Датчик детонации на Honda HR-V | Форум свободного общения

Датчик детонации на Honda HR-V

  • Автор темы Tola10
  • Дата начала
T

Tola10

Guest
Прелюдия.
Во время ремонта мотора (замена колец-основное), выяснили: сломан корпус датчика детонации, пластмассовый корпус отломан, проводки оторваны от пьезо-пластины. Ремонту не подлежит...(((
Новый (только оригинал) стоит около 7 т.р. С разборок достать, пока, не удается. У меня родилась шальная идея-сравнить с аналогичным датчиком от ВАЗа (около 2 т.р.)....понимаю что бред, но чем черт не шутит? Так вот, при сравнении датчика от Хонды и от ВАЗа (резонансным) обнаружил следующее: резьба-один в один, на датчике Хонды "в теле", которое закручивается в блок, есть выемка. На ВАЗовском плоскость. Понятно что, ВАЗовский по внешнему диаметру больше, контакт не плоский (как у Хонды), а круглый...но это мелочи. Вопрос в другом. ЗАРАБОТАЕТ ЛИ? Как проверить-ума не прилажу, да и не силен в электронике. Кто что думает? Выбрасывать на ветер 2 тысячи, тож не хочется. При установленной головки блока, добраться до него-оооочень большой гимор.
 
В

Вадим2

Guest
(Tola10 @ 22.4.2009, 22:07) 11578
сломан корпус датчика детонации, пластмассовый корпус отломан, проводки оторваны от пьезо-пластины. Ремонту не подлежит...(((
Новый (только оригинал) стоит около 7 т.р. С разборок достать, пока, не удается. У меня родилась шальная идея-сравнить с аналогичным датчиком от ВАЗа (около 2 т.р.)....понимаю что бред,
Ничего не попутал? :eek:
ТАЗовский датчик детонации стоит 130 руб.
 
T

Tola10

Guest
Да нет, GMовский датчик. Цена 1900 руб. Может русский есть дешевле, не знаю-смотрел в первом попавшемся магазине, дело не в этом. Как проверить, подойдет сей датчик к Хонде или нет? Сломан датчик детонации, судя по тому что я увидел в нутри,стоит пластина с припаянными к ней проводками (отрваны с "мясом") + центральный штырек. По конструкции,почти один в один, как у ВАЗа резонансный датчик детонации. У ВАЗов есть еще один, по моему называется объемный (но он совсем другой, ничего общего).
 
O

oleg100_D

Guest
Толя, ставить датчик от ваз точно бред!!! Если все было бы так, просто он бы не стоил 7т руб.
PS. 7т рублей это из эмиратов если повезёт не будет отказа с европы 10500 руб. Из Японии ждать 2-3 месяца.
 
T

Tola10

Guest
Согласен что бред, но! не подтвержденный. Может действительно попробовать купить русский, за 130 руб, как пишет Вадим, и авить? Спалить то, ничего ничего не спалим! Да и не пробовал ни кто...А вдруг?
 

Айболит

Основатель форума
Tola10, от ваза он совсем не такой и ты его не авишь
Конечно можно нахимичеть и прилепить что хочешь, но думаю что толку от этого не будит
Не знаю почему, но на Мерсе, Тойоте датчик детонации, как на Вазе ( внешне похож), а вот на Хрв почему то совсем другой
 
T

Tola10

Guest
А как проверить то??? Подождем что скажут электронщики?
Doc, а ты до гаража не добрался? Может у тебя есть?
 
B

Bekas

Guest
Проверка исправности состояния и замена датчика детонации
Датчики детонации реагируют на повышение интенсивности вибраций двигателя, обычно вызываемую детонацией воздушно-топливной смеси. На основании получаемой от датчика информации РСМ корректирует момент опережения зажигания, стараясь поддерживать его на максимально возможном уровне, гарантирующем достаточную эффективность отдачи двигателя. Датчик вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда которого повышается пропорционально уровню вибраций. Для компенсации детонаций РСМ при необходимости выдает команду за сдвигание момента зажигания в сторону замедления.
ПРОВЕРКА:
Рассоедините его электрический разъем датчика детонаций и спустите из двигателя охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Выверните датчик детонаций из блока двигателя . Вновь подсоедините разъем к датчику. Проверка датчиков данного типа производится путем регистрации флуктуаций напряжения по вольтметру. Переключите прибор на шкалу низкого напряжения переменного тока. Отрицательный щуп измерителя подсоедините к корпусу датчика, положительный - к контактной клемме. Слегка учите по нижней части датчика молотком, симулируя вибрацию. Если вольтметр не зарегистрирует флуктуаций напряжения, датчик следует заменить.
 
T

Tola10

Guest
Bekas, Завтра покупаем за 130 рэ и пробуем!
 
B

Bekas

Guest
Нашел немного по Нисану

Датчик детонации: для чего он нужен, как его можно проверить, чем можно заменить? Nissan Maxima (Cefiro)

Немного теории: известно, что эффективная работа двигателя (мощность, приемистость, расход топлива) во многом зависит от оптимальности характеристик угла опережения зажигания. Если угол слишком поздний, то падает приемистость, увеличивается расход топлива, двигатель начинает перегреваться. Если угол слишком ранний, возникает детонация, в результате чего падает мощность и появляется риск прогорания клапанов. Современные системы управления двигателем стремятся поддерживать как можно больший угол, но без "ухода" характеристики в детонационную зону. Датчик детонации (далее по тексту ДД) как раз и сообщает системе управления о начале детонации, а последняя на основании этих данных корректирует характеристику.

ДД бывают двух типов: резонансные и широкополосные. Широкополосные фиксируют и передают в виде сигнала весь спектр шумов. Далее сигнал обрабатывается и в нем выделяется шум, соотв. детонации. Резонансные настроены на частоту детонации, и соотв. срабатывают только в случае возникновения последней. В двигателях VQ используется ДД резонансного типа.

При нормальных условиях эксплуатации (нормальный бензин, исправные свечи и т.д.) блок управления использует табличные характеристики, которые считаются оптимальными. Другими словами, контур ДД не используется при нормальных условиях. Однако если по каким-то причинам начинается детонация, ДД посылает сигнал блоку управления, который корректирует характеристику зажигания в сторону уменьшения угла опережения. Если детонация не прекращается, блок снова корректирует характеристику и т.д. в цикле до тех пор, пока детонация не прекращается. Таким образом достигается оптимальная характеристика для данных конкретных условий эксплуатации. Этот простой алгоритм носит название closed loop и используется системами управления двигателем для регулировки многих важных параметров, таких как состав топливовоздушной смеси и т.д.

Из всего вышесказаного следует вывод, что при нормальных условиях эксплуатации ДД как будто бы и не нужен. На самом деле, это не совсем так. Во-первых, в наших условиях никогда нельзя быть уверенным в бензине, который залит в бак. Кроме того, детонация может возникать и при многих других условиях: проблемы со свечами, с компрессией и т.д. Во-вторых, точно неизвестно как ведет себя блок управления в случае неисправности ДД. Есть подозрение, что в этом случае он перехоит на некоторую "аварийную" характеристику, что бы гарантированно избежать детонации. Эта характеристика может быть далека от оптимальной, и соответственно привести к увеличению расхода топлива, падению приемистости и т.д. Как только будет точная информация по этому вопросу, можно будет одназначно сказать насколько действительно нужен ДД.

Как проверить исправность датчика детонации
Проверить датчик можно самостоятельно, за несколько минут с помощью системы самодиагностики. Здесь подробно описано как это делается. Если высветился код 34, это свидетельствует об отказе датчика. Можно выяснить, "умер" ли датчик совсем или еще пытается работать. Для этого нужно сбросить результат самодиагностики, проехать пару километров и повторить процедуру проверки. Если код опять появился, значит датчик не работает совсем. Если же нет, то можно попытаться потянуть время до замены, заресетив блок управления с помощью Consult на фирменном сервисе.

Чем можно заменить датчик детонации
Очевидно, что другим датчиком. Возможные варианты: подходящий датчик от других двигателей (например от инжекторных ВАЗов); новый оригинальный; новый неоригинальный; оригинальный б/у.

По поводу датчиков от инжекторных ВАЗов. Исходя из теории, которая подтвердается практикой, тратить время на поиски "подходящего" датчика от инжекторных ВАЗов не стоит. На ВАЗах используют датчики двух типов: широкополосный двухконтактный 2112-3855020 и резонансный одноконтактный 2112-3855010. Очевидно, что широкополосный датчик на Cefiro не пойдет. Что касается резонансного, то здесь тоже есть проблема: резонасная частота детонации может отличаться (хотя уверенности в этом нет). Соответственно, датчик либо не будет работать вообще, либо (что гораздо хуже), будет работать неправильно. Следует также добавить, что по имеющимся сведения, в России пока не производят резонансных датчиков для ВАЗ, только широкополосные. Так что если уж и искать аналог, то среди импортной продукции.

Новый оригинальный датчик на Cefiro стоит $100-150 в зависимости от региона и авщика, плюс 10-14 дней на доставку. Б/у стоит на порядок дешевле и его можно купить на каком-нибудь разборе, но нет никакой гарантии, что вы не меняете "шило на мыло". Что касается неоригинальных датчиков, тут лучше искать продукцию известного производителя.

Процедура замены
Датчик расположен с левой части двигателя (по ходу движения, т.е. с той стороны где находится воздушный фильтр), между половинками блока цилиндров. Датчик крепится болтом на 12. Подлезть к нему можно, но достаточно сложно. Проще сделать эту операцию в авторизированом сервисе. Она займет 10-20 минут и будет стоить в районе 200 руб.
 
T

Tola10

Guest
широкополосные я смотрел, они СОВСЕМ другие, с дыркой по середке, а вот резонансный...похож, но нет гарантии. Дык что Петр, ставим?
 
В

Вадим2

Guest
(Tola10 @ 22.4.2009, 22:52) 11590
Может действительно попробовать купить русский, за 130 руб, как пишет Вадим, и авить? А вдруг?
Не выйдет. За 130 руб. - не резонансный. (конструктив другой).
 
B

Bekas

Guest
Толя я не знаю, эксперементировать на своей машне не хочется.
 
T

Tola10

Guest
Вадим2, жаль, а резонанс - 1900. А за 130 тоды что? Широкополосный с отверстием по середине, примерно диаметром 10 мм.
 
В

Вадим2

Guest
(Tola10 @ 23.4.2009, 0:04) 11624
А за 130 тоды что? Широкополосный .
Да.
Может это пригодится по ВАЗовским ДД


Датчик детонации, рис. 11 а, (частотный) пьезоэлектрического типа устанавливается на блоке двигателя. Во время возникновения детонации в двигателе датчик генерирует сигнал переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от уровня детонации. Контроллер подает на ДД опорное напряжение 5 В. Резистор, расположенный внутри датчика, понижает напряжение до 2,5 В. Сопротивление резистора от 330 до 450 Ом. Во время нормальной (без детонации) работы двигателя напряжение на выходе датчика остается оянным на уровне 2,5 В. При появлении детонации ДД генерирует сигнал переменного тока, который упает в контроллер по той же цепи, по которой подается опорный сигнал 5 В. Это возможно потому, что опорный сигнал 5 В является напряжением оянного тока, а обратный сигнал детонации - напряжением переменного тока. Амплитуда и частота сигнала переменного тока ДД зависят от уровня детонации. Контроллер считывает этот сигнал и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

Датчик детонации, рис. 116, (широкополосный) пьезокерамического типа устанавливается на блоке двигателя. Во время работы двигателя датчик генерирует сигнал напряжения переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от частоты и амплитуды вибрации той части двигателя, на которой установлен датчик. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается, что приводит к увеличению амплитуды выходного сигнала ДД. Контроллер считывает этот сигнал и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.
 
T

Tola10

Guest
Вадим2, спасибо. Осталось выяснить параметры Хондовского датчика. А смотрел именно такой, как на рисунке "А".
 
B

Bekas

Guest
Проблема! Если короче, то один умный чел мне сказал буквально следующее - Датчик детонации закручивается с определенным моментом и характерные импульсы проверяется осцилографом. Если просто его закрутить и подключить, без замеров то двигатель можно будет выкинуть через определенное время (ушатается). Замену подобных датчиков нужно поручать только в спецам диллерских сервисах.
Ну вообщем датчик я заказал, через месяцок придёт. Двигатель пока работает не ровно, детонация ощущается переодически. Вот озаботился его подключением. Нужна инфа, помогите. Ближайший Центр диллерский в Питере 500 км. Но ежели знатть установочные данные этого датчика, то специалиста с осцилографом и здесь найти можно.
Будте осторожны при снятии фишек с датчиков!!! Можно поламати :)
 
В

Вадим2

Guest
(Bekas @ 4.5.2009, 19:50) 12243
Проблема! Если короче, то один умный чел мне сказал буквально следующее - Датчик детонации закручивается с определенным моментом
Сейчас ради интереса, позвонил "своим" мастерам на сервис...
Идеальный вариант - после установки датчика, нижняя часть "контактирует - упирается" в тело блока (при условии нормальной посадки "до онования" по резьбе). Мизерный зазор (возможный, в следствии технологических допусков) роли не играет!
Если датчик "не родной" (а точнее - "очень не родной"), то возможно "вылавливание" момента посадки.
 
B

Bekas

Guest
То есть Вы хотите сказать, что датчик в сервисе ставят на глаз ;) и упирается нижняя часть без какого либо училия (момента затяжки).
 
Вверх