мягкой" и епенной промывке двигателя, позволяющей избежать возможных неприятностей, как: закупоривание тонких масло каналов и нарушение смазки частицами шлама и отложений, скапливание грязи в картере в районе маслозаборника и его засорение, отстой вымытого шлама в "карманах" внутренних полостей двигателя и т.д. При таком методе промывки очистка двигателя будет происходить епенно, без риска засорить остатками отложений узкие масляные каналы в блоке цилиндров, коленвале и т.п. деталях, что не исключено при применении агрессивных промывочных жидкостей. После такой процедуры можно перейти на заливку масла, которое вы планировали использовать в двигателе и на рекомендованный производителем автомобиля интервал замены.

Если же раньше в мотор заливались качественные масла известных фирм, и история по соблюдению интервалов замены известна, то замена масла производится без промывки двигателя, просто способом слил залил. Это действительно и при смене марки масла с одной на другую (например, Esso на BP и т.п.)- промывать не требуется.
 
K

Konoplev

Guest
Оптимальна следующая схема: вы заливаете качественную минералку или полусинтетику в двигатель и проезжаете на нем половину от рекомендованного срока замены масла. Если одного раза будет недостаточно, то процедуру надо повторить до исчезновения отложений.

-- "качественную минералку или полусинтетику".
А если была залита синтетика ?
Тогда как ? просто залить качественную СИНТЕТИКУ и проехать половину (примерно) срока замены масла ?
А если оно почернеет , к примеру , уже на 1000 км ? По идее - менять ?
Правильно или нет ?
 

Айболит

Основатель форума
Вообще во всех хороших маслах есть свои моющие присадки и при чистом моторе залив светлое масло,то через 1000 км, она будит уже черное и это не из за грязного мотора,а просто такая структура масла
На других форумах писал уже, я всегда использую нашу отечественную промывку и не важно какое масло заливаю
Всегда езжу 10.000 км и меняю масло,хоть синтетику,хоть полу синтетику и всегда через промывку
Хотя этого не обязательно делать,но делаю это потому,что масло старое в моторе всегда остается и все не сливается,а промывкой как бы выгоняешь это старое масло и заливая новое,то там как бы старого масло нет,а значит и ходить оно будит дольше и лучше для мотора
Как то раз обратил внимания,что взял нашу советскую промывку и погонял 5 ть минут, то слил такое же черное как и сливал для замены отработавшее масло и после этого стал оянно его использовать
Только гоняю не как написано 15-20 минут,а всего 5 ть минут на холостых оборотах
 
K

krechet

Guest
Konoplev, я в личке писал, что я тоже считаю, что промывку надо использовать, только я это делаю один раз через две или порой три замены.....
 
E

eeK

Guest
вчера менял масло на ниссане кашкай, было залито масло ниссан 5в40 синтетика, я перешел на эссо 5в40 синтетика, как я сделал. Во-первых я слил масло и подождал минут 15 пока оно все не стечет, потом я взял шприц со шлангом и высасал из поддона 150 грамм масла. Потом сделал следующее, при открытой сливной пробке, начал лить масло в движок и ждал пока не потечет свежее, в итоге у меня гдето грамм 300 старого масло слилось дополнительно(заливать масло нудно уже с новым фильтром). Думаю такой процедуры достаточно, что бы перейти с одного синтетического масла на другое синтетическое. Думаю все же промывка нужна в случае когда переходишь например с минералки на синтетику.
 

Айболит

Основатель форума
eeK, ты же сам перебирал двигатель и видел наверное, что есть места где скапливается старое масло :)
 
K

Konoplev

Guest
Мы еще после того, как все слили , продули сжатым воздухом, через отверстие для щупа, правда в гараже тепло было, да и компрессор достаточно мощный подвернулся(при открученной сливной пробке и снятом старом маслофильтре) .Правда все остатки старого так не продуешь(это понятно), но как дополнительная мера - вреда не принесет.
 
L

LEONIDU

Guest
(Doc @ 2.12.2008, 17:29) 2342
На других форумах писал уже, я всегда использую нашу отечественную промывку и не важно какое масло заливаю
Всегда езжу 10.000 км и меняю масло,хоть синтетику,хоть полу синтетику и всегда через промывку
Хотя этого не обязательно делать,но делаю это потому,что масло старое в моторе всегда остается и все не сливается,а промывкой как бы выгоняешь это старое масло и заливая новое,то там как бы старого масло нет,а значит и ходить оно будит дольше и лучше для мотора
Как то раз обратил внимания,что взял нашу советскую промывку и погонял 5 ть минут, то слил такое же черное как и сливал для замены отработавшее масло и после этого стал оянно его использовать
Только гоняю не как написано 15-20 минут,а всего 5 ть минут на холостых оборотах
Извените, за не понял. Вы заливаете для промывки свежее промывочное масло? А оно совместимо с заливаемым финишным маслом, скажем синтетикой, ведь всё не сольётся?
 

Айболит

Основатель форума
Промывка совместима со всеми маслами, так как она на основе солярки и других примесей
Раньше вообще все жигули и москвичи промывал чистой соляркой из камазов
Все оно действительно не сливается
Хотя на канистре написано, что можно использовать несколько раз эту промывку, но я лично использую всегда только новую и на один раз
 
З

_ЗАПАД_

Guest
а я ничем не мою (только после покупки авто 1 раз) лью синтетику зиомй летом полусинтетику (одын производитель) но меняю через 7-8 тыш. двигатель при разборе был красивым, чистым.
 

Айболит

Основатель форума
Меня как то развели в магазине, когда вышла пяти минутка и мне сказали, что это супер промывка, я ее купил
Когда встретился с друзьями ( сервисменами ) и рассказал им об этой промывки, так они начали ржать и сказали Что меня развели как лоха и объяснили
Что заливая в грязное масло, какую то химию и она потом сольется не вся, останется в моторе, то ли это будит хорошо, то ли нет не известно
Вообще описывать долго все, но понял сам, что все эти пятиминутки полная ерунда
А вот обычное промывочное заливаешь светлое, а сливаешь черное и понимаешь, что там осталось боли свежее и чистое масло, а грязного осталась гораздо меньше и новое масло будит служить гораздо дольше
Хотя в каждом масле, синтетики или полу, есть свои присадки промывки, только минералка оставляет отлажение на двигатели ( черноту )
Поэтому соавив все факты, решил для себя, что всегда буду использовать промывку на всех моделях и только нашу отечественную и всегда стараюсь найти светлую
Так как бывает такая же, но темного цвета
Толка гоняю, не как написано 15-20 минут, а 5-7 минут и достаточно и пока еще не раз не пожалел об этом
Но каждый решает сам, мыть или не мыть мотор и что использовать для промывки
 
L

LEONIDU

Guest
Так вот думаю что на старение масла влияет состояние поршневой, там прорыв газов и всё такое.
А как кто отзывается по раскоксовке? Рас попробывал при замене масла, коптила минут 15 чёрным дымом.
Но где-то встречал что убивается катализатор и лямда? Какие есть мнения? И как часто можно это?
Пробег по прибору 150000к.
 

Айболит

Основатель форума
И очень часто закоксовывуються маслосьемные кольца и происходит залегание колец, от туда и идет жор масла
Кто разбирал моторы и видел свои старые кольца, то меня поймут и подтвердят
Тема про Раскоксовку
 
D

dobruy

Guest
У меня сеструха пригнала машину со Влада. Поменяла масло без промывки, залила синтетику Кастрол. Проехала 500км оно у нее свернулось и движок загремел. На следующий день завела чтоб доехать до СТО, так он вообще заклинил, в итоге замена двигла.
 
З

_ЗАПАД_

Guest
как обьяснить народу .....если матор засран минералкой закоксован и сверху залить агрессивную промывку? что будет? смерть матору, а точнее маслянным каналам. всю грязь подымет и забьет наглухо. dobruy, привел пример наглядный. хотя и промывку не лили. но возможно после минералки залили синтетику а она обладает очень высокими моющими свойствами. не факт что с промывкой этого бы не произошло. трудно обслуживать Б\У двигателя. его нужно мыть аккуратно как то не спеша.
 
E

eeK

Guest
(Doc @ 10.1.2009, 16:31) 3464
eeK, ты же сам перебирал двигатель и видел наверное, что есть места где скапливается старое масло :)
ну так его там уж нетак много то и остается, поэтому когда заливаешь новое масло, оно смешается с тем что осталось, и на общем фоне старого масла почти не будет :)
 

Айболит

Основатель форума
(arctica76 @ 8.5.2009, 12:56) 12553
Вот обнаружил сей девайс LAVR. Есть кто пользовался? Как ведёт себя движок?
Смотрите эту тему https://remrai.ru/povyshennyj-rashod-masla-kak-s-nim-borotsja/
И перечитайте внимательно эту тему


(eeK @ 8.5.2009, 13:50) 12558
ну так его там уж нетак много то и остается, поэтому когда заливаешь новое масло, оно смешается с тем что осталось, и на общем фоне старого масла почти не будет :)
Ты судишь, когда крутил его и вращал в разные стороны, а посуди, когда он стоит не подвижен ( на машине ) и прикинь те места, где оно не стечет
Примерный остаток около литра масла, а для 4 литров замены это уже много
Может конечно литр, я и загнул но грамм 500-700 точно остается :)
 
З

_ЗАПАД_

Guest
все правильно,чуть криво машина стоит (висит) в поддоне еще плюс стакан запросто. про отливы и тех.особенности я вообще молчу. поэтому я никогда не использую промывочное масло,оно остается в системе, по моему мнению частая замена масла является гарантией чистоты матора. при использовании синтетики.
 
Вверх