Аксиомы общения с инспектором ГИБДД | Форум свободного общения

Аксиомы общения с инспектором ГИБДД

  • Автор темы bananofffff
  • Дата начала
B

bananofffff

Guest
Общение с инспектором ГИБДД

Часть 1. Остановка по требованию
Часть 2. Избегаем конфликта
Часть 3. Тет-а-тет с инспектором
Часть 4. "Наказание" на дороге
Часть 5. Правила «самозащиты»
Часть 6. Когда изымаются документы
Часть 7. Осмотр досмотру рознь
Часть 8. Задержание транспортного средства
Часть 9. Принудиловка для водителей
Часть 10. Если принял «на грудь»

Информирован – значит вооружён. Водитель должен знать не только Правила дорожного движения, но и свои гражданские права, права и ответственность сотрудников ГИБДД, действующие нормативные правовые акты, то есть обладать определённой правовой культурой — правильно вести общение с ГАИ. Без этого автомобилист рискует стать дойной коровой для мошенников, взяточников и недобросовестных работников Госавтоинспекции.

Остановка автомобиля по требованию должностного лица ГИБДД – это правовой акт, с которого обычно начинается диалог «инспектор – водитель» и который может иметь серьёзные последствия для обеих сторон.

Остановка ТС и общение с ГИБДД регламентируются нормативными документами МВД. Этими документами запрещается останавливать ТС без необходимости. Хотя любую проверку можно мотивировать поиском угнанной машины или проведением спецоперации. Но в любом случае при обращении к Вам сотрудник ДПС должен назвать внятно свою должность, звание, фамилию и сообщить о причине остановки Вашего ТС. Если инспектор ДПС не представился по форме и не объяснил, почему остановил Ваш автомобиль, то его действия могут быть расценены как нарушение служебной дисциплины.

Проверку документов разрешено производить на стационарных ах. В самом начале беседы инспектор ДПС произносит обычно стандартную фразу: «Сержант ДПС областного ГАИ такой-то, предъявите документы». Подобное требование нельзя рассматривать как объяснение причины остановки. И чтобы предотвратить развитие ситуации в незаконном русле, лучше общение с ГАИ начать, задав прямой вопрос о причинах остановки, на который тот обязан дать ответ.

Имейте в виду, что общение с инспектором ГИБДД закончиться предъявлением Вам обвинения в совершении административного правонарушения. Обычно в такой ситуации предъявляются претензии по ремням безопасности. Но даже если Вы ехали с непристёгнутыми ремнями, такое развитие событий говорит о том, что инспектор в момент остановки этого не видел. А значит, остановив Вас, он совершил правонарушение в виде самоуправства, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 КоАП РФ.

Некоторые гаишники пытаются выйти из ситуации, заявляя, что они якобы называли причину остановки. В таких случаях рекомендую всё общение с ДПС записывать на диктофон или на мобильный телефон. Наличие такой записи при обжаловании действий гаишника позволит точно установить, что инспектор ДПС нарушил Ваши права.

Перед началом записи, когда происходит общение с ДПС, рекомендую Вам произнести вслух текущие дату и время, а также место события. Если Вы делаете запись в присутствии свидетелей, например, Ваших пассажиров, это только добавит Вам очков.

Подробнее читайте по вышеприведенным ссылкам.

ИЛИ ЖМИСУДА
 
Вверх