Автопробег "Восток-Запад 2009" | Форум свободного общения

Автопробег "Восток-Запад 2009"

  • Автор темы krechet
  • Дата начала
K

krechet

Guest
Ну вот, времени нет совсем, но начну хотя бы частями писать обещанный отчёт.... так что будет аля сериал, с разбивкой на серии - дни путешествия....

Ну о подготовке говорить не буду, всё было здесь. Скажу лишь, что ждали мы отпуска, как манны небесной, чтобы вырваться из каменных стен города и обрести свободу на автодорогах нашей горячо любимой страны :). Маршрут был составлен таким образом, чтобы максимально охватить неизведанные нами города и чтобы не ехать дважды по одним дорогам при возвращении обратно. Поэтому запланировано было движение по следующему маршруту: Красноярск-Кемерово-Новосибирск-Омск-Ишим-Тобольск-Тюмень-Екатеринбург-Пермь-Киров-Кострома-Ярославль-Ростов Великий-Калязин-Углич-Рыбинск-Череповец-Санкт-Петербург-Выборг-Петрозаводск-Санкт-Петербург-Великий Новгород-Тверь-Дмитров-Сергиев-Посад-Александров-Переславль Залесский - Юрьев Польский-Суздаль-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа-Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск-Кемерово-Красноярск.
Сразу скажу, что маршрут за исключением заезда в Петрозаводск, был пройден полностью.
В пробеге участвовало всего 2 автомобиля. Это Honda CR-V, которую населяли я и моя спутница Ксения, а также Honda Fit с супругами Андреем и Юлией, которые на протяжении 11500 км наблюдали впереди вот такую картину :D


Итак, день 1. 12 июня. Красноярск - Кемерово - Новосибирск - Барабинск
Заправив с вечера полные баки наших авто, первоначально планировалось выехать из Красноярска в 4 утра, но потом решено было сильно не насиловать себя ранним пробуждением и выехать в 6:00. Решив добавить немного пафоса нашему старту, собрались мы на Караульной горе, где расположен один из символом г.Красноярска - часовня. После небольшой фотосессии и проверки работы раций, мы отправились в путь.




Намеченной целью был город Барабинск, где и планировалось встать на первый ночлег.
Дорогу до Новосибирска подробно описывать не буду, всё было описано в этом отчёте. Ехали весело, общались по рациям между машинами. Так не заметно в 7:50 и на 171 км пути миновали город Ачинск, в 9:56 и на 367 км - город Мариинск, которые ничем не примечательны, и достаточно для составления мнения о них, осмотра их через стекло движущегося автомобиля. Это небольшие городки, где мирно течёт жизнь по принципу "Работа-Дом-Отпуск", на базе градообразующих предприятий: Ачинск - это глинозёмный комбинат и нефтеперерабатывающий завод, а Мариинск - это железнодорожный узел на ТрансСибе.


Первая остановка была сделана на 484 км пути в 11:25,чтобы пообедать. Для обеда было выбрано придорожное кафе "Встреча" недалеко от г.Кемерово, там же есть заправка.

Тут начался небольшой напряг, после проезда Мариинска стало напрягать то, что на всех заправках отсутствовал 92 и 95 бензин, а топливо у меня было на исходе. Возле кафе была заправка и там на наше счастье оказался 92 бензин, но по дикой для нас цене (они видимо оценили ситуацию и решили подзаработать :)), но делать нечего и я решил залить бензина, но немного, чтобы доехать до Кемерово, так как там бензин всегда дешевле))). Фит вообще заливаться не стал, так как расход у нас с ним несоизмеримый)))))
И понеслись мы дальше в сторону горняцкого города Кемерово, который мы достигли на 533 км пути в 12:35. На въезде стандартное фото возле часовни св.Николая, которая роена на пожертвования водителей.






Ну а дальше мы поехали по городу и тут я сплоховал.... даже дважды.... Первый момент: я снова доверился Кемеровским указателям, которые оянно меняются и ведут на Новосибирск разным дорогами по городу, а тут ещё и объездную оказывается доделали, которая достаточно длинная и зная город (а я его знаю немного) можно проехать гораздо быстрее. А указатели естественно пустили в объезд у чёрта на куличках :) Но это не главное.... Когда мы въехали в город, то бензин там был на всех заправках, но я решил заправиться на выезде из города, так как в самом городе всё моё внимание было приковано к указателям дорожным (так как поехал по знакам и по не знакомой для меня дороге) и знакам, и не получалось никак вовремя заметить заправку, которые я видел уже фактум, когда проскакивал мимо них <_< А как только мы выехали из города, сначала заправок вообще не было, но мы ехали дальше, так как я точно знал, что через десяток километров точно есть заправки.... А бензин и у меня и у Фита уже заканчивался..... Ну а когда мы подъехали к тем заправкам..... правильно.... там не было 92 и 95 бензина.... тут мы немного подсели на измену, так как ехали оба на парах... приняли решение разворачиваться и пробовать доехать на остатках до Кемерово по другой дороге.... В итоге после череды заправок без бензина, была найдена одна, где был 92, но только по карточкам (я так вспомнил Советское детство), но зато хотя бы был 95, который мы залили и благополучно рванули дальше..... После этого инцидента, было принято решение заправляться, как только горючки в баке остаётся чуть меньше половины, как это я обычно и делаю всегда, когда еду по незнакомой дороге.... а тут бдительность моя была усыплена тем фактом, что я хорошо знаю дорогу до Новосибирска и заправки на ней.... за что и чуть не поплатился.... как-то я не привык к тому, что в целом регионе может не быть бензина :)..... думал прошли те времена.....

А дальше без особых происшествий и впечатлений мы доскочили до Новосибирска и добрались в стольный Сибирский град в 16:53 и на 853 км пути. На протяжении почти всего пути лил дождь и резко падала температура. В итоге в Новосибирске нас ждала погода с температурой +8 (в Красноярске было +30), что причиняло лёгкий дискомфорт))))) В городе мы решили провести часок, погуляв по центру, перекусив и отдохнув от дороги. Прогулка наша ограничилась площадью Ленина, где стоит известная часовня, установленная в центре России, после чего мы направились на выезд.
 
K

krechet

Guest
В центре России))))) Я и Ксюша


Андрей и Юля


Отыскали новую архитектурную композицию "Стороны света"


естественно уделили внимание Красноярску)))))


Непосредственно именитая часовня)


проспект




В итоге в 18:00 мы выехали из города. За аэропортом Толмачёво, по трассе на Омск, километрах в 25 от города, есть придорожный комплекс "Мираж", там есть гостиница, заправка и частная пивоварня)))) здесь мы заправились и закупились отличным живым пивом на вечер, так как планировалась ночёвка под г.Барабинском, а там знатный рыбзавод и сазанчик копчённый там ох какой вкусный, и без пива его никак)))))))

Ну и дальше рванули по трассе на Омск до г.Барабинска. В 22:00, пройдя 1180 км, мы встали на ночёвку. Возле города Барабинска, есть стационарный ГАИ, там же и мотель, точнее комплекс "На у". Всю дорогу от Новосибирска снова лил дождь и было холодно, от чего степная дорога с пеленой дождя немного утомила..... Но настроение путешественников это не испортило... вечер закончился знатным ужином (кормили "на у" отменно :)) и поеданием местной копчёной рыбки с живым пивом (естественно в разумных пределах :)).

Для стат.информации: стоимость 2-местных номеров в мотеле 800 рублей, стоянка авто 50 рублей.

Вот таким был он - 1-ый день маленького путешествия!!!!!!!
 
К

Ксюня

Guest
Круто, я как будто заново вернулась в наш первый день отпуска)))) :D
 
Л

Лика

Guest
Наконец-то повествование началось :))))) Мы хоть зрительно побываем в тех местах где небыли, а может и никогда и не будем.
 
E

eric son

Guest
Женя,пиши еще :pishy:
журнал Вокруг света с картинками
 
Л

Лика

Guest
(Krechet @ 5.8.2009, 11:37) 18812
Мой любимый журнал :ro_flag:
Жень, а периодичность публикаций у тебя будет такая же, как и у журнала - раз в месяц? :)
 
K

krechet

Guest
^_^ нет Лик, араюсь чаще)))) просто пока тёплые деньки у нас стоят (а это чувствую не на долго), мы стараемся их использовать на полную....
 
K

krechet

Guest
Не прошло и полгода :)
13 июня. День 2. Барабинск - Омск - Тобольск

День второй был также не слишком наполнен событиями, которые достойны описания.... это был день дороги, целью которого стал город Тобольск. В семь часов по местному (+3 к мск) времени мы проснулись, позавтракали и практически двинулись в путь. Но все мои попутчики в один голос настояли, чтобы я их завёз в г.Барабинск у которого мы ночевали. Связано это было с тем, что там прошли мои первые трудовые будни после окончания университета. В общем для меня - бывшего следователя Барабинской межрайонной прокуратуры, это был, мягко говоря, не самый радужный по воспоминаниям город, уезжал я из него в 2006 году с нескрываемым чувством радости, хотя ехал практически в никуда.... ну в общем желая удовлетворить чувство любопытства своих друзей и девушки, мы проехались по улочкам Барабинска, которые с моего отъезда ничем не изменились... всё также там царила скука, тоска и в каком-то смысле даже обречённость..... хотя я забываюсь, всё это субъективно лично для меня, для кого-то это родной город, в котором рождаются, живут и.... старятся достаточно большое количество людей, одним словом этот город чья-то целая жизнь, а значит нельзя о нём так. Просто так получилось, что это... ну в общем это не мой город.... из него в этот день я выезжал загруженный кучей не приятных мыслей и воспоминаний.... ладно, это лирика.... Немного фото города, кому интересно, можно посмотреть здесь. Город основан в начале 20 века, в связи со строительством ТрансСибирской ж.д. магистрали, ею он сейчас и живёт, это крупный ж.д. узел и крупное пассажирское локомотивное депо....

В 8:30 по местному времени, заправив полные баки на выезде из города, мы оставили его позади и рванули по трассе M54 "Байкал" в сторону г.Омска..... на одометре было 1189 км.
Погода со вчерашнего дня не улучшилась, было пасмурно, промозгло и холодно, накрапывал дождь, только уже на подъезде к Омску, мы пересекли черту: "Пасмурное небо-голубое небо". На фото не сильно видно, но черта эта была как по линейки проведённая))))


Дорога до Омска - это полоска асфальта среднего качества бегущая по степям и болотам, перемежающимся лесными берёзовыми островками. Как только показалось солнце, настроение стало ещё лучше, сонность прошла и мы неслись практически без остановок (короткие вылазки не в счёт))))






Так к 12 часам дня (+3 к мск) и на 1517 км пути мы доехали до города Омска. В сам город мы заезжать не планировали, поэтому проехали по указателям на Ишим и Тюмень по окраине и промзоне города. Перед городом заправились на "Сибнефти", сразу скажу в Омской и Тюменской области лучший бензин какой я встречал и именно на сети "Сибнефть", так как Омский НПЗ этой компании и принадлежит.
 
K

krechet

Guest
После Омска мы вышли на трассу 1Р 402 Омск-Тюмень и в 123 км от Омска в 14:00 по местному времени (+3 мск) мы встали на обед в одном из многочисленных ничем не примечательных придорожных кафе восточной кухни. Пообедав, мы продолжили путь. Первый крупный населённый пункт, после Омска, был город Ишим уже Тюменской области, к нему мы подъехали к 16-00 местного времени (+2 мск) и на 1850 км пути. Город на самом деле стоит в 2 км от трассы, но немного раньше мы вспомнили, что здесь родился Пётр Павлович Ершов, автор известной сказки "Конёк-горбунок" и вроде как где-то мелькнуло, что в Ишиме установлен совсем недавно памятник этому автору и героям его сказки.... Уверенно мы свернули в этот город и поехали по его улицам искать указанный памятник, про который как вскоре выяснилось никто из местных не знает..... Один из жителей нам подсказал, что Ершов родился не в самом Ишиме, а в деревне, которая сейчас так и называется "Ершово". В общем нам указали направление и понеслись мы по близлежащим деревням. Деревня Ершово в итоге была найдена километрах в 30 от Ишима. Деревня очень маленькая и очень забытая. В деревне нам подтвердили, что действительно есть памятник Сказке и находится он во дворе деревенской школы, но при этом так странно на нас смотрели и мы потом поняли почему. При подъезде к школе наше внимание привлекла сгоревшая церковь, маленькие купола которой тем не менее фактически не радали...


местные жители рассказали, что небольшая церковь была недавно выстроена, точнее не достроена совсем чуть-чуть.... в итоге в этой недостроенной церквушке местные мальчуганы устроили себе "шалашик".... в итоге то ли от того, что они там костёр развели, то ли смолили безбожно в тайне от родителей, но однажды церковь загорелась... тушили всей деревней, но уцелели только купола...
,

Напротив сгоревшей церкви находилась та школа, где должен был находится искомый памятник.... и мы его нашли.... и поняли почему на нас так смотрели местные жители.... вместо ожидаемого нового памятника с интересной и красивой композицией, который видели по телевидению (в итоге где его снимали, так и осталось тайной), нам открылся вот этот памятник советской эпохи :), погруженный в зелень деревьев и заросший вокруг травой... в общем всё же "заросла народная тропа"


также во дворе школы для стандартной комплектности памятник героям войны


В итоге выехав из этой деревни, мы снова выскочили на Тюменскую трассу и поехали дальше.... Погода окончательно налаживалась, ехали мы как в мультфильме - "по дороге с облаками")))) только не домой, а от дома))))




 
K

krechet

Guest
До Тобольска доехать можно было федералками через Тюмень, но слишком большой крюк получался, поэтому предварительно изучив карту была найдена дорога по деревням: в 85 км от Ишима с Тюменской трассы есть поворот на деревню Аромашево, а дальше направление Вагай и Тобольск. Предварительно на Тюменском автофоруме была небольшая консультация по этому участку дороги, ребята подсказали, что участок нормальный, экономия 190 км, только предупредили что километров 20 дороги не доделано, но гравийка очень даже приличная..... В итоге мы не пожалели: дорога местного значения, фур нет, гайцов тоже нет, колея и колдобины от большегрузов тоже отсутствую.... пейзаж красивый - лесок, косогорчики, маленькие деревушки по дороге.... Ехать было весело и интересно... Перед своротом с федералки, мы на всякий случай заправились до отказа, но опасения были напрасны, по дороге дальше до Тобольска было достаточно заправок.....
Небольшая фото сессия возле пшеничного поля
Ксюня












Ну а обещанные 20 км гравия, в итоге оказались 4 км сносной грунтовки, дорогу усиленными темпами делают и думаю, в этом году дорога будет полностью асфальтирована....




В итоге в 21-40 по местному времени (+2 мск) и на 2248 км пути мы достигли города Тобольска. К сожалению ни одного мотеля по дороге мы не встретили. Заехали в сам город и попытались найти варианты съёма квартиры посуточно, но и этот вариант оказался безуспешным.... После чего решили снова выскочить за город и выехать на трассу 1Р 404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск и подняться севернее по ней. Километрах в 10-20 от города нашли мотель "Эдем", там и остановились на ночь....
На сем 2-ой день и закончился))))))

Как обычно, для информации, стоимость двухместного номера 1200 рублей, стоянка авто на ночь - 50 рублей.
 
E

eric son

Guest
стоянка дешевая....
мы следим
мы читаем
 
K

krechet

Guest
Как правило нигде дороже не было, а чаще стоянка входила в стоимость номеров.....
 
Л

Лика

Guest
Krechet, а мне конек-горбунок очень понравился- такой душевный. Вообще памятники советской эпохи далеко не самые худшие.
 
К

Ксюня

Guest
(Лика) 19142
Вообще памятники советской эпохи далеко не самые худшие
ну это как сказать, был там еще один памятник коньку-горбунку - кусок бетонного прямоугольника и едва видными рисунками из сюжетов...
 
K

krechet

Guest
Лик, согласен, но на фото это одно.... но мы это всё воспринимали в привязке к серой округе округе......
 
Л

Лика

Guest
Жень, а ты Ксюне хоть давал порулить или всё сам?
 
K

krechet

Guest
Лика, всё сам :D как-то это даже не обсуждали.... она у меня в страховку не включена
 
K

krechet

Guest
14 июня. День 3. Тобольск - Екатеринбург

Третий день у нас должен был быть комбинированным - половину дня гуляем по Тобольску, а оставшуюся половину едем в сторону Екатеринбурга.
В семь часов утра по местному времени, мы уже были снова в городе. Тобольск сегодняшний это небольшой город в Тюменской области, но с очень богатой историей. Это был второй город в Сибири, после Тюмени. С его основанием связываю окончательное присоединение Сибири к Российскому государству. А в 16-19 веках Тобольск вообще считался столицей Сибири и по праву. Так как именно из этого города отправлялись казаки по Сибирским рекам вглубь материка и основывали другие города.
Без особого труда мы нашли исторический центр города. Маршрут прогулки был проложен так, чтобы взять кэшерский клад, который был пошаговый и как раз охватывал практически всю историческую часть города.
Прогулка началась от каменного Кремля - единственного за Уралом. На площади Кремля возвышался белокаменный Софийско-Успенский собор, было утро воскресенья и тем не менее было оживлённо и к нему тянулись люди, чтобы поспеть к воскресной службе.



Сам собор и Кремль по-видимому совсем недавно были отреставрированы, и на них было одно удовольствие смотреть. Площадь перед Кремлём ещё не до конца доделана, но работы там ведутся масштабно. Так как было рано, внутрь Кремля зайти ещё было не возможно, поэтому мы осматривали его снаружи и гуляли по прилегающей территории.










Памятник Семёну Ремезову - который и создал чудесный Тобольский кремль, под руководством этого картографа и историка Сибири и шло строительство.

 
Вверх