Дорожная этика | Форум свободного общения

Дорожная этика

  • Автор темы krechet
  • Дата начала
K

krechet

Guest
Будьте взаимно вежливы!
Дорожная этика
Правилами дорожного движения (ПДД) практически невозможно предусмотреть все возможные варианты взаимоотношений его участников. Буквальное следование букве закона, особенно в условиях городских «пробок», иногда приводит к тупиковым ситуациям. В таких случаях могут оказаться полезными неформальные правила водительской этики.
Характер и результат взаимоотношений водителей в процессе движения зависят от личностных свойств каждого из них и сложившейся ситуации. Здесь возможны проявления как предупредительности, так и односторонней или взаимной агрессии. Некоторые водители не хотят понимать, что неправильные действия другого возможно вызваны незнанием местности, недостаточной квалификацией, неисправностью автомобиля или плохим самочувствием. Никто себя не считает грубым, наглым и невоспитанным человеком но, несмотря на это, многие не уступают свое преимущество даже тем водителям, кто явно находится в затруднительном положении. При этом не учитывается, что действия водителя, попавшего в сложную ситуацию, могут оказаться непредсказуемыми и опасными. В результате возможно возникновение аварийной обстановки и не исключено, что в числе радавших окажутся участники движения, имеющие преимущество.

Безопасное вождение должно быть основано на сотрудничестве между водителями, а не конкуренции. Поэтому относиться к другим следует так, как хотелось, чтобы относились к тебе, терпеливо и спокойно реагировать на их действия, даже явно ошибочные. В любой ситуации необходимо действовать четко и понятно для других водителей и пешеходов, это поможет избежать многих неприятностей.

В странах со сложившимися автомобильными традициями отношения между всеми участниками дорожного движения (*), как правило, носят корректный и дружественный характер. Они основаны не только на официальных ПДД, но и на общепринятых в данном регионе неформальных правилах дорожной этики.

Общие правила "хорошего тона"

Без взаимовыручки водителей в переполненном автомобилями городе ездить очень трудно. Бывает так, что просто необходимо уступить свое преимущество в движении и пропустить встречный автомобиль, поворачивающий налево или выезжающий с второстепенной улицы. Если этого не сделать, может усложниться дорожная ситуация и образоваться очередная пробка.

Хорошо понимающие все сложности управления автомобилем опытные и тактичные водители придерживаются некоторых неписаных правил, а именно:
 уступают дорогу автомобилю (хотя бы одному), если он не может втиснуться в плотный поток или перестроиться;
 пропускают автомобиль, выезжающий из-за препятствия или в условиях ограниченной видимости;
 пропускают автомобиль, который вынужден перестраиваться на соседнюю полосу движения из-за внезапно появившейся помехи (*);
 уступают дорогу автомобилю, за рулем которого находится неопытный водитель;
 оказывают помощь в дороге другим водителям, когда они об этом просят или явно находятся в беспомощном состоянии;
 не забывают благодарить других водителей (например, поднятием руки), если они уступили свое преимущество в движении или предупредили об опасности;
 никогда не отвечают грубостью на грубость, соблюдают важнейшее неформальное правило – «дай дорогу дураку»;
 объезжают стоящие автомобили с интервалом, позволяющим полностью открыть дверь выходящему водителю или пассажиру;
 стараются не создавать помех соседним рядам, сократив до необходимого минимума перестроения;
 как можно левее (правее) располагают автомобиль на проезжей части для выполнения поворота, в ожидании разрешающего сигнала светофора или регулировщика;
 стараются парковать автомобиль удобно для окружающих, не создавая очередное препятствие для движения;
 не держат без необходимости ногу на педали тормоза, стоя у светофора в темное время, а пользуются «ручником», так как яркие стоп-сигналы могут ослеплять водителей автомобилей, находящихся сзади;
 переключают дальний свет фар на ближний (при встречных разъездах в темное время суток) заблаговременно, даже если расстояние между автомобилями более 150 метров, предусмотренных ПДД (п.19.2), так как эффект ослепления может возникнуть раньше;
 не выбрасывают мусор из стоящего и тем более двигающегося автомобиля, помня, какой дурной пример при этом подается своим или чужим детям и что улицы города и проезжая часть это не помойка;
 не осложняют жизнь горожан своим автомобилем, исключив возможность самопроизвольного срабатывания сирены охранной сигнализации и отрегулировав ее датчики, а также не подают звуковых сигналов во дворах и вблизи от жилых домов;
 пропускают пешеходов на нерегулируемых обозначенных пешеходных переходах, подают знак рукой, что стоящие на тротуаре, а тем более уже находящиеся на проезжей части могут переходить улицу или закончить переход.

Неформальная сигнализация

Находясь в автомобиле, водители не могут иметь прямых контактов между собой и вынуждены обмениваться информацией другим способом. В этом случае сигналы, подаваемые световыми приборами или рукой, являются наиболее доступными способами общения.

В соответствии с ПДД (п. 19.11) сигналы фарами могут применяться для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним: в светлое время суток – периодическое кратковременное включение и выключение света фар;
 в темное время – многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.
 некоторые световые сигналы, не предусмотренные ПДД, используются в различных ситуациях для информирования других водителей.
Кратковременное «моргание» фарами дальнего света означает:
 встречным автомобилям – «впереди какая-то опасность или помеха движению»;
 при выезде с второстепенной дороги – «просьба уступить дорогу»;
 впереди идущему автомобилю – «уступи дорогу» (некоторые водители используют непрерывный дальний свет).
 в случае явного замедления движения или остановки автомобиля, имеющего преимущество в движении, – «уступаю дорогу».
Сигналы «поворотниками» подают в основном водители большегрузных автомобилей и автобусов на загородных шоссе для обгоняющего их транспорта:
 включен левый сигнал – «осторожно, обгонять нельзя, впереди опасность»;
 включен правый сигнал – «можно обгонять, пропускаю, путь свободен».
Наиболее распространенные жесты означают:
 кисть руки описывает круг и указывает вниз – у автомобиля спустила шина;
 указание рукой на дверь автомобиля – она не закрыта или что-то зажато в дверном проеме, например ремень безопасности или часть одежды;
 указание рукой на обочину (в серьезных случаях внимание привлекают гудком или светом фар) – у автомобиля какая-то неисправность, необходимо срочно остановиться;
 водитель, стоящий около автомобиля с канистрой, куском шланга или буксировочным тросом в руке – просьба поделиться топливом или помочь в буксировке (соответственно).
Все случаи предусмотреть невозможно, поэтому при необходимости допустимо применять другие сигналы, главное чтобы они были однозначно понятны тем, кому они предназначены.

В плотном городском потоке даже опытные водители не в состоянии двигаться так, чтобы никому и никогда не помешать. Все больше водителей понимают это и в необходимых случаях придерживаются неформальных правил, позволяющих избежать конфликтных ситуаций.
________________________________________
1
Не следует забывать, что к участникам дорожного движения относятся не только водители механических транспортных средств, но и пешеходы и велосипедисты.
2
Например, при объезде внезапно появившегося пешехода или другого препятствия.
 
M

myza-oleg

Guest
К сожалению в Москве правила хорошего тона не работают...И приходиться самому хамить...
 
L

Lex445

Guest
Кратковременное включение аварийной сигнализации - поблагодарить водителя (например, уступившего вам дорогу)...
На трассе частенько применяю данный сигнал, в основном в знак благодарности водителям большегрузных авто, после их "жестов":  включен левый сигнал – «осторожно, обгонять нельзя, впереди опасность»;  включен правый сигнал – «можно обгонять, пропускаю, путь свободен».
 
K

krechet

Guest
Аналогично, и когда они на обочину уползают, пропуская... Сам порой пытаюсь помогать, если кто-нибудь пытается обогнать меня... но заметил, не все знают, что левый поворотник это не сигнал к обгону, а наоборот.....
 
Ч

Человерт

Guest
Этика грите... Я тут на волоколамке чувачка из тоннеля вывозил на галстуке, проклял всё на свете.
Он заглох видать тама, и бамбук сидит в темноте курит. Пробка из-за него... Километров пицот. Мож не видел никто что спереду у него уже прицеплено, мож х...ями клали мимо проезжая, короче сманеврировал я к нему задом, он прицепился, и грит -мнеб из тоннеля только выехать... Падла - фаркоп чуть не оторвал. То ли тормозил неэтично, то ли заводился этично, одно точно - ехал я как привязанный к лодке заяц под кнутом мазая...
 
K

krechet

Guest
Ну, никто ж не говорит, что помогать легко :biggrin:
 
T

Tola10

Guest
Человерт, что ругаешся то? Помог-молодец! Не всеж умеют ездить на "галстуке", ну что делать то? Это пройдет... А вот если проехал бы мимо?, кем себя бы чувствовал? А? Вот, то - то... Молодец!
 
A

Andrey 93

Guest
Мигание тремя вспышками аварийки - говорю "спасибо".
 
K

krechet

Guest
Не знал, что именно тремя.... а то моргаю "на глаз" :) Хотя логично, в другом случае, длительное моргание аварийками это способ также показать сзади идущему автомобилю, что у него что-то не в порядке.....
 
Ч

Человерт

Guest
Ога, пепельница дымит. А четыре - запаска сдулась.
 
К

Ксюня

Guest
Я тоже благодарю аварийкой, но тоже на глаз как то))))
 
Вверх