Автопробег по Великому Саянскому кольцу 2008 (много фото!!!!!!) | Форум свободного общения

Автопробег по Великому Саянскому кольцу 2008 (много фото!!!!!!)

  • Автор темы EvP
  • Дата начала
E

EvP

Guest
Поездка удалась :victory:
Как непосредственный участник событий скажу: непосредственно все Саянское кольцо вышло ~1300 км на авто и ~20 км пешком, 4 дня пути (3 на авто, 1 пеший поход). Преодолено 9 перевалов. Те кто ехал из Красноярска добавили себе еще ~400 км в одну и столько же в другую сторону. На каждом стационарном пункты ДПС на территории Тывы обязательная остановка с переписыванием все участников, т.к. приграничная территория.
Маршрут проходил по трем регионам: Красноярский край, республики Тыва и Хакасия. Тыва пройдена насквозь, впечатления что находишься в другом государстве где-то на Луне :) Все другое. Особенно сильно меня впечатлило: проезжая по пустынной местности где в одну и вдругую сторону не десятки км нет населенных пунктов встречаешь две-три юрты где живут люди без всяких благ цивилизации. Юрты самые настоящие из войлока. Живут хозяева тем что разводят скот, который тут же на дороге и пасется (козы, овцы, коровы, лошади). Ни света, ни водопровода ничего у них нет!

Krechet недели на 2 задержится в Хакасии так что наверно фотографии будут чуть позже.
 
L

Lex445

Guest
EvP, завидую вам!!! жаль у меня не получилось вырваться... :cray:
 
Л

Лика

Guest
EvP, Как интересно! Я тоже хочу туда. Надеюсь юрты запечатлели на фото? Надо было в гости к хозяевам юрты напроситься на экскурсию :)
 
E

EvP

Guest
Lex445, не расстраивайся. Я надеюсь не последний раз у нас такие поездки намечаются. :victory:

Нахожусь под впечатлением поэтому продолжу.

Было 2 хрюна CVT (3 и 5 дверный), стрим 2.0 AT, фит 1.3 CVT, T-Allex, и первые два дня ВАЗ 2108, следующие два дня ВАЗ 2109 (семейная пара из Новосиба, которая изъявила желание к нам присоединиться). Хрюны смотрелись очень достойно, фиту тяжковато было, аллекс с обвесами был поэтому приходилось в офроад режиме коллективными силами его проводить. Про свой стрим молчу - все-таки 2 литра. ВАЗ был самой боевой машиной, везде пролез, единственно на перевалах шел за фитом и ему приходилось туговато. :comando:

Природа просто супер. По ходу действия были горы всех мастей, полупустыни, степи, субальпийские луга, реки, речки и речушки, даже водопад небольшой попался около дороги. С Женькой Krechet`ом в снегу побарахтались на перевале :biggrin:

Особенно здорово мчаться по лесной дороге где любая машина большая редкость и вдыхать воздух напоенный ароматами лесных трав.

С местным населением старались не контактировать, т.к. к нетувинцам отношение несколько враждебное. Особенно под воздействием алкоголя.А если в глаза посмотреть какому-нить аборигену то можно и ножом получить. В городах еще ничего, хотя на нас там смотрели как на марсиан (меня за американца приняли :shades: :biggrin: ), а в сельской местности вообще опасно появляться. За все время нахождения на территории Тывы видели человек 5 славянской внешности и то в столице.В плане взаимоотношений с местными хоть все и прошло гладко, но настороженность была предельная.
 
E

EvP

Guest
Примечателен такой момент.
Прочитал что у карелов (Tola10 просветил) спроси дорогу так они и покажут и проводят.
У тувинцев - спросили как проехать, получили ответ довезешь - покажем, нет - свободен.
 
S

Small Muke

Guest
EVP Жека ты во всем прав!
Я как еще один непосредственный участник пробега на боевом Хомяке :boks_sp: могу поделиться впечатлениями :dirol:
Дистанцию прошел от Красноряска до Красноярска, вышло аккурат 2100 км за рулем.
Дорога разная: ровнины и степи контрастируют с холмами и откровенным высокогорьем - самая высокая точка куда удалось забраться на авто - 2170м. на устах его Сотым перевалом называют, а вот на карте иначе, EVP подскажет


Подробный фотоочет ждите от krechet :ru_flag:
 
S

Small Muke

Guest
А по поводу того что Fit не тянет или туговато ему было - не совсем так. Бывали случаи когда я Стрим evp поджимал на перевалах :shades:

Все дело в прокладке между рулем и седеньем! В режиме каробки "S" и при 4000 оборотов у машины открывается второе дыхание. Я просто поздновато это обнаружил да и жалко его так мучить. Тем не менее - надавить на педальку в крутом вираже - задор и азарт незабываемый!!!
 
E

EvP

Guest
:biggrin: :biggrin: :biggrin:
Ну ладно ладно тебе уже. У стрима после 5000 второе дыхание открывается, я же этим не пользовался :biggrin:

На педальку да в крутой вираж, а на встречу лесовоз у которого только колеса выше твоей машины. Вся колонна саечку схватила :biggrin:
 
K

krechet

Guest
Ну вот хотелось бы немного рассказать о небольшом автомобильном пробеге, в который мы пустились с 21 по 24 июня этого года. Для меня это было особенное событие, так как проехаться мы решили по Великому Саянскому кольцу, которое охватывает юг Красноярского края и республики Хакасию и Тыву. Великое Саянское кольцо, наряду с регионами великого Байкала и Алтая входили в условную страну Сибирию, впоследствии и образовавшие регион, который нам известен, как Сибирь. Так вот до этого момента я уже побывал во всех частях Сибирии, но не был в Тыве, в республике, которая манит и пугает одновременно.... В итоге, конечно нельзя сказать, что после пробега мне стало что-то известно особо о Тыве, так как мы всего лишь только проехали по её территории, но занавес, по крайней мере, для меня, был приоткрыт......
Итак, маршрут: Красноярск - Абакан - Кызыл - Ак-Довурак - Абакан - Красноярск, общая протяжённость около 2200 км. Маршрут проходил по очень живописным местам, леса сменяли степи, а степи великолепные горы Саян. Был и палящий зной летнего солнца и +6 утром в горах, и снег в разгар лета.....
Состав группы: 6 машин: борт №02 Honda HR-V (krechet - я :)))))),
,

борт №03 - ВАЗ-2108 (супруги Виктория и Игорь),
,

борт №09 - Honda HR-V (andi (Андрей) с супругой Ольгой),
,

борт №11 - Honda Fit (Small Muke (Андрей) с супругой Юлей и её братишкой Вовой),
,

борт №13 - Toyota Corola Alex (Стас и Аня),
 
K

krechet

Guest
борт №19 - Honda Streem (EvP (Евгений) с супругой Еленой)
,

Термины борт и экипаж введены не для пафоса, а для облегчения описания :)))))))
Стартовали мы 21 июня в 4 часа утра из г.Красноярскапо трассе М53 "Енисей" (Красноярск - Абакан - Кызыл - Госграница) на трёх машинах борт №02, 03 и 13, через 150 км. в п.Балахта к нам присоединился борт №09, который из Красноярска выехал накануне вечером.
,

Через 260 км. мы достигли границы Красноярского края и Хакасии. До г.Черногорска мы добрались спустя лишь 6 часов (400 км пути). Задержка произошла из-за того, что с нами из Красноярска и до Абакана выехал также автомобиль УАЗ (за компанию так сказать), который абсолютно не выдерживал даже незначительные подъёмы и приходилось скорость скидывать практически до 60-70 км/ч.
,
,
,

В г.Черногорске к нам присоединились ещё две машины форумчанин EvP и Small Muke, я также доукомплектовался у родителей снаряжением :))))). Баки в Черногорске были заполнены под завязку. Далее мы двинулись в сторону г.Абакана - столицы р.Хакасия (18 км), после которого мы немного сошли с кольца и двинулись в сторону г.Саяногорска и Саяно-Шушенской ГЭС, которую мы не могли обойти стороной. В итоге в полдень мы лицезрели одну из самых высоких ГЭС в мире.
,
,
 
K

krechet

Guest
про флаг и закрытый клуб "Песочница" ниже :)))

это вечно козящий форумчанин EvP :))))

На этом первом участке пробега нами были опробованы некоторые правила поведения в колонне, особенно при обгонах - получалось очень эффективно и в последующем на протяжении всего пробега облегчило передвижение и обгоны особенно в горной местности. А правила были просты, так как я шёл высегда первым в колонне, то я выходил на обгон, с включённым левым поворотником и двигался по левой полосе до тех пор, пока последующая машина не занимала эту полосу и не приступала к обгону. Тогда я, если не было встречных машин уходил в правую полосу, при этом оставался включённым левый поворотник. Правый поворотник включался только в том случае, когда появлялась какая-то опасность. Если после моего обгона, вторая машина не могла этого сделать из-за встречного транспорта, то после его прохождения я снова занимал левую полосу с включенным правым поворотником. Так делали и последующие машины. В итоге все обгоны проходили преимущественно с минимальными временными затратами и были максимально безопасны. В горной местности был испробован и утверждён ещё один способ обгона.... В первой и последней машинах колонны были рации. Если я успевал обогнать машины до поворота, то я уходил вперёд и по рации сообщал последней машине о том, что обгон возможен (либо после какой встречной машины трасса свободна), тогда последняя машина выходила в левую полосу, видя это в зеркала заднего вида все машины колонны приступали к обгону. О встречном автомобиле также сообщалось по рации последнему автомобилю, который давал соответствующие сигналы колонне.

После Саяно-Шушенской ГЭС, мы доехали до ещё одной небольшой Майнской ГЭС, на которой есть замечательное форелевое хозяйство, где нами и была закуплена свежая только что выловленная деликатесная рыба для вечерней жарки.
,
,

По самой Майнской ГЭС мы переехали на другой берег р.Енисей и снова оказались на территории Красноярского края. Сразу же за ГЭС расположен посёлок Майна, в котором на возвышении стоит очень красивая церковь Св.Евдокии. Церковь выполенна из мрамора, поэтому белоснежна и создаёт дополнительный колорит и без того красивой местности.
,
, , ,
 
K

krechet

Guest
столпы :)))
,
весь состав, кроме меня :)))), на фоне Майнской ГЭС
,





После небольшой остановки в посёлке мы двинулись в сторону п.Шушенское, в котором нас интересовал этнографический музей, который представляет собой сохранённую русскую деревню образца конца 19 начала 20 века, которая ещё также известна тем, что в этой деревне отбывал свою ссылку вождьмирового пролетариата В.И.Ленин со своей супругой Н.К.Крупской.
,



В музее показана архитектура русской деревни, её промысел, быт и культура
,

,

 
K

krechet

Guest
то самое ружьё, с которым В.И.Ленин губил местную фауну :)))
,

















на лужайке в доме В.И.Ленина
 
K

krechet

Guest


в помещении суда


Погуляв по музею около часа-полтора мы двинулись в направлении трассы М53 "Енисей", тем самым снова вернулись на кольцо и на направление в сторону Кызыла (Тыва). В 20 км. от п.Шушенское по трассе М53 есть село Ермаковское и так как мы практически подъезжали к территории, которая обжита в меньшей степени, мы решили заправиться до отказа, тем более заправки нормальные здесь ещё присуствуют. Следующую остановку по трассе мы сделали в п.Танзыбей, на выезде из которого есть целый комплекс кафешек, в которых мы впервые за день нормально и пообедали :))))))))


Так как день клонился к концу на 622 км. трассы нами была сделана запланированная остановка на днёвку. Днёвка нами была устроена в районе известном туристам, как Тормозакоский мост, откуда начинаются основные маршруты по горному массиву Ергаки. При подъезде к месту стоянки нами был преодолён второй по ходу горный перевал (первый был сразу за Красноярском), с которого открывался превосходный вид на часть массива Ергаки, в частности на реликтовую связку пиков под названием Спящий Саян.






Small Muke и я :)


Это и есть Спящий Саян (будут фото и ближе), но уже здесь можно увидеть лежащего великана




 
K

krechet

Guest


После спуска с перевала мы сразу же свернули с трассы, въехали на территорию заповедника, заплатив при этом за стоянку автомобилей и установку палаток, где и разбили лагерь, в котором нам предстояло провести две ночи. Так как на весь следующий день был запланирован пеший поход к подножию Спящего Саяна, восхождению на Висячий камень.... одним словом небольшой маршрут доступный для прохождения за световой день. Вечером на костре была зажарена форель, которая исчезала с решётки быстрее, чем готовилась (а готовилась она ну очень быстро :))))))).....




и снова я (слева) и Small Muke (Андрей)


,

На утро приготовив завтрак и употребив его, мы выдвинулись на свой небольшой маршрут. Погода стояла превосходная выглядывало солнышко из-за облаков, но и не палило, что делало пешеходную прогулку более или менее комфортной и ничего не препятствовало получению массы положительных эмоций от созерцания красот горных пейзажев, цветущих лугов у подножий и пр. В походе не принимали участие экипажи борта 09 и 13, которые предпочли отдых в палатках на месте стоянки. Таким образом получилось, что двигались мы свои старым исхоженным коллективом (правда не в полном составе), называем мы себя Песочницей :))))) дружба наша берёт начало ещё со школы и проверена всем чем можно, а главное горами и временем :). В Песочнице пять одноклассников, прибавление происходило и происходит в результате браков и рождения детей :)))))))

перед выходом

супруги везде шагают вместе :)))))

в цветах


 
K

krechet

Guest
конец июня, а жарки в горах только начинают цвести




горные луга




Спящий Саян ближе


вот она Песочница :))))








 
K

krechet

Guest






На камнях порой встречаются причудливые узоры








Форумчанин EvP




 
K

krechet

Guest
Висячий камень, который по легенде упадёт тогда, когда встанет Спящий Саян




Я :)




перевал Художников






Пики Голова Спящего Саяна и Орешек




и такие надписи в горах бывают
 
K

krechet

Guest


оз.Радужное


Спящий Саян с оз.Радужного












Вернулись мы в лагерь в восемь вечера.... после приготовления ужина, небольшие посиделки у костра и спать, так как в последующие два дня предстояло преодолевать по 700 км пути, который в отличии от уже пройденного был практически никому не известен, а главное проходил по р.Тыве, репутация у которой не ахти в плане безопасности, а также много перевалов горных и просто плохих дорог.....
23 июня мы выдвинулись в направлении г.Кызыла - столицы р.Тыва. При этом от нас отделился борт №03 (ВАЗ), который отправился назад в Красноярск (работа того требовала), однако к нам примкнула ещё одна машина ВАЗ-2109 с супругами из Новосибирска, с которыми мы познакомились в Ергкаках накануне вечером и котрых заинтересовал наш дальнейший путь. От места ночёвки до Кызыла требовалось пройти 200 км. При подъезде к Кызылу мы пересекли границу Краснояорского края и р.Тыва, и фактически въехали в приграничную зону, так как до госграницы с Монголией остававлось всего ничего. Возле Кызыла были остановлены на стациоанрном у ДПС, где были посчитаны, переписаны в журнал и отпущены дальше (того требует режим приграничной зоны). Немного расскажу о наших опасениях, связанных с въездом в Тыву. Тыва это республика, котрая фактически считает себя отдельным государством (даже в конституции это у них прописано), местные жители очень враждебно относятся ко всем приезжим, да и просто другой народности. Поэтому преимущественно в Тыве проживают именну тывинцы, доля русских и других народностей здесь ничтожно мала. Цивилизация коснулась этой республики только лишь частично, а именно это касается городов Кызыла (столица) и АК-Довурака, в меньшей степени Чадан и Шагонар. В остальной же местности преимущественно абсолютно заброшенные посёлки, либо вообще кочевые поселения, без электричества и иных благ цивилизации. Народ очень враждебный, особенно на фоне употребления спиртного, к которому у них к тому же очень слабый иммунитет. Поэтому было решено минимум контактировать с населением, делать минимум остановок. В итоге заехали мы только в г.Кызыл, по которому погуляли около час, заодно пообедали в местном кафе, а также побывали на месте откуда начинается великая река Енисей (место слияния Малого и Большого Енисеев), а также на месте географического центра Азии. Открытием для меня стало то, что корни у тывинцев буддийские. Вообще считается, что у них язычество и шаманизм, однако на территории всей республики встречается масса символов буддизма, разве что дацан отсутствует.
В итоге за день мы пересекли всю Тыву по северной её части с востока на запад. Из Кызыла вышли на направление Шагонар - Чадан - Ак-Довурак.

на пути к Кызылу встречались и такие угрюмые виды


Местное "Обо", место преклонения духам местности, такие места существуют практчисеки во всех регионах с тюркскими народами (Тыва, Хакасия, Алтай, Бурятия и др.)
 
K

krechet

Guest
Вот с этого места (граница Красноярского края и Тывы) я стал задумываться о буддийском прошлом и настоящем Тывы






начались Тывинские степи, которые отличаются от Хакасских, да и к тому же оянно присуствуют холмы








Кызыл


Прогулки по Кызылу


 
Вверх